ВОПРОС №1. Характеристика основных видов деятел ьности с дошкольниками в области ИЗО и их значение для всестороннего развития дошкольников.

ВОПРОС №1. Характеристика основных видов деятел ьности с дошкольниками в области ИЗО и их значение для всестороннего развития дошкольников.

В ДОУ существуют четыре вида деятельности в области ИЗО: рисование, аппликация, конструирование, лепка.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности.

Занятия по изобразительной деятельности проводятся в первой половине дня, можно предоставлять детям изобразительные материалы для творчества в свободное время в течение дня.

Формы организации изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка бывают - предметная, сюжетная, декоративная. Конструирование - индивидуальное и коллективное.

Типы занятий: на тему, предложенную воспитателем (занятия по освое­нию нового программного материала и повторению пройденного, упраж­нения в изобразительных и технических навыках); на тему, выбранную ре­бенком (по замыслу).

Виды занятий по изобразительной деятельности: тематические, комплексные, комбинированные занятия. Необходимо учитывать синтез игры и занятия.

Рисование – работа красками (акварель, гуашь, краска для пальчиков) и сухими графическими материалами (простой и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, уголь, пастель). Виды рисования: предметное, сюжетное, декоративное. Выделяют рисование с натуры по темам, по замыслу.

Аппликация – работа с плоскостью, наклеивание различных материалов (бумага, ткань, природные материалы). Виды аппликации: резаная аппликация, отрывная мозаика, аппликация из ткани, флористика, коллаж- аппликация из смешанных материалов.

Конструирование – работа с объемом. Виды конструирования: Бумагопластика, строительство из конструкторов (Деревянные, пластиковые, металлические. Лего, мозаика, пазлы, фланелеграф.), работа с бросовым материалом (упаковки, коробочки, катушки, фольга, бутылки), работа с природным материалом (ветки, кора, орехи, камни, желуди).

Лепка – работа с объемами из пластичных материалов (пластилин, глина, соленое тесто – мукосол, экопластика). Виды лепки: объемная лепка (предметная лепка, сюжетная лепка, декоративная лепка), плоскостная лепка это рельеф - объемное изображение, приложенное к плоскости. Бывает: барельеф - низкий рельеф, горельеф - высокий рельеф.

• Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности долж­ны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предме­ты и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, по­тешек, загадок, песен и т.п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии од­них и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, по­радовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравни­вать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для по­каза всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.

Основное значение всех видов ИЗО в ДОУ - образное отражение действительности.Изодеятельность развивает мелкую моторику рук, творческие способности, мыслительные процессы: восприятие, воображение, внимание, память.

Изодеятельность способствует:

Умственному воспитанию

Сенсорному воспитанию

Нравственному воспитанию

Трудовому воспитанию

Эстетическому воспитанию

Развитию художественного творчества.

ВОПРОС №2. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику.

Требования к отбору художественных произведений для занятий и рассматривания с детьми до­школьного возраста (доступность содержания, доступность выразительных и изобразительных средств, воспитательная и познавательная ценность, качество произведений для демонстрации).

Что дает изобразительноеискусство детям? Изобразительное искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений, с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, воспитывается интерес и любовь к прекрасному.

Важно помнить: не каждое произведение живописи или скульптуры доступно детям. Восприятие искусства развивается постепенно. Поэтому к произведениям, отобранным для дошкольников, предъявляются определенные требования.

Рисунок должен быть отчетливым, ярко и выразительно передавать наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве.

В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен каждый образ, чтобы дети поняли, кто изображен, что делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.

Произведения для рассматривания в ДОУ д.б. крупным, ярким, аккуратным.

Характеристика видов и жанров изобразительного искусства.

Важно знать, что детей необходимо знакомить с произведениями различных видов и жанров ИЗО.

- Существуют шесть видов ИЗО.

Виды изобразительного искусства отвечают на вопрос чем изображено?

- 12 жанров ИЗО. Жанры изобразительного искусства отвечают на вопрос что изображено?

Декоративная лепка.

Продолжать знакомить детей с особенностя­ми декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отно­шение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налета­ми и углубленным рельефом.

Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вы­лепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.

Анализ детского рисунка

1 Композиция (крупно, мелко, месторасположения изображения – равновесие в рисунке)

2 Раскрытие и соответствие темы

3.Сходство с натурой или образцом

4. цветовое решение работы (сочетание цветов, наличие смешанных цветов,работа с фоном)

5.использование различных изобразительных техник

6.Аккуратность

7. Самостоятельность

ВОПРОС №12. Живопись, живописные средства выразительности, цветовое единство. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ, значение их использования в работе с дошкольниками. Развитие цветового восприятия у детей на занятиях ИЗО в ДОУ.

Живопись – живое письмо, выполняется красками. Живописные материалы: Акварель – краска на водной основе. Гуашь – кроющая краска, необходимо использование белил. Масляная и акриловая краски не используется в ДОУ из - за запахов, токсичности и сложностей техники работы.

Виды живописи: станковая, миниатюра, монументальная, театрально - декорационная.

Живописные средства выразительности – это мазок, пятно, цвет.

Колорит – цветовое единство.

