В 1879 году Ван Гог скитается из города в город

Ван Гог не находит себе места и все время скитается. Он пишет пейзажи.

Этот период в его жизни всё кардинально меняется. Он теряет друзей, крышу, деньги и одежду. У него остается только искусство. Это отражается на картинах. Он почти не пишет людей. Винсент пробует себя в пейзажах. Если присутствуют люди, то он прописывает только их силуэтом. Но цветовую гамму он не меняет. Все цвета «крестьянской жизни» остаются в его картинах.

Пребывает в Гааге

По заказу дяди, торговца картинами, исполняет несколько видов города, выбрав в качестве темы изображения фабрику, кондитерскую и газовый завод.

В эти периоды жизни Винсент много работал, изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». В это время он пишет свои небольшие картины «Пейзаж»(1882), «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога»(1882).

Ван Гог переключается на акварель и находит более светлые оттенки. На полотнах появляется свободное пространство и лёгкость. Обстановка отразилась на картинах Винсента в лучшую сторону.

Дрент в 1883 году

Ван Гог получил навыки в Гааге и теперь переехал в Дрент. Там он так же продолжает писать пейзажи. Но в этот период жизни он бросает акварель и переключается на масло. Это отражается на его картинах. Ван Гог исключает яркие оттенки и принимается за старое.

В Дренте Ван Гог вдохновился домами крестьян, поэтому начал писать в тёмных оттенках «Домики».

Картина выполнена в реалистической манере. Палитра состоит из различных оттенков охры и коричневого. Глубокие тени формируют объемы домов и особенности рельефа. Спокойные ровные ритмы передают атмосферу тишины и спокойствия, которая царит в отдаленном от шумной человеческой жизни поселении. Дома рабочих выделяются темными силуэтами на фоне светлого безоблачного неба.

В Северном Брабанте

В этот период жизни, когда Винсент живет с родителями, он создает множество этюдов, зарисовок из жизни крестьян.

Винсент снова принялся за крестьянскую жизнь, что было видно по его картинам. Использование чёрного и серого угля, бумаги напоминают работы из Боринажа. Винсент больше не стал писать пейзажи, а переключился на тёмные крестьянские силуэты. Ван Гог слишком болезненно воспринимал страдания людей. И в своих работах передавал атмосферу психологической напряженности. Тут же была создана его известная работа «Едоки картофеля».

В 1885 году живет в Антверпене

Там Винсент посещает Академию, открывает для себя Рубенса. Существенное влияние на него оказывает японская гравюра на дереве.

В Антверпене Ван Гог пишет множество портретов, выполненных в тёмных оттенках. В этот период большое значение оказал Рубенс, поэтому Ван Гог пишет лица людей. Например, «Портрет старика с бородой», «Портрет старухи в белом чепце (акушерка)».

В 1886-1888 году пребывает в Париже

В Парижский период Винсент живёт у брата Тео. Там Ван Гог забывает о крестьянской жизни и это можно заметить на его картинах. Он пишет пейзажи, выполненные на светло-розовых оттенках. Так влияет отгружающая обстановка. В картинах можно заметить лёгкость, яркость, свет, японскую тематику, которую он изучал раньше.

В Париже Ван Гог пишет «Портрет Папаши Танги»(1887), где можно заметить яркость, свет, японскую тематику, которую он изучал раньше.

Также на картине «Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» можно увидеть свободное пространство и много голубых и желтоватых оттенков.

Арль 1888 год

В 1888 году Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от непонимающих его парижских художников и критиков. Вскоре он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». «Вся штука здесь в колорите, — пишет он, брату Тео, — упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем, чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне».

В своей мастерской он пишет свою самую известную работу «Подсолнухи»(1888).

Она выполнена на ярко-жёлтых оттенках, отражая солнечный свет. Жёлтый цвет является цветом лёгким, теплым, он вызывает у человека положительные эмоции, ассоциируется у него с радостью и весельем. Подсолнухи вызывают сияние, вырываясь из глубины изображения.

