Ii. рынок информационной культуры

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и

Архивоведение

Право и организации социального обеспечения

Студент (ка) ____________________________

Группа ________________

г. Сарапул, 2013 г.

I. Информационные революции и информационное общество

История человечества прошла через четыре информационные революции. Четвертая революция связана с появлением и развитием микропроцессорной техники и компьютерных телекоммуникаций.

В настоящее время в цивилизованном мире происходит процесс движения к информационному обществу. Формирование информационного общества изменяет структуру экономики государств и структуру рынка труда.

Информационный кризис общества связан с тем обстоятельством, что обрушившийся на человека поток информации оказался недоступным обработке в приемлемое время.

Научно-информационные технологии помогают разрешить информационный кризис. Однако в полной мере это возможно в комплексе с другими мерами: экономическими, юридическими и др.

Задание 1

Заполните таблицу «Информационные революции»

Информационная революция Связана с… Временной период Описание
Первая Изобретением письменности Более 6 тысяч лет тому назад Цивилизации, освоившие письменность развивались быстрее, достигали более высокого культурного и экономического уровня
       
       
       

Задание 2

Четвертая информационная революция дала толчок к столь существенным переменам в развитии общества, что для его характеристики появился новый термин «информационное общество».

Опишите, по предложенной схеме, что такое «информационное общество»:

1. Впервые возникло –

_______________

2. Определение –

_______________

3. Какие государства находятся в стадии развитого информационного общества –

_______________

4. Существующие критерии оценки полномасштабного информационного общества –

_______________

Задание 3

Заполните схему «Развитый рынок информационных продуктов и услуг»

Биржевая информация, финансовая, статистическая, коммерческая…
Научно-техническая информация, первоисточники…
Новости, всевозможные объявления, развлекательная информация….
Сектор…
Сектор…
Сектор…

Задание 4

Опишите важнейшие этапы пути в информационное общество:

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Задание 5

Опишите настоящее состояние и перспективы развития информационные и коммуникационных технологий.

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Задание 6

Опишите, в чем заключатся информационный кризис, пути его преодоления.

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

II. Рынок информационной культуры

Целенаправленные усилия общества и государства по развитию информационной культуры населения являются обязательными при движении по пути к информационному обществу.

Информационная культура – часть общечеловеческой культуры. Культурный (в широком смысле) человек должен уметь оценивать получаемую информацию, понимать ее полезность, достоверность и т.п.

Задание 1

Приведите примеры:

1) достоверной, но необъективной информации;

2) объективной, но недостоверной информации;

3) полной, достоверной, но бесполезной информации;

4) неактуальной информации;

5) актуальной, но непонятной информации.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Существенный элемент информационной культуры – владение методикой коллективного принятия решений. Умение взаимодействовать в информационном поле с другими людьми – важный признак человека информационного общества.

Задание 2

Что такое «информационная культура»?

__________________

__________________

Задание 3

Как соотносится информационная культура с общечеловеческой культурой?

__________________

__________________

Задание 4

На данном этапе ваша первостепенная задача – учиться, но не просто получать определенные знания, умения и навыки, а учиться их мобилизовать при определенных обстоятельствах – учиться основным компетентностям, которые вам будут совершенно необходимы в дальнейшей жизни.

Опишите, как вы понимаете каждое из перечисленных умений, способствующих развитию

операционного мышления?

1. Умение планировать структуру действий, необходимых для достижения поставленной цели.

__________________

__________________

__________________

2. Умение строить информационные модели для описания объектов и систем.

__________________

__________________

__________________

3. Умение организовывать поиск информации, нужный для решения поставленной

задачи.

__________________

__________________

__________________

4. Дисциплина и структурированность языковых средств коммуникации.

__________________

__________________

__________________

5. Навык своевременного обращения к компьютеру при решении задач из разных

предметных областей.

__________________

__________________

__________________

6. Технические навыки взаимодействия с компьютером, в частности, умение работать

клавиатурой и мышью.

__________________

__________________

__________________

Наши рекомендации