Решения на базе технологической платформы Гедымин

На сегодняшний день на базе технологической платформы Гедымин созданы десятки типовых, отраслевых, а также специализированных решений (рисунок 1.)

Решения на базе технологической платформы Гедымин - student2.ru

Рисунок1 – Прикладные решения, разработанные на технологической платформе Гедымин

При проектировании программных комплексов на платформе Гедымин учитываются современные реалии: увеличение среднего масштаба разрабатываемых решений, расширение спектра прикладных задач, которые решаются при автоматизации субъектов хозяйствования, новые технические условия, в которых функционирует система. В Гедымине реализован механизм работы единого прикладного решения с несколькими территориально распределенными информационными базами данных, между которыми нет постоянной связи.

Принципы ведения бухгалтерского учета,реализованныев универсальной программе массового назначения "Гедымин: Бухгалтерский учет», полностью соответствуют действующему законодательству Республики Беларусь, но в то же время обеспечивают индивидуальные потребности организаций субъектов хозяйствования разных направлений деятельности и форма собственности. Такой подход позволяет пользователю самостоятельно без специальных знаний и навыков конфигурирования управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики. Создаваемые новые субсчета и виды аналитики прикрепляются к счетам бухгалтерского учета непосредственно в рабочем плане счетов.

В программе поддерживается ведение бухгалтерского учета для нескольких юридических лиц в единой информационной базе. Это удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

«Гедымин: Бухгалтерский учет» предоставляет пользователю следующие возможности учета:

• автоматизация ведение всех разделов бухгалтерского учета (учет операций по банку и кассе, учет основных средств и нематериальных активов, учет материалов, учет товарных операций, учет оказания услуг и выполнения работ, учет производства продукции, учет валютных операций, учет расчетных операций и других).

• произвольная структура номера счета дает возможность использовать длинные номера счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;

• возможность работы с несколькими планами счетов, позволяющая вести учет в нескольких системах учета (например, белорусской и GAAP);

• встроенные механизмы ведения количественного и мультивалютного учета;

• на любом счете можно вести многомерный и многоуровневый аналитический учет;

• поддержка ведения консолидированного учета обеспечивает возможность применения программы в централизованных бухгалтериях и холдингах;

• соответствие типовой настройки программы принятой в республике методологии бухгалтерского учета позволяет вести налоговый учет.

В программе "Гедымин: Бухгалтерский учет»автоматически отражаются все осуществляемые организацией хозяйственные операции посредством их регистрации в виде бухгалтерских записей с использованием различных инструментов автоматизации. В программе предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа "от документа" с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 40 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

Программное решение "Гедымин: Управление торговлей" предназначено для управленческого учета, контроля и анализа любых видов торговых операций. Программа способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов. Программа позволяет:

• автоматизировать учет в оптовой, розничной, комиссионной торговле;

• автоматизировать работу торговых залов;

• подключать торговое оборудование (кассовые аппараты, фискальные регистраторы, сканеры штрих кодов, интеллектуальные весы и т.д.);

• вести учет складских операций;

• формировать все необходимые первичные документы, в т.ч. счета-фактуры, накладные, книги покупок и т.д.

• вести взаимосвязанный учет заявок покупателей и заказов поставщикам с возможностью резервирования на момент планируемой отгрузки с учетом ожидаемых поступлений;

• отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами;

• вести взаиморасчеты с иностранными поставщиками, учитывать таможенные пошлины и сборы;

• вести учет импортных товаров в разрезе грузовых таможенных деклараций (ГТД);

• производить импорт данных из системы "Декларант"

• вести учет денежных средств, товарных кредитов и товаров на реализации

• получать разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег.

Для управления политикой ценообразования предназначена отдельная подсистема программы, которая предоставляет организации функциональные возможности для определения и реализации ценовой политики в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке:

· построение различных схем формирования цен и скидок;

· формирование отпускных цен с учетом плановой себестоимости продукции и нормы прибыли;

· контроль за соблюдением сотрудниками установленной ценовой политики;

· хранение информации о ценах конкурентов и поставщиков;

· сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов.

Благодаря гибкости и настраиваемости, программа "Гедымин: Управление торговлей" может адаптироваться к особенностям торгового и складского учета конкретной организации. Все операции учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.

Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и не автоматизированными торговыми точками.

Ведется учет возвратной многооборотной тары как особого вида товарно-материальных ценностей.

Программа "Гедымин: Заработная плата и управление персоналом" предназначена для автоматизации осуществления кадровой политики и расчетов по заработной плате с персоналом организации по следующим направлениям:

• планирование потребности и занятости персонала;

• учет кадров и анализ кадрового состава;

• расчет заработной платы по любым видам начислений и удержаний (должностные оклады, заработок повременщиков и сдельщиков, отпускные, компенсации, пособия по временной нетрудоспособности, больничные, декретные, пособия по уходу, пособия на детей, надбавки за стаж работы, алименты, ссуды, штрафы);

• исчисление регламентированных законодательством налогов и сборов по сотрудникам организации;

• формирование данных для предоставления в ФСЗН на требуемом носителе информации;

• получение всевозможных отчетных форм (расчетные листки, расчетно-платежные ведомости, справка о доходе), в том числе и для предоставления в налоговую инспекцию.

Программа "Гедымин: Платежные документы", представляя собой самое простое из типовых решений на платформе Гедымин, предназначена для формирования, учета и вывода на печать более 80 форм банковских, кассовых, складских и других первичных документов. Программа позволяет вести учет кассовых операций и операций по расчетному счету с возможностью построения соответствующих журналов-ордеров и обмена данными с системой «Банк-клиент».

Программа имеет интуитивный графический интерфейс. Центр управления упрощает доступ к основным документам и справочникам системы и позволяет начинающим пользователям буквально с первых минут знакомства с программой создавать свои документы (рисунок 2).

Решения на базе технологической платформы Гедымин - student2.ru

Решения на базе технологической платформы Гедымин - student2.ru

Рисунок 2 – Центр управления программы «Гедымин: Платежные документы»

Система справочников программы упрощает ввод повторяющихся данных и снижает вероятность возникновения ошибок при создании документов. Актуальный справочник банков Республики Беларусь позволяет заполнить все банковские реквизиты организации только по коду банка.

В программе «Гедымин: Платежные документы» реализованы все возможности, заложенные в технологическую платформу Гедымин

Программа «Гедымин: Индивидуальный предприниматель» - это готовое решение для ведения учета и составления отчетности индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере оптовой и розничной торговли, оказания услуг, а также в производственной сфере. Программа полностью соответствует действующему законодательству Республики Беларусь и позволяет вести налоговый учет предпринимателям, являющимся плательщиками единого подоходного налога, работающим по упрощенной системе налогообложения, плательщиков и неплательщиков НДС. Стандартная конфигурация позволяет вести учет от имени нескольких индивидуальных предпринимателей и на любом количестве складов в одной информационной базе.

Бухгалтерские записи по движению денежных и материальных ресурсов, расчет прибыли и налогооблагаемой базы происходит в программе автоматически при создании документов либо выполнении автоматических хозяйственных операций.

Стандартная поставка программы «Гедымин: Индивидуальный предприниматель» включает автоматизацию следующих разделов учета предпринимателя (рисунок 3).

Решения на базе технологической платформы Гедымин - student2.ru

Рисунок 3 - Подсистемы программы «Гедымин: Индивидуальный предприниматель

Программный комплекс «Гедымин: Ресторан» («Гедымин: Общепит»), предназначенный для автоматизации деятельности ресторанов, кафе, баров, столовых (рисунок 4), позволяет:

¨ вести учет продуктов на складах и их отгрузки на кухню и в бар, а также искать продукты, на которые необходимо установить новую цену;

¨ составлять и рассчитывать калькуляционные карточки путем выбора перечня необходимых ингредиентов из справочника рецептур. Ингредиентом, включаемым в карточку, может быть не только продукт, но и другая карточка (например, соус, входящий в состав некоторого блюда). Новые рецепты приготовления блюд можно заносить в справочник рецептур самостоятельно. В программе предусмотрено создание калькуляционных карточек, как на основе нового выбранного рецепта, так и на основе ранее составленных карточек с учетом изменившихся цен на продукты. Карточки можно разбивать на группы и закреплять за определенными подразделениями.

¨ искать и пересчитывать стоимость блюд, для которых необходим пересчет калькуляционных карточек вследствие изменения цен на ингредиенты;

¨ рассчитывать стоимость блюд по заданным ценам ингредиентов. Цены на продукты определяются на основании данных складского учета.

¨ формировать новое меню, в том числе на основе составленных калькуляционных карточек или на базе ранее составленного меню. В меню могут быть включены не только блюда, но и отдельные продукты (например, сигареты или спиртные напитки).

¨ выписывать счета, вести их учет и контролировать оплату. Для оформления заказа достаточно указать список заказанных клиентом блюд и их количество.

¨ подключать и работать с кассовыми аппаратами и торговым оборудованием;

¨ вести список постоянных клиентов и рассчитывать скидку для них, выпускать в обращение дисконтные, клубные карты, учитывать чаевые;

¨ •получать разнообразную отчетность за произвольный период времени, в том числе по отдельным заказам, меню или официанту.

Решения на базе технологической платформы Гедымин - student2.ru

Рисунок 4 - Подсистемы программы «Гедымин: Ресторан»

Другие отраслевые решения, разработанные на технологической платформе «Гедымин» представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Программные отраслевые решения, разработанные на платформе «Гедымин»

Программный комплекс Характеристика программы
"Гедымин: Аренда" Программное решение для организаций сдающих в аренду площади рынков, торговых центров, бизнес-центров, стоянок автотранспорта, складов и других помещений, которое позволяет вести учет договоров с арендаторами, оформлять выставление счетов и расчеты по оплате за аренду, услуги, электроэнергию, а также пени и выставление платежных требований.
"Гедымин: Бюджетирование" Программа предназначена для ввода доходных и расходных бюджетов организации, а также контроля их исполнения. Бюджеты вводятся в разрезе видов деятельности организаций и их структурных подразделений. Каждая уплачиваемая или получаемая сумма относится на определенную статью бюджета. Программа позволяет строить отчетность о ходе выполнения бюджета, выявлять статьи, по которым допущено превышение или недостаточное финансирование.
«Гедымин: Автосервис, СТО» Комплексное решение для организаций, осуществляющих торговлю автомобилями, запчастями и производящих ремонтные работы, позволяющее полностью автоматизировать цепочку: Заказчик-Смета-Заказ комплектующих -Доставка-Ремонт-Оформление наряда - Учет оплаты. . Программа позволяет осуществлять связь с поставщиками комплектующих по модему или через Интернет, оформлять таможенные документы.
"Гедымин: Билетное хозяйство" Отраслевое решение предназначено для театров, кинотеатров, а также организаций, работающих в сфере организации театрально-зрелищных мероприятий.
«Гедымин: Мясокомбинат» Комплексное решение для автоматизации управления мясокомбинатом, которое охватывает: сырьевой отдел, отдел реализации, отдел сбыта, плановый отдел, отдел кадров, бухгалтерию, рабочее место директора
"Гедымин:Лакокрасочное производство» Программа предназначена для организаций, занимающихся выпуском лакокрасочной продукции и позволяет осуществлять расчет необходимого количества сырья на основании поступления заявок на производство. Возможен расчет прибыльности по каждому виду продукции.
«Гедымин: Полиграфическое производство» Отраслевое решение для автоматизации полиграфического производства. Программа позволяет заполнять и обрабатывать Техническо-Издательскую Спецификацию (ТИС) и не её основании формировать необходимые технологические карты для печатных машин и другого полиграфического оборудования.
"Гедымин: Интернет магазин» Данное решение предназначено для эксплуатации совместно с программой "Гедымин: Торговля и Склад" и позволяет организовать электронную торговую площадку организации. В зависимости от технических возможностей предприятия веб-магазин может работать в он-лайн или оф-лайн режиме

Более 2000 субъектов хозяйствования Республики Беларусь разных организационно-правовых форм, форм собственности и отраслевых видов деятельности используют всвоей работе прикладные решения, разработанные на базе технологической платформы Гедымин (таблица 2).

Таблица 2- Решения на базе технологической платформы Гедымин

Субъект хозяйствования Характеристика информационной системы
Березовский, Витебский, Слуцкий, Могилевский мясокомбинаты   Внедрена ЕКР система управления производством. Автоматизированы процессы приемки и переработки сырья, планирования выпуска и учета готовой продукции, приема заявок от покупателей, реализации и расчетов с дебиторами и кредиторами. Поставлен кадровый учет. Реализована связь с промышленным оборудованием, весами, сканерами штрих-кода, автоматизированной проходной. Создан Интернет портал класса b2b для приема заявок от покупателей продукции предприятия, контроля их выполнения и взаиморасчетов.
МинскОблГаз, структурное подразделение концерна БелТопГаз   Пятнадцать подразделений в районных центрах минской области и головной офис в столице объединены в рамках единого информационного пространства. В сумме задействовано более трехсот рабочих мест. Автоматизированы участки бухгалтерского учета, склады, учета спецодежды, производства сжиженного газа, расчетов с населением за поставленный природный и сжиженный газ.
Рестораны МсDonald’s, г. Минск Автоматизировано начисление заработной платы персоналу предприятия. Осуществляется автоматическая выгрузка информации для налоговых органов и фонда социальной защиты населения
ЗАО Кис, г. Витебск   Внедрены модули Управление торговлей, Финансовый и бухгалтерский учет, Основные средства, Производство одежды. Автоматизирована оптовая и розничная торговля. Осуществляется штрих-кодирование выпущенной продукции. В фирменном магазине предприятия установлена система фронт-офис, подключенная к фискальному регистратору и сканеру штрих-кодов. Организован двунаправленный обмен данными между распределенными базами с помощью утилиты репликации.
Автомобильный дом Энергия, дилер концерна DiamlerChrysler   Полная автоматизация станции технического обслуживания, включая оформление заказ-нарядов, продажу запчастей с калькуляцией отпускной цены, автоматическое формирование заявок поставщику. В центральной бухгалтерии внедрены модули бухгалтерского и налогового учета, учета основных средств и нематериальных активов, расчета заработной платы, оптовой и розничной торговли, учета импортного товара.
СП БелРосИнтер, рестораны: Т.G.I. Friday’s, II Раtio, Планета Суши, Мока-Лока, Печки-Лавочки, Ростикс   Полная автоматизация ресторанного бизнеса с помощью программы "Гедымин: Ресторан". В зале — фронт-офис с подключением сенсорных экранов, фискальных регистраторов и сервис принтеров. Связь между компьютерами на зале, кухне, баре и в бухгалтерии. Функциональность бэк-офиса включает: складской и бухгалтерский учет, калькуляцию блюд на основе справочника рецептур, формирование меню, получение разнообразной управленческой и регламентированной отчетности

Окончание таблицы 2

ОАО "Сморгонские молочные продукты" Была успешно внедрена программа "Гедымин: Зарплата". Автоматизированы процессы расчета заработной платы. Численность персонала акционерного общества составляет порядка 250 человек. Внедрение было проведено специалистами АСУ предприятия за 1.5 месяца.
Минский Автомобильный Завод, Национальный Банк Республики Беларусь Внедрена система калькуляции блюд и формирования меню на объектах общественного питания.  
Zepter International Автоматизирована складская и сбытовая логистика, поставлен складской и управленческий учет в соответствии со спецификой деятельности предприятия.
Гипермаркеты ВIGZZ, ProStore, Корона Автоматизировано собственное производство (кулинария, общепит) с помощью модуля Калькуляция блюд.  
ООО Дайна Ланжерн   Автоматизировано производство швейной продукции, бухгалтерский и управленческий учет. Был разработан комплекс специализированных документов: учет заявок, планирование запуска производства, расчет потребности в материалах, пооперационный контроль изготовления запущенных партий, учет трудоемкости изготовления с выходом на расчет зарплаты.

Среди внедренных решений можно выделить следующие (рисунок 5)

Решения на базе технологической платформы Гедымин - student2.ru

Рисунок 5 – Внедренные решения на базе платформы Гедымин

Наши рекомендации