Еще одна интересная возможность выучить имена других участников

- 10/15 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно передвигаться по помещению.

1. Предложите участникам свободно ходить по комнате и приветство­вать каждого встречного рукопожатием. В это время они должны про­изнести только свое имя. Проследите за тем, чтобы все участники поздоровались со всеми.

2. Действие повторяется, но теперь каждый должен назвать своего парт­нера по имени. Если кто-то не может вспомнить имени другого, тот подсказывает.

3. Вы можете придать игре интересный дополнительный акцент, пред­ложив группе образовать круг. Один из участников выходит на сере­дину круга и обращается к кому-либо: «Саша, как меня зовут?» Тот, кто не может вспомнить имени стоящего в центре, меняется с ним ме­стами.

Имя и эпитет

Эта юмористическая игра — очередная возможность выучить имена участников и одновременно неплохая самореклама - 15 минут -

1. Группа рассаживается по кругу.

2. Один из участников представляется остальным и подбирает по отно­шению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начи­наться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д.

3. Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повто­ряет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и даль­ше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

4. Лучше провести игру так, чтобы Вы оказались последним участником, ведь для Вас крайне важно знать всех членов группы по имени. Следо­вательно, игру должен начинать Ваш сосед справа или слева.

5. В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:

• Какие эпитеты меня впечатлили?

• Какие имена мне было трудно запомнить?

• К кому я теперь испытываю интерес?

Имена, имена...

Каждый представляется сам и пытается запомнить имена всех членов группы. В конце игры участники отмечают особо запомнившиеся имена

- 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно пе­редвигаться по помещению.

1. Пусть члены группы свободно походят по комнате и пожмут руку как можно большему числу людей.

2. При каждом рукопожатии они должны представиться и сообщить что-нибудь важное о себе. Сообщение должно быть кратким. Одновремен­но нужно удержать в памяти как можно больше имен членов группы.

3. Теперь предложите всем вернуться на свои места и записать те имена, которые они смогут вспомнить (за исключением имен, известных участникам ранее). На выполнение задания отводится 2 минуты.

4. Попросите членов группы подчеркнуть три первых отмеченных име­ни. Имеют ли эти имена особое значение? Почему именно эти три имени пришли на ум первыми? Может быть, так звали людей, с кото­рыми были связаны особенные воспоминания и чувства?

5. Попросите участников разбиться на пятерки и обменяться мнениями о значении первых трех имен, написанных на листах. На выполнение задания отводится 5-10 минут.

6. Соберите группу вместе и предложите обсудить следующие вопросы:

• Почему именно эти три имени первыми пришли мне на ум?

• Как я обычно запоминаю имя человека?

• Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?

• Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запо­минать имена?

Как я себя чувствую

Участники смогут раскрепоститься, вступить в контакт друг с другом. Одна из целей игры — сплочение группы - 90/30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно пе­редвигаться по помещению.

1. Попросите членов группы сесть в круг.

2. Один из участников выходит на середину круга и выполняет некое действие, выражающее его самочувствие в настоящий момент. Напри­мер, кто-то чувствует себя усталым. Тогда он может лечь на пол или понуро плестись через комнату. Одновременно он сообщает группе свое имя.

Затем все участники повторяют продемонстрированное действие (на­пример, устало бродят по комнате) и при этом говорят названное имя.

3. Когда «автор действия» посчитает, что уже достаточно «выразил себя», он кричит: «Стоп!», и остальные члены группы прекращают движе­ние. Ведущий выбирает другого участника, кладет руку на его плечо, и этот человек продолжает игру.

4. Второй участник показывает новое действие, одновременно называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока все члены группы не по­бывают в центре круга.

(_ Варианты ^

Вы можете сделать игру еще более непредсказуемой, введя дополни­тельное правило. Если кому-нибудь покажется, что действие затяну­лось, он может сам вмешаться, крикнуть «Стоп!» и начать игру снова.

Выдуманные истории

Наши рекомендации