Список детей (возраст) группы №12

1-е сентября 2016-2017 год

ФИО Год рождения  
  Бутко Виолетта 03.11.12  
  Маланин Степан 23.12.12  
  Щуров Павел 13.07.12  
  Пономаренко Настя 29.12.12  
  Елфимов Артем 05.06.12  
  Мельникова София 30.03.12  
  Гвоздёв Дима 06.06.12  
  Кошелева Лиза 19.05.12  
  Корнюшенко Матвей 02.07.12  
  Иванова Арина 27.05.12  
Подгорная Валерия 09.11.12  
Резникова Катя 06.11.12  
Топоровский Тимофей 23.04.12  
Мазеина Ира 01.03.12  
Заскалько Никита 22.0.12  
Соколова Елена 09.04.12  
Медко Тимофей 08.04.12  
Татаркина Алина 05.05.12  
Фролов Артур 23.02.12  
Подгорная Марина 12.07.12  
Лысенко Вера 19.11.12  
Шаповалов Даниил 06.01.12  
Евсюков Захар 08.10.12  
Горбенко Женя 07.07.12  
       
       
       

Распределение детей по группам здоровья.

Группа здоровья

1. Бутко Виолетта
2. Маланин Степан
3. Щуров Павел
4. Пономаренко Настя
5. Елфимов Артем
6. Кошелева Лиза
7. Корнюшенко Матвей
8. Иванова Арина
9. Подгорная Валерия
10. Резникова Катя
11. Топоровский Тимофей
12. Мазеина Ира
Заскалько Никита
14. Соколова Елена
15. Горбенко Женя

Группа здоровья

16. Мельникова София
17. Гвоздёв Дима
18. Медко Тимофей
19. Татаркина Алина
Подгорная Марина
Лысенко Вера
Шаповалов Даниил
Евсюков Захар

Группа здоровья

24. Фролов Артур

Характеристика семей

Общее колличество семей - 24

Полных – 16

Не полных – 8

Многодетных – 1

Единственный ребенок в семье – 14

Двое детей - 7

г) Цели Рабочей Программы:

1.Повышение социального статуса дошкольного образования;

2.Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3.Обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4.Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи, на решение которых направлена Программа:

ü охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

ü обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

ü обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

ü создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

ü объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

ü формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

ü обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

ü формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

ü обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация целей и решение задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

б) Принципы и подходы к формированию Программы :

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:

Программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспеченыследующие психолого-педагогические условия:

ü уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

ü использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

ü построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

ü поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

ü поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

ü возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

ü защита детей от всех форм физического и психического насилия;

ü поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Основные принципы Программы:

На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особое внимание в программе уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

Подходы к формированию программы:

Наименование подхода Определение подхода Реализация в образовательном учреждении
личностно-ориентированный подход ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей помочь ребенку в осознании себя личностью, выявление, раскрытие его творческих возможностей, способствующих становлению самосознания и обеспечивающих возможность самореализации и самоутверждения
деятельностный подход предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому и активен не менее взрослого организация образовательного процесса осуществляется в различных, адекватных дошкольному возрасту формах, выстраивается с учетом потребностей и интересов детей. Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса. В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создавать условия, обеспечивающие позитивную мотивацию детей, что позволяет сделать их деятельность успешной; учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения; создавать условия для формирования у детей навыков оценки и самооценки.
дифференцированный подход обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп детей В условиях целенаправленного процесса обучения дифференцированный подход к дошкольникам реализуется в непосредственно образовательной деятельности в разумной дифференциации заданий, постановок перед детьми посильных задач. Главной задачей воспитателя – сократить путь от первичного усвоения до прочного сформированного навыка у тех детей, у которых он длиннее, чем у остальных.
индивидуальный подход один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом.

