Конечные результаты обучения

Дублинские дескрипторы   Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демострировать знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований. Компетенция в области естественных и специальных наук   Знает вопросы организации неврологической помощи детскому населению. Знает анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической, вегетативной нервной системы детского возраста. Знает основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы детского возраста. Имеет представления об этиологии, классификации основных неврологических заболеваний, механизмах их развития, общих и дополнительных методах обследования, применяемые в неврологической клинике, современные принципы лечения в неврологической практике у детей. Знает общие вопросы генетики и типы наследования при наследственных заболеваниях нервной системы. Демонстрирует знания основ законодательства о здравоохранении и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов здравоохранения и отдельных медицинских организаций в Республике Казахстан     Понимает принципы организации медицинской, социальной, правовой помощи, в том числе местах лишения, наркопотребителям, ВИЧ- инфицированным потребителям инъекционных наркотиков (ПИН), больным СПИД, лицам, живущим с ВИЧ (ЛЖВИЧ).   Демонстрирует знания основ фармакотерапии в клинике внутренних и детских болезней, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции; - основ рационального питания здоровых лиц различного возраста, принципы диетотерапии. - основ физиотерапии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Компетентен в вопросах коммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами, и другими работниками.
Компетенция предпринимательства   Знает общие вопросы организации неврологической помощи в республике, работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой неотложной помощи взрослому и детскому населению.
Компетенция «Адвокат здоровья»   Вопросы экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности. Основные принципы и способы защиты населения при катастрофе.
Компетенция «Навыки научных исследований» Умеет обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.; Знает принципы и структуру организации научной деятельности;
Компьютерная и информационная компетентность. Знает пути и методы сбора научной информации при заболеваниях нервной системы у детей.
Компетенция «Клинические навыки» Знает согласно клиническим протоколам МЗ РК: - экстренную помощь больным детям с неотложными неврологическими состояниями; - современные методы обследования неврологических больных; - исходы и прогноз заболеваний; - принципы и дифференцированные методы реабилитации нервных болезней у детей различного возраста; - показания и противопоказания к хирургическому лечению заболеваний нервной системы у взрослых и детей различного возраста; -принципы диспансеризации здоровых и больных;  
В Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью; Компетенция в области естественных и специальных наук   Знает согласно клиническим протоколам МЗ РК: клиническую симптоматологию и синдромологию основных заболеваний у взрослых, их профилактика, диагностика и лечение; - синдромологическую и топическую диагностику, клиническую симптоматику пограничных состояний в невропатологии; - дифференциальную диагностику заболеваний нервной системы; - исходы и прогноз заболеваний; - основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа, и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения, применяемых в клинике нервных болезней; -самостоятельное проведение и оценка диагностических процедур (режим питания, нетрадиционные методы лечения и профилактики). Проводит дифференциальную диагностику, обоснование клинического диагноза, назначение необходимых инструментальных и лабораторных методов обследования больным детям, согласно протоколам, интерпретация результатов дополнительных методов обследований, назначение адекватной терапии согласно протоколам лечения.     Проводит необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания у детей.
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Умеет устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами, и другими работниками. Применяет знания в устанвлении профессиональных, личностных и корпоративных контактов.  
Компетенция предпринимательства.   Организует работу специалиста – невролога стационара и амбулаторно-поликлиничской службы.
Компетенция «Адвокат здоровья»   Оформляет медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.
Компетенция «Навыки научных исследований» Оформляет рефераты и презентации для самостоятельной работы по резидентуре. Проводит научные исследования по полученной специальности.  
Компьютерная и информационная компетентность. Проводит поиск и статистическую обработку, корреляционный анализ научных результатов по научно-исследовательским работам.
