Прелестная вариация старого почтенного упражнения, поданная в нейтральной форме викторины

- 30 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Каждому участнику понадобится бумага и карандаш.

1. Сначала каждый игрок составляет список положительных характери­стик собственной личности. Сюда должны быть включены следующие параметры: черты характера, система ценностей, навыки, хобби, при­влекательные черты внешности, профессиональные достижения и т. д. На выполнение задания отводится 5 минут.

2. Затем участники разбиваются на подгруппы по три-четыре человека в каждой и договариваются о том, кто из них будет А, В, С и D.

3. Первым начинает игру А, он говорит остальным: «Вы можете задать десять вопросов, чтобы выяснить, какое из положительных качеств в моем списке я в этот момент отмечаю крестиком». Остальные члены подгруппы в течение 10 минут отгадывают, о какой характеристике идет речь.

4. Каждый раз, когда кто-то из членов команды высказывает неверное предположение, игрок А должен вежливо ответить, например, так: «Да, большое спасибо. Я любознательный, темпераментный человек... но я отметил крестиком не это качество». После этой галантной реплики участники игры продолжают задавать вопросы. Когда группа найдет правильный ответ, игрок А также благодарит партнеров: «Да, боль­шое спасибо. Вы угадали. Я хорошо играю в шахматы». Если же все десять вопросов заданы, а правильный ответ не найден, игрок А сам называет качество, которое он отметил. Затем на вопросы отвечает очередной игрок подгруппы.

Прелестная вариация старого почтенного упражнения, поданная в нейтральной форме викторины - student2.ru

Доверие

вместо конкуренции

 
  Прелестная вариация старого почтенного упражнения, поданная в нейтральной форме викторины - student2.ru

Куда мы хотим пойти?

Это нечто большее, чем просто прогулка, полная доверия. Участники игры смогут получить истинное удовольствие от коротких виртуальных каникул

- 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Оптимальное место для проведения игры — большой зал.

1. Участники разбиваются на пары и решают, кто из них будет А и кто Б. На время первого круга игры А надевает на глаза повязку или же про­сто закрывает глаза.

2. Игрок Б произносит крылатую фразу: «Куда ты хочешь пойти?..» Иг­рок А может пожелать все, что угодно, ибо речь идет о фантастичес­кой прогулке. Он может захотеть прогуляться по набережной Вайкики, побывать в Москве на Красной площади, на рыночной площади в Про­вансе, в соборе, на ярмарке или на вечеринке.

3. Видящий партнер берет игрока А за руку и ведет его по выдуманным окрестностям. При этом видящий точно описывает, где они находят­ся, что видят, что происходит вокруг.

4. В этой версии игры говорить могут оба участника, и Б готов идти на­встречу всем необычайным желаниям А: «Можешь ты меня отвести на лодочный причал, чтобы я ... Подведи меня, пожалуйста, к овощному ларьку... Я хотел бы подойти к карусели...» и т. д.

5. Игрок Б пытается связать свое описание виртуального окружения с ритмом ходьбы и остановок. Через десять минут партнеры меняются ролями.

Замечания |

Это упражнение может оказаться для обоих участников фантастичес­ким переживанием. Видящему приходится напрягать всю свою фан­тазию и идти навстречу явным и скрытым желаниям партнера. «Слепой» партнер получает не только защиту, но и прогулку по стра­не фантазии.

Летний дождь

Прекрасно скомпонованное упражнение, в котором игроки ощущают себя одной командой

- 10 минут -

Подготовка--------------------------------------- —---------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

Иди ко мне

Хорошая возможность оценить потенциал доверия между двумя участниками - 10 минут -

1. Участники, заинтересованные в том, чтобы получше узнать друг дру­га, образуют пары.

2. Один партнер закрывает глаза. Другой встает напротив него на рас­стоянии примерно 3-4 м. Как только один партнер закроет глаза, вто­рой начинает медленно подходить к нему, пока первый не поднимет руки ладонями наружу и не скажет «Стоп».

3. В заключение оба меняются ролями и повторяют эксперимент.

4. Затем в течение 5 минут партнеры обсуждают то, что они испытали: ■ Что побудило «слепого» игрока сказать «Стоп»?

• Насколько близко я позволяю другим подойти ко мне?

• Насколько близко я хотел подпустить к себе своего партнера?

( Варианты )

Можно усилить игровой элемент упражнения. Тогда игра развивается следующим образом: видящий игрок подкрадывается как можно бли­же к партнеру, обходит его и встает так, что «слепой» не знает, где тот находится. Цель зрячего игрока — в какой-то момент мягко хлопнуть «слепого» по плечу. Однако «слепой» партнер может в любой момент о стан о вить попытку с б ли жен и я, сказав «Стоп». Тогда двигающийся иг­рок останавливается, а «слепой» открывает глаза, чтобы определить, в какой ситуации он принял меры предосторожности.

В заключение в этом варианте игры роли тоже меняются, а затем парт­неры кратко оценивают эксперимент. Во время обсуждения следует уделить особое внимание вопросам, касающимся чувства собственной безопасности, доверия и любопытства.

Рукопожатие вслепую

Наши рекомендации