Подведение итогов и поощрение

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения городского конкурса декоративно-прикладного творчества детей и молодёжи (далее Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов, награждения и финансирования.

Цель и задачи конкурса

2.1. Городской конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества детей и молодёжи «Радуга ремёсел - 2017» проводится в целях активизации и поддержки творческих инициатив обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и творческую деятельность и решает следующие задачи:

¾ создание условий для обогащения творческого мира ребенка, его самосознания и самовыражения в изобразительном и декоративно – прикладном творчестве;

¾ выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи;

¾ формирование у обучающихся любви к родному краю, гражданской позиции, патриотических чувств.

Руководство Конкурсом

3.1. Общее руководство Конкурса осуществляет управление образования администрации города Чебоксары. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на АУ «Центр мониторинга и развития образования» г. Чебоксары.

3.2. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет оргкомитет, утверждаемый приказом АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.

3.3. Администрация общеобразовательных учреждений обеспечивает условия для участия обучающихся в Конкурсе.

АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары:

¾ утверждает состав оргкомитета и жюри Конкурса;

¾ решает вопросы, связанные со сроками и местом проведения Конкурса;

¾ создает условия для успешной работы жюри на Конкурсе;

¾ подводит итоги Конкурса.

4. Участники конкурса:

4.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, художественных школ и школ искусств города Чебоксары по следующим возрастным категориям:

Ø 7 –8 классы (средняя возрастная группа);

Ø 9 – 11 классы (старшая возрастная группа).

Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим секциям:

· Секция «Живопись и графика», посвященная Году Матери и Отца;

· Секция «Декоративно – прикладное творчество»;

· Секция «Дизайн одежды»;

· Секция «Фотография», посвященная Году экологии.

5.2. Конкурс проводится в период с 1 февраля по 4 марта 2017 годав 3 этапа:

Ø 1 этап – подготовительный (школьный) с 1 февраля по 15 февраля 2017 года.

Ø 2 этап - отборочный (в заочной форме) проводится с 16 февраля по 23 февраля 2017 года;

Ø 3 этап - финальный (в очной форме) состоится4 марта 2017 года в МБОУ «СОШ № 37» г. Чебоксары (конкретное время будет доведено до участников).

Условия проведения Конкурса

6.1.Для участия в секции «Живопись и графика» представляется:

¾ регистрационная карточка участника по форме (Приложение № 1);

¾ аннотация к творческой работе объемом 1 страница;

¾ фотография творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре.

6.2. Для участия в секции «Фотография» представляется:

¾ регистрационная карточка участника по форме (Приложение № 1);

¾ аннотация к творческой работе объемом 1 страница;

¾ серия фотографий (не более 5) форматом 18х24 см в 1 экземпляре.

6.3. Для участия в секциях «Дизайн одежды» и «Декоративно – прикладное творчество» предоставляется:

¾ регистрационная карточка участника по форме (Приложение № 1);

¾ краткое изложение творческого проекта, объемом не более 5 страниц на бумажном носителе;

¾ фотография изделия/творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре.

6.4. Требования к оформлению работ представлены в Приложение №2 к настоящему положению. В секции «Живопись и графика» работы принимаются, посвященные Году Матери и Отца. В секции «Фотография», работы принимаются посвященные Году экологии.

6.5. Авторами одной конкурсной работы могут быть не более 2 обучающихся и 1 руководитель.

6.6. Документы для участия в Конкурсе принимаются до 15 февраля 2017 года(включительно) в АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары (г. Чебоксары, ул. Пирогова, 8А, кабинет воспитательной работы и дополнительного образования, т.45-17-94).

6.7.На Конкурс не принимаются и не регистрируются:

¾ неполные комплекты документов;

¾ материалы, в которых бланк заявки участников, текст конкурсной работы оформлены или представлены с нарушениями требований данного положения;

¾ реферативные работы;

¾ конкурсные работы, не содержащие собственных результатов автора.

Жюри оставляет за собой право отклонить конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет.

6.8. Результаты отборочного этапа размещаются на сайте АУ «Центра мониторинга и развития образования» города Чебоксары до 23 февраля 2017 года.

6.9. По итогам отборочного этапа участники, вышедшие в финал, продолжают участие в Конкурсе в очной форме «Защита творческих работ» (время защиты не более 7 минут).

На секцию «Фотография»

На секцию «Фотография» принимается серия качественных фотографий формата 18х24 см (не более 5 шт.) с аннотацией (не более 1 страницы).

Фотографии необходимо подписать. Подписи должны быть выставочного вида (этикетки). На этикетке, размещенной в правом нижнем углу лицевой стороны произведения, указываются: фамилия и имя автора, название образовательного учреждения, название работы и год создания. Размер этикетки 8×5 см.

Под серией фотографий подразумевается нечто большее, чем несколько фотографий на одну тему. Серия как целое заключает в себе дополнительное содержание, несводимое к сумме отдельных фотографий.

