Список детей (возраст) группы №12
1-е сентября 2016-2017 год
№ | ФИО | Год рождения | |
Бутко Виолетта | 03.11.12 | ||
Маланин Степан | 23.12.12 | ||
Щуров Павел | 13.07.12 | ||
Пономаренко Настя | 29.12.12 | ||
Елфимов Артем | 05.06.12 | ||
Мельникова София | 30.03.12 | ||
Гвоздёв Дима | 06.06.12 | ||
Кошелева Лиза | 19.05.12 | ||
Корнюшенко Матвей | 02.07.12 | ||
Иванова Арина | 27.05.12 | ||
Подгорная Валерия | 09.11.12 | ||
Резникова Катя | 06.11.12 | ||
Топоровский Тимофей | 23.04.12 | ||
Мазеина Ира | 01.03.12 | ||
Заскалько Никита | 22.0.12 | ||
Соколова Елена | 09.04.12 | ||
Медко Тимофей | 08.04.12 | ||
Татаркина Алина | 05.05.12 | ||
Фролов Артур | 23.02.12 | ||
Подгорная Марина | 12.07.12 | ||
Лысенко Вера | 19.11.12 | ||
Шаповалов Даниил | 06.01.12 | ||
Евсюков Захар | 08.10.12 | ||
Горбенко Женя | 07.07.12 | ||
Распределение детей по группам здоровья.
Группа здоровья
1. | Бутко Виолетта |
2. | Маланин Степан |
3. | Щуров Павел |
4. | Пономаренко Настя |
5. | Елфимов Артем |
6. | Кошелева Лиза |
7. | Корнюшенко Матвей |
8. | Иванова Арина |
9. | Подгорная Валерия |
10. | Резникова Катя |
11. | Топоровский Тимофей |
12. | Мазеина Ира |
Заскалько Никита | |
14. | Соколова Елена |
15. | Горбенко Женя |
Группа здоровья
16. | Мельникова София |
17. | Гвоздёв Дима |
18. | Медко Тимофей |
19. | Татаркина Алина |
Подгорная Марина | |
Лысенко Вера | |
Шаповалов Даниил | |
Евсюков Захар |
Группа здоровья
24. | Фролов Артур |
Характеристика семей
Общее колличество семей - 24
Полных – 16
Не полных – 8
Многодетных – 1
Единственный ребенок в семье – 14
Двое детей - 7
г) Цели Рабочей Программы:
1.Повышение социального статуса дошкольного образования;
2.Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3.Обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4.Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи, на решение которых направлена Программа:
ü охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
ü обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
ü обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
ü создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
ü объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
ü формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
ü обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
ü формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
ü обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация целей и решение задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
б) Принципы и подходы к формированию Программы :
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:
Программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспеченыследующие психолого-педагогические условия:
ü уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
ü использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
ü построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
ü поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
ü поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
ü возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
ü защита детей от всех форм физического и психического насилия;
ü поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Основные принципы Программы:
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Особое внимание в программе уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-
Подходы к формированию программы:
Наименование подхода | Определение подхода | Реализация в образовательном учреждении |
личностно-ориентированный подход | ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей | помочь ребенку в осознании себя личностью, выявление, раскрытие его творческих возможностей, способствующих становлению самосознания и обеспечивающих возможность самореализации и самоутверждения |
деятельностный подход | предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому и активен не менее взрослого | организация образовательного процесса осуществляется в различных, адекватных дошкольному возрасту формах, выстраивается с учетом потребностей и интересов детей. Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса. В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создавать условия, обеспечивающие позитивную мотивацию детей, что позволяет сделать их деятельность успешной; учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения; создавать условия для формирования у детей навыков оценки и самооценки. |
дифференцированный подход | обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп детей | В условиях целенаправленного процесса обучения дифференцированный подход к дошкольникам реализуется в непосредственно образовательной деятельности в разумной дифференциации заданий, постановок перед детьми посильных задач. Главной задачей воспитателя – сократить путь от первичного усвоения до прочного сформированного навыка у тех детей, у которых он длиннее, чем у остальных. |
индивидуальный подход | один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям | требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом. |
Указывается в соответствии и на основе Программы ДОО, примерной программы ДО
