Занятие 3. Графика в Excel
Для наглядного представления табличных данных используют графики и диаграммы. Диаграмма – это графическое представление данных рабочего листа.
С помощью диаграмм можно:
- сравнивать различные величины между собой;
- отображать изменение величин во времени;
- отображать зависимость одной величины от другой;
- определять, какая доля целого приходится на отдельные его части.
При изменении данных в рабочей таблице происходит автоматическое изменение диаграммы.
Большинство диаграмм строится в прямоугольной системе координат – по оси Х откладываются значения аргумента, а по вертикальной оси У – значения функции.
Из каких элементов состоит диаграмма
|
|
Рассмотрим,из каких элементов состоит диаграмма:
1. Область диаграммы – вся область, ограниченная рамкой.
2. Область построения (чертеж) – область, ограниченная осями.
3. Легенда – прямоугольник на диаграмме, содержащий обозначения и названия рядов данных.
4. Ряд данных – группа связанных элементов данных на диаграмме, источником которых является отдельная строка или отдельный столбец. Отличаются друг от друга цветом или узором.
5. Название диаграммы – пояснение содержательного смысла диаграммы.
6. Оси координат.
7. Названия осей координат.
Как построить диаграмму
Алгоритм работы Мастера диаграмм:
1. Выделить диапазон ячеек, содержащий данные. Для выделения разрозненных данных использовать клавишу CTRL
2. Запустить Мастер диаграмм с помощью команды ВСТАВКА/ДИАГРАММА или пиктограммаВыполнить 4 шага диалогового окна:
Шаг 1: ТИП ДИАГРАММЫ.
Выбрать ТИП и ВИД диаграммы, ОК.
Шаг 2. ДИАПАЗОН ДАННЫХ. Содержит диапазон адресов ячеек, содержащих исходные данные для диаграммы.
Шаг 3. ПАРАМЕТРЫ ДИАГРАММЫ. Уточнить детали отображения диаграммы, используя вкладки диалогового окна.
Шаг 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ДИАГРАММЫ. Диаграмма может строиться как на одном листе с данными – внедренные диаграммы, так и на отдельном листе рабочей книги – листе диаграммы.
Какие типы диаграмм существуют
1. Круговая диаграмма – показывает соотношение частей и целого. Строится для одного ряда данных.
2. Гистограмма (столбчатая или линейная диаграмма) – отображает соотношение нескольких величин или изменение величины с течением времени.
3. График – отображает тенденции изменения данных за равные промежутки времени.
4. Областная диаграмма или диаграмма площадей – отображает сумму введенных значений, одновременно позволяет проследить вклад отдельных значений в общую сумму.
Практическая работа №4
Задание: Проанализировать успеваемость ученика по всем предметам.
Для этого построим столбчатую диаграмму (гистограмму). Столбчатая диаграмма состоит из столбиков. Высота столбиков определяется значениями оценки. Каждый столбик привязан к некоторой опорной точке, которой являются названия предметов.
Решение: Выделить блок клеток А2:F3.
Первая строка A2:G2 является строкой Х-координат(опорные точки).
Вторая строка A3:G3 содержит Y-координаты (высоты столбиков) диаграммы.
Запустить Мастер диаграмм. Выполнить последовательно 4 шага.
1 шаг – выбрать гистограмму и Далее.
2 шаг – посмотреть общий вид и Далее.
3 шаг – указать название диаграммы Успеваемость Иванова и подписи оси Х – Предметы, оси У – Балл, указать Подписи данных (значения), убрать легенду, линии сетки и Далее.
4 шаг – Готово.
Задание: Проанализировать успеваемость учеников по одному предмету.
Для этого построим линейную диаграмму (гистограмму). Линейная диаграмма располагается горизонтально.
Решение: Выделить блок клеток А2:В7.
Запустить Мастер диаграмм. Выполнить последовательно 4 шага.
1 шаг – выбрать гистограмму Линейная и Далее.
2 шаг – посмотреть общий вид и Далее.
3 шаг – указать название диаграммы Успеваемость учащихся по предмету Русский язык и подписи оси Х – Баллы, не указывать Подписи данных (значения), убрать легенду, и Далее.
4 шаг – Готово.
Задание: Построить гистограмму, на которой будет изображены данные сразу обо всех учениках.
Решение: Выделить блок клеток А2:F7.
Запустить Мастер диаграмм. Выполнить последовательно 4 шага.
1 шаг – выбрать гистограмму (как на графике) и Далее.
2 шаг – посмотреть общий вид и Далее.
3 шаг – указать название диаграммы Успеваемость учеников класса и подписи оси Х – Балл, указать Подписи данных (значения), добавить легенду, и Далее.
4 шаг – Готово.
Задание: Построить график, на котором будут изображены данные о среднем балле всех учащихся.
Решение: Для построения графика необходимо выделить исходные данные, расположенные отдельно друг от друга. Воспользуемся клавишей CTRL. Выделим первый столбец A2:A7, нажмем клавишу CTRL и не отпуская ее выделим второй G2:G7.
Запустить Мастер диаграмм. Выполнить последовательно 4 шага.
1 шаг – выбрать гистограмму ГРАФИК и Далее.
2 шаг – посмотреть общий вид и Далее.
3 шаг – указать название диаграммы Средний балл учащихся и подписи оси Y – Балл, указать Подписи данных (значения), убрать легенду, линии сетки (основные) и Далее.
4 шаг – Готово.
Задание: Построить коническую гистограмму, на котором будут изображены данные о среднем балле по всем предметам.
Решение: Для построения графика необходимо выделить исходные данные, расположенные отдельно друг от друга. Воспользуемся клавишей CTRL. Выделим строку с названием предметов A2:F2, нажмем клавишу CTRL и не отпуская ее выделим строку с указанием средних баллов по предметам A8:F8.
Запустить Мастер диаграмм. Выполнить последовательно 4 шага.
1 шаг – выбрать гистограмму (Коническая) и Далее.
2 шаг – посмотреть общий вид и Далее.
3 шаг – указать название диаграммы Успеваемость учеников класса и указать Подписи данных (значения) и Далее.
4 шаг – Готово.
Задание: Построить гистограмм, сравнительной характеристики 2-х учащихся.
Самостоятельная работа.
Задание: Построить диаграмму качества знаний учащихся класса..
Самостоятельная работа
.