Каждая фотография согласуется по оформлению с соседними и подкрепляет их по смыслу. Если из серии убрать даже одно фото, серия разваливается. Серия фотографий всегда объединена общей идеей, которую невозможно порою уловить, вывесив только одно фото. Но в любом случае серия не может быть набором случайных кадров: она обязательно должна быть связана или сюжетно, или тематически, или хотя бы творческим приёмом.

К разряду серийной фотографии относится и фотоочерк. В общем понимании, это рассказ в фотографиях, монтажно объединённых в единый сюжет. В характеристику фотоочерка входят образность, публицистичность, заострённость темы. Каждая из фотографий, входящих в фотоочерк, должна быть неотъемлемой частью общего повествования. Сюжет фотоочерка должен раскрываться от кадра к кадру. Чаще всего, он развивается по обычной литературной схеме: имеет завязку, развитие, кульминацию, финал.

Требования к оформлению работ, представленных на секцию

«Живопись и графика»

Для участия в первом туре направляются качественные фотографии творческой работы формата 18х24 см с аннотацией. Фотографии необходимо подписать, указав фамилию, имя, отчество автора полностью, название работы, учебное заведение, класс.

На второй (очный) тур необходимо представить саму творческую работу. Защита творческой работы будет проходить согласно требованиям Положения и регламенту выступлений.

Требования к оформлению работ, представленных на секцию

«Декоративно-прикладное творчество»

На первый тур Конкурса принимается описание творческого проекта (технологическая карта изготовления), объемом не более 5 страниц на бумажном носителе, а также качественные фотографии творческой работы формата 18х24 см.

Фотографию необходимо подписать, указав фамилию, имя, отчество автора полностью, название работы, учебное заведение, класс.

На второй (очный) тур необходимо представить саму работу. Защита творческих работ будет проходить согласно требованиям Положения и регламенту выступлений.

Требования к оформлению работ, представленных на секции «Дизайн одежды»

На первый тур Конкурса необходимо представить краткое изложение творческого проекта в виде статьи (пояснительную записку) объемом не более 5 страниц и качественную фотографию изделия/творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре. Фотографию изделия необходимо подписать, указав фамилию, имя, отчество автора полностью, название работы, учебное заведение, класс.

На второй (очный) тур Конкурса необходимо представить само изделие. Защита изделия будет проходить согласно требованиям Положения и регламенту выступлений.

Основные требования к оформлению пояснительной записки

творческого проекта:

1. Заглавие включает название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы. Пример оформления заглавия статьи приведен выше.

2. Введениек работе обосновывает актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулирует планируемый результат, сообщает, в чем состоит новизна проекта;

3. Обоснование проблемы и потребности. Опираясь на собственные знания, умения, учитывая потребность задуманного продукта и ограничение во времени, дать обоснование целесообразности выполняемого проекта. Определить конкретную задачу проекта, описать исследование конкретной потребности.

4. Выбор модели. Выполнить мини-исследование по задуманному продукту. Что я хочу сделать? Из чего я буду делать? Как я буду делать? Чем я буду делать? Как должен выглядеть продукт? Где его можно использовать? Какие варианты могут быть? Сделать свой выбор и обосновать его.

5. Материал. Дать полную характеристику материала, из которого будет выполнен продукт. Какой еще материал подходит? Что будет лучше? Обосновать выбор материала. Предоставить образцы выбранного материала. Исследование выбранного материала по цвету, технологическим характеристикам.

6. Инструмент. Дать полную характеристику инструмента для выполнения задуманного продукта.

7. Технологические процесс. В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя рисунки и эскизы задуманного продукта, перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов отделки и оформления.

8. Экономический расчет. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия потребности продукта.

9. Экологический аспект. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

10. Реклама. В проекте также должен быть рекламный проспект. Реклама - это информация, которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о деятельности самой фирмы или предприятия. Цель рекламы - это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них.

11. Заключение. Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

12. Источники информации. После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке.

13. Приложение. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.

14.

Приложение № 3

к положению о конкурсе

Критерии оценивания работ

Критерии оценки доклада

Критерии оценки
Показатели Градация Баллы
выступление 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта соответствует полностью 2
есть несоответствия (отступления) 1
в основном не соответствует 0
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания     структурировано, обеспечивает 2
структурировано, не обеспечивает 1
не структурировано, не обеспечивает 0
3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории   рассказ без обращения к тексту 2
рассказ с обращением тексту 1
чтение с листа 0
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах доступно без уточняющих вопросов 2
доступно с уточняющими вопросами 1
недоступно с уточняющими вопросами 0
5.Целесообразность, инструментальностьнаглядности, уровень её использования целесообразна 2
целесообразность сомнительна 1
не целесообразна 0
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) соблюдён (не превышен) 2
превышение без замечания 1
превышение с замечанием 0
дискуссия 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения все ответы чёткие, полные 2
некоторые ответы нечёткие 1
все ответы нечёткие/неполные 0
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении владеет свободно 2
иногда был неточен, ошибался 1
не владеет 0
9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы ответил на все вопросы 2
ответил на бóльшую часть вопросов 1
не ответил на бóльшую часть вопросов 0

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения городского конкурса декоративно-прикладного творчества детей и молодёжи (далее Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов, награждения и финансирования.