Результаты освоения образовательных областей на основе данных промежуточного мониторинга (или на начало учебного года)[1]
Фамилия Имя ребенка | ОО Физическое развитие[2] | ОО Познавательное развитие | ОО Социально –коммуникативное развитие | ОО Речевое развитие | ОО Художественно- эстетическое развитие |
Бутко Виолетта | |||||
Маланин Степан | |||||
Щуров Павел | |||||
Пономаренко Настя | |||||
Елфимов Артем | |||||
Мельникова София | |||||
Гвоздёв Дима | |||||
Кошелева Лиза | |||||
Корнюшенко Матвей | |||||
Иванова Арина | |||||
Подгорная Валерия | |||||
Резникова Катя | |||||
Топоровский Тимофей | |||||
Мазеина Ира | |||||
Заскалько Никита | |||||
Соколова Елена | |||||
Медко Тимофей | |||||
Татаркина Алина | |||||
Фролов Артур | |||||
Подгорная Марина | |||||
Лысенко Вера |
Анализ освоения образовательных областей:
Дошкольное образование УЖЕ признано УРОВНЕМ образования, и это значит, что профессиональный стандарт педагога, должен рассматриваться, как системообразующий инструмент для повышения качества образования, а самообразование теперь должно работать в соответствии со стандартами.
ФГОС определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы.
При этом, объем обязательной части Программы должен составлять 60% от общего объема, а оставшиеся 40% - это та часть Программы, которую формируем мы с вами – участники образовательного процесса. Это могут быть выбранные или, разработанные самостоятельно, парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы.
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для нашей страны. ФГОС признают принцип равных возможностей в области образования для детей, имеющих инвалидность или какие-либо отклонения в развитии и обеспечивают государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Готовность педагога к инновационному планированию как условие становления профессиональной зрелости в рамках ФГОС
Вывод:
Интересная, творческая работа! Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способности.
д) обоснование выбора педагогических технологий (на основе анализа исследований, в т.ч. современных, в соответствии с результатами мониторинга, особенностями реализуемой Программы и парциальных программ):
ü уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
ü использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
ü построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
ü поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
ü поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
ü возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
ü защита детей от всех форм физического и психического насилия;
ü поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
1.1.2. Планируемые результаты освоения Рабочей Программы
Особое внимание в Программе уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Вначале педагог сам знакомится с природой, культурой родного края.
Осуществляет отбор содержания для работы с детьми, особо выделяя то, что характерно для данной местности данного края, что есть только там, где живут дети.
Составляет словарь-минимум тех слов, усвоение которых поможет детям понять новое содержание.
Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города и семьи со всей страной, подчеркнуть, что будет содействовать этнокультурной социальной ситуации развития детей:
- особенности природы;
- люди, которые прославили свой край трудом, достижениями в искусстве, спорте;
- люди, которые приобрели известность не только в крае, но и в стране, и за её пределами.
Демонстрируется то, что наличествует в их родном крае, но характерно для всей страны:
- охрана природы;
- труд людей;
- соблюдение традиций, связанных с празднованием знаменательных дат;
- проживание людей разных национальностей.
Отбор методов обучения осуществляется с учётом характера мышления детей, способности к обобщению, анализу.
В соответствии с содержанием примерной основной программы и содержанием той части, которая разрабатывается участниками образовательного процесса с учётом местных условий, педагог планирует весь познавательный материал равномерно по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе. Наиболее целесообразно использовать тематическое планирование. Темы могут быть различными по объёму познавательного материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.
Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе экскурсий, праздников. При проведении этой работы необходимы комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.
Важно, чтобы при проведении этой работы затрагивались, развивались и воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились.
Особое внимание следует обратить на формы работы с детьми, которые должны быть различными в зависимости от поставленной педагогом цели и предлагаемого содержания.
Периодически в течение года могут проводиться итоговые занятия, на которых воспитатель уточняет, как дети усвоили то или иное содержание и как используют его в процессе художественных видов деятельности и в их отношении к явлениям общественной жизни.
Результативность освоения детьми Программы диагностируется методиками, описанными в пособиях________________________________________________________
(указать пособия)