Тема: использование образцов на занятиях
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Продолжать формировать у студентов умения грамотно применять методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
Материал: подготовленные образцы для предметного рисования дошкольников (возрастная группа и вид предмета – на выбор)
Ход занятия:
Теоретическая часть.
1. Специфика наглядных методов обучения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.
2. Виды образцов: для прямого копирования, варианты образцов, динамический образец, неполный образец. Требования к образцам.
3. Особенности применения образцов на занятиях в детском саду в зависимости:
- от возраста детей,
- от вида изобразительной деятельности,
- от вида образца.
Практическая часть.
1. Проанализировать качество образцов, созданных студентами при подготовке к занятию, определить возрастную группу, в которой возможно использовать конкретный образец.
2. Провести 1 часть занятия с использованием подготовленного образца.
3. Проанализировать грамотность проведения другими студентами 1 части занятия с использованием образца (обратить внимание на соответствие образца возрасту детей, этапу усвоения знаний; на расположение образца; на формулировки вопросов к «детям»).
Задание:
1. Повторить тему лекции «Использование образца как наглядного метода обучения на занятиях по изобразительной деятельности».
2. Подготовить 3 вида образцов рисования (лепки) 1 предмета.
3. Продумать предварительную работу к выбранному занятию.
4. Подготовить текстовый материал (письменно) 1 части занятия.
Литература:
1. Вершинина Н.А. Предметное рисование в детском саду. – Северодвинск, 1994.
2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1997. – 272 с.
3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999. – 344 с.
Занятие № 3 (практическое)
ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ РИСУНКОВ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ
ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Цель: Формировать у студентов умения создавать тестовые рисунки к определенной теме занятия и организовывать занятие по изобразительной деятельности с применением этого метода обучения.
Материал: подготовленные серии тестовых рисунков для занятий по изобразительной деятельности (возрастная группа и вид предмета – на выбор)
Ход занятия:
Теоретическая часть.
1. Значение тестовых рисунков в развитии детского изобразительного творчества и для развития личности дошкольников.
2. Методика организации занятий с использованием тестовых рисунков.
Практическая часть.
1. Проанализировать виды, качество и целесообразность использования тестовых рисунков, созданных студентами при подготовке к занятию, определить возрастную группу, в которой возможно их использовать.
2. Провести 1 часть занятия, применяя метод тестовых рисунков.
3. Проанализировать грамотность проведения другими студентами 1 части занятия по ИЗО с использованием тестовых рисунков как метода обучения (обратить внимание на расположение тестовых рисунков, этапы внесения, на формулировки вопросов к «детям»).
Задание:
1. Повторить тему лекции «Использование тестовых рисунков как наглядного метода обучения на занятиях по изобразительной деятельности».
2. Сделать конспект источника № 3.
3. Подготовить несколько серий тестовых рисунков для занятия по рисованию на конкретную тему.
Литература:
1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1997. – 272 с.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999. – 344 с.
3. Занков О. Тестовые рисунки // Дошкольное воспитание. - 1981. - №4. - С.66.
Занятие № 4 (практическое)
ТЕМА: ПОКАЗ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ КАК ВЕДУЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Продолжать формировать у студентов умение применять методы обучения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.
Материал: весь материал для показа способов действий на занятиях по рисованию (2-3 затонированных листа, кисти для показа, гуашь, скотч, салфетка); весь необходимый материал для показа на другом виде занятия (в лепке – пластилин, стека, салфетка, пластиковая досочка; в аппликации – фон, геометрические формы, ножницы).
Ход занятия:
Теоретическая часть.
1. Характеристика показа способов действий как метода развития детского изобразительного творчества.
2. Виды показа на занятиях по изобразительной деятельности.
3. Методика организации первой и второй части занятий по ИЗО (разные виды деятельности) с использованием показа способов действий.
Практическая часть.
Каждый студент осуществляет показ способов действий на двух видах занятий (по рисованию и на любом другом по выбору).
Задание:
1. Повторить тему лекции «Показ способов действий как метод обучения на занятиях по изобразительной деятельности».
2. Подготовиться к проведению показа способов изображения на занятии по рисованию и любом другом на выбор.
3. Представить письменное описание показа способа изображения конкретного предмета.
Литература:
- Вершинина Н.А. Предметное рисование в детском саду. – Северодвинск, 1994.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1997. – 272 с.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999. – 344 с.