Что такое CTRв Яндекс.Директе?

CTR (от англ. Click – Through – Rate) – это кликабельность или иными словами параметр эффективности. В Яндекс Директе обычно говорят про CTR ключевой фразы, реже – объявления или домена. Низкий процент кликабельности свидетельствует о допущенных ошибках в настройках кампании.

Позицию Яндекс Директа на этот счет можно трактовать следующим образом: эффективные рекламные тексты поощряются снижением стоимости за клик. А неэффективные, наоборот, караются повышением цены за конкретную ключевую фразу. Таким образом, рекламодатели, все как один, стремятся повысить кликабельность контекстных материалов, тем самым повысив эффективность своего контекста в целом.

Формула расчета CTR

CTR в Яндекс Директе считается, как отношение количества кликов к количеству показов за один и тот же период, после происходит умножение на 100%, так как данный параметр измеряется в процентах.

Для того чтобы посчитать это значение, мы будем использовать следующую формулу:

CTR = (Количество кликов) / (количество показов) х 100%

[!] формула расчета CTR едина для всей интернет-рекламы в целом.

Рассмотрим на примере: За все время в рекламной кампании по фразе “доставка пиццы” у нас было совершенно 1260 просмотров объявления, а кликнули и перешли на сайт 315 раз. Подставляем значения и у нас получается:

CTR = (315 / 1260) х 100%; CTR = 0.25 х 100%; CTR = 25%

После расчета, CTR для фразы “доставка пиццы” в Яндекс Директе равен 25%, это означает что каждый четвертый человек, увидев наш рекламный текст, кликает по нему. Показатель эффективности в нашем примере на должном уровне. К таким значениям и даже больше вам необходимо стремиться.

CTR может считаться также для:CTR формула

Всего объявления – в данном случае суммируется овокупность результатов, полученных отношением кликов к показам по каждой ключевой фразе.

Всей рекламной кампании – здесь суммируется совокупность результатов по каждому объявлению, входящих в нее.

Всего домена – тут суммируется совокупность результатов по каждой рекламной кампании, входящих в него.

Кликабельность объявлений в рекламе на Яндексе

У среднестатистического рекламодателя очень много заблуждений, связанных с CTRом. Чтобы развеять все мифы, мы перечислим некоторые особенности, которые учитываются в Директе:

Низкий CTR на тематических площадках не влияет на поисковой.

В каждом блоке (спецразмещение, гарантия, динамика) и рубриках каталога накапливается свой CTR.

CTR учитывается за последние 28 дней показа объявления.

По ссылке “Все объявления” рекламные материалы ранжируются без учета CTRа.

В Директе существует понятие порогового значения CTRа, равное 0,5%. Если процент эффективности опускается ниже этого значения, то согласно новым правилам, произойдет рост цены клика для ключевой фразы, что повлияет на общую стоимость рекламы. Так Яндекс борется с рекламодателями, которые размещают низкоэффективные объявления или выбирают для показа слишком общие слова, не используя при этом операторов. Вопросы на эту тему буду при прохождении теста Яндекс Директ для получения сертификата.

Повышение цены клика “лечится” путем удаления “провисающих” ключевых слов или уточнением фраз через Wordstat или в самой рекламной кампании. Если этого не сделать, то в итоге можно заработать “плохую карму” для рекламируемого домена. Распознать присвоение отрицательной кармы можно по возросшей минимальной цене клика на поиске. Если значение поднялось выше 0.01 у.е., знайте, это сигнал к срочным мерам, в противном случае, вы рискуете загубить ваш сайт для рекламы.

Помимо фактического, формулу которого мы посчитали выше, в Яндекс Директе существует прогнозируемый CTR. Он присваивается ключевым фразам, которые не имеют достаточных для статистики количества кликов и показов. Например, в момент создания контекстных кампаний. По истечению некоторого времени фактический CTR плавно заменяет прогнозируемый.

Вот и подошла к концу наша статья. Теперь у Вас не должно остаться темных пятен в вопросе кликабельности рекламных материалов Яндекс Директа, и вы с легкостью произведете расчет своего CTRa в будущем при необходимости. Для тех, кто прочитал пост до конца, мы, как и обещали, публикуем несколько заданий, которые принесут пользу начинающим рекламодателям. Ответить на них вы сможете, только если внимательно изучили наш материал.

Задание № 1

Условие: В прогнозе бюджета для региона Москва по ключевой фразе “заказать лимузин” количество показов 400, а CTR на позиции спецразмещения равен 13,50%.

Вопрос: Какое количество кликов прогнозируется системой?

Задание № 2

Условие: За предыдущий месяц (30 суток) согласно статистике было 1500 просмотров рекламы Яндекс Директа, а кликов при этом совершено 100.

Вопрос: Какому значению равен процент кликабельности, который будет учитываться в Директе, при условии, что в середине месяца на 2ое суток мы отключали показы контекстной рекламы?

Памятка: Описана ситуация в “вакууме”, другие параметры, вне задания, не учитываются при решении.

Наши рекомендации