Расчет искусственных механических характеристик n(M)

При различных способах торможения трехфазного асинхронного двигателя .

Далее рассматриваются три основных способа электрического торможения АД :

- генераторное торможение;

- динамическое торможение;

- торможение противовключением.

Генераторное торможение .

Условие перехода АД в режим генераторного торможения.

Режим генераторного (рекуперативного) торможения наступает (см. схему рис.4.1.), когда частота вращения ротора n становится больше частоты вращения магнитного поля n0, создаваемого обмоткой статора.

Расчет искусственных механических характеристик n(M) - student2.ru

Рис. 4.1.

На рисунке 4.2. этому соответствует на естественной характеристике, например, точка 2. При этом скольжение

s = (n0 - n) / n0 < 0

становится отрицательным и момент тормозным

M = MТ < 0 .

С некоторыми допущениями примем, что механическая характеристика n(M) относительно точки n = n0 имеет симметрию (см. рис. 4.2.) . Откуда следует, что

sКР ТЕ = - sКР Е и МMAX Т. = - МMAX .

Здесь sКР Е соответствует работе AД в двигательном режиме (табл.2.2.). Пусть рабочая точка (точка 1, рис.4.2.) находится на характеристике n(M) в первом квадранте.

Расчет искусственных механических характеристик n(M) - student2.ru

Значения sКР ТЕ и МMAX Т соответствуют тормозному генераторному режиму, при котором рабочая точка расположена во втором квадранте (точ. 2).

Рис. 4.2.

По условию задания требуется рассчитать тормозную реостатную характеристику, соответствующему генераторному торможению и обеспечивающую при заданном моменте торможения МТ частоту вращения nТ .

Решение этой задачи разбиваем на два этапа.

На первом этапе определяем частоту вращения nТЕ при работе AД на естественной характеристике (R2 ДОБ = 0) и при заданном тормозном моменте МТ .

На втором этапе определяем величину добавочного сопроти-вления R2 ДОБ , вводимого в цепь ротора и обеспечивающего прохождение реостатной характеристики n/(M) через точку с координатами МТ и nТ :

MТ = t∙MН , nТ = h1∙nН .

Рассмотрим первый этап – работу AД в тормозном режиме на естественной характеристике n/(M) (при R2 ДОБ = 0) :

MТ = t∙MН ,

MMAX Т = - MMAX ,

sКР ТЕ = - sКР Е .

Определяем коэффициент нагрузки

λТ = MMAX Т / MТ

и частоту вращения nТЕ при работе AД на естественной характеристике. Скольжение sТЕ , соответствующее nТЕ , равно

Расчет искусственных механических характеристик n(M) - student2.ru ,

nТЕ = n0∙(1 – sТЕ) ,

т.к. sТЕ < 0 , то nТЕ > n0 .

Переходим ко второму этапу – определению R2 ДОБ , обеспечивающего прохождение реостатной тормозной характеристики через точку с координатами МТ и nТ .

При работе АД на естественной характеристике n(M) нашли, что при МТ частота вращения ротора будет nТЕ . На реостатной характеристике при том же тормозном моменте МТ необходимо обеспечить nТ .

Величина добавочного сопротивления R2 ДОБ вычисляется по формуле

R2 ДОБ = Расчет искусственных механических характеристик n(M) - student2.ru ,

где R2 - сопротивление обмотки ротора;

sТ = (n0 – nТ) / n0 - скольжение, соответствующее nТ и МТ на

реостатной характеристике;

sТЕ = (n0 – nТЕ)/n0 - скольжение, соответствующее nТЕ и МТ на

естественной характеристике при генераторном торможении.

Далее остается рассчитать и построить на одном графике участки естественной и реостатной характеристик n(M), соответствующие генераторному торможению.

Расчет реостатной характеристики n(M) при генераторном торможении.

Задаем несколько (7-8 точек) значений sТ в диапазоне

от 0 до sКР.Т , и для каждого sТ вычисляем nТЕ и nТ и МТ

sКР Т = sКР ТЕ∙(R2 + R2 ДОБ)/R2 ,

nКР Т = (1 – sКР Т) ,

nТЕ = n0(1 – sТЕ) ,

nТ = n0(1 – sТ) ,

MТ = 2∙MMAX / (s/sКР + sКР/s) .

Результаты расчета естественной и искусственной характеристик записываем в таблицы 4.1. и 4.2. соответственно.

Таблица 4.1.

sТЕ - sН ТЕ sКР ТЕ
nТЕ об/мин n0          
MТ Н∙м            

Таблица 4.2.

sТ - sН Т sКР Т
nТ об/мин n0          
MТ Н∙м            

На одном графике строим естественную (табл. 4.1.) и искусственную (таб. 4.2.) тормозные характеристики.

На построенных характеристиках n(M) показываем расчетные точки, соответствующие моментам МТ и МD .

Далее необходимо указать преимущества и недостатки рассмотренного метода торможения и сделать выводы о целесообразности его применения .

Наши рекомендации