Введение знаков «Согласен», «Не согласен»

Ведущий. Жители Цветочного города всегда помогали друг другу, этому они учили всех малышей и малышек, которые селились в нашем городе. Когда кто-то отвечал на уроке, они открывали свою ладошку и показывали ему вот так (ведущий раскрывает ладонь и поворачивает ее к детям) — это значит, что все хорошо. Иногда они переворачивали ладошку вот так(ведущий поворачивает кисть руки внешней стороной к детям) — это значит, что в ответе что-либо неверно. Давайте и мы потренируемся быть внимательными друг к другу. Введение знаков «Согласен», «Не согласен» - student2.ru

Игра «Путаница»

Знак "Не согласен"

Ведущий выполняет разные действия: указывая на ребенка, называет любое имя; произносит какое-то утверждение и др. Дети с помощью знаков показывают, согласны они с ведущим или нет.
В процессе игры ведущий обращает внимание на то, к кому обращены знаки. Взрослый задает вопросы разным детям, остальные реагируют на ответы с помощью знаков.
Например: «Эту девочку зовут... (называет любое имя).Скажи, как зовут этого мальчика?»
Если дети показывают знаки ведущему, важно обратить внимание ребенка на то, что его знаки должны быть адресованы тому, кто отвечал.

Игра «Да» и «нет» не говорите, черного и белого не берите»

Задаются любые вопросы. Например:

Ты сейчас спишь?
Коровы умеют летать?
Доктор стрижет детей?

В ответах не должно быть слов «да», «нет», «черное», «белое».
Игру начинает взрослый. Он задает вопрос, указывает, кто отвечает, остальные оценивают ответ знаками.
Далее игру продолжают дети. Каждая группа придумывает по три вопроса для других групп.

Работа с лентой школьного времени

Введение знаков «Согласен», «Не согласен» - student2.ru
Лента школьного вемени

Взрослый обращает внимание детей на схему школьного времени. Красным цветом отмечены занятия, желтым — перемены. Границы занятий и перемен отмечены звонком.

План школьного дня

Ведущий. Каждый может построить план такого школьного дня, который ему больше всего нравится.
Если кто-то хочет, чтобы день состоял только из занятий, он должен наклеить полоски только красного цвета.
Если кто-то хочет, чтобы были только переменки, он должен наклеить полоски только желтого цвета.
Если кто-то хочет иметь длинные занятия и короткие перемены, то он должен взять длинные полоски красного и короткие полоски желтого цвета.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ. ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ

Оборудование: колокольчик, ксерокопии «Дорожки» (по числу детей), листы в клетку (по числу детей), знак «Простой карандаш», знак «Я». Введение знаков «Согласен», «Не согласен» - student2.ru

Знак "Простой карандаш"

Задачи: провести первичную диагностику умения ребенка ориентироваться на листе бумаги; научить выполнять графический диктант (развивать произвольность); ввести способ самооценки работы с помощью линеечек.

Ход занятия

Организационный момент

Во время перемены ведущий вывешивает на доске знак «Простой карандаш» и просит детей обратить на него внимание. Этот знак должен сориентировать детей на работу с помощью простого карандаша.

Пальчиковая гимнастика

Ведущий. Чтобы наши пальчики сегодня хорошо работали, давайте сделаем гимнастику. Для этого приготовьте ладошки и повторяйте за мной слова и движения.
Мы капусту рубим- рубим (ребрышки ладоней ударяют по столу, имитируя работу ножей — 3 раза), Мы капусту солим-солим (движение пальцев, имитирующее посыпание соли — 3 раза), Мы капусту жмем-жмем (сжимание и разжимание кулачков — 3 раза), Мы капусту трем-трем (ладошки потирают друг друга — 3 раза).

Езда по «Дорожкам» (тест на развитие мелкой моторики руки)
Каждому ребенку выдается ксерокопия «Дорожки» (см. рис.). Ведущий проводит беседу с помощью вопросов.

Введение знаков «Согласен», «Не согласен» - student2.ru

Кто мне скажет, на чем (на ком) мы будем путешествовать по дорожкам Цветочного города?
Назовите те виды транспорта, которые нарисованы на дорожках? (Самолет, вертолет, велосипед.)
На чем путешествовать сложнее всего? Почему?
По какой дорожке ехать легче всего? Почему?

Инструкция

Представьте, что вы сели за руль автомобиля, ваша спина должна касаться спинки сиденья машины.
Ноги крепко стоят на полу.
Лист «Дорожки» лежит на парте с небольшим наклоном влево, а уголок смотрит вам в грудь.
Голова немного наклонена вперед.
Двигаться по дорожке будем слева направо.
Ехать надо посредине дорожки, не съезжая на обочины.
Карандаш нельзя отрывать от бумаги.
Лист бумаги нельзя двигать и переворачивать.
Ведущий обращает внимание на правильное положение карандаша в руке.
Кроме вас в машине поедет вся семья: мама, папа, бабушка и дедушка.
Ведущий показывает и называет все пальцы.
Дедушка и бабушка старенькие, они поедут на заднем сиденье и не будут держать руль. Загните их.
Папа — глава семьи, ее опора. Он будет держать руль-карандаш. Положите карандаш на средний палец.
Мама и сын помогают папе и придерживают руль сверху.
По команде ведущего (звонку в колокольчик) дети выполняют тест. Ведущий проверяет соблюдение детьми правил посадки и положения карандаша в руке.

Физкультминутка

Ведущий. Сейчас я буду показывать движения и называть их. Повторяйте за мной. Будьте внимательны. Делайте те движения, которые я называю.
Например: правая рука в сторону, левая рука в сторону, обе руки вверх, обе на пояс, левая рука в сторону, правая рука в сторону, обе вверх, обе на пояс.
Затем ведущий начинает путать детей, его движения не совпадают с командой. Ведущий награждает самых внимательных.

Наши рекомендации