Для письменной экзаменационной работы

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Тема: Технология создания электронного теста средствами программы My Test

Студент Ничков Вячеслав Сергеевич группа МОЦИ – 304

Работа выполнена ______________________

подпись выпускника

Руководитель работы Вторушина Э. А. . «   »   20__ г.
  (подпись, Ф.И.О.)          
Председатель цикловой комиссии Скорнякова Л. М. «   »   20___ г.
  (подпись, Ф.И.О.)          

п. Приаргунск, 2015

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Приаргунский сельскохозяйственный техникум»

Утверждаю

Первый заместитель директора

__________________Минакова Н. И.

«_____» ________20____г.

ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной работы

Студенту__________________________________________________________

Группа __________ Профессия _________________________________________

Тема работы _______ _________________________________________________

____

Перечень вопросов, подлежащих разработке_____________________________

____

____

____________________________________________________

Задание выдал _________________________________________________

(подпись, расшифровка)

Задание получил «______» __________________ 20__________г.

Срок представления выполненной ПЭР «_______» _______________ 20___ г.

__________________________________________

(подпись обучающегося)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….4

1. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТА СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ MY TEST ……………………………………………………………………………..…6

1.1 Технические средства………………………………………….…..…6

1.2 Программное обеспечение…………………………………….......…8

1.3 Технология создания ……………………………………………..…10

1.4 Содержание работы…………………………………………...…......11

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………...……………………………..…....12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......…....14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........16

ВВЕДЕНИЕ

Тест (от слова англ. test — «испытание», «проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.

Тестирование как средство обучения и контроля знаний используется давно. Само слово тест, в переводе с английского, означает – проверка, испытание. Здесь, под тестированием мы понимаем опрос: вопросы с предложенными ответами, из которых испытуемый выбирает один или несколько верных.

Задаваемые вопросы могут быть устными или в распечатанном виде, но на современном этапе развития общества оснащение учебных заведений и предприятий средствами вычислительной техники достаточно велико, для того чтобы проводить аттестации, проверочные работы с помощью компьютеров.

Очевидно, что основное преимущество автоматизированного тестирования – удобство использования, снижение трудоемкости, исключение ошибок при проверке (у компьютеров не бывает падения внимательности по причине усталости). Кроме того, дистанционное, интерес к которому растет, без применения соответствующего программного обеспечения трудно представить.

Среди недостатков тестирования можно отметить трудность формулировки ответов на вопросы по предметам, связанным с общими законами развития природы, общества (философия, история, экономика, некоторые разделы астрономии, физики и т.д.), для которых свойственны неоднозначные ответы, и двоичной логики "да/нет" – недостаточно. Также, с помощью тестирования невозможно контролировать творческие знания. Итак, проверка понимания и умений в некоторых областях гуманитарных, общественно-политических дисциплин вне прерогативы тестирования. Для этого существуют иные методы оценки.

Существенный недостаток тестирования, косвенно связанный с вышеперечисленными проблемами, – это то, что обучаемые привыкают к готовым формулировкам, и теряют (не приобретают) способность свободно и грамотно излагать мысли. С другой стороны люди, стесняющиеся говорить, оказываются в равных условиях с "ораторами".

Тема работы актуальна, так как компьютеры используются повсеместно не только как инструменты для игр, но и как инструмент для создания книг, брошюр, справочников.

Есть ряд программ для создания тестов с компьютера, например:

Система тестирования INDIGO - Программа для тестирования обучающихся с большими функциональными возможностями: позволяет создавать тесты с неограниченным количеством вопросов, с различными типами вопросов (выбор одного варианта ответа; выбор нескольких вариантов ответа; ввод ответа с клавиатуры; установка соответствия; расстановка в нужном порядке). Программа бесплатна для общеобразовательных учреждений (с определенными ограничениями).

Конструктор тестов «Техносервис плюс» - Программа предназначена для создания тестов, экзаменов, электронных учебников. Для разработки теста или учебника пользователю необязательно иметь навыки программирования — программа адаптирована и предназначена, прежде всего для облегчения процесса проверки знаний в образовательных учреждениях. Основным отличием продукта от аналогов является дополнительная возможность — создание модуля закрепления материала, когда уже в процессе обучения пользователь отвечает на вопросы по заданной теме.

AnyTest - средство для организации тестирования людей. Она позволяет поддерживать базу тем и заданий для тестов, создавать на ее основе любые тесты и проводить тестирование как одного человека на отдельном компьютере, так и группы людей (класса, курса, отдела фирмы или учреждения и т.д.) в локальной сети. С помощью этой программы легко организовать автоматизированный прием зачетов и экзаменов в учебных заведениях, тестирование работников при их приеме на работу на интеллект или знание конкретной специальности, аттестационное тестирование сотрудников предприятий, психологическое тестирование коллектива и т.п. Программа позволяет хранить результаты всех тестирований, группируя их по конкретным людям, по группам людей, по дате, конкретному тесту и в любой момент печатать отчеты, а также видеть все детали тестирования (какие задания выпали, какие ответы были даны, правильные ответы, баллы, полученные за каждый ответ). Широкие возможности администрирования, встроенные в программу, позволяют настроить ее так, что процесс тестирования будет проходить даже без участия преподавателя или организатора тестирования. Все попытки сдачи того или иного теста будут оценены и сохранены с указанием всех подробностей и могут быть проанализированы позднее в любой удобный момент.

Цель работы – изучить возможности программы My Test для создания электронных учебников.

Задачи:

1. Изучить состав аппаратного обеспечения, необходимого для работы.

2. Изучить возможности программы My Test.

3. Изучить литературу, описывающую возможности данной программы.

4. Разработать технологическую карту по созданию электронного учебника.

5. Описать технику безопасности при работе с ПК.

I.ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТА

СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ MY TEST

1.1 Технические средства

Для создания тестов, понадобится персональный компьютер. Персональный компьютер (ПК) – это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные (desktop),портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.

В состав ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Системный блок – это основа персонального компьютера. В нем находятся устройства, отвечающие за обработку информации, такие как материнская плата (системная плата), жесткий диск, оперативная память.

Материнская плата – вторая самая важная часть компьютера. Она связывает все его части в единое целое, координирует их работу. Если она выйдет из строя, то, скорее всего, придётся менять весь компьютер, ведь все комплектующие подключаются именно к ней, имеют с ней «совместимость», она является связующим звеном. А найти такую же модель через два-три года использования компьютера практически нереально – процесс обновления моделей в компьютерной индустрии идет стремительно и то, что было новинкой вчера, сегодня уже старье.
По производителям можно выделить материнские платы Asus, Abit, MicroStar, Giga-Byte.
Если вы не специалист, вам вряд ли что-нибудь скажет описание или характеристики материнской платы, поэтому внимание стоит обратить только на встроенные в нее вещи. Если встроенный "звук" удовлетворит большинство покупателей (но не тех, кто будет заниматься музыкой, например, композиторов, диджеев), то встроенное "видео" подойдёт лишь для офисных приложений и очень старых игр. С 3D-приложениями и новыми играми, скорее всего, будут проблемы .
Не собираетесь играть в «навороченные» игры и делать 3D-проекты? Материнская плата вас вообще не должна волновать. Подойдет любая, недорогая.

Процессор - самая главная часть компьютера - его мозг и сердце в одном флаконе.

Жесткий диск (HDD, винчестер) - это хранилище ваших данных. Если у вас сломается любая другая часть, то вы потеряете лишь деньги. При неисправности жесткого диска вы потеряете информацию, которая может быть намного дороже всего компьютера. Однако, как показывает опыт, винчестеры известных марок могут «накрыться» так же легко и непринужденно, как менее известные, зато более дешевые их собратья – перепад напряжения, злобный вирус и вот уже вместо привычного окна вы видите в мониторе черный или синий экран и никакие ваши заклинания «ну миленький, ну включайся!» почему-то не действуют.

Оперативная память (RAM) – важное условие быстродействия компьютера. В ней хранятся данные, с которыми вы работаете в данный момент. При выключении компьютера или перезагрузке операционной системы, эти данные автоматически стираются. Чем больше у вас памяти, тем больше обрабатывается данных в единицу времени, тем быстрее работает компьютер.
Сколько нужно оперативной памяти? Если вы собираетесь работать с офисными приложениями, сидеть в Интернете, слушать фильмы и музыку, то вам хватит 512 мегабайт. Если же вы хотите играть в современные игры, работать с видео или графикой, вам нужно минимум 2 гигабайта памяти.
Важное замечание! Все вышесказанное относится к операционной системе Windows XP и более ранним версиям Windows, а также операционным системам Mac OS (устанавливаемым на компьютерах Apple). Если у вас на компьютере предустановлена (установлена производителем или продавцом) Windows Vista, то оперативной памяти должно быть не меньше 4 гигабайт! С меньшим количеством Vista, сама активно использующая оперативную память для своих системных нужд, работает очень медленно. Имейте это в виду!

Монитор - действительно очень важная вещь. Хороший монитор не напрягает глаз и не вызывает усталости при длительной работе. Есть несколько видов мониторов :

ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки

ЖК — жидкокристаллические мониторы

Плазменный — на основе плазменной панели

Клавиатура - это устройство управления и/или ввода данных в электронное устройство в частности в компьютер. Классическая компьютерная клавиатура обычно имеют 102 клавиши. Современные клавиатуры, как правило, оснащены дополнительными клавишами. Дополнительные клавиши используются для управления мультимедиа-проигрывателями, для навигации в Интернет–браузерах запуска приложений.

Компьютерная мышь - это одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером. Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором

Программное обеспечение

Программа My Test разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия My Test - это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.

Программа My Test работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (My Test). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Программа состоит из трех модулей: Редактор тестов(My Test Editor)Модуль тестирования(My Test Student) и Журнал тестирования (My TestServer). Взято с сайта( http://dpk-ikt.ucoz.ru/index/0-20)

Редактор тестов My Test.

Программа MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и предлагала новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTest X - это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.

С помощью программы MyTest X возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Вот слова одного из пользователей программы: «На мой взгляд, MyTest достигла совершенного состояния: имеет все мыслимые функции, очень компактная, ее возможности и простота использования находятся в золотом балансе».

Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.

К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…

Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.

В MyTest X можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.

При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX, можно легко:

* Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
* Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
* Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.

С помощью программ MyTest X вы можете организовать как локальное так и сетевое тестирование. Делайте так как удобнее вам.

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

MyTest X имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), испортить (отредактировать) тест лицам не имеющим на это право становится практически не возможно, плюс ко всему, не возможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Так как результаты тестирования могут сохранятся в защищенный файл, который не возможно отредактировать, то оценки учащихся всегда объективны и не зависят от лояльности тестолога. Ввиду того, что результаты тестирования могут сохранятся как на локальном ПК, так и параллельно на ПК тестолога, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа продемонстрировала высокую надежность работы как в школах так и в ВУЗах России и стран ближнего зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.

Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.

Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать "бумажный” вариант теста.

Программа MyTest X распространяется бесплатно. Не коммерческое использование программы не требует денежных выплат. Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. Программа работает под ОС Windows 2000, XP, Vista, 7. Для работы под Linux можно использовать Wine.

1.3 Технология создания

Для создания теста необходимо выполнить следующие действия:

1. Открыть программу My Test Editor.exe.

2. В меню "Задание" кликнуть на "Добавить" или на панели инструментов выбрать значок "Добавить задание".

3. Выбрать тип задания.

· множественный выбор;

· указание истинности или ложности утверждений;

· установление соответствия;

· одиночный выбор;

· ручной ввод числа (чисел);

· установление порядка следования;

· выбор места на изображении;

· ручной ввод текста;

· заполнение пропусков.

· перестановка букв;

4. В поля ввести задание и варианты ответов, и выбрать нужный вариант ответа.

5. Если необходимо, то в подменю "Параметры задания" установить "Ограничение времени.

6. Кликнуть "Сохранить задание".

7. Повторять со 2-го пункта.

8. Когда вопросы будут закончены в подменю "Параметры теста" выбрать «Обычный» либо «Случайный» порядок заданий, вопросов, ограничение во времени.

9. Файл - Сохранить как...

10. Чтобы проверить выбранный тест, откройте ваш готовый файл тестирования в "My Test Student.exe" (Файл - Открыть. Выберите свой тест. Открыть.)

12. В меню "Тест" - "Начать тест".

1.4 Содержание работы

Тесты созданы по «Правилам дорожного движения» с помощью программы My Test. Электронное тестирование состоит из вопросов и ответов.. В тестах использованы типы заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление соответствия, установление порядка следования.

В тестах используется 50 вопросов из 50, порядок следования вопросов – случайный. Время выполнения неограниченно.

Критерии оценивания:

«5» не менее -% макс. баллов.

«4» не менее -% макс. баллов.

«3» не менее -% макс.баллов.

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПК

При работе с персональным компьютером необходимо соблюдать технику безопасности:

1. Соблюдение данных правил обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете.

2. Бережно относиться к компьютерной технике.

3. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.

4. Точно выполнять указания преподавателя.

5. Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.

6. Не загромождать проходы сумками.

7. Не двигать аппаратуру без разрешения преподавателя.

8. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

Требования безопасности перед началом работы.

Перед тем, как включить компьютер, необходимо уделить пару минут следующим действиям: нужно убедиться в том, что в зоне досягаемости отсутствуют оголенные провода и различные шнуры. Они не только мешают работе, но и несут потенциальную опасность в случае короткого замыкания; нельзя начинать работу на технике с видимым повреждением. В случае обнаружения трещины на корпусе или повреждений другого рода, нужно обратиться за помощью в сервисный центр. Это же относится к ПК с неисправным индикатором включения/выключения.

· предметы на столе не должны мешать обзору, пользованию мышкой и клавиатурой.

· Поверхность экрана должна быть абсолютно чистой;

· Нна системном блоке не должно находиться никаких предметов, так как в результате вибраций может нарушиться работа устройства.

· Нужно убедиться в том, что никакие посторонние предметы не мешают работе системе охлаждения.

· Недопустимо включать персональный компьютер в удлинители и розетки, в которых отсутствует заземляющая шина.

· Запрещается начинать работу в помещениях с повышенной влажностью, а также в случае, если рядом присутствуют открытые источники влажности (лужи, мокрый пол).

· Включить технику можно лишь после полного высыхания окружающих предметов.

· Недопустимо часто включать и выключать компьютер в течение рабочего дня без особой нужды. Система просто не справляется с необходимостью быстро сворачивать все процессы.

Поскольку персональный компьютер обладает всеми свойствами электрического прибора, то на него распространяются основные правила безопасности при взаимодействии с проводниками тока:

· Нельзя размещать какие-либо вещи на поводах, а также самостоятельно менять их расположение без особой нужды;

· Рекомендуется избегать расположения жидкостей рядом с модулями компьютера. Поэтому кулер с водой или кофейный автомат необходимо размещать в стороне от рабочих мест в офисе.

· Пользователи должны осознавать опасность потенциального замыкания в случае пролития воды на клавиатуру или системный блок.

· Нельзя работать на ПК с мокрыми руками; нельзя очищать поверхность компьютера от загрязнений, когда он находится во включенном состоянии;

· Недопустимо снимать корпус любой из составных частей ПК во время его работы. Кроме того, разбор и ремонт техники имеют совершают только специализированные работники;

· Во время работы на компьютере нельзя одновременно прикасаться к другим металлическим конструкциям, которые стоят на той же поверхности. Это касается отопительных батарей или трубопроводов;

· В помещении с компьютерами непозволительно курить или употреблять пищу непосредственно на рабочем месте;

· При ощущении даже незначительного запаха гари, нужно как можно быстрее выключить ПК из сети и обратиться к ответственному за обслуживание компьютерной техники.

Требования безопасности по окончанию работы.

После окончания работы необходимо обесточить все средства вычислительной техники и периферийное оборудование. В случае непрерывного производственного процесса необходимо оставить включенными только необходимое оборудование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

My Test это система программ - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее. В программе имеются богатые возможности форматирования текста, а вариантов ответы. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст и абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы. Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы My Test и использовать их на уроках.

Сложно сразу перечислить все возможности My Test, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.

Тест (test (англ) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт) – краткое стандартизированное, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Тестирование как средство обучения и контроля знаний используется давно, – оно успешно используется в школах, вузах ,при поступлении на работу в ГИБДД и т.д. Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

Преимущества электронного тестирования:

1. Удобство использования, снижение трудоемкости, исключение ошибок при проверке (у компьютеров не бывает падения внимательности по причине усталости)

2. Результат можно получить сразу по окончанию тестирования.

3. Компьютерное тестирование экономит много времени (это вероятно самое главное)

4. Тестируемому, некого стесняться – компьютер не может ни оценочно, ни эмоционально реагировать на не самые удачные ответы.

5. Применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.

Недостатками электронного тестирования:

Общение человека с компьютером имеет свою специфику, и не все одинаково спокойно относятся к компьютерному тестированию. Например, если процедура тестирования затянется или содержание теста не заинтересует человека, положительный настрой может смениться противоположным: будут утомлять и раздражать однообразие и монотонность работы, "глупость" вопросов и заданий. Иногда негативное отношение к компьютерному тестированию бывает вызвано и отсутствием обратной связи. А когда тестируемый человек не получает обратной связи, возрастает вероятность ошибочных ответов (можно неверно понять инструкцию, перепутать клавиши для ответов и др.).

Были проведены специальные исследования, чтобы определить, как люди относятся к компьютерному тестированию. Оказалось, что у некоторых людей возникает так называемый эффект психологического барьера, а у некоторых – эффект сверхдоверия. Бывает, человек вообще не способен справиться с заданием потому, что "боится" компьютера. Возможно и включение психологических защитных механизмов, связанных с нежеланием тестируемого раскрываться, стремлением избежать излишней откровенности или намеренным искажением результатов.

2) При компьютерном тестировании специалисты имеют дело только с полученными результатами. Они не видят тестируемого, не общаются с ним, а значит, не владеют о нем дополнительной информацией, не могут выяснить его действительный объем знаний.

.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://My Test.klyaksa.net

2. http://proremontpk.ru/ustanovka/tehnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-personalnym-kompjuterom.html

Наши рекомендации