Порядок расторжения Соглашения.

10.1. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон, либо в ином порядке в соответствии действующим законодательством РФ и Соглашением.

Приложение 5

к Правилам комплексного банковского

обслуживания физических лиц

в ПАО «СКБ-банк» Версия 1.2

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПАО «СКБ-БАНК»

Термины и определения

Аппаратно - программное обеспечение –программно технические средства Клиента, необходимые для пользования Услугами, соответствующее определенным техническим требованиям.

Аутентификация – часть процесса идентификации Клиента, удостоверения его прав распоряжения денежными средствами на Счете, совершения операций по Счету, совершения действий и операций с использованием Системы ДБО: автоматизированная проверка Пароля, указанного Клиентом при обращении к Системе ДБО, включающая проверку соответствия Пароля Логину Клиента.

База данных Банка– часть Системы ДБО, содержащая информацию о Клиенте, предназначенную для его Идентификации и Аутентификации в соответствии с Договором КБО.

Идентификация – однозначное установление личности Клиента путем проверки Системой ДБО факта регистрации в Базе данных Банка Логина, использованного Клиентом при обращении к Системе ДБО, а также установление принадлежности указанного Пароля, Логина, Сеансового ключа Клиенту.

Средства доступа– набор средств Идентификации и Аутентификации Клиента, а также подтверждения Клиентом Электронного Поручения. Средства доступа включают в себя: Логин, Пароль, Сеансовые Ключи.

Основной договор - для целей настоящих Общих условий, заключенный между Банком и Клиентом гражданско-правовой договор, предусматривающий возможность использования электронного документооборота. Основной договор может быть заключен между Банком и Клиентом не в рамках комплексного банковского обслуживания.

Термины и понятия, не указанные в настоящем разделе, используются в значениях, определенных действующим законодательством РФ.

Подключение к Системе ДБО. Общие положения.

2.1. Подключение к Системе ДБО производится на основании Договора комплексного банковского обслуживания безвозмездно.

2.2. Для оказания услуг и организации электронного взаимодействия между Банком и Клиентом с использованием Системы ДБО Банк выдает Сеансовые Ключи, Логин и Пароль.

2.3. Пароль, Логин, Сеансовые Ключи считаются действующими с момента регистрации в Базе данных Банка до получения Банком письменного заявления Клиента об их недействительности, либо до замены их Банком. Клиент самостоятельно вправе заменить Логин и/или Пароль.

2.4. В целях безопасности по мере необходимости Клиент может самостоятельно изменять Пароль и/или Логин неограниченное число раз.

2.5. Предоставление услуг производится в любое время суток 7 дней в неделю (исключение составляют технологические перерывы для проведения регламентных работ).

2.6. С использованием Системы ДБО Клиент вправе составлять распоряжения в электронном виде, заявления о заключении договоров в рамках комплексного банковского обслуживания, в том числе договоров, не входивших в состав комплексного банковского обслуживания в день присоединения Клиента к Правилам, получать от Банка в электронном виде уведомления об исполнении распоряжений Клиента, справки, выписки из счетов, вкладов Клиента, условия оказания услуг, иные документы в рамках комплексного банковского обслуживания и заключенного с Банком договора. Получение любого электронного документа от Банка сопровождается направлением Клиентом Банку уведомления о получении, подписанного Сеансовым ключом Клиента.

2.7. Все электронные документы, заполняемые Клиентом в Системе ДБО, оформляются только по размещенным в Системе ДБО формам.

2.8. Составление Клиентом Электронного поручения и/или Заявления предполагает заполнение всех реквизитов и информации, предусмотренных Электронным поручением и/или Заявлением.

2.9. Каждое Электронное поручение, Заявление, подлежащее исполнению Банком, сообщение Клиента Банку, иное заявление и документ, предусмотренные возможностями Системы ДБО, должны быть подписаны Сеансовым Ключом и рассматриваются Сторонами как действительная и документированная информация и/или как действительное документированное поручение. Каждый Сеансовый Ключ используется только один раз.

2.10. Прекращение обслуживания с использованием Системы ДБО не влияет на действительность и порядок исполнения Распоряжений, сформированных от имени Клиента до момента прекращения обслуживания.

2.11. В случаях, когда Электронное поручение, Заявление и документ, предусмотренные возможностями Системы ДБО, не могут быть исполнены Банком, информация об этом выдается Клиенту по Системе ДБО в порядке, предусмотренном Руководством пользователя. Руководство пользователя размещается в Системе ДБО.

2.12. Не разрешается использование Системы ДБО для передачи Электронных поручений, Заявлений, к которым требуется, в соответствии с действующим в Банке порядком, приложение определенных документов.