Компетенция «Клинические навыки» Владеет навыками, согласно клиническим протоколам МЗ РК : - общеврачебными, диагностическими и лечебными манипуляциями; - сбора анамнеза и неврологического исследования больных; - определния уровня сознания, психофозического развития; - проведения люмбальной пункции; - проведения ликвородинамических проб;  
С     Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;   Компетенция в области естественных и специальных наук Проводит, согласно клиническим протоколам МЗ РК интерпретацию, диагностическую оценку у взрослых и детей разного возраста, данных морфологического и биохимического исследования крови и ликвора; офтальмологического исследования (картина глазного дна и полей зрения), отоневрологического исследования; рентгенологических методов исследования черепа и позвоночника; контрастных методов рентгенографии (пневмоэнцефалографа и ангиография), компьютерной и магнитнорезонансной томографии головного и спинного мозга; электрофизиологических методов исследования (электровозбудимость мышц, электромиография, электроэнцефалография); радиоизотопной и ультразвуковой диагностики (эхоэнцефалография, доплерографических исследований магистральных артерий на шее);   Знает: - анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической, вегетативной нервной системы, их онтогенез, особенности ее развития у детей; - Основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы; - современные представления об этиологии, классификации основных неврологических заболеваний, механизмах их развития, общие и дополнительные методы обследования , применимые в неврологической клинике, современные принципы лечения в неврологической практике у взрослых и детей разного возраста; - основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения взрослых и детей разного возраста, применяемые в клинике нервных болезней. Знает общие вопросы организации неврологической помощи взрослому и детскому населению, организации и проведения диспансеризации больных. Проводит согласно клиническим протоколам МЗ РК диагностику, дифференциальную диагностику с использованием современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения, реабилитации и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний нервной системы, в том числе у детей. Оказывает согласно клиническим протоколам МЗ РК первую врачебную помощь при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, в том числе детям. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациентов. Проводит санитарно –просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни.
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Выделяет клинические синдромы заболевания у детей разного возраста, клиническую дифференциальную диагностику неврологического заболевания, обоснование клинического диагноза, план и тактику ведения больного.
Компетенция предпринимательства.   согласно клиническим протоколам МЗ РК определяет показания к госпитализации и ее организации. Умеет принимать управленческие решения в рамках своей профессиональной деятельности на основе доказательной медицины.  
Компетенция «Адвокат здоровья»   Согласно клиническим протоколам МЗ РК проводит консультативную медицинскую, высококвалифицированную помощь пациентам с заболеваниями нервной системы в решениии медико-социальной экспертизы социального обеспечения.
Компетенция «Навыки научных исследований» Способен обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде научной статьи в научно- популярных журналах, сборниках научно-практических конференций, конгрессов, съездов.
Компьютерная и информационная компетентность. Проводит информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий – ТВ, МИ.
Компетенция «Клинические навыки» Владеет навыками согласно клиническим протоколам МЗ РК: - интерпретации результатов электроэнцефалографии, доплерографического исследования магистральных артерий шеи; - интерпретации результатов эхоэнцефалографии, электровозбудимости мышц и электромиографии; - интерпретация результатов исследования высших мозговых потенциалов; - интерпретация результатов исследования глазного дна и полей зрения; - постановки диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением диффернциальной диагностики.
D Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;   Компетенция в области естественных и специальных наук   Компетентен, согласно клиническим протоколам МЗ РК в вопросах диагностики, дифференциальной диагностики с использование современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения, реабилитации и профилактики, наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов, в том числе у детей. Умеет проводить согласно клиническим протоколам МЗ РК: - сбор необходимых сведений о течении беременности, хаарктеров родов, двигательном, психическом и речевом развитии ребенка; - выделение факторов риска из генеалогического, акушерского, эпидемиологического, социального анамнеза, составление родословной; - выделение клинических синдромов заболевания у взрослых и детей разного возраста, клиническая и диффернциальная диагностика неврологического заболевания, обоснование клинического диагноза, плана и тактики ведения больного; - интерпретация у взрослых и детей разного возраста данных морфологического и биохимического исследования крови и ликвора, офтальмологического исследования, контрольных методов рентгенографии, включая пневмоэнцефалографию и ангиографию, электрофизиологических методов исследования, радиоизотопной и ультразвуковой диагностики, компьютерной и магнитонорезонансной томографии. - формулировка диагноза, назначение необходимого лечения, провдение профилактических мероприятий при заболеваниях неврологического профиля у взрослых и детей.  