Ещё одна известная работа Винсента была написана в Арле. «Ночная терраса кафе»(1888).

Винсент писал: «По правде говоря, я отвлекся от всех остальных дел и теперь тружусь над новой картиной, изображающий внешнюю часть одного ночного кафе: крошечные фигуры выпивающих на террасе людей, огромный жёлтый фонарь освещает террасу, дом и тротуар, и даже придает некоторую яркость мостовой, которая окрашивается в розоватово-фиолетовые тона. Треугольные фронтоны зданий на убегающей вдаль улице под синим небом, усыпанным звездами, кажутся тёмно-синими или фиолетовыми, и там ещё зелёное дерево».

В этом периоде Винсент рад своему переезду, поэтому на картинах можно заметить яркие краски. Одни из первых картин символизируют спокойствие и свободу художника.

Год в Сент-Реми-де-Прованс

После «отрезанного уха» Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Гоген спешно покинул Арль, не навестив Ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео.

В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент приехал в 1889 года.

Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Такие как «Парк госпиталя Сен-Поль в Сен-Реми»(1889), «Сад дома для умалишенных Сен-Реми»(1889). И самая известная и одна из лучших картина Ван Гога, написанная в Сен-Реми-де-Прованс, «Звёздная ночь».

Ван Гог хотел показать звёздную ночь, созданную силой воображения — более удивительную, чем ту, что можно наблюдать в реальности. В одном из писем он описывал сюжет будущей картины — звёздная ночь с кипарисами и, возможно, над полем спелой пшеницы. Свой замысел ему удалось осуществить в Сен-Реми. Винсент писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды».

Этот период жизни очень повлиял на картины Ван Гога. Из-за его эпилепсий, приступов полотна стали такими яркими. В них присутствует обилие жёлтого цвета и охры. Так же в некоторых работах много синего цвета. Винсент в последние годы писал только пейзажи, не считая копии гравюры Доре « Прогулка заключенных»(1890).

На картине изображён колодец маленького и тесного тюремного двора, на котором по кругу обречённо движутся заключённые. Картина выполнена в сине-зелёной гамме.

«Прогулка заключённых» символизирует жизнь, подобную, по мнению художника, замкнутому кругу. Центральная фигура на переднем плане наиболее индивидуализирована в отличие от других заключённых, чьи лица написаны лишь несколькими мазками. В этом персонаже угадываются черты самого Ван Гога.

«Портрет доктора Рея»(1889). На картине изображён Феликс Рей, практикант в больнице Арля, где содержался Ван Гог. Доктор Рей помогал художнику во время приступов, и в благодарность Ван Гог написал этот портрет, который, по свидетельству современников, получился очень похожим. Винсент Ван Гог смог передать основные черты доктора — физическую крепость и уверенность в себе.

И так же известная работа «Ирисы»(1889). В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», потому что он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. В картине прослеживается влияние японских гравюр укиё-э, как и в других работах Ван Гога и части его современников. Это сходство проявляется в выделении контуров объектов, необычных ракурсах, наличии детально прорисованных областей и областей, залитых сплошным цветом, не соответствующим реальности.

Вывод:Из-за своих припадков Винсент Ван Гог и стал писать такие замечательные картины. В этот период жизни картины очень яркие и разнообразные. От садов и цветов до портретов. Лечебница оказала огромное влияние на полотна Ван Гога, отчего они получились живыми и насыщенными.

У Ван Гога было биполярное аффективное расстройство. Из-за этого Обилие жёлтых пятен разных оттенков на картинах Винсента Ван Гога, по мнению учёных, имеет медицинское объяснение. Есть версия, что такое видение мира вызвано большим количеством лекарств от эпилепсии, потребляемых им. Приступы этой болезни у него появились в последние годы жизни из-за напряжённой работы, разгульного образа жизни и злоупотребления абсентом. Это можно заметить на известной всем картине «Подсолнухи»(1888).

Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй. Он по-прежнему продолжал писать, но стиль его последних работ изменился окончательно, став ещё более нервным и гнетущим. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет. Последним светлым событием в личной жизни Винсента стало знакомство с художником-любителем доктором Полем Гаше. Есть же и его портрет, написанный Ван Гогом в последние месяцы жизни. «Доктор Гаше»(1890).

Писал брату Винсент: «Господин Гаше, на мой взгляд, так же болен и нервен, как я или ты, к тому же он много старше нас и несколько лет назад потерял жену; но он врач до мозга костей, поэтому его профессия и вера в неё помогают ему сохранять равновесие. Мы с ним уже подружились. Работаю сейчас над его портретом: голова в белой фуражке, очень светлые и яркие волосы; кисти рук тоже светлые, синяя куртка и кобальтовый фон. Он сидит, облокотясь на красный стол, где лежит жёлтая книга и веточка наперстянки с лиловыми цветами».

Вывод:В последний год жизни работы Ван Гога стали нервными и гнетущими. В них не осталось свежести и свободы. Работы стали грубыми и без какого-то пространства.

Последняя работа

В 20-х числах июля 1890 года Ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей Ван Гога, Амстердам), на котором можно увидеть все чувства, которые переполняли Винсента. Чёрные вороны, те же жёлтые оттенки пшеницы и тёмно-синее небо. Кажется, что прямо сейчас произойдет что-то ужасное. Через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Винсент понимал, что является обузой для брата Тео, который был рядом в трудные моменты жизни. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).

Вывод:В последний период его жизни картины стали такими же, как и сам Винсент Ван Гог. Все чувства, переполняющие его, были на картине. Темень, грубость, резкость, нервозность – его картины отражали его эмоциональное состояние и его душу.

Заключение

Для меня Винсент Ван Гог самый замечательный художник из всех. Определенно известнейший и величайший художник всех времён. И мой самый любимый. Он непревзойденно умел работать с цветом. Всё то, все свои чувства, которые Винсент испытывал, он изображал на картинах. Даже все люди, которые были не совсем пропорциональными, отличали и отличают его от других художников. Такое чувство, что природа звала его писать. Как будто цвет манил его. Кричал, чтобы Ван Гог написал в определенных тонах.

Он превращал боль своей измученной жизни в восторженную красоту. Боль не сложно изобразить. Использовать страсть и боль, чтобы изобразить восторг, радость и великолепие нашего мира это очень трудно. Но не трудно было для Ван Гога. Он видел и чувствовал то, что никто не чувствовал. Может быть, сыграла роль его болезнь, из-за которой он видел такие завитки и ярко-жёлтые звёзды, как на картине «Звёздная ночь». Никто и никогда такого не делал. Возможно, и не повторит снова.

Я считаю, что этот странный безумный человек, который бродил по полям Прованса, множество, раз переезжал из города в город, чтобы найти своё место, найти любовь и иметь детей, которых он так хотел, был не только величайшим в мире художником, но также и величайшим человеком, кто когда-либо жил.

Эта выполненная исследовательская работа делалась для того, чтобы показать насколько у художников чувства и эмоции отражаются на картинах. Если понимать смысл картины и колористку цветов, то можно узнать все переживания и все состояния мастера, которые он испытывал во время данной работы.

Список литературы

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D0%B3,_%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82

2. http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/talantlivyj-bezumec-vinsent-van-gog-535055/

3. http://www.kulturologia.ru/blogs/231213/19580/

4. http://vangogh-world.ru/vangogh-biography.php

5.Фильм: "Ван Гог: Портрет, написанный словами" (Van Gogh: Painted with Words), 2010, Великобритания

6. Книга: Анри Перрюшо "Жизнь Ван Гога"

Наши рекомендации