Ленты приглашения на медленный танец
Ведущий просит встать отдельно группу девушек и юношей. Он берет в руку несколько лент (посередине ленты). С одного конца за ленты берутся девушки, а с другого — юноши. Ведущий отпускает ленты и отходит. Юноши и девушки сматывают ленты и встречаются, образуя пары для медленного танца.
Имя в центре
Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызывают, например. Сашу или Лену. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность потанцевать и узнать другие имена.
Поздороваться носами
За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.
Салки-обнималки
Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 секунд.
Определи на ощупь
Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).
Мешочек
Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное — его не уронить, так как в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
Ассоциация
Водящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного человека, сидящего в круг е, и зовут водящего. Водящий спрашивает, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у водящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с таким цветком ассоциируется загаданный игрок, с таким временем суток и т. п.
Кошка-собака
Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит соседу справа в повествовательной форме: «Собака», а соседу слева «Кошка». Соседи в вопросительной форме переспрашивают. Сосед справа: «Собака?» Сосед слева: «Кошта?» Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: «Собака». Соседу слева: «Кошка». После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме: «Собака». Тот переспрашивает: «Собака?» Сосед справа от ведущего вновь переспрашивает у ведущего: «Собака?» Ведущий отвечает утвердительно: «Собака». Сосед справа: «Собака». Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово «Кошта». Задача игроков — не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово «Кошка», а с левой стороны слово «Собака».
Игры с залом
Пою я бум
Ведущий просит повторять за ним слова и движения. <Пою я бум, чика-бум> (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум - крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др.
Наш чемодан
Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам перед дальним путешествием? Назовите предметы, которые необходимо взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные сборы начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным и хозяйственным).
Ведущий: Молодцы! Каждый из вас достоин участвовать в путешествии.
Колпак мой треугольный
Ведущий: Ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово, поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Ребята поют.
Ведущий: А теперь на слово «колпак» – мы показываем рукой на голову, а слово «колпак» не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово «треугольный» ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.
У оленя дом большой
Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай».
Бала-бала-ми
Слова ведущего: Бала – бала - ми! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чика – чика - чи! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик – чирик - чик! Слова играющих: - Хей! - Хей! Слова ведущего: - Наша Таня громко плачет! Слова играющих: - Уронила в речку мячик! Слова ведущего: - Тише, Танечка, не плачь, Слова играющих: - Не утонет в речке мяч! Слова ведущего: Бала – бала - ми! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чика – чика - чи! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик – чирик - чик! Слова играющих: - Хей! - Хей!
Колокола
Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:
1-й «Блин-н-н».
2-й «Полблина».
3-й «Четверть блина».
4-й «нет блинов, одна сметана».
5-й «Блинчики - блинчики».
Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».
Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
Слон
Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на три равные части и каждая группа разучивает свое слово:
Первая группа - ящики.
Вторая группа - хрящики.
Третья группа - потащили.
И затем, по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово.- Вот так чихает слон!
Чайничек с крышечкой
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке..
Крышечка с чайничком.
Шар
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит
Летит - показываются взмахи руками, изображается полет;
По небу - указательный палец правой руки поднимают вверх;
Шар - руками обводится круг перед собой;
Но знаем - руки прислоняются к груди;
Мы - руки разводятся перед собой;
Никак не - руки перекрещиваются;
Игра на свежем воздухе
Поймай хвост дракона
Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».
Невод
Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача - поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков. Задача «рыб» - не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась вы «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».
Кот и мыши
На расстоянии 10 метров чертят две линии: за одной - домик «кота», за другой - домик «мышей». Водящий - «кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири... (В этот момент «мыши» подходят к «коту» и даже могут его потрогать.) Вдруг раздался страшный звон. Побежали мыши вон. После слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.
Капканы
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят - тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.
Берег и река
Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями - «река», а по краям - «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА...» Если по команде «БЕРЕГ» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.
Волки во рву
На площадке чертится коридор («ров») шириной до 1 метра. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире. Во рву располагаются водящие - «волки». Их немного - всего 2 или 3. Все остальные играющие - «зайцы» - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться осаленными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится «волком». «Волки» могут осалить «зайцев» только находясь во рву. «Зайцы» ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога «зайца» коснулась территории рва, это значит, что он «провалился в ров» и в этом случае также выбывает из игры.
