Общие указания по выполнению, оформлению и сдаче заданий
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине: «Иностранный язык»
для студентов 1 курса всех специальностей
Уфа
2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе:
Борисова Е.В.
______________ 2016 г.
Рассмотрено и одобрено методической цикловой комиссией.
Протокол:
Председатель МЦК_________________ Гильмиярова Г.В.
Разработчик: Гильмиярова Г.В.
Содержание
Введение
Общие указания по выполнению, оформлению и сдаче заданий
Источники, рекомендуемые для выполнения самостоятельных работ
Самостоятельная работа №1 – Написание транскрипции слов Самостоятельная работа №2- Устное сообщение на тему «О себе»
Самостоятельная работа №3- Устное сообщение на тему «Мой рабочий день»
Самостоятельная работа №4 – Создание презентации «Мой любимый вид спорта»
Самостоятельная работа №5- Написание реферата по теме «Здоровье»
Самостоятельная работа №6 – Создание презентации на тему «Путешествие».
Самостоятельная работа №7 – Выполнение заданий по внеаудиторному чтению по теме «Покупки».
Самостоятельная работа №8 - Написание реферата по теме «Праздники в Великобритании»
Самостоятельная работа №9 - Создание презентации по теме «Праздники в США»
Самостоятельная работа №10- Письменное сообщение (письмо на английском языке)
Самостоятельная работа №11- Письменное сообщение (Заполнение анкеты)
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, личностному росту.
Самостоятельная работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку. Самостоятельная работа охватывает все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяет результаты и качество освоения дисциплины Иностранный язык. Содержание методических рекомендаций по таким аспектам освоения английского языка как чтение, устная речь, текстовая деятельность, использование учебно-вспомогательной литературы носит универсальный характер и может быть использовано студентами всех специальностей. Основная цель методических рекомендаций состоит в том, чтобы обеспечить студентов необходимыми сведениями, алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать трудности в отдельных видах самостоятельной работы, развивать учебную и коммуникативную компетенцию студентов. Преподаватель определяет общую схему организации самостоятельной учебной деятельности студента, в которой студент реализует творческий потенциал. При этом ведущими качествами личности студента являются активность, креативность и самостоятельность. Благодаря внеаудиторной самостоятельной работе углубляются не только познавательные интересы студентов, но и расширяются их кругозор и эрудиция.
В курсе обучения английскому языку используются различные виды и формы самостоятельной работы, служащие для подготовки студентов для последующего самостоятельного использования иностранного языка в профессиональных целях, а также как средства познавательной и коммуникативной деятельности.
Самостоятельная работа рассматривается и как метод обучения, и как средство обучения, и как форма организации познавательной деятельности.
Цели и задачи самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время занятий;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- овладение формами взаимоконтроля и самоконтроля;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование волевых качеств, способности к самоорганизации, творчеству.
- формирование лексико-грамматических навыков;
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
- изучить цели задания;
- соблюдать принципы последовательности и постепенности;
- при работе с источниками выделять главное;
- проверить правильность выполнения работы по степени достижения поставленной цели.
Организация самостоятельной работы студента позволяет формировать общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ
Самостоятельные работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради.
Каждая самостоятельная работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведённого на обязательные учебные занятия, и проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой самостоятельной деятельности обучающегося.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:
• уровень освоения лексического и грамматического материала;
• умение обучающихся применять знания при выполнении лексико-грамматических упражнений;
• обоснованность , чёткость, грамотность изложения ответа;
•оформление продукта творческой самостоятельной деятельности обучающегося в соответствии с установленными требованиями;
• сформированность общих и профессиональных компетенций
Самостоятельное изучение тем предлагается с помощью различных форм работы: работа с учебником, словарем, периодической печатью, Интернет-ресурсами, нормативными документами, реферат, графическая работа, подготовка информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, написание конспектов, оформление отчетов по практике.
Важной частью самостоятельной работы студента является подготовка и защита проектов, эссе, переводов текста, контрольных работ, составление кроссвордов тестов.
1) Примерная структура проекта:
Основные требования к учебному проекту:
1. Работа над проектом направлена на раскрытие информационных вопросов.
2. В процессе создания проекта необходимо использовать несколько источников материалов текстов.
3. Проект оформляется только на иностранном языке (английский/немецкий)
4. Проект оформляется в программе PowerPoint, количество слайдов не более 15.
5. На слайдах должны быть изображения, относящиеся к тексту/материалу проекта.
6. Текст не должен занимать более чем 1/3 одного слайда. Шрифт 14пт, черный или цветной (но не белый!).
7. Текст к проекту оформляется отдельно в виде плана или краткого изложения.
8. Устная защита проекта длится не более 7 минут.
При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:
· Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глаголы (использовать грамматические конструкции для ввода информации и пассивный залог). При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.
· Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.
Эссе статьи, текста
Эссе-это предельно сжатое изложение основного содержания текста с анализом и выводом.
Эссе строится по стандартной схеме:
§ Краткое обозначение темы материала
§ Краткое изложение плана текста
§ Вывод, подведение итогов изложения, выражение своей оценки и мнения к теме текста
Иногда в эссе приводится ресурсы и источники, которые были использованы в работе. Объем эссе на иностранном языке не должен превышать 15-20 предложений..
3) Контрольная работа– одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.
Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, соответствовать теме, содержать выводы, обобщения и показывать собственное отношение к проблеме, где это уместно.