Цель и задачи конкурса

2.1. Городской конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества детей и молодёжи «Радуга ремёсел - 2017» проводится в целях активизации и поддержки творческих инициатив обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и творческую деятельность и решает следующие задачи:

¾ создание условий для обогащения творческого мира ребенка, его самосознания и самовыражения в изобразительном и декоративно – прикладном творчестве;

¾ выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи;

¾ формирование у обучающихся любви к родному краю, гражданской позиции, патриотических чувств.

Руководство Конкурсом

3.1. Общее руководство Конкурса осуществляет управление образования администрации города Чебоксары. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на АУ «Центр мониторинга и развития образования» г. Чебоксары.

3.2. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет оргкомитет, утверждаемый приказом АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.

3.3. Администрация общеобразовательных учреждений обеспечивает условия для участия обучающихся в Конкурсе.

АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары:

¾ утверждает состав оргкомитета и жюри Конкурса;

¾ решает вопросы, связанные со сроками и местом проведения Конкурса;

¾ создает условия для успешной работы жюри на Конкурсе;

¾ подводит итоги Конкурса.

4. Участники конкурса:

4.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, художественных школ и школ искусств города Чебоксары по следующим возрастным категориям:

Ø 7 –8 классы (средняя возрастная группа);

Ø 9 – 11 классы (старшая возрастная группа).

Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим секциям:

· Секция «Живопись и графика», посвященная Году Матери и Отца;

· Секция «Декоративно – прикладное творчество»;

· Секция «Дизайн одежды»;

· Секция «Фотография», посвященная Году экологии.

5.2. Конкурс проводится в период с 1 февраля по 4 марта 2017 годав 3 этапа:

Ø 1 этап – подготовительный (школьный) с 1 февраля по 15 февраля 2017 года.

Ø 2 этап - отборочный (в заочной форме) проводится с 16 февраля по 23 февраля 2017 года;

Ø 3 этап - финальный (в очной форме) состоится4 марта 2017 года в МБОУ «СОШ № 37» г. Чебоксары (конкретное время будет доведено до участников).

Условия проведения Конкурса

6.1.Для участия в секции «Живопись и графика» представляется:

¾ регистрационная карточка участника по форме (Приложение № 1);

¾ аннотация к творческой работе объемом 1 страница;

¾ фотография творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре.

6.2. Для участия в секции «Фотография» представляется:

¾ регистрационная карточка участника по форме (Приложение № 1);

¾ аннотация к творческой работе объемом 1 страница;

¾ серия фотографий (не более 5) форматом 18х24 см в 1 экземпляре.

6.3. Для участия в секциях «Дизайн одежды» и «Декоративно – прикладное творчество» предоставляется:

¾ регистрационная карточка участника по форме (Приложение № 1);

¾ краткое изложение творческого проекта, объемом не более 5 страниц на бумажном носителе;

¾ фотография изделия/творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре.

6.4. Требования к оформлению работ представлены в Приложение №2 к настоящему положению. В секции «Живопись и графика» работы принимаются, посвященные Году Матери и Отца. В секции «Фотография», работы принимаются посвященные Году экологии.

6.5. Авторами одной конкурсной работы могут быть не более 2 обучающихся и 1 руководитель.

6.6. Документы для участия в Конкурсе принимаются до 15 февраля 2017 года(включительно) в АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары (г. Чебоксары, ул. Пирогова, 8А, кабинет воспитательной работы и дополнительного образования, т.45-17-94).

6.7.На Конкурс не принимаются и не регистрируются:

¾ неполные комплекты документов;

¾ материалы, в которых бланк заявки участников, текст конкурсной работы оформлены или представлены с нарушениями требований данного положения;

¾ реферативные работы;

¾ конкурсные работы, не содержащие собственных результатов автора.

Жюри оставляет за собой право отклонить конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет.

6.8. Результаты отборочного этапа размещаются на сайте АУ «Центра мониторинга и развития образования» города Чебоксары до 23 февраля 2017 года.

6.9. По итогам отборочного этапа участники, вышедшие в финал, продолжают участие в Конкурсе в очной форме «Защита творческих работ» (время защиты не более 7 минут).

Подведение итогов и поощрение

5.1. Конкурсные работы и выступления участников Конкурса оцениваются членами жюри по критериям Приложение №3.

5.2. По итогам Конкурса участники получают сертификаты участников и в каждой секции, в каждой возрастной группе определяются победители - 1,2,3 место.

Наши рекомендации