Роль перечисленных выше умений и навыков на современном этапе очень значима. Такие способности необходимы любому современному образованному человеку

Задание 5

Заполните схему «Формирование информационной культуры»

Изменения в сфере образования
Изменение уклада жизни людей
Опасности информационного общества
 
 
 

Задание 6

Что такое «информационная война»? попробуйте привести конкретные примеры ведения информационной войны.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

III. Особенности формирования информационного общества в России

В нашей стране формирование элементов информационного общества является задачей актуальной и чрезвычайно сложной в силу исторических обстоятельств, в которых находится Россия.

Задание 1

В 1999 году по инициативе профильных комитетов Государственной Думы была разработана Концепция формирования информационного общества в России. Запишите ее основную цель.

__________________

__________________

__________________

__________________

Задание 2

Запишите предпосылки перехода к информационному обществу в России, записанные в

констатирующей части концепции:

1. ___________________

_____________________

2. ___________________

_____________________

3. ___________________

_____________________

4. ___________________

_____________________

5. ___________________

_____________________

6. ___________________

_____________________

Задание 3

Запишите базовые положения концепции информатизации общества.

1. Стратегическая цель –

__________________

__________________

__________________

2. Переход к информационному обществу – необходимое условие выхода страны из

экономического кризиса –

__________________

__________________

__________________

3. Концепция устойчивого развития –

__________________

__________________

__________________

4. Пути перехода к информационному обществу –

__________________

__________________

__________________

5. Доступ к общественной информации –

__________________

__________________

__________________

6. Связь с мировым информационным сообществом –

__________________

__________________

__________________

Задание 4

Запишите особенности перехода России к информационному обществу, отмеченные в концепции.

__________________

__________________

__________________

__________________

Задание 5

Что является основой российского пути к информатизации общества?

__________________

__________________

__________________

__________________

Задание 6

Приведите известные вам примеры, с которыми вы сталкивались, отражающие наличие

процесса национального движения к информационному обществу.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

IV. Проблема информационной безопасности личности, общества, государства

По мере продвижения к информационному обществу все более острой становится проблема защита права личности, общества и государства на конфиденциальность.

В России в 2000 году была принята Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.

Задание 1

Что относится к объектам информационной безопасности РФ?

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Задание 2

Перечислите национальные интересы РФ.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Задание 3

Какую информацию вы считаете конфиденциальной для государства, для вашего колледжа, для себя лично?

__________________

__________________

__________________

Задание 4

Сталкивались ли вы в своей жизни с проявлением информационного неравенства? Как проявляется информационное неравенство в системе школьного образования?

__________________

__________________

__________________

__________________

Уже на раннем этапе продвижения к информационному обществу необходимы меры правового регулирования вновь возникающих отношений.

Задание 1

О чем говорится в законе «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»?

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Задание 2

О чем говорится в законе «Об информации, информатизации и защите информации»?

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Задание 3

В 1996 году в Уголовный кодекс был внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он определил меру наказания за некоторые виды преступления. Перечислите самые распространенные виды информационного преступления:

__________________

__________________

__________________

__________________

Задание 4

Появилось ли у вас, после изучения вышеуказанного законодательства, заняться производством и распространением компьютерных вирусов? Почему «да», почему «нет».

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Задание 5

С помощью справочной системы MS Word, выясните:

1. можно ли установить пароль на документы, создаваемые в редакторе

2. можно ли изменять атрибуты файлов сделать их доступными только для чтения

Задание 6

Существует определенная классификация антивирусных программ. Опишите принцип работы нижеперечисленных антивирусных программ:

• программы – детекторы –

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

• программы – ревизоры –

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

• программы – докторы –

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

• программы – фильтры –

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

• программы – вакцины –

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

V. Контрольный тест

1. Информационное общество – это:

1) сообщество людей, в котором информация передается от человека к человеку;

2) общество людей, в котором деятельность отдельных людей и коллективов не зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию;

3) общество, в котором большинство работающих людей занятии производством, хранением, переработкой, продажей информации и обменом информацией.

2. Информационная культура – это:

1) информационный кризис: ситуация, когда человечество не может в полной мере использовать накопленный информационный потенциал;

2) потребности любого человека в получении необходимой информации;

3) внедрение и развитие технической базы;

4) использование знаний во всех видах человеческой деятельности;

5) умение и потребность человека работать с информацией средствами новых информационных технологий.

3. Информационная система – это:

1) любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата;

2) персональный компьютер;

3) взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных.

4. Информационная технология – это:

1) совокупность определенных действий, направленных на достижение цели;

2) процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления;

3) совокупность программных продуктов.

5. За элементарную единицу измерения количества информации принят:

1) 1 бод;

2) 1 бит;

3) 1 байт;

4) 1 Кбайт.

6. «Информационная война» - это:

1) война с применением традиционных видов оружия;

2) проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;

3) комплексное воздействие на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на ее военно-политическое руководство;

4) столкновение с виртуальной реальностью.

7. Документ, определяющий объекты информационной безопасности РФ: все виды информационных ресурсов, права на распространение и использование информации, информационные ресурсы, информационная инфраструктура, система формирования общественного сознания –

1) Концепция формирования информационного общества;

2) Доктрина информационной безопасности РФ;

3) Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;

4) Закон «Об информации, информатизации и защите информации».

8. Документ, регламентирующий юридические вопросы, связанные с авторскими правами на программные продукты и базы данных –

1) Концепция формирования информационного общества;

2) Доктрина информационной безопасности РФ;

3) Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;

4) Закон «Об информации, информатизации и защите информации».

9. В уголовном кодексе РФ имеется раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он предусматривает наказания за:

1) недостойное поведение в общественных местах;

2) неправомерный доступ к компьютерной информации;

3) создание, использование и распространение вредоносных программ; неправомерный доступ к компьютерной информации; умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей;

4) сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни граждан.

10. Наиболее острой проблемой информационного общества является проблема –

1) разделения образовательных учреждений на элитные и массовые с соответствующей разницей в ресурсном обеспечении;

2) информационной безопасности, начиная от отдельного человека до государства;

3) информационного неравенства;

4) развития современных информационных технологий отечественной индустрии информации.

Наши рекомендации