Белки на дереве
Все играющие - «белки», они должны стоять на дереве (на деревянных предметах) или держаться за дерево. Между деревьями бегает «собака» - водящий. «Белки» прыгают, перебегают с дерева на дерево, а «собака» должна поймать (осалить) бегающих «белок». Если ей это удалось, «собака» и «белка» меняются ролями. В игре есть условие: «собака» не должна трогать «белок», которые находятся на дереве. В эту игру лучше всего играть в роще, где много деревьев, но растут они не плотно.
Считалки
Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер. Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер - например, ноль. Он должен быстро называть два-три номера. Играющие, номера которых назвали, должны занять одно из свободных мест. Если ему это удалось, он берет себе номер игрока, стоявшего здесь до него. Тот, кому места не хватило, становится водящим, и его порядковый номер - ноль.
Подмигиши
Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т.е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать. Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.
Американский треугольник
Разновидность пятнашек, начинается игра с того, что трое из четырех играющих встают в круг, держась за руки и раздвигают руки как можно шире. Один – оставшиеся вне круга – водящий. Его задача - запятнать одного из трех в кругу, стоящего напротив (оббегая, подпрыгивая, подлезая). Задача троих – не допустить этого. Если водящий запятнал, то происходить смена водящего или игрока «напротив».
Золотые ворота
Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через «ворота», образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый – разрешается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями.
Французские салки
«Французские салки» – разновидность пятнашек. Участвуют: «охотник» – водящий, «собаки» – помощники водящего, «утки» – убегающие. Охотник стоит в небольшом кругу с мячом. Его задача – сбить «летающих» вокруг уток. Мяч ему приносит собака, которая гуляет по большой окружности. «Сбитые» утки становятся собаками.
Интеллектуальные игры (для старшего возраста)
Детектив
Инструкция: Сейчас я вам раздам по несколько полосок бумаги. Это части одного детектива. Вы должны разгадать его, пользуясь следующими правилами: полоски бумаги с текстом нельзя показывать друг другу и складывать вместе. Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено, из чего это следует. Начинайте!
Вариант 1:
Лифтер видел мистера Келли идущим в квартиру мистера Скотта в 12:25 вечера
Лифтер заканчивал работу в 12:30 вечера
Было установлено, что тело мистера Келли было оттранспортировано на длительное расстояние
Мисс Смит видела мистера Келли , идущим к дому мистера Джонса в 11:55 вечера
Жена мистера Келли исчезла после убийства
После убийства полиция не смогла найти мистера Скотта
Когда полиция постаралась найти мистера Джонса, то выяснилось, что он исчез
Лифтер сказал, что мисс Смит была в вестибюле дома, когда он уходил с работы
Мисс Смит часто сопровождала мистера Келли
Мистер Джонс говорил мистеру Келли, что собирается убить его
Мисс Смит сказала, что никто не покидал дом между 12:25 и 12:45 вечера
Кровь мистера Келли была обнаружена в машине мистера Скотта
Кровь мистера Келли была найдена на ковре в холле за квартирой мистера Джонса
При осмотре тела мистера Келли у него обнаружена пуля в бедре и ножевое ранение на спине
В 12:00 вечера мистер Скотт выстрелил в человека, пытавшегося ворваться в его квартиру
Лифтер сообщил полиции, что он видел мистера Келли в 12:15 вечера
Пуля, обнаруженная в теле мистера Келли, была выпущена из пистолета мистера Джонса
Когда лифтер видел мистера Келли, его рана немного кровоточила, но он выглядел довольно неплохо
Нож с отпечатками крови мистера Келли был найден в саду мисс Смит
На ноже, найденном в саду мисс Смит, были обнаружены отпечатки пальцев мистера Скотта
Мистер Келли расстроил бизнес мистера Джонса, переманив его покупателей
Лифтер видел, что жена мистера Келли часто уходила из дома вместе с мистером Скоттом
Тело мистера Келли было обнаружено в парке
Тело мистера Келли было обнаружено в 1:30 ночи
Как заявил медэксперт, мистер Келли был убит за 1 час до того, как его нашли в парке
Решение детектива: После получения поверхностного пулевого ранения от мистера Джонса, мистер Келли пришел в квартиру, где был убит мистером Скоттом с помощью ножа в 12:30 вечера, потому что мистер Скотт был в любовной связи с женой мистера Келли.
Гимнастика для ума
1. Рыбы, птицы, звери
Подготовка: Игроки становятся по кругу. В центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из играющих и говорит: "Зверь". Поймавший мяч, должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет "Рыба" или "Птица", поймавший называет рыбу или птиц. Игрок, не ответивший ведущему или замешкавшийся с ответом, покидает круг. Победитель: игрок, оставшийся последним.
