ВОПРОС №1. Характеристика основных видов деятел ьности с дошкольниками в области ИЗО и их значение для всестороннего развития дошкольников.
ВОПРОС №1. Характеристика основных видов деятел ьности с дошкольниками в области ИЗО и их значение для всестороннего развития дошкольников.
В ДОУ существуют четыре вида деятельности в области ИЗО: рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности.
Занятия по изобразительной деятельности проводятся в первой половине дня, можно предоставлять детям изобразительные материалы для творчества в свободное время в течение дня.
Формы организации изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка бывают - предметная, сюжетная, декоративная. Конструирование - индивидуальное и коллективное.
Типы занятий: на тему, предложенную воспитателем (занятия по освоению нового программного материала и повторению пройденного, упражнения в изобразительных и технических навыках); на тему, выбранную ребенком (по замыслу).
Виды занятий по изобразительной деятельности: тематические, комплексные, комбинированные занятия. Необходимо учитывать синтез игры и занятия.
Рисование – работа красками (акварель, гуашь, краска для пальчиков) и сухими графическими материалами (простой и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, уголь, пастель). Виды рисования: предметное, сюжетное, декоративное. Выделяют рисование с натуры по темам, по замыслу.
Аппликация – работа с плоскостью, наклеивание различных материалов (бумага, ткань, природные материалы). Виды аппликации: резаная аппликация, отрывная мозаика, аппликация из ткани, флористика, коллаж- аппликация из смешанных материалов.
Конструирование – работа с объемом. Виды конструирования: Бумагопластика, строительство из конструкторов (Деревянные, пластиковые, металлические. Лего, мозаика, пазлы, фланелеграф.), работа с бросовым материалом (упаковки, коробочки, катушки, фольга, бутылки), работа с природным материалом (ветки, кора, орехи, камни, желуди).
Лепка – работа с объемами из пластичных материалов (пластилин, глина, соленое тесто – мукосол, экопластика). Виды лепки: объемная лепка (предметная лепка, сюжетная лепка, декоративная лепка), плоскостная лепка это рельеф - объемное изображение, приложенное к плоскости. Бывает: барельеф - низкий рельеф, горельеф - высокий рельеф.
• Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т.п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.
На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.
Основное значение всех видов ИЗО в ДОУ - образное отражение действительности.Изодеятельность развивает мелкую моторику рук, творческие способности, мыслительные процессы: восприятие, воображение, внимание, память.
Изодеятельность способствует:
Умственному воспитанию
Сенсорному воспитанию
Нравственному воспитанию
Трудовому воспитанию
Эстетическому воспитанию
Развитию художественного творчества.
ВОПРОС №2. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику.
Требования к отбору художественных произведений для занятий и рассматривания с детьми дошкольного возраста (доступность содержания, доступность выразительных и изобразительных средств, воспитательная и познавательная ценность, качество произведений для демонстрации).
Что дает изобразительноеискусство детям? Изобразительное искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений, с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, воспитывается интерес и любовь к прекрасному.
Важно помнить: не каждое произведение живописи или скульптуры доступно детям. Восприятие искусства развивается постепенно. Поэтому к произведениям, отобранным для дошкольников, предъявляются определенные требования.
Рисунок должен быть отчетливым, ярко и выразительно передавать наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве.
В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен каждый образ, чтобы дети поняли, кто изображен, что делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.
Произведения для рассматривания в ДОУ д.б. крупным, ярким, аккуратным.
Характеристика видов и жанров изобразительного искусства.
Важно знать, что детей необходимо знакомить с произведениями различных видов и жанров ИЗО.
- Существуют шесть видов ИЗО.
Виды изобразительного искусства отвечают на вопрос чем изображено?
- 12 жанров ИЗО. Жанры изобразительного искусства отвечают на вопрос что изображено?
Декоративная лепка.
Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налетами и углубленным рельефом.
Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.
Анализ детского рисунка
1 Композиция (крупно, мелко, месторасположения изображения – равновесие в рисунке)
2 Раскрытие и соответствие темы
3.Сходство с натурой или образцом
4. цветовое решение работы (сочетание цветов, наличие смешанных цветов,работа с фоном)
5.использование различных изобразительных техник
6.Аккуратность
7. Самостоятельность
ВОПРОС №12. Живопись, живописные средства выразительности, цветовое единство. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ, значение их использования в работе с дошкольниками. Развитие цветового восприятия у детей на занятиях ИЗО в ДОУ.
Живопись – живое письмо, выполняется красками. Живописные материалы: Акварель – краска на водной основе. Гуашь – кроющая краска, необходимо использование белил. Масляная и акриловая краски не используется в ДОУ из - за запахов, токсичности и сложностей техники работы.
Виды живописи: станковая, миниатюра, монументальная, театрально - декорационная.
Живописные средства выразительности – это мазок, пятно, цвет.
Колорит – цветовое единство.
Цвет— понятие основных и дополнительных, умение из основных получить составные: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, а также светлые и темные оттенки, различать холодные и теплые цвета, учиться эмоциональности проявления чувств при взаимодействии с цветом. Необходимо учить отражать в рисунках впечатления, от наблюдений окружающей действительности своего эмоционального настроения
На занятиях живописью каждому ребенку необходимо иметь промокашки и палитры, баночку с водой.
