О духовном ви/дении толтеков
Всё есть очки восприятия. И у каждого они свои собственные. Ни один человек не воспринимает «этот» мир непосредственно и объективно. Более того, как в нашем случае, на вас незаметно могут надеть очки ещё более тёмные и массивные; очки, сквозь которые вы вообще мало что увидите и различите…
Под духовным же ви/дением понимается способность личности за внешней, плотной, осязаемой, физически зримой формой прозревать скрытую внутреннюю духовно-энергетическую сущность вещей, явлений, ситуаций и организмов.
Эта способность связана с экстрасенсорными, расширенными возможностями восприятия и определятся специфическими позициями точки сборки, которыми обычный, нормальный человек не располагает. В основе данного неординарного видения лежит не физическое зрение и абстрактные схемы-формы, связанные с ним, а определённая высветленная духовно-энергетическая область накопленного света сознания в общей эго-структуре человека. Именно повышенные плотность, объёмность и общее количество этого света и даёт воспринимающему способность видеть.
Что и как видит человек, информирует специалиста в области эзотерики (психолога, парапсихолога) о том, какая энергетическая область или зона получила в энергококоне видящего дополнительное усиление (высветление).
Духовное видение включает в себя не только внутреннее образное зрение (визуализацию), но и другие формы духовного восприятия, например: особый вид чувствования (чувствознание), различные виды интуитивного прозрения (прямого, безмолвного знания) и пр.
В настоящее время мы наблюдаем значительный всплеск появления у людей различных экстрасенсорных способностей. И формы расширенного восприятия очень разнообразны. Перечислим лишь некоторые: видение событий или явлений на расстоянии; различение ауры (объектов и организмов), умение ощущать тепловые потоки, идущие от физиологических органов; восприятие внутренней структуры плотных, непроницаемых предметов; предвидение будущего; считывание скрытой информации при помощи автоматического письма, кристалла, карт Таро и т. д.
Прежде всего необходимо осознать, что такие духовные способности не зарабатываются самим человеком! Их привносят те самые неорганические существа, теневая суть которых так хорошо описана в книгах К. Кастанеды. Чужое, инородное сознание смещает точку сборки человека в режим того или иного расширенного восприятия. Соблазн, искушение воспользоваться приобретённой чудесной способностью столь велик, что его обладатель начинает на ней искать признание, славу и зарабатывать деньги. В данном случае мы можем наблюдать, как человек встаёт на тёмный путь, главным признаком которого является резкое усиление Эго. К этой последней задаче и относятся сознательные действия неорганических существ. С этих пор точка сборки практикующего начнёт транслировать в кокон исключительно отрицательные вибрации гордости, алчности, тщеславия, собственной неповторимости и пр.
В магии приобретённые чудесные способности представляют собой самоцель. В чистых, светлых потоках религиозного сознания данный феномен целью никак быть не может, напротив, адепта всячески предостерегают от подобных пагубных пристрастий – они неизбежно связывают с планетарной Тенью…
Таким образом, приобретённые на духовном пути способности ви/дения в рамках религии и магии существенно разнятся.
В магии неординарное восприятие основывается на накопленном отрицательном свете сознания (тусклый свет эго-эманаций); в религии – на положительном, созидательном (внутренняя Божья искра).
Если мы будем сравнивать самые высшие достижения на магическом и религиозном пути между собой, то очень быстро придём к преимуществу мистически-религиозного видения.
(Настоящему) магу будто бы доступно восприятие локальных текущих энергий во вселенной («как они есть»). Такая возможность достигается за счёт очень сильного уплотнения энергий периферийных эго-эманаций в коконе видящего. При этом свет неорганического сознания уплотняется в эго-структуре мага посредством многолетнего контакта с союзниками (и путешествий в их миры). А рассматриваемая способность толтекского видения является итогом всей длительной магической деятельности. Реальное магическое видение приходит к практикующему только на уровне четвёртых-пятых врат сновидения! Ведь, как указывает дон Хуан, даже его учитель нагваль Хулиан, очень сильный и могущественный маг, - по-настоящему видящим не был.
Однако восприятие локальных энергетических потоков «здесь и сейчас» даже подлинно видящими толтеками ещё не является истинным в последней инстанции - чистым ви/дением!
Что же лежит в основе духовного «глубинного» прозрения?
Качество! Качество накопленного света сознания в энергококоне практикующего! Только первичный источник внутреннего Света Любви является истинным!
Углубимся в проблему.
Полноценное, субъектно-объектное, истинное (абсолютное) духовное видение реализуется в единстве и обязательности проявления сразу трёх условий: «одномоментности», «всеохватности» и «прозрачности».
Рассмотрим каждое из них.
Для понимания одномоментности возьмём простой пример со стаканом, наполненным чистой водой всего лишь наполовину (кстати, качество накопленного света сознания – божественного или демонического, сравнимо с чистой или мутной водой). Следующие выражения: «стакан наполовину полон» и «стакан наполовину пуст» выглядят одинаковыми и в обоих случаях справедливыми. Но!
Первое утверждение несёт собой позитивный смысл, а второе – негативный. А это уже не одно и тоже!
Два приведённых смысла отражают однонаправленность, ограниченность, избирательность человеческого восприятия. Действует механизм психологической установки. А формирование такого установочного процесса с самого рождения человека пронизывает все слои в его энергетической сфере и оканчивается всегда достаточно жёсткой, застывшей конкретной министруктурой, которая не способна к дальнейшим изменениям и перестройке. Однотипная установка окончательно монтируется в характере, модели поведения, мировоззрении человека и вообще в процессе любого восприятия.
Так, человек (в данном случае пессимист), бросив взгляд на наш стакан, про себя отметит его пустоту и невольно подумает: стакан не полный, воды недолили, мне не хватит напиться, он наполовину – пуст!
Напротив, другой человек (оптимист) усмотрит в стакане позитивную часть