Цвет— понятие основных и дополнительных, умение из ос­новных получить составные: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, а также светлые и темные оттенки, различать хо­лодные и теплые цвета, учиться эмоциональности прояв­ления чувств при взаимодействии с цветом. Необходимо учить отражать в рисунках впечатления, от наблюдений окружающей действительности своего эмоционального настроения

На занятиях живописью каждому ребенку необходимо иметь промокашки и палитры, баночку с водой.

Спецификой организации занятий по рисованию в ДОУ является сочетание индивидуальных форм работы и групповых. Использование живописных средств позволяет применять в работе нетрадиционные способы изображения (пальчиковая и ладошковая техники; штампы, печатки, монотипия и т.д.).

На занятиях рисованием следует подвести детей к восприятию понятия жанра в изобразительном искусстве.

Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); Сюжетные изображения.

Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Живописные техники: акварель по сырому, по сухому в полную силу – а-ля-прима, раздельный мазок, монотипия, лессировка (послойная живопись).

Ая младшая группа.

Задачи:

- вызвать интерес к процессу рисования

- знакомить с материалами , доступными возрасту

- формировать способность к пониманию рисунка взрослого

- обучать детей правильному проведению линий

Ая младшая группа.

Задачи:

- обучать детей правильному изображению простых форм, цвета предметов

- знание основных цветов и оттенков (оранжевый, голубой

- развиваются композиционные навыки)

Особенностью рисования в средней групп детского сада является акцент на четкость и опре­деленность форм, близких к геометрическим (круг, квадрат, овал, тре­угольник). Совершенствование технических умений и навыков владения кистью, карандашом (положение руки, характер движения и сила нажима). Формирование понимания взаимосвязи техники рисования и каче­ства рисунка.

ВОПРОС №1. Характеристика основных видов деятел ьности с дошкольниками в области ИЗО и их значение для всестороннего развития дошкольников.

В ДОУ существуют четыре вида деятельности в области ИЗО: рисование, аппликация, конструирование, лепка.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности.

Занятия по изобразительной деятельности проводятся в первой половине дня, можно предоставлять детям изобразительные материалы для творчества в свободное время в течение дня.

Формы организации изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка бывают - предметная, сюжетная, декоративная. Конструирование - индивидуальное и коллективное.

Типы занятий: на тему, предложенную воспитателем (занятия по освое­нию нового программного материала и повторению пройденного, упраж­нения в изобразительных и технических навыках); на тему, выбранную ре­бенком (по замыслу).

Виды занятий по изобразительной деятельности: тематические, комплексные, комбинированные занятия. Необходимо учитывать синтез игры и занятия.

Рисование – работа красками (акварель, гуашь, краска для пальчиков) и сухими графическими материалами (простой и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, уголь, пастель). Виды рисования: предметное, сюжетное, декоративное. Выделяют рисование с натуры по темам, по замыслу.

Аппликация – работа с плоскостью, наклеивание различных материалов (бумага, ткань, природные материалы). Виды аппликации: резаная аппликация, отрывная мозаика, аппликация из ткани, флористика, коллаж- аппликация из смешанных материалов.

Конструирование – работа с объемом. Виды конструирования: Бумагопластика, строительство из конструкторов (Деревянные, пластиковые, металлические. Лего, мозаика, пазлы, фланелеграф.), работа с бросовым материалом (упаковки, коробочки, катушки, фольга, бутылки), работа с природным материалом (ветки, кора, орехи, камни, желуди).

Лепка – работа с объемами из пластичных материалов (пластилин, глина, соленое тесто – мукосол, экопластика). Виды лепки: объемная лепка (предметная лепка, сюжетная лепка, декоративная лепка), плоскостная лепка это рельеф - объемное изображение, приложенное к плоскости. Бывает: барельеф - низкий рельеф, горельеф - высокий рельеф.

• Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности долж­ны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предме­ты и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, по­тешек, загадок, песен и т.п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии од­них и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, по­радовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравни­вать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для по­каза всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.

Основное значение всех видов ИЗО в ДОУ - образное отражение действительности.Изодеятельность развивает мелкую моторику рук, творческие способности, мыслительные процессы: восприятие, воображение, внимание, память.

Изодеятельность способствует:

Умственному воспитанию

Сенсорному воспитанию

Нравственному воспитанию

Трудовому воспитанию

Эстетическому воспитанию

Развитию художественного творчества.

ВОПРОС №2. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику.

Требования к отбору художественных произведений для занятий и рассматривания с детьми до­школьного возраста (доступность содержания, доступность выразительных и изобразительных средств, воспитательная и познавательная ценность, качество произведений для демонстрации).

Что дает изобразительноеискусство детям? Изобразительное искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений, с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, воспитывается интерес и любовь к прекрасному.

Важно помнить: не каждое произведение живописи или скульптуры доступно детям. Восприятие искусства развивается постепенно. Поэтому к произведениям, отобранным для дошкольников, предъявляются определенные требования.

Рисунок должен быть отчетливым, ярко и выразительно передавать наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве.

В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен каждый образ, чтобы дети поняли, кто изображен, что делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.

Произведения для рассматривания в ДОУ д.б. крупным, ярким, аккуратным.

Характеристика видов и жанров изобразительного искусства.

Важно знать, что детей необходимо знакомить с произведениями различных видов и жанров ИЗО.

- Существуют шесть видов ИЗО.

Виды изобразительного искусства отвечают на вопрос чем изображено?

- 12 жанров ИЗО. Жанры изобразительного искусства отвечают на вопрос что изображено?

Наши рекомендации