Указывается в соответствии и на основе Программы ДОО, примерной программы ДО

Результаты освоения образовательных областей на основе данных промежуточного мониторинга (или на начало учебного года)[1]

Фамилия Имя ребенка ОО Физическое развитие[2] ОО Познавательное развитие ОО Социально –коммуникативное развитие ОО Речевое развитие ОО Художественно- эстетическое развитие
Бутко Виолетта
Маланин Степан          
Щуров Павел          
Пономаренко Настя          
Елфимов Артем          
Мельникова София          
Гвоздёв Дима          
Кошелева Лиза          
Корнюшенко Матвей          
Иванова Арина          
Подгорная Валерия          
Резникова Катя          
Топоровский Тимофей          
Мазеина Ира          
Заскалько Никита          
Соколова Елена          
Медко Тимофей          
Татаркина Алина          
Фролов Артур          
Подгорная Марина          
Лысенко Вера          

Анализ освоения образовательных областей:

Дошкольное образование УЖЕ признано УРОВНЕМ образования, и это значит, что профессиональный стандарт педагога, должен рассматриваться, как системообразующий инструмент для повышения качества образования, а самообразование теперь должно работать в соответствии со стандартами.

ФГОС определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы.

При этом, объем обязательной части Программы должен составлять 60% от общего объема, а оставшиеся 40% - это та часть Программы, которую формируем мы с вами – участники образовательного процесса. Это могут быть выбранные или, разработанные самостоятельно, парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы.

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для нашей страны. ФГОС признают принцип равных возможностей в области образования для детей, имеющих инвалидность или какие-либо отклонения в развитии и обеспечивают государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Готовность педагога к инновационному планированию как условие становления профессиональной зрелости в рамках ФГОС

Вывод:

Интересная, творческая работа! Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способности.

д) обоснование выбора педагогических технологий (на основе анализа исследований, в т.ч. современных, в соответствии с результатами мониторинга, особенностями реализуемой Программы и парциальных программ):

ü уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

ü использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

ü построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

ü поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

ü поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

ü возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

ü защита детей от всех форм физического и психического насилия;

ü поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

1.1.2. Планируемые результаты освоения Рабочей Программы

Особое внимание в Программе уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Вначале педагог сам знакомится с природой, культурой родного края.

Осуществляет отбор содержания для работы с детьми, особо выделяя то, что характерно для данной местности данного края, что есть только там, где живут дети.

Составляет словарь-минимум тех слов, усвоение которых поможет детям понять новое содержание.

Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города и семьи со всей страной, подчеркнуть, что будет содействовать этнокультурной социальной ситуации развития детей:

- особенности природы;

- люди, которые прославили свой край трудом, достижениями в искусстве, спорте;

- люди, которые приобрели известность не только в крае, но и в стране, и за её пределами.

Демонстрируется то, что наличествует в их родном крае, но характерно для всей страны:

- охрана природы;

- труд людей;

- соблюдение традиций, связанных с празднованием знаменательных дат;

- проживание людей разных национальностей.

Отбор методов обучения осуществляется с учётом характера мышления детей, способности к обобщению, анализу.

В соответствии с содержанием примерной основной программы и содержанием той части, которая разрабатывается участниками образовательного процесса с учётом местных условий, педагог планирует весь познавательный материал равномерно по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе. Наиболее целесообразно использовать тематическое планирование. Темы могут быть различными по объёму познавательного материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе экскурсий, праздников. При проведении этой работы необходимы комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.

Важно, чтобы при проведении этой работы затрагивались, развивались и воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились.

Особое внимание следует обратить на формы работы с детьми, которые должны быть различными в зависимости от поставленной педагогом цели и предлагаемого содержания.

Периодически в течение года могут проводиться итоговые занятия, на которых воспитатель уточняет, как дети усвоили то или иное содержание и как используют его в процессе художественных видов деятельности и в их отношении к явлениям общественной жизни.

Результативность освоения детьми Программы диагностируется методиками, описанными в пособиях________________________________________________________

(указать пособия)

Наши рекомендации