Критерий выбора поставщика
• Создание удобной системы работы с контентом.
Особенно важно для веб-мастеров, которые планируют ежедневно размещать информационные материалы в больших количествах. Чтобы сэкономить время, нужно максимально упростить общий процесс. В частности, должен быть понятный визуальный интерфейс, возможность быстро вставить и отформатировать картинки, изменить что-то в режиме html и т.д.
• Простота изменения структуры.
Для вас не должно стать проблемой добавление или редактирование определенных разделов и категорий, а также установка меток. Чем более легким является структурный механизм системы управления контентом, тем лучше.
• Гибкость организации структуры.
Чрезвычайно значимый критерий поставщика, так как наверняка вы не захотите довольствоваться тем стандартным функционалом, который может предложить движок. Необходимо убедиться в том, что платформу можно надстроить всеми необходимыми для вас параметрами без особого ущерба для производительности.
• Широкие возможности в создании дизайна.
Поставщик должен претерпевать минимальные временные и трудовые затраты на формирование эффектного и привлекательного оформления. Также для новичков очень положительным критерием выбора CMS станет наличие огромного количества готовых шаблонов в свободном доступе.
• Организация безопасности.
Чрезвычайно важна для того, чтобы пользователи и поисковики вам доверяли, и не подозревали в сомнительности источника. Поэтому поставщик должен определить для себя наиболее устойчивую и надежную платформу, а также не наполнять ее в дальнейшем непроверенными расширениями.
• Поддержка коллективной работы.
Если вы собираетесь подключить к развитию сайта множество людей, в том числе и рядовых пользователей, то поставщик обязательно должен поддерживать данные условия и создавать платформы для коллективной работы.
• Обновляемость и сопровождение.
Чем чаще и лучше обновляется система и относящиеся к ней компоненты/плагины/модули, тем заметнее становится прогресс в развитии.
• SEO.
Далеко не последнее условие в деле выбора поставщика, поскольку без поискового трафика вы не сумеете дать своей веб-мастерской деятельности широкий размах. Система должна отлично поддерживать URL и уникальные главные теги страниц; давать возможность к глубокой перелинковке; не создавать чрезмерное множество дублей.
3 КРИТЕРИЙ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Приняв во внимание то, что нужно перепроектировать на первый взгляд несложный сайт с небольшим количеством страниц и проанализировав все плюсы и минусы различных платформ для проектирования сайтов, можно сделать вывод о том, что более подходящим в данном случае будет использование CMS Joomla. Она обеспечивает более богатую и гибкую структуру веб-сайта, чем другие [5].
Drupal в этом отношении можно сказать полная противоположность, может оказаться чрезмерно сложной для нашего корпоративного сайта, и также будет сложна в освоении сотрудниками компании, которые будет отвечать за ее работоспособность.
WordPress вполне мог бы претендовать на платформу для создания корпоративного сайта, но скромный стартовый функционал и недоработки в плане безопасности также оставляют данную систему вне конкуренции.
Кроме того, для создания корпоративного сайта в Joomla можно использовать функции e-commerce (электронной коммерции), которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, например электронный обмен информацией или электронное движение капитала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения расчетно-графической работы было исследовано состояние рынка программных продуктов класса CMS. Вследствие чего был проанализирован зарубежный и российский рынок систем управления содержимым, изучена их структура, которая показала, что наибольшей популярность пользуются бесплатные системы иностранных производителей. Данные программные продукты были изучены более подробно, выявлены их архитектура, платформа, функциональность, а также сильные и слабые их стороны.
Приняв во внимание то, что нужно перепроектировать несложный сайт с небольшим количеством страниц и проанализировав все плюсы и минусы различных способов проектирования сайтов, можно сделать вывод о том, что более подходящим в данном случае будет использование систем управления сайтом. Среди рассмотренных систем наиболее подходящим можно считать Joomla. Она обеспечивает более богатую и гибкую структуру веб-сайта, чем другие. Кроме того, можно использовать Joomla для создания корпоративного сайта, сообщества или сайта с функциями e-commerce, что нам и требуется.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Басыров Р.М. «1С-Битрикс. Постройте профессиональный сайт сами» [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования /Р.М. Басыров; М-во образования и науки РФ, ТГУ. - М. : Академия, 2014. - 220 с.
2. Что выбрать WordPress или Joomla? Разбираем все преимущества и недостатки каждой CMS [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivan-maslov.ru/
3. Горнаков С.Г. Электронная книга «Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS)». сетей [Текст]: [Электронный ресурс] / С.Г. Горнаков – М: ВНИИТФ. – Режим доступа: http://thelib.ru/books/stanislav_gornakov/osvaivaem_populyarnye_sistemy_upravleniya_saytom_cms.html
4. Гринберг, А. С. Информационный менеджмент [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов / А. С.Гринберг, И. А. Король. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
5. Колисниченко, Д. Н. Движок для вашего сайта. CMS Joomla!, Slaed, PHP-Nuke [Электронный ресурс]. – СПб.: БХВ–Петербург, 2008. – 368 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Характеристика предприятия.
Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны (далее — статистическая информация), а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации.
Основными задачами отдела государственной статистики являются:
1) Обеспечение выполнения ежегодного Производственного плана статистических работ отделов государственной статистики в районах и городах и их подразделений.
2) Представление в установленном Росстатом порядке официальной статистической информации по соответствующим муниципальным районам Республики Башкортостан территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти Республики Башкортостан, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам.
3) Обеспечение заинтересованных пользователей сводными данными бухгалтерской отчетности юридических лиц (по крупным, средним и малым предприятиям), осуществляющих свою деятельность на территории соответствующих муниципальных районов.
4) Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направления ответов заявителям в установленный срок.
5) Обеспечение в пределах своей компетенции соответствующего режима хранения и защиты первичных статистических данных, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации, персональных данных работников Отдела.
6) Обеспечение защиты и сохранности сведений, составляющих государственную тайну.
7) Организация работы по выполнению в Отделе государственной статистики требований федеральных законов, приказов Росстата и Башкортостанстата других нормативных документов, связанных с повседневной деятельностью Отдела.
8) Профилактика коррупционных проявлений, обеспечение соблюдения запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирования конфликта интересов на гражданской службе.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Контекстная диаграмма.
Рисунок 4 Функциональная модель
Рисунок 5 Декомпозиция функциональной модели