Девять типов сексуального единения
Сочетание размеров мужских и женских половых органов дает девять типов различных комбинаций. Как считает Камасутра, «существует три равных союза между людьми, размеры половых органов которых соответствуют, и шесть неравных союзов, когда размеры половых органов не соответствуют. Всего получается девять».
Как мы знаем, число «девять» обладает особым эзотерическим смыслом. Оно появляется при перечислении девяти отверстий тела и занимает важное место во многих метафизических концепциях. Несмотря на то что классификация сексуальных размеров с трудом поддается обобщению, в древней индийской системе есть большая мудрость. Камасутра говорит: «В союзах равных никогда не бывает проблем. В неравных союзах нужно использовать позы, создающие баланс и равновесие». Перечисляются равные союзы – это заяц с газелью, бык с кобылой и конь со слонихой. Неравные союзы: заяц с кобылой и со слонихой, бык с газелью и со слонихой, конь с газелью и с кобылой.
«Когда размеры половых органов любовников сходны и одинаковы, тогда легко достичь удовлетворения. Самое большое счастье состоит в соответствии размеров. Чем больше различия в размерах, тем больше дискомфорта».
«Ананга‑ранга»
Индийские любовные позы
Многие индийские книги по искусству любви содержат списки любовных позиций. Они были включены и развиты в тантрическом учении.
Один из наиболее древних из дошедших до нас учебников любви Камасутра был написан примерно во II веке н. э. мудрецом по имени Ватсьяяна. Эта книга была переведена на английский язык Ричардом Бёртоном в 1883 году. Она содержит огромное количество информации, касающейся секса и включающей большое количество любовных поз. Другие, более поздние тексты, такие как «Ананга‑ранга» и «Кока‑шастра», были вдохновлены Камасутрой. Мы заново перевели некоторые фрагменты Камасутры и «Ананги‑ранги» для этой книги, чтобы сохранить их исходную чистоту и представить их как составную часть тантрической традиции.
Камасутра и «Ананга‑ранга» были изначально проиллюстрированы изображениями любовных поз. Так как нам недоступны сейчас иллюстрированные экземпляры тех ранних текстов, мы постарались воссоздать аромат оригиналов, собрав лучшие из примеров индусского эротического искусства, во многих случаях перерисовали фрагменты рисунков с другого ракурса, чтобы выделить позы. В Древней Индии было принято дарить такие руководства по технике любви, как Камасутра, девочкам, приближающимся к половой зрелости. Это делалось, чтобы помочь им понять свою сексуальность и подготовить их к пробуждению женственности.
Позы Камасутры
Поза «Широкое раскрытие»
Женщина лежит на спине, опускает голову и приподнимает серединную часть. В этой позиции мужчина с легкостью может войти в нее.
Поза «Широкое раскрытие»
С раджастханской миниатюры, около XVIII века
Поза «Зевок»
Женщина лежит на спине, широко раздвинув бедра и согнув ноги в коленях. Она удерживает их широко разведенными во время занятия любовью.
Вариант позы «Зевок»
С орисской миниатюры XIX века
Поза «Индрани»
Женщина лежит на спине и подтягивает бедра так, что колени лежат по сторонам ее тела. Эта поза позволяет женщине принять очень большой лингам мужчины.
Три позы, перечисленные выше, особенно подходят, когда размер лингама мужчины превосходит размер йони женщины. Эти позы подходят для женщины‑газели, чтобы помочь ей увеличить глубину и размер йони.
Поза «Застежка»
Ноги мужчины и женщины вытянуты прямо и находятся друг над другом. Эта поза может быть реализована в двух формах – на боку и на спине, в зависимости от того, как лежат партнеры. В позе на боку мужчина должен лежать на левом боку, а женщина – на правом.
Поза «Застежка»
С раджастханской миниатюры, XVII век
Поза «Зажим»
После того как любовный акт начался «Застежкой», женщина должна сильно сжать ноги, сдвинув бедра, чтобы крепко удерживать его лингам. Эта поза называется «Зажим».
Поза «Сплетение»
Продолжается из позы «Зажим». Женщина может закинуть одну ногу на бедро любовника. Это называется поза «Сплетение».
