Решение педагогических ситуаций.

Лет

прогнозируемые ситуации возрастные особенности варианты решения
слёзы, тоска по дому болезненно переживает разлуку с семьёй отвлечь интересными делами, переключить внимание, провести беседу о доме - но завершить о том, что же хорошего его ждёт в лагере, в отряде
раздражительность, тоска по дому чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки дать конкретное легко выполнимое задание, чтобы он почувствовал себя нужным в новом коллективе
множество вопросов любознательность внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания
трудно засыпает, просыпается «попить», не умеют застилать постель, разбрасывают вещи, постоянно грязные и т.д. отсутствуют навыки самообслуживания, соблюдения режима дня терпеливо приучать к порядку, проявлять особое внимание вечером к таким детям: сказку, песенку, погладить по голове и т.д. Напоминать детям о регулярном времени на умывание, туалет.
привычка есть медленно, всухомятку находится во власти домашних привычек следить за тем, чтобы съедали первое блюдо, не торопить
готовы пробовать всё на вкус повышенный интерес ко всему новому беседа о ядовитых растениях, грибах, микробах и т.д.
опасность травматизма демонстрируют свою смелость беседа о правилах техники безопасности, заполнить время полезными делами
страхи в темноте боязнь темноты не оставлять одного в темноте
копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых слепое подражание взрослым объяснять, если скопировали дурной пример, личным примером показывать другую модель поведения
«ужасы» про вожатую в «Белом доме» и т.д. неумение концентрироваться, бурное эмоциональное развитие слушайте эти рассказы и сами не пугайтесь, постарайтесь сконцентрировать ребёнка на фактах. Часто дети переоценивают ситуацию, «накручивают» её. Помогите им снять эту «накрутку», концентрируйтесь на фактах, а не на эмоциях.
ругается нецензурными словами низкий уровень культуры, внешнее проявление взрослости, незанятость ребёнка, влияние круга общения при всех чётко и спокойно скажите ребёнку, что вы чувствуете: «Когда ты говоришь такие слова, у меня возникает чувство...» и далее: «Я хочу, чтобы в нашем отряде не звучало этих слов»

Лет

прогнозируемые ситуации возрастные особенности варианты решения
обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости половое созревание внимательное доброе отношение, стремление разобраться в причинах поведения
курение, употребление «взрослого» лексикона, бодрствование после отбоя внешнее проявление взрослости борьба за авторитет, комплексы, воздействие молодежной культуры, незанятость ребёнка, влияние круга общения разъяснительные беседы, заполнить время полезными делами, приучать к режиму дня. По поводу сквернословия - можно разрешить подростку (тет-а-тет) высказать все известные ему ругательства так, чтобы ему самому это перестало быть интересным. И тут же предложить ему выразить ту же мысль только без бранных слов. Беседы о молодёжной субъкультуре, о том, что она манипулирует человеком, навязывает стереотип поведения, что всегда не нравится твоим близким и любимым тобой людям.
замкнутость, одиночество обострённое переживание своих недостатков переключать внимание ребёнка, давать поручения, связанные с необходимостью общения
непослушание, действия «наперекор», постоянные споры стремление к самостоятельности вникать в их интересы, сотрудничать с ними, направлять самостоятельность в нужное русло
появление тайн, озорство, шалости, неуёмная фантазия тактично разузнать секреты детей, совместно их сохранять, разумно использовать. Организовать интересные дела с элементами романтики
импульсивен, невнимателен, излишне активен-бегает взад-вперёд, редко занимается чем-то, задирается, постоянно убегает гиперактивность- как правило это защитная реакция снять тревогу защитить ребёнка от его собственных действий, сделать так, чтобы он участвовал в обычной лагерной жизни. Это требует значительного контроля, но контроль должен быть доверительным. Некоторые дети в таком состоянии требуют вмешательства врача.


Наши рекомендации