2.13. Стороны признают переданную по Системе ДБО или размещенную в ней информацию, извещения (уведомления) о полном или частичном исполнении каждого Электронного поручения в виде отдельного сообщения, подписанного электронной подписью Банка, или с проставлением или проставления в файле Электронного поручения, направляемого Клиенту Банком, средствами Системы ДБО отметки об исполнении с указанием даты исполнения, Электронные поручения, Заявления, документы, предусмотренные возможностями Системы ДБО, подписанные Сеансовыми Ключами, размещенные в Системе ДБО, в том числе полученные Клиентом, или хранящиеся на серверах и иных, в том числе магнитных и оптических, информационных носителях Банка, имеющими силу документов на бумажном носителе, скрепленных подписями и, соответственно, печатями уполномоченных лиц Сторон, которые могут быть использованы в качестве доказательств и предъявлены в суд для разрешения возможных споров. Использование Сторонами при выполнении условий Правил Электронных документов только на бумажных носителях не допускается.

2.14. Стороны признают используемые в Системе ДБО системы защиты информации достаточными для её защиты от несанкционированного доступа, а также подтверждения авторства и подлинности. Средства доступа к Системе ДБО, Аппаратно-программное обеспечение, Системы ДБО в период действия Договора КБО находятся исключительно в распоряжении Клиента или его уполномоченных лиц.

2.15. Настоящие Общие условия не затрагивают и не изменяют действующие банковские правила о порядке ведения Счетов Клиента в Банке, режимы этих счетов, порядок совершения операций по ним и их виды, а также положения иных договоров, заключенных между Банком и Клиентом.

2.16. Сертификат электронной подписи для Сеансовых ключей Банком не выдается.

2.17. Функции Удостоверяющего центра выполняются Банком.

2.18. Все операции с использованием Системы ДБО совершаются Клиентом, его уполномоченными лицами (в соответствии с возможностями Системы ДБО) не иначе, как с согласия Клиента. Отсутствие согласия Клиента на совершение операции с использованием Системы ДБО подтверждается:

- отказом Клиента от совершения операции;

- предоставлением Банку документов, свидетельствующих о прекращении полномочий его уполномоченных лиц;

- извещением о нарушении порядка использования электронного средства платежа - Системы ДБО, в связи с невыполнением Клиентом условий Правил.

2.19. Полномочия Клиента, его уполномоченных лиц на совершение операций с использованием Системы ДБО являются для Банка действующими до истечения срока их действия или предоставления Клиентом документов, свидетельствующих об их прекращении, или до получения от Клиента извещения о совершении операций с использованием Системы ДБО без согласия Клиента.

Особые условия

3.1. Аппаратно-программное обеспечение, с использованием которого Клиент осуществляет электронное взаимодействие с Банком, должно соответствовать Техническим требованиям (Приложение № 8 к Правилам).

3.2. Электронные поручения и заявления о предоставлении отдельных услуг составляются в специальном формате (в структурированном виде). Составленные Клиентом и подлежащие исполнению Банком Электронные документы не требуют представления Клиентом в Банк их версий на бумажных носителях. При этом по требованию Клиента, открытие банковских счетов, Счетов по вкладам могут дополнительно удостоверяться также и путем подписания по адресу подразделения, в котором заключен Договор КБО документами на бумажном носителе, подписанными со стороны Банка и Клиента, при личной явке Клиента в Банк.

3.3. Электронные поручения и Заявления Клиента подлежат исполнению Банком при условии, что они являются подлинными, как это определено настоящими Общими условиями.

3.4. Электронный документ, включая Электронное поручение, Заявления и документы, предусмотренные возможностями Системы ДБО, составленные Клиентом с использованием Системы ДБО, считаются подлинными, оформленными Клиентом надлежащим образом и равнозначными документам на бумажном носителе, если подписаны Клиентом действующим Сеансовым Ключом, и при условии успешной Идентификации и Аутентификации Клиента в Системе ДБО.

3.5. Подтверждением Идентификации и Аутентификации Клиента в Системе ДБО являются электронные журналы, электронные протоколы, хранящиеся в Банке, которые, при необходимости, могут быть предоставлены Банком в качестве подтверждающих документов при рассмотрении спорных ситуаций, в том числе в суде.

3.6. Использование Систем ДБО, Аппаратно-программного обеспечения, Средств доступа не Клиентом, либо лицами, не уполномоченными им в установленном порядке, и без предоставления Банку документов, подтверждающих полномочия указанных лиц, в том числе в результате нарушения Клиентом условий Договора КБО, включая совершение операций без согласия Клиента, утрата Средств доступа к Системе ДБО является нарушением Клиентом порядка использования электронного средства платежа - Системы ДБО. В этом случае Банк не отвечает за операции, которые совершаются с использованием Системы ДБО под видом Клиента.

3.7. Правила статьи 317.1 ГК РФ к правоотношениям Сторон не применяются.

Наши рекомендации