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Коммуникативный, соблюдает правила этикета общения с пациентами, родственников пациента, соблюдает субординацию среди коллег.
Компетенция предпринимательства   Умеет осуществлять производственные связи с различными организациями, в том числе органами государственной службы – с комитетом контроля качества медицинского обслуживания населения, Департаментом здравоохранения области.  
Компетенция «Адвокат здоровья»   Информирует по телевидению, средствам массовой информации – журналах, газетах населению о профилактике острых и хронических заболеваний нервной системы.
Компетенция «Навыки научных исследований» Умеет демонстрировать на конгрессах, научно-практических конференциях навыки публичного выступления с представление собственных результатов, анализа, выводов научной информации в изучаемой области.
Компьютерная и информационная компетентность. Использует современные информационные технологии в виде компьютеров, аудио-, видео- проекторов, телевизоров в образовательном процессе студентам, магистрантам, врачам.
Компетенция «Клинические навыки» Владеет навыками согласно клиническим протоколам МЗ РК: - интерпретации результатов ЭКГ; - интерпретации результатов общего анализа крови; - интерпретации результатов биохимического анализа крови; - интерпретации результатов коагулограммы крови; - интерпретации результатов анализов крови на сифилис, токсоплазмоз, бруцеллез; - проведение лечебной блокады; - медицинских манипуляций в виде инъекций; - оказание экстренной помощи при неотложных состояниях: отравлениях, ожогах, обморожениях, поражении электрическим током, молнии, тепловом солнечном ударах, утоплении, удушении, шоке, острых аллергических состояниях. - диетотерапии при неврологических заболеваниях; - постановке диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением дифференциальной диагностики; -диагностики и неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях: - синдром отека и набухания мозга; -острое нарушение мозгового кровообращения; -гипертонический криз; -судорожный синдром; -коматозные состояния; -миастенический криз;
Е Продолжать обучение самостоятельно.   Компетенция в области естественных и специальных наук Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость). Совершенствует знания по актуальным вопросам диагностики, лечения, реабилитации, профилактики заболеваний нервной системы. Компетентен в области методологии научных исследований; - в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; - в вопросах современных образовательных технологий; - в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; - в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений. Умеет проектировать свое дальнейшее профессиональное действие.  
Стремится совершенствовать профессиональные навыки общения со студентами, преподавателями, пациентами, соблюдая правила диентологии и субординации.  
Компетенция предпринимательства   Продолжать обучаться новым управленческим решениям в рамках своей профессиональной деятельности на основе доказательной медицины.
Компетенция «Адвокат здоровья»   Продолжать обучаться совершенствоваться информированию по телевидению, средствам массовой информации – журналах, газетах населению о профилактике острых и хронических заболеваний нервной системы.
Компетенция «Навыки научных исследований» Продолжать обучение по расширению и углублению знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности врача- невролога.  
Компьютерная и информационная компетентность. Продолжать обучаться использованию новых современных информационных программ для компьютеров, аудио-, видео - аппаратуры, телевизоров, используемых в образовательном процессе для студентов, магистрантов, врачей.
Компетенция «Клинические навыки» Продолжать обучение по совершенствовании владения клинических навыков: - интерпретации результатов электроэнцефалографии, доплерографического исследования магистральных артерий шеи; - интерпретации результатов эхоэнцефалографии, электровозбудимости мышц и электромиографии; - интерпретация результатов исследования высших мозговых потенциалов; - интерпретация результатов исследования глазного дна и полей зрения; - постановки диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением диффернциальной диагностики.

8. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная

Основная:

1. Л.О. Бадалян. Детская неврология. М.: Медицина, 2001.

2. Бадалян Л.О. Организация специализированной неврологической помощи детям раннего возраста: Тез. докл. Всесоюзной научной конференции.-М., 1971.-С. 102-105.

3. Бадалян Л.О., Башляева З.А., Журба JI.T., Минина Г.И. и др. Организация специализированной неврологической помощи детям раннего возраста // Вопросы организации медицинской помощи детям / Сб. науч. труд. -М., 1971. С.102-106.

4. Бадамян Г.В. Дифференцированные нормативы лечебно-профилактической помощи детскому населению //Актуальные проблемы экономики и планирования здравоохранения. 1983. - № 5. - С. 19-22.

5. Барашнев Ю.И. Организация неврологической помощи в перинатальном периоде //Неврология и психиатрия. 1990. - № 8. - С. 3-5.

6. Б.B.Лебедев, Ю.И.Барашнев, Ю.А.Якунин. Невропатология раннего детского возраста. М.:Медицина, 1981

7. Шамансуров Ш.Ш., Трошин В.М., Кравцов Ю.И.. Детская неврология. Изд-во мед.лит.им.Абу Али ибн Сино,1995.

8. Трошин В.М., Трошин В.Д., Трошин О.В. Неотложные психоневрологические состояния у детей. Руководство для врачей. 2-е изд. М., 1998.

9. С.К. Кайшибаев. Неврология. I, 2 часть. Алматы, 1998.

10. К.F.Надирова, Ж.Р.Дарибаев. Клиникалык невропатология. Караганды, 1995.

11. Карлов В.А. Неврология. Руководство для врачей. 2-е изд. М., 2002.

12. Триумфов А.В. Топическая диагностика заболеваний нервной системы. Л.: Медицина, 1996.

13. Скоромец А.А. Топическая диагностика нервной системы. М.: Медицина, 1989.

14. Виленский Б.С. Неотложные состояния в неврологии: руководство для врачей. – СПб.:ООО «Издательство ФОЛИАНТ». 2004.-512с.

15. Актуальные проблемы медицины критических состояний/ Под ред. А.П. Зильбера. Петрозаводск. 1995.

16. Гусев Е.И., Скворцова В.И. Ишемия головного мозга. М.: Медицина, 2001. 326 с.

17. Волошин П.В., Тайцлин В.И. Лечение сосудистых заболеваний головного и спинного мозга. «Знание-М» «Знание» Запорожье 1999.553с.

18. Скоромец А.А., Тиссен Т.П., Панюшкин А.И., Скоромец Т.А. Сосудистые заболевания спинного мозга. Сотис Санкт-Петербург 1998. 481 с.

19. Виленский Б.С. Инсульт: профилактика, диагностика и лечение. Санкт-Петербург 1999. 336с.

20. Рахманова А.Г. Неотложные состояния при инфекционных заболеваниях// Неотложные состояния в неврологии. Орел. Москва.2002. С. 499-523.

21. Элконин Б.Л., Тополянский А.В., Киссин А.Г. Неотложная диагностика и терапия: справочное руководство. СПб., 1997.

22. Рябов Г.А. Синдромы критических состояний. М.,1994.

23. Жуков К.П. Критические состояния. СПб., 2002.

24. Н.Н. Яхно, Д.Р. Штульман и др. Руководство для врачей: В 2-х т. –М: Медицина, 2003.

25. А.Ю. Макаров Клиническая неврология с основами медико-социальной экспертизы. Руководство для врачей. Санкт-Петербург, 1998.

26. Д.А. Гринберг,М.Д. Аминофф, Р.П. Саймон Клиническая неврология. –М.:Медпресс-информ.-2004.-520с.

27. А.Р. Калинин, С.В. Котов Неврологические расстройства при эндокринных заболеваниях.-М.: Медицина, 2001.-272с.

28. Клинический протокол МЗ РК №23 от 12.12.2013г. «Диагностика и лечение детей с детским церебральным параличом».

29. Клинический протокол МЗ РК №10 от 04.07.2014г. «Токсическая энцефалопатия у детей».

30. Клинический протокол МЗ РК №10 от 04.07.2014г. «Цереброваскулярные болезни у детей».

31. Клинический протокол МЗ РК №10 от 04.07.2014г. «Гидроцефалия».

32. Клинический протокол МЗ РК №10 от 04.07.2014г. «Доброкачественная внутричерепная гипертензия у детей».

33. Клинический протокол МЗ РК №1 от 21.01.2014г. «Гипоксически-ишемическая энцефалопатия».

Дополнительная:

1. Д.Н. Богородинский, А.А. Скоромец, А.И. Шваров. Руководство к практическим занятиям по нервным болезням. М.: Медицина 1977.

2. П.В. Мельничук Болезни нервной системы. М.: Медицина, 1982. Т. 1,2.

3. В.А. Карлов. Терапия нервных болезней. М.: Медицина, 1995.

4. Г.Д. Коллинз. Диагностика нервных болезней. М.: Медицина, 1986.

5. М.Б.Кроль, Е.А. Федорова. Основные неврологические синдромы. М.: Медицина, 1968.

Наши рекомендации