Описание и анализ предметной области

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

При выполнении курсовой работы студент должен:

− провести проектирование локальной вычислительной сети (ЛВС);

− разработать сетевое приложение, взаимодействующее с базой данных;

− оформить пояснительную записку.

Проектирование ЛВС в общем случае предполагает:

− сравнительный анализ различных вариантов архитектуры ЛВС с системных позиций по основным параметрам: производительность (быстродействие), надежность, расширяемость, масштабируемость, управляемость, защищенность (информационная безопасность), стоимость.

− разработку структурной схемы ЛВС, структуры аппаратного и состава программного обеспечения для предоставления пользователям заданного перечня услуг (сервисов), включая услуги глобальной вычислительной сети.

При создании ЛВС перед разработчиком стоит проблема: при известных данных о назначении, перечне функций ЛВС и основных требованиях к ком­плексу технических и программных средств ЛВС построить сеть для информаци­онной системы в заданной предметной области.

Методика проектирования ЛВС в общем случае включает следующие этапы:

− системное проектирование (технико-экономическое обоснование разработки);

− разработку конфигурации;

− разработку архитектуры;

− планирование информационной безопасности;

− расчет экономической эффективности.

Системное проектирование (технико-экономическое обоснование разра­ботки) ЛВС включает: анализ предметной области, обоснование потребности проектирования вычислительной сети и определение перечня функций и соответ­ствующих услуг (сервисов), предоставляемых пользователям в вычислительной сети.

Анализ предметной области предполагает обследование организационной структуры предприятия и выявлении функций подразделений. Определяются пе­речни задач, решаемых отделами, и информационные массивы (базы данных, группы файлов), используемые для решения этих задач. Выполнение функций пользователей основано на использовании сетевых служб (серверов). Как пра­вило, используются следующие службы: файл-сервер, сервер печати, сервер базы данных, электронная почта, Web-сервер.

Пояснительная записка к курсовой работе должна содержать:

Титульный лист

Задание на курсовую работу

Введение

Описание и анализ предметной области

1.1. Описание предметной области

1.2. Анализ потоков информации.

1.3. Аргументация выбора средств разработки

Проектирование компьютерной сети

2.1. Планирование сети

2.2. Спецификация локальной вычислительной сети

Проектирование и реализация проекта компьютерной сети

3.1 Схема соединения сетевого оборудования

3.2 Теоретико - расчетная часть

3.3 Планирование безопасности

3.4 Проектирование и реализация хранилища данных

Заключение

Список литературы

Приложение А. План здания и таблица с указаниями размеров

Приложение Б. Таблица технических средств вычислительной сети

Приложение В. Таблица расчетов себестоимости проектирования сети

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Описание и анализ предметной области

На первом этапе проектирования информационной системы необходимо выполнить анализ предметной области, т.е. определить объекты предметной об­ласти и связи между объектами.

При выборе состава и структуры предметной области возможны два под­хода: функциональный и предметный.

Функциональный подход реализует принцип движения «от задач» и приме­няется, когда определен комплекс задач, для обслуживания которых создается информационная система. В этом случае можно выделить минимальный необхо­димый набор объектов предметной области, которые должны быть описаны.

В предметном подходе объекты предметной области определяются с таким расчетом, чтобы их можно было использовать при решении множества разнооб­разных, заранее не определенных задач. Чаще всего используется комбинация этих двух подходов.

В данном разделе представить особенности рассматриваемой предметной области.

Например: предметная область «институт». Примерное содержание описа­ния предметной области. Институт – учреждение, которое предоставляет образо­вательные услуги, содержит следующие административные структуры: дирекция, методический отдел, кафедры и др. Институт расположен в двух зданиях. Первое здание содержит три этажа, общая площадь каждого из этажей примерно 80 кв.м. Содержит 23 аудитории, аудитории делятся на лекционные и лаборатории. Лабо­ратории оснащены компьютерной сетью, содержат по 12 узлов. Деятельность ин­ститута связана с подготовкой студентов по разным специальностям. Работа ин­ститута организованна следующим образом: учебный год начинается в сентябре месяце, осуществляется набор новых групп по разным специальностям, при по­ступле­нии студентам оформляется входная документация: студенческие билеты, зачетные книжки. Студенты обучаются в течение семестра, в конце каждого семе­стра они проходят итоговый контроль в форме экзамена или зачета. Документа­ция для проведения итогового контроля формируется сотрудниками мето­диче­ского отдела. По завершению сессии заведующие кафедр и ответственные лица анализируют результаты сессии, формируют отчеты об успеваемости студен­тов, проводится анализ количества пропущенных занятий, формируются графики пересдач. Доступ к этой информации имеют как студенты, так и сотрудники ин­ститута. Деятельность института регулируется служебной документацией: прика­зами, распоряжениями, которые формируются дирекцией и должны быть распро­странены между всеми структурными подразделениями института и т.д.

Таким образом, при описании предметной области должны быть проанали­зированы структурные составляющие, организационные составляющие и про­цессы.

Анализ потоков информации.Из описания предметной области необхо­димо выделить тип передаваемой информации по про­ектируемой сети.

Например: по завершению сессии заведующие кафедр и ответственные лица анали­зируют результаты сессии, формируются отчеты об успеваемости сту­дентов, проводится анализ коли­чества пропущенных занятий, формируются гра­фики пересдач. Доступ к этой информации имеют, как студенты, так и сотруд­ники института. Из этого следует, что между структурными подразделениями ин­ститута происходит обмен текстовыми документами. В том числе студенты имеют возможность по­лучить информацию через web-сайт. Таким образом, осу­ществляется обмен электронными докумен­тами, изображениями. Электронный документооборот института предполагает использование обраще­ний к базе дан­ных, в которой хранятся сведения о студентах и их успеваемости.

Таким образом, при планировании сети необходимо:

− организовать передачу данных между структурными подразделениями инсти­тута;

− разграничить доступ к информации, которой обмениваются подразделения;

− предусмотреть возможность подключения к сети Интернет;

− предусмотреть возможность подключения к серверу баз данных.

В результате в данном разделе должны быть проанализированы типы пере­даваемой информации, кто с кем обменивается информацией, к чему необхо­димо обеспечить доступ, какие разграничения доступа должны быть обеспе­чены.

Аргументация выбора средств разработки. Описание возможностей программных средств для проектирования и моделирования процессов в компьютерной сети и систем управления базами данных. Рассмотреть имеющие программные продукты на рынке программного обеспечения, их достоинства и недостатки, общие характеристики и возможности, аргументировать выбор средств разработки например, PacketTracer, NetCracker, СУБДMySQLс позиции реализуемых возможностей.

Наши рекомендации