Поза «Сплетение»
С миниатюры школы в Ориссе, XIX век
Поза «Кобыла»
Это когда женщина тесно сдвигает бедра в позе «Сплетения» и с силой удерживает лингам в своей йони.
Поза «Кобыла»
С восточноиндийской миниатюры, XIX век
Перечисленные четыре позиции особенно хороши, когда йони женщины превосходит по размеру лингам мужчины. Они помогают женщине‑слонихе сократить размер ее йони.
Поза «Восход»
Когда женщина лежит на спине и приподнимает бедра, эта поза называется «Восход».
Поза «Восход»
С раджастханской миниатюры, около XVIII века
Вариант позы «Зевок»
Женщина лежит на спине, поднимает ноги и кладет их на плечи своему любовнику.
Вариант позы «Зевок»
С раджастханской миниатюры XIX века
Поза «Упор»
Женщина ложится на спину, поднимает ноги и упирается ими в грудь своего любовника. Эта поза называется «Упор».
Поза «Полуупор»
С восточноиндийской миниатюры XIX века
Поза «Полуупор»
Женщина лежит на спине, одну ногу выпрямляет, а другую подтягивает под себя и упирает в грудь своего любовника, как в позе «Упор».
Поза «Расщепление бамбука»
Женщина ложится на спину, одну ногу закидывает на спину своего любовника, а другую вытягивает. Во время любовного акта она постоянно меняет ноги местами: та нога, которая была сверху, опускается, а другая – поднимается. Эта процедура называется «Расщеплением бамбука», чтобы осуществить ее, требуется большая концентрация.
Поза «Расщепление бамбука»
С восточноиндийской миниатюры XIX века
Поза «Краб»
Это поза, когда женщина лежит на спине, поднимает вверх ноги и сгибает их, упирая ступни в живот мужчины.
Поза «Краб»
С восточноиндийской миниатюры XIX века
Поза «Повернутая»
Мужчина поворачивается, не извлекая лингама из йони и наслаждается женщиной сзади. Этому можно научиться с практикой.
Поза «Упаковка»
Женщина лежит на спине, поднимает бедра и скрещивает ноги. Эта поза создает тесный проход для лингама в йони.
Поза «Упаковка»
С восточноиндийской миниатюры XIX века
Поза «Забивание гвоздя»
Женщина лежит на спине, одну ногу закинув за собственную голову, а вторую ногу вытянув. Эта сложная позиция называется «Забивание гвоздя». Нельзя заставлять женщину выполнять эту позу. Совершенство приходит с практикой.
Поза «Объединенная»
Это когда мужчина занимается любовью с двумя женщинами одновременно, обе из которых равно его любят. Это требует большого самоконтроля от мужчины, который должен поступить так, чтобы женщины достигли оргазма.
«Объединенная» поза
С индийской миниатюры середины XVIII века
Поза «Подвешенная»
Это, когда мужчина опирается обо что‑то, а женщина сидит на его соединенных руках, держит его за шею, обнимает его ногами за пояс и сама двигается вверх и вниз, отталкиваясь ногами от того, на что мужчина опирается спиной.
Поза «Подвешенная»
С раджастханской миниатюры XIX века
Поза «С поддержкой»
Это когда мужчина и женщина занимаются любовью стоя, держась за тела друг друга, за стену или колонну.
Поза «С поддержкой»
С раджастханской миниатюры XVIII века
Поза «Лотосоподобная»
Женщина лежит на спине и скрещивает ноги в позу «Лотоса». Она приподнимает ноги и подтягивает их к груди. После этого осуществляется введение лингама, мужчина стоит на коленях или ложится на нее сверху.
Поза «Корова»
Женщина стоит на четвереньках, словно четвероногое животное. Ее любовник овладевает ею сзади, как бык, поэтому это и называется поза «Коровы». В такой позе все, что обычно делается с грудями женщины, делается с ее спиной.
Вариация позы «Корова»
С раджастханской миниатюры XVIII века
«Стадо коров»
Это поза, когда мужчина занимается любовью с несколькими женщинами одновременно. Существуют другие вариации «Стадо коз», «Случка в стае косуль», «Совокупление слона со слонихами» (происходит в воде). Все это подражание животным, которое осуществляется людьми.