Тиристорный пускатель серии пт
Схема тиристорного пускателя серии ПТ представлена на рис. 2.1. В фазах А и В пускателя установлены трансформаторы тока ТА1 и ТА2, обеспечивающие работу устройства токовой защиты. Защита тиристоров от перегрузки осуществляется терморезистором. Поскольку пускатель предназначен для реверса двигателя, то в фазах А и В установлены дополнительные комплекты встречно включенных тиристоров. При нажатии кнопки «Пуск вперед» включается реле К1, которое подает напряжение на управляющие электроды тиристоров, участвующих в пуске «Вперед». При нажатии кнопки «Пуск назад» включается реле К2 и подается напряжение на управляющие электроды тиристоров участвующих в пуске «Назад». Питание блока защиты и реле К1 и К2 осуществляется выпрямителем, питающимся от фаз В и С. Основные параметры пускателя:
- Uном=380 В, Iном=40 А, Iпуск=360 А, при Тпуск=0,4 с;
- Электрическая износоустойчивость 107 циклов;
- Ресурс работы не менее 10 000 ч.
При исследовании схемы тиристорного пускателя необходимо рассмотреть цепи диодного управления режимами пуска «Вперёд» и «Назад», тиристорные встречно-включенные пары для этих режимов, схемы двухполупериодных выпрямителей, схему управления питанием реле К1 и К2, и схемы защиты обмоток этих реле.
2.2. ТИРИСТОРНАЯ СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИПА БЛЭ
Эта станция управления служит для управления АД мощностью до 7,5 кВт. Электрическая схема станции управления представлена на рис. 2.2. Плавный разгон двигателя обеспечивается изменением угла открывания тиристоров VS1, VS3 и VS4, благодаря чему подаваемое напряжение меняется от нуля до номинального в течение 1-3 с. В каждой фазе диоды VD1, VD3, VD4 включены встречно-параллельно тиристорам VS1, VS3, VS4. Тиристоры шунтированы RC-цепочкой для ограничения перенапряжений, возникающих при их коммутации.
Рис. 2.2. Схема тиристорной станции управления типа БЛЭ
Длительность разгона определяется задатчиком интенсивности включения 1, с помощью которого регулируется момент выдачи сигнала, управляемого тиристорами. Задатчик интенсивности включения, блок генератора импульсов 2 питаются от выпрямителя, состоящего из трансформатора Т и двух выпрямительных мостов. При включении реле К1 управляющие электроды тиристоров подключаются к блоку генератора импульсов, а в задатчике интенсивности начинается выработка запускающего импульса, который подаётся в блок генератора пилообразного напряжения. Станция позволяет регулировать частоту вращения двигателя от внешнего сигнала управления. Для этого к выводам 9 и 10 необходимо подключить регулируемый источник постоянного напряжения. Изменение этого напряжения меняет угол открытия тиристоров и выходное напряжение станции, поступающее на обмотку статора двигателя. При отключении двигателя обесточивается реле К1, включается реле К2, которое подключает тиристоры VS2 и VS3. В результате создается контур для торможения двигателя. Плавность торможения определяется задатчиком интенсивности, который изменяет угол открывания тиристоров VS2 и VS3. При напряжении сети 380-500 В станция обеспечивает плавный пуск и отключение двигателей с торможением. Электрическая износостойкость составляет 15×106 циклов при числе включений до 1200 в час.
2.3. ТИРИСТОРНАЯ СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
СЕРИИ ПТУ
Схема станции с динамическим торможением приведена на рис. 2.3. Станция имеет следующие виды защит: максимально-токовую с временем срабатывания не более 0,015 с; от перегрузки по току с временем отключения не более 20 с при токе равном 1,35 тока уставки; от понижения напряжения до 0,7-0,45 номинального; от исчезновения тока в одной из фаз. Станция выпускается на Iном =400 A, номинальное напряжение до 440 В, число включений 2400 в час. Электрическая износостойкость составляет 24×106 циклов. Станции управления серии ПТУ предназначены для управления двигателями большой мощности. В зависимости от модификации станции серии ПТУ могут обеспечивать прямой пуск и реверс двигателя, пуск с фазовым управлением, динамическим торможением и реверсом.
Рис. 2.3. Схема тиристорной станции управления типа ПТУ
с динамическим торможением
Схема включает в себя трансформатор тока максимально-токовой защиты (1); трансформатор тока перегрузки (2); силовой тиристорный блок (3); тиристор в цепи динамического торможения (4); блок питания (5); блок включения (6); блок управления динамическим торможением (7); блок защиты (8); блок формирования управляющих импульсов (9).