Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать:

o Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

o Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

o Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

o Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

o Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

o Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

o Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

o Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Подведение итогов.

- Что вы узнали нового? Какие выводы сделали? (Выслушивание ответов и обсуждение).

2.8. Урок медиабезопасности на тему «Знакомства через интернет»

Цель и задачи урока:

1) познакомиться:

- с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

- как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

- как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

План урока

1. Вступительное слово.

2. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете.

3. Статистика использования ресурсов Интернета и безопасности в сети.

4. Тестирование учащихся.

5. Знакомство с Памятками о медиа безопасности.

6. Подведение итогов.

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Что же такое «Медиабезопасность»?

Медиа – среда.

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуале нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Блоги, форумы, чаты, социальные сети, знакомства… для особенно впечатлительных людей все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, работа. Неприятности в Интернете переживаются также остро как неудачи в настоящей жизни. Нелепый комментарий сетевого хама может расстроить до слез, злобное послание от виртуального друга вогнать в депрессию. Иногда такие истории заканчиваются совсем трагично. К сожалению, самоубийства из-за Интернета перестали быть редкостью.

Не обошла эта проблема и Россию. Каждый год у нас добровольно прерываются жизни 55 тысяч человек. Их них большую часть составляют молодые мужчины до 30 лет.

Многие психологи заявляют, что Интернет является одной причин популярности массовых самоубийств. Зачастую форумы и чаты сайтов психологической поддержки использоваться для поиска единомышленников-самоубийц. Делается это обычно просто потому, что человеку страшно умирать одному и он ищет себе компанию.

Сейчас в Рунете можно найти множество сайтов, посвященных суициду. Обычно это сайты психологической поддержки, персональные сайты людей и сайты-форумы потенциальных самоубийц. Несмотря на то, что такие ресурсы постоянно закрываются правоохранительными органами, на их месте вскоре появляются новые. Даже полезные общественные сайты, помогающие депрессирующей молодежи, невольно дают им полезные советы о том, как легко и безболезненно уйти из жизни.

Настоящую поддержку отчаявшийся человек может найти у родных и близких, а не в Интернете. В крайнем случае, полезными могут оказаться личные сайты людей, которые делятся своим опытом преодоления тяги к самоубийству.

Тест

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да

Б) нет

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)

А) да

Б) нет

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы;

Ж) веду блог, сайт;

З) просматриваю запрещенное родителями;

И) другое ( ……………………………………………………………………);

6. Получаете удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

После тестирования познакомить учащихся с памятками безопасности

Наши рекомендации