Игра позволяет быстро наладить контакт между членами группы

- 30 минут -

1. Расскажите о целях игры. Каждый игрок должен поочередно знако­миться с членами группы и что-то рассказывать о себе. Поскольку на общение в парах отводится всего 2 минуты, игрокам придется скон­центрировать свое внимание.

2. Каждый участник игры находит партнера, с которым еще не знаком. Участники решают, кто будет говорить первым (А), кто — вторым (Б).

3. В течение 2 минут игрок А рассказывает партнеру какой-то эпизод из своей жизни. Он сам выбирает для рассказа то, что определяет его личность, его мировоззрение. Партнер слушает, не задавая вопросов. Через 2 минуты игроки меняются ролями.

4. Потом вместе собираются две пары, и каждый игрок рассказывает ос­тальным, что узнал о своем партнере. На выполнение задания отво­дится 6-8 минут.

5. В конце игры все ее участники собираются на общее обсуждение, и каждый представляет своего партнера.

Представь себя другим

Очень необычный способ представления, который дает возможность говорящему отстраниться от своей реальной биографии и посмотреть на себя по-новому - 40 минут -

1. Участники игры разбиваются на пары.

2. Каждый игрок должен придумать историю своей жизни, которая мог­ла бы случиться если бы он выбрал другой жизненный путь, прини­мал другие решения в сложных жизненных ситуациях, опирался на другие свойства своей личности.

3. История должна восприниматься как правдоподобная, сам рассказчик должен казаться искренним. Он волен изменять все, что угодно, в сво­ей биографии: профессиональную деятельность, обстоятельства жиз­ни, взаимоотношения и т. д. Предложите участникам быть как можно более непринужденными и не обдумывать свой рассказ слишком дол­го. Каждый игрок говорит в течение 10 минут.

4. Теперь каждый слушавший делится с говорившим своими впечатле­ниями о рассказе. Пусть игроки выскажут предположения о подлин­ной биографии своих партнеров. На выполнение этого задания каждый игрок получает 5 минут.

5. Следующий этап: игроки рассказывают свою настоящую жизненную историю.

6. Все члены группы собираются вместе, каждый представляется и гово­рит о своих впечатлениях от игры.

Сильные чувства

Каждый участник рассказывает о людях, по отношению к которым испытывает сильные чувства - 60 минут -

1. Участники делятся на «четверки» и садятся вместе.

2. Каждый игрок рассказывает членам подгруппы о двух-трех людях из своего профессионального окружения, к которым он испытывает силь­ные чувства.

3. После этого члены команды создают скульптурную композицию. Рас­сказчик выбирает игрока, который будет представлять его самого. Остальные изображают тех людей, о которых шла речь. Важен сам спо­соб расстановки участников. Рассказчик располагает каждого участ­ника на нужном расстоянии от себя и задает ему соответствующее положение тела.

4. Когда рассказчик будет удовлетворен скульптурой, он говорит о том, почему эти люди вызывали у него сильные чувства, как на сегодняш­ний день он видит свои отношения с ними, чему он научился благода­ря им, остались ли между ними непроясненные вопросы. Также рассказчик может попытаться ответить на вопрос, какую роль играет в этих отношениях его «внутренний ребенок». Каждому отпускается 10 минут времени.

(_ Варианты ^

Игроки могут рассказывать о своих друзьях, близких, родных.

Мемориал

Каждый игрок описывает себя, характеризуя вещи, окружающие его в жизни

- 30 минут -

1. Игроки делятся на пары.

2. Настройте участников на эту нетривиальную игру, сказав следующее: «Представьте, что вас уносит неожиданная смерть. Друзья и родствен­ники готовят выставку, чтобы увековечить вас и вашу жизнь. Они вы­бирают различные вещи из тех, которыми вы обладали и которые проясняют, каким вы были в жизни, чем занимались и что хотели бы сделать еще. Что окажется на выставке?»

3. Игроки описывают своим партнерам каждый предмет, рассказывают, как он появился в их жизни и что говорит о ней. На выполнение этой части задания каждый участник получает 5 минут.

4. После того как партнеры расскажут о своем мемориале, они делятся друг с другом впечатлениями от услышанного и задают вопросы. На выполнение задания отводится 10 минут.

5. В конце игры все члены группы собираются вместе, и партнеры пред­ставляют друг друга.

Воспоминания детства

Чтобы пробудить «внутреннегоребенка» и активизировать творческие способности, участники должны вспомнить свое детство - 30 минут -

1. Игроки делятся на пары и расходятся по помещению.

2. Предложите всем закрыть глаза и вернуться в свое детство. Пусть каж­дый вспомнит свой дом, собственную детскую комнату и т. п. Может быть, кому-то удастся воссоздать в памяти какие-то характерные де­тали (запахи, величину окон, любимую мебель). Как протекала ваша жизнь? Были ли у вас братья, сестры? Как в вашей семье воспитывали детей?

3. После того как все в достаточной степени погрузились в мир собствен­ного детства, предложите членам группы поразмыслить над следую­щими вопросами: «Что я мог, будучи ребенком? Чего не мог?»

4. Через 2-3 минуты игроки должны открыть глаза и обменяться с парт­нерами впечатлениями от только что полученного опыта. Особое зна­чение имеют ответы на уже упомянутые вопросы: «Что я мог, будучи ребенком? Чего не мог?»

5. В беседе друг с другом игроки должны ответить на вопрос о том, как воспитание родителей повлияло на их жизнь и влияет ли оно на их работу в группе. На выполнение этого задания отводится 15 минут.

6. Под конец пары собираются вместе, и каждый представляет группе своего партнера.

 
  Игра позволяет быстро наладить контакт между членами группы - student2.ru

Юноша с саксофоном

Каждый участник придумывает историю, а затем группа пытается определить автора - 45 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Бумага и карандаш дяя каждого участника.

1. Объясните членам группы цели игры: разбудить воображение и спон­танное творчество. Будучи детьми, мы часто изобретали истории и рассказывали их друг другу. Сейчас снова можно сделать это.

2. Каждый сочиняет и записывает краткую историю на одну из двух пред­ложенных тем: «Девушка с саксофоном» или «Юноша с саксофоном». История должна быть составлена из пяти-десяти предложений.

3. Предложите участникам записывать быстро, не задумываясь, и отка­заться от попытки сочинить шедевр. На выполнение задания отводит­ся 10 минут.

4. Затем все игроки усаживаются в круг. Соберите все истории и прочи­тайте их одну за другой. После каждого прочтения игроки угадывают, кто бы мог сочинить эту историю. Желательно, чтобы каждый высту­пающий обосновывал свое мнение. Через некоторое время автор пред­ставляется сам. Если автор был угадан верно, он также должен прокомментировать все сказанное о нем ранее.

Любопытная история

Наши рекомендации