Спецификой организации занятий по рисованию в ДОУ является сочетание индивидуальных форм работы и групповых. Использование живописных средств позволяет применять в работе нетрадиционные способы изображения (пальчиковая и ладошковая техники; штампы, печатки, монотипия и т.д.).
На занятиях рисованием следует подвести детей к восприятию понятия жанра в изобразительном искусстве.
Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); Сюжетные изображения.
Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Живописные техники: акварель по сырому, по сухому в полную силу – а-ля-прима, раздельный мазок, монотипия, лессировка (послойная живопись).
Ая младшая группа.
Задачи:
- вызвать интерес к процессу рисования
- знакомить с материалами , доступными возрасту
- формировать способность к пониманию рисунка взрослого
- обучать детей правильному проведению линий
Ая младшая группа.
Задачи:
- обучать детей правильному изображению простых форм, цвета предметов
- знание основных цветов и оттенков (оранжевый, голубой
- развиваются композиционные навыки)
Особенностью рисования в средней групп детского сада является акцент на четкость и определенность форм, близких к геометрическим (круг, квадрат, овал, треугольник). Совершенствование технических умений и навыков владения кистью, карандашом (положение руки, характер движения и сила нажима). Формирование понимания взаимосвязи техники рисования и качества рисунка.
ВОПРОС №1. Характеристика основных видов деятел ьности с дошкольниками в области ИЗО и их значение для всестороннего развития дошкольников.
В ДОУ существуют четыре вида деятельности в области ИЗО: рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности.
Занятия по изобразительной деятельности проводятся в первой половине дня, можно предоставлять детям изобразительные материалы для творчества в свободное время в течение дня.
Формы организации изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка бывают - предметная, сюжетная, декоративная. Конструирование - индивидуальное и коллективное.
Типы занятий: на тему, предложенную воспитателем (занятия по освоению нового программного материала и повторению пройденного, упражнения в изобразительных и технических навыках); на тему, выбранную ребенком (по замыслу).
Виды занятий по изобразительной деятельности: тематические, комплексные, комбинированные занятия. Необходимо учитывать синтез игры и занятия.
Рисование – работа красками (акварель, гуашь, краска для пальчиков) и сухими графическими материалами (простой и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, уголь, пастель). Виды рисования: предметное, сюжетное, декоративное. Выделяют рисование с натуры по темам, по замыслу.
Аппликация – работа с плоскостью, наклеивание различных материалов (бумага, ткань, природные материалы). Виды аппликации: резаная аппликация, отрывная мозаика, аппликация из ткани, флористика, коллаж- аппликация из смешанных материалов.
Конструирование – работа с объемом. Виды конструирования: Бумагопластика, строительство из конструкторов (Деревянные, пластиковые, металлические. Лего, мозаика, пазлы, фланелеграф.), работа с бросовым материалом (упаковки, коробочки, катушки, фольга, бутылки), работа с природным материалом (ветки, кора, орехи, камни, желуди).
Лепка – работа с объемами из пластичных материалов (пластилин, глина, соленое тесто – мукосол, экопластика). Виды лепки: объемная лепка (предметная лепка, сюжетная лепка, декоративная лепка), плоскостная лепка это рельеф - объемное изображение, приложенное к плоскости. Бывает: барельеф - низкий рельеф, горельеф - высокий рельеф.
• Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т.п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.
На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.
Основное значение всех видов ИЗО в ДОУ - образное отражение действительности.Изодеятельность развивает мелкую моторику рук, творческие способности, мыслительные процессы: восприятие, воображение, внимание, память.
Изодеятельность способствует:
Умственному воспитанию
Сенсорному воспитанию
Нравственному воспитанию
Трудовому воспитанию
Эстетическому воспитанию
Развитию художественного творчества.
ВОПРОС №2. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику.
Требования к отбору художественных произведений для занятий и рассматривания с детьми дошкольного возраста (доступность содержания, доступность выразительных и изобразительных средств, воспитательная и познавательная ценность, качество произведений для демонстрации).
Что дает изобразительноеискусство детям? Изобразительное искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений, с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, воспитывается интерес и любовь к прекрасному.
Важно помнить: не каждое произведение живописи или скульптуры доступно детям. Восприятие искусства развивается постепенно. Поэтому к произведениям, отобранным для дошкольников, предъявляются определенные требования.
Рисунок должен быть отчетливым, ярко и выразительно передавать наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве.
В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен каждый образ, чтобы дети поняли, кто изображен, что делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.
Произведения для рассматривания в ДОУ д.б. крупным, ярким, аккуратным.
Характеристика видов и жанров изобразительного искусства.
Важно знать, что детей необходимо знакомить с произведениями различных видов и жанров ИЗО.
- Существуют шесть видов ИЗО.
Виды изобразительного искусства отвечают на вопрос чем изображено?
- 12 жанров ИЗО. Жанры изобразительного искусства отвечают на вопрос что изображено?