Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

· Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура

· Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и

физической работоспособности, предупреждение утомления;

· Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и

навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;

· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие

инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

· Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических

упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Содержание психолого-педагогической работы образовательной области

«Физическое развитие».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

· Расширять представления об особенностях функционирования и целостности

человеческого организма.

· Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне

нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

· Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа

жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

· Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного

питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

· Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

· Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не

шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим.

· Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

· Знакомить детей с возможностями здорового человека.

· Формировать потребность в здоровом образе жизни.

· Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься

физкультурой и спортом.

· Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

· Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном

зале и на спортивной площадке.

Физическая культура

· Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять

движения.

· Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

· Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

· Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

· Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

· Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

· Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и

приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

· Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной

рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

· Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы,

кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой).

· Учить ориентироваться в пространстве.

· Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

· Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям

физическими упражнениями, убирать его на место.

· Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые

сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры.

· Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры,

проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

· Учить спортивным играм и упражнениям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Пояснительная записка.

Планирование организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется согласно Образовательной программы МБДОУ Детский сад № 110, построенной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 20 мая 2015 года №2/15) и авторской комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.

Основные задачи реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослыми;
  • становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных

действий;

  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

Содержание психолого-педагогической работы образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Наши рекомендации