И я окунула себя. Хулио Иглесиас повел вдруг старую песнь о любви. И стало вовсе хорошо.

На остатки купюр заказала, почти что расточительно, горячий шоколад, джин с мороженым, киви.

Когда джин растворил остатки благорассудства, а витая черная свеча — она на столике стояла — уронила самую жаркую из своих слез, ко мне подсел Некто.

Он выглядел недурно. Высок, худощав, волосы темные, но не щеголь. Незнакомец плохо говорил по-русски. Назвался Франсисом. Сказал, что приехал из Марселя. От Франсиса очень дорого пахло... Еще он сказал, что хочет за мной поухаживать. Я разрешила, запивая слова горячим шоколадом.

С трудом подбирая русские слова, Франсис сказал, что он режет людей (хирург, в смысле). И что несколько месяцев работал в нашем городе в одной из клиник: требовалась практика. Потом спросил, какая работа у меня.

Потом мы танцевали. Потом снова говорили. Когда вечер перекинулся в ночь, Франсис вызвался меня проводить.

В хрустко-новенький пакет, где в другом, меньшем пакете, лежали платье с голой спиной, пилка для ногтей и помада, он опустил огромную коробку конфет и бутылку коньяка «Камю». Мне подарок. Пакет стал тяжелым. Франсис понес сам.

Потом мы долго ловили такси. Потом ехали. Потом он сказал, что на его родине, во Франции, у него есть женщина, которую любит. И, кажется, к весне они поженятся.

У моего дома Франсис поцеловал мне руку и поздравил с приближающимся Рождеством. Еще он сказал, что я ему очень понравилась и ему бы не хотелось так скоро улетать. Но улетать надо. Еще он говорил про аэропорт и про рейс, который через два с половиной часа...

Стало грустно. Я Франсису сказала: «До свидания». Он тоже сказал: «До свидания». И поднял глаза на темные окна моей квартиры. Спросил, не страшно ли так высоко жить? Я сказала, что нет, и мы расстались.

Что было потом? А потом был конец света. Для меня.

О пакете вспомнила не сразу. Пока поднималась. Пока раздевалась. Потом переодевалась. Потом ванная... И только когда в недрах туалетного бачка что-то надрывно всхлипнуло — меня словно током!

Я рванулась к двери. Почти голая. Взгляд зацепился о циферблат настенных часов...

Что говорить... В аэропорт бы, может, и успела, если бы сию секунду мне на лоджию подали вертолет.

О платье, улетевшем в Марсель, старалась не вспоминать.

Пару раз оно мне приснилось. А один раз даже надетым на манекен, по форме смахивающий на пилку для ногтей...

Нет, не сочувствуй. У этой истории есть продолжение. Заинтриговала? Если дочитаешь книжку до конца, о ней узнаешь. А пока еще немного о платье стервы.

ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ СТЕРВЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Оклемавшись от потери (месяца три прошло, не меньше), к своему дню рождения позволила маленькую радость: купила стильный журнал, напичканный фасонами и фасончиками к весне. Ну и советы там всякие были.

Я усаживалась удобно в кресло и подолгу листала нарядный глянец страниц. Нравилось все. И случались мгновения, когда непроизвольно ощущала себя в объятиях бархатных, твидовых, шелковых, шерстяных экземплярчиков.

Я листала страницы, рассматривала картинки, а из залежей памяти выплывало черное платье... Я зажмуривала глаза — очень хотелось вспомнить себя в чертовски сказочном «чулке». Получалось... От обиды хотелось реветь.

Нет, не подумай, слезы не подпитывались неудержимой страстью к дорогим шмоткам. Какая там страсть... Просто я была женщина. Может, в чем-то больше, чем соседка Наташа. Или приятельница Катя... Ну да ладно, оставим, а то обижу девчонок.

Побывав в объятиях черного платья, ночным рейсом умчавшим в Марсель, других одежек больше не хотела. Хотела дорогих и стильных и себя достойных. Это как в отношениях с мужчиной. Познав вкус любви с тузом, до валета уже не снизойдешь. Лучше никак. Ну так вот.

Перелистав в очередной раз глянцевый журнал, обозлившись (или вдохновившись, не помню уже), вдруг начала перетряхивать свой гардероб. Я выкидывала полинявшие обносившиеся фасончики. Если накрывало замешательство, вспоминала фразу: «Если в платье, которое висит в твоем шкафу, нельзя появиться в театре, почему оно до сих пор висит?!» Ее сказала Коко Шанель.

Таких платьев было несколько... Еще я выкинула две блузки, юбку, сарафан и, кажется, изумрудного цвета шелковые брюки. Да, еще и джинсы... И осталась голая. Нет, не совсем чтобы голая, но почти.

Гардероб начали вытягивать фирменные бархатные брючки и летящий такой полупрозрачный дымчатого оттенка блузон «а-ля женская загадка». Вот, пожалуй, и все. Но вещицы были очень стильными, стоили недешево ; и классно работали на мой имидж женщины-стервы.

Но я отвлеклась. Расставшись с немодными тряпочками, зачастила по дорогим бутикам. Поверь, абсолютно на пустой карман! Согласна, занятие на любителя, и самой было тошно, но ведь надо было восполнять пробелы в вопросах, что же нынче носит женщина? (Замечу, женщина, а не тетенька!) Модные женские журналы, конечно, могли подучить. Но когда вещицу лицезреешь вживую — это же совсем другое дело!

Я вещицы рассматривала. К отделке присматривалась. Ткань ощупывала. Фурнитуру разглядывала... Я постепенно продвигалась в понятии, что носит первоклассная дама-вамп.

А когда появились свободные деньги, уже не шарахалась вслепую от витрины к витрине, не хватала первый попавшийся экземпляр, а с чувством важности, которое способна испытать женщина, покупая классную шмотку, ее себе покупала.

Наши рекомендации