2. Существительное, прилагательное, глагол
Подготовка: Игроки становятся в круг. Берется мяч. Игра: Бросающий мяч называет какое-нибудь существительное. Ловящий называет прилагательное и бросает мяч дальше, третий игрок называет глагол. Например: "Птица", - говорит первый, "черная", -говорит второй, "летает", - заканчивает третий и бросает мяч следующему игроку, называя новое существительное. Игрок, не ответивший ведущему или замешкавшийся с ответом, покидает круг. Победитель: Игрок, оставшийся последним.
3. На что похоже?
Игра: Осмотрите комнату, на что похожи тени на потолке, складки занавесей, причудливый узор обоев и т. п. Победитель: игрок, называющий наиболее оригинальный узор.
4. Повтори
Игра: Первый из играющих называет какого-либо зверя, допустим, льва. Следующий повторяет: "Носорог" - и от себя прибавляют название другого животного: "Бегемот". Третий повторяет: "Носорог", "Бегемот" - и прибавляет: "Зубр".
И так каждый следующий игрок, перечислив всех названных ранее животных, прибавляет от себя еще одно название. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит ведущий), он выбывает из игры.
Вместо наименования животных можно подбирать слова на другие темы. Победитель: игрок, оставшийся последним.
5. Придумай заглавие
Игра: Ведущий читает игрокам какой-либо короткий рассказ или сообщение в газете. Надо подобрать к рассказу как можно больше различных названий, отражающих его содержание. Заглавия могут быть строгими, логичными или формальными, то есть по сути верными, но не схватывающими главного, или образными, яркими, эмоциональными. Победитель: игрок, придумавший наибольшее число наименований к рассказу или к заметке в газете.
§ Я верю в свои силы.
§ Я верю в Бога.
§ Верите ли вы в загробную жизнь?
§ Я считаю, что все религиозные течения безопасны.
§ Я предпочитаю использовать мои знания, вместо того, чтобы их накапливать.
§ Я считаю, что меня не понимают.
§ Каждый – эгоист.
§ Мясо вредно.
§ Знание психологии необходимо современному человеку.
§ Я считаю, что смертная казнь – это правильно.
§ Жизнь – игра.
§ Устраивает ли вас российская система образования?
§ Верите ли вы в существование иных цивилизаций?
§ Я готов предоставить свое тело после смерти для медицинских целей.
§ Я верю в любовь с первого взгляда.
§ Я считаю, что гулять одновременно с двумя – это нормально.
§ Машина – не роскошь, а средство передвижения.
§ Деньги – залог успеха.
§ У меня четкая жизненная позиция.
§ Я смотрю в будущее с оптимизмом.
§ Я верю в то, что добра больше, чем зла.
§ Я считаю, что человек выше обстоятельств.
§ Я считаю себя свободным.
§ Я думаю прежде чем делаю.
§ Я считаю, что нет безвыходных ситуаций.
§ Я всегда стараюсь узнать правду.
§ Я люблю, когда меня хвалят.
§ Я считаю, что логика лучше, чем интуиция.
§ Для меня важнее не то, что я делаю, а то, как я это делаю.
§ Мое прошлое важнее, чем мое будущее.
§ Я привык основываться на фактах, а не на точках зрения.
§ Я считаю, что моя жизнь непредсказуема.
§ Я считаю себя независимым.
§ Мне больше нравится общаться с другими, чем быть наедине с собой.
§ У меня много друзей.
§ Я считаю, что плохих людей не бывает.
При анализе упражнения попросите группу ответить на следующие вопросы:
1. Что помогало высказываться?
2. Что мешало высказываться?
3. Что вы испытывали, оставаясь в одиночестве?
4. Что вы испытывали, оказываясь в большинстве?
5. Что вы испытывали, когда звучало мнение, отличное от вашего?
6. Бывало ли так, что вы изменили свое мнение под влиянием высказываний других?
7. На какие проблемы вы взглянули по-новому?
8. Вспомните, бывает ли в жизни, что ваше мнение отличается от мнения окружающих? Как вы поступаете?
9. Какой опыт вы приобрели в этом упражнении? В каких жизненных ситуациях вы могли бы его использовать?
10. Хотели бы вы, чтобы в этом упражнении участвовали ваши (учителя, родители, ученики, дети, коллеги, начальство, члены семьи)? Почему?
11. Какое утверждение было наиболее интересным, спорным, важным, ценным и т.д. для вас?
Лагерные песни
Оркестр
Мы все знакомы очень давно.
Хоть и не часто, но все-таки случалось:
Смотрели мы в одно окно
И иногда даже получалось.
Припев:
Не забывайте, что мы все вместе,
Не забывайте, что мы друзья!
Не забывайте, что мы – оркестр,
Не забывай, что ты – это я!
Мы все взрослеем, это не изменить.
Уходить детство в никуда – куда…
У нас у всех тревоги свои,
Но мы же вместе навсегда!
Припев.
Не разойтись нам никогда:
На небе встретимся мы снова.
Ведь вы же все мои друзья,
У нас у всех одна дорога.
Припев.
Звезды
Звезды в сиянье ночном
Срываются с неба и падают вниз…
Заря догорает осколками снов
И юность уходит. Не скажешь - «вернись!
Прошу тебя, останься со мною на миг!»
Немного тепла донесем до зимы,
и пусть нереально сломать этот мир,
Который и создали, в сущности, мы.
Мир горьких разлук и страшных потерь,
Но все же, когда мы вместе, мы чуть-чуть моложе.
Когда мы рядом, мы верность и сила,
И так красиво вокруг, так красиво…
Прошу, давай сохраним все тепло, донесем до зимы…
Годы летят чередой,
И нет рядом тех, кто поможет в беде,
Кто смело смеется вместе с тобой.
Слеза на глазах и короткое «где?»
Мы вспомним обо всех
И опустим глаза, и молча слезу смахнем со щеки.
И пусть никогда не станет слеза
Началом холодной, черной реки.
Мир горьких разлук и страшных потерь,
Но все же, когда мы вместе, мы чуть-чуть моложе.
Когда мы рядом, мы верность и сила,
И так красиво вокруг, так красиво…
Прошу, давай сохраним все тепло, донесем до зимы…
Мир горьких разлук и страшных потерь,
Но все же, когда мы вместе, мы чуть-чуть моложе.
Когда мы рядом, мы верность и сила,
И так красиво вокруг, так красиво…
Прошу, давай сохраним все тепло, донесем до зимы…
Где остались лишь мы…
Шепот ветра не дает уснуть
Шепот ветра не дает уснуть,
За окошком дождик льет, как из ведра.
Я прощаюсь с вами, я опять иду в свой дальний путь,
Извините, мне уже пора.
Звездочка моя, свети, свети,
Чтобы не случилось, ты должна светить.
Не беда, коль в лужу наступлю ногой я на пути,
Мне бы сердцем в грязь не наступить.
Я как в зеркала смотрюсь в других.
В тех друзей, с которыми судьба свела.
Может я и впрямь такой, каким я отражаюсь в них,
Может просто кривы зеркала.
За окошком ночь черна, как смоль.
Пусть мне говорят. Что дальше нет пути.
Я благодарю вас за тепло, за свет, за хлеб, за соль.
Извините, мне пора идти.
Шепот ветра не дает уснуть,
За окошком дождик льет, как из ведра.
Я прощаюсь с вами, я опять иду в свой дальний путь,
Извините, мне уже пора.
Перевал
Просто нечего нам больше терять
Всё нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь легла, как тот перевал,
За которым исполненье надежд.
Просто прожитое прожито зря - не зря,
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Слышишь, падают дожди октября.
Видишь, старый дом стоит средь лесов.
Мы затопим в доме печь, в доме печь,
Мы гитару позовём со стены.
Просто нечего нам больше беречь,
Ведь за нами все мосты сожжены.
Все мосты, все перекрёстки дорог,
Все прошёптанные тайны ночи.
Каждый сделал всё, что смог, всё, что смог.
Но об этом помолчим, помолчим.
А Луна взойдёт оплывшей свечой,
Скрипнут ставни на ветру, на ветру.
Ах, как я тебя люблю горячо,
Годы это не сотрут, не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберём,
Мы набьём картошкой старый рюкзак.
Люди спросят, что за шум, что за гам?
Мы ответим просто так, просто так.
Просто так идут дожди по земле
И потеряны от счасться ключи.
Это все, конечно, мне, конечно мне
Но об этом помолчим, помолчим
Просто прожитое прожито зря - не зря,
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Слышишь, падают дожди октября.
Видишь, старый дом стоит средь лесов.
Вожатское сердце
Уезжают ребята, приезжают ребята,
Только ты остаешься, ждешь новых "зубрят".
И порой непонятно, ну совсем непонятно,
Где находишь ты силы на новый отряд.
Твое сердце, вожатый, должно быть большим,
И не должен в нем гаснуть огонь,
Чтоб для каждой, для каждой ребячьей души
Отдавал ты частицу его.
Смена быстро промчится и, как осенью птицы,
Разлетятся ребята далеко-далеко.
И тебе будут сниться эти милые лица,
И во сне не однажды ты вздохнешь нелегко.
Твое сердце, вожатый, должно быть большим,
И не должен в нем гаснуть огонь,
Чтоб для каждой, для каждой ребячьей души
Отдавал ты частицу его.
И порой станет страшно, может все понапрасну,
Может даром ты месяц возглавлял этот строй.
Но становится ясно, когда почерк вихрастый
На конверте выводит твой адрес простой.
Твое сердце, вожатый, должно быть большим,
И не должен в нем гаснуть огонь,
Чтоб для каждой, для каждой ребячьей души
Отдавал ты частицу его.
Приезжают ребята, уезжают ребята,
Но по-прежнему сердце стучится в груди.
И ему так приятно, что на свете есть клятва:
"Быть с ребятами рядом и чуть-чуть впереди!".
Твое сердце, вожатый, должно быть большим,
И не должен в нем гаснуть огонь,
Чтоб для каждой, для каждой ребячьей души
Отдавал ты частицу его.
Город-сказка, город-мечта
Я шагаю по проспекту, по ночному городу.
Я иду, потому что у меня есть ноги,
Я умею ходить, и поэтому иду.
Иду навстречу цветным витринам,
Мимо пролетают дорогие лимузины.
В них женщины проносятся с горящими глазами,
Холодными сердцами, золотыми волосами.
Припев:
Город - сказка, город - мечта
Попадая в его сети - пропадаешь навсегда.
Глотая его воздух простуд и сквозняков,
С Запахом бензина и дорогих духов.
Звезд на небе мало, но это не беда
Здесь почти что в каждом доме есть своя и не одна.
Электричество, газ, телефон, водопровод,
Коммунальный рай без хлопот и забот.
Изгиб гитары желтой
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Батарейка
Холодный ветер с дождем
Усилился стократно
Все говорит об одном
Что нет пути обратно
Что ты не мой Лопушок
А я не твой Андрейка
Что у любви у нашей
Села батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Я тосковал по тебе
В минуты расставанья
Ты возвращалась ко мне
Сквозь сны и расстоянья
Но несмотря ни на что,
Пришла судьба злодейка
И у любви у нашей
Села батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
И вроде все как всегда
Все те же чашки ложки
Все та же в кране вода
Все тот же стул без ножки
И все о том же с утра
Щебечет канарейка
Лишь у любви у нашей
Села Батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Холодный ветер с дождем
Усилился стократно
Все говорит об одном
Что нет пути обратно
Что ты не мой Лопушок
А я не твой Андрейка
Что у любви у нашей
Села батарейка
Оо оо ия ие Батарейка
Я - вожатый, ты - вожатый
1 куплет:
Первые дни и первые ночи.
Дети шалят, не желая уснуть…
3 часа ночи, устала я… Впрочем
Ты успеваешь ко мне заглянуть.
Робко боишься в глаза посмотреть,
Припоминая свои неудачи.
Знаешь, вожатый, надо терпеть.
Смена пройдёт, тогда и поплачем.
Припев:
Нет пути обратно.
Я – вожатый, ты – вожатый.
Но у костра в ночи
Расскажи, не молчи.
Верь, друг, ты вожатый.
За тобой идут ребята.
Но у костра в ночи
Не молчи.
2 куплет:
Утро холодное, дождик и ветер.
Голосом хриплым объявишь: «Подъём!».
И, проклиная почти всё на свете,
Крикнешь: «Отряд, на зарядку идём!».
Кто-то опять начинает болеть.
С кем-то подрался обиженный мальчик.
Знаешь, вожатый, надо терпеть.
Смена пройдёт, тогда и поплачем.
Припев: тот же.
3 куплет:
Слово за делом, дни пролетели.
День расставания, значит пора.
Время разлуки и время потери.
Город, автобус и все по домам.
Не успеваешь песню допеть.
Жаль, только смену вернуть невозможно.
Знаешь, вожатый, не надо терпеть.
Плачь, потому что сейчас это можно.
Припев:
Парам – пам, парам – пам, пам – пам – пам…
Нет пути обратно.
Верь, мой друг, что ты – вожатый.
Но у костра в ночи
Не молчи.
Ты да я, да мы с тобой
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты да я, да мы с тобой…пам-па-ра-рам
Ты да я, да мы с тобой…пам-па-ра-рам
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…