Определить пути дальнейшего роста
Результаты проведения маркетинговых исследований
Сильные стороны:
- Квалифицированный персонал.
- Обширная линейка производства продукции.
-Действие системы по обучению и повышению квалификационного уровня персонала.
- Контроль качества выпускаемой продукции.
- Клиентоориентированность (удовлетворение потребностей клиентов).
- Отсутствие конкурентоспособной продукции в данном регионе.
- Ресурсная база находится в том же регионе что и производство.
Слабые стороны:
-Дефицит финансов. Речь может идти и об оборотном капитале, и деньгах, необходимых для реализации поставленных задач.
-Недостаточная снабженческая организация и технический сервис механизмов, что приводит к низкой рентабельности производства.
- Высокий уровень производственных издержек.
- Слабый уровень маркетинговой политики
Возможности:
- Реализация задачи по повышению качества продукта.
- Повышение уровня спроса на продукт, появление новых клиентов.
- Разработка и внедрение товаров нового типа.
- Внедрения новых технологических решений в производство.
-При высокой финансовой стабильности производство может пробиться на рынок ближнего зарубежья.
Определить пути дальнейшего роста
ü Производство ассортимента продукции (молоко, сыр, масло)
ü Данный продукт хорошо впишется в ниши продукции для детей и диетических сыров, которые являются очень перспективными направлениями развития пищевой промышленности.
ü Расширение области распределения (заключение контрактов с новыми распространителями).
5. Обозначить своих конкурентов. Описать свои преимущества по сравнению с ними.
· Уникальный состав: полноценные молочные белки, биологически активные вещества, углеводы, ферменты, микроэлементы и витамины.
· Сытный и низкокалорийный продукт - 260 ккал.
· Хранится в течение года при температуре от -30 до +25 градусов любой влажности.
· Низкая цена за единицу товара.
· Продукт экологически и гигиенически чистый и полезный.
6. Рассказать планируемые мероприятия по формированию спроса: Почта (direct mail), личные контакты, пресса (в первую очередь отраслевая), выставки, ярмарки конференции и др. научно-технические мероприятия.
Анонс - объявление о начале производства нового продукта.
Размещение информации о новом продукте и его специфических потребительских свойствах.
Рассказ о практическом использовании продукта.
Распространение положительных отзывов тех, кто уже попробовал продукт.
Обсуждение новых способов использования нового продукта.
7. Описать разработанную рекламную компанию в соответствии с Лабораторной работой 4: Определить цели рекламной кампании, ее целевую аудиторию, выбрать средства и рекламные носители, определить примерный бюджет и, исходя из него, скорректировать применение средств и рекламных носителей. Установить срок представления, стабильность послания, заполненность. Предположить степень воздействия.
1. Определить цели рекламной кампании.
ü Заинтересовать потребителей товаром;
ü Повысить потребительский спрос;
ü Зафиксировать образ (название и фирменный стиль) торговой марки в сознании потребителей.
2. Определить целевую аудиторию.
Выпускаемая фирмой линейка продукции предназначена для всего населения без ограничений по полу и возрасту. Целевой аудиторией фирмы будут мужчины и женщины старше 20 лет и больные цилиакией, потому что продукцию подобного плана дети себе не покупают, и покупать им будут родители.
3. Выбрать средства и рекламные носители.
Для рекламирования линейки продукции выбрана наружная реклама, которая будет представлена в виде:
1. Рекламные щиты.
2. Реклама на остановках общественного транспорта.
Наружная реклама позволит экономно и эффективно привлечь новых клиентов и гарантирует узнаваемость марки. Изображение упаковки продукции и марки на рекламном щите отложится в сознании потребителя. Реклама на остановках не раздражает пассажира, это своего рода «лекарство от скуки» во время ожидания.
Также будет использован интернет в виде баннеров.
4. Определить примерный бюджет и, исходя из него, скорректировать применение средств и рекламных носителей. Указать средние цены на размещение выбранного типа размещения.
Примерный бюджет – 40000 рублей
Стоимость наружной рекламы (баннеры) – 300 руб. кв. м.
Стоимость размещения на остановках – от 500 руб. за шт. на 1 месяц. Планируется порядка 20 штук.
Полиграфия (изготовление стикеров, плакатов) – от 100 руб. за шт.
Размещение баннеров в интернете – от 3000 рублей в месяц.
5. Установить срок представления, стабильность послания, заполненность. Предположить степень воздействия.
Срок представления – 1 месяц
Для большей эффективности рекламной кампании необходимо, чтобы сама реклама как можно чаще попадала на глаза потребителю, поэтому наружная реклама является одним из действенных способов подачи торговых предложений потребителю, ведь человек много времени находится в дороге или на работе, в других общественных местах.
Заполненность должна быть средняя, реклама должна часто попадаться на глаза, но не надоедать потребителю, чтобы не вызывать у него отвращение к товару и фирме.
Предполагаемая степень воздействия: увеличение узнаваемости и отличаемости продукта от других, увеличение числа постоянных покупателей, заинтересованность покупателей в товаре, поднятие имиджа фирмы.
Если предполагаемая степень воздействия не будет достигнута, то срок представления можно увеличить.
8. Презентовать рекламное объявление, либо иные выбранные варианты продвижения.
Составление рекламного объявления.
Примерный вид рекламного объявления изображен на рисунке 1. Упаковка и товарный знак закрепляются в сознании потребителя. Изображено на фоне поля как признак того, что продукция выполнена из натурального сырья и обладает высокой пищевой ценностью и пользой. Лозунг «С заботой о Вас и Вашей семье» указывает на целевую аудиторию и подчеркивает качество продукции.
Примерный вид баннера в интернете изображен на рисунке 2. Здесь акцент сделан на доступные цены от поставщика. Нажав на баннер, потребитель перейдет на сайт фирмы, где сможет получить всю необходимую ему информацию. Данный вид также способствует популяризации фирмы.
9. Обозначить предполагаемую цену за товар, обосновать выбор метода ценообразования
ü Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»
ü Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
ü Установление цены на основе ощущаемой ценности товара
ü Установление цены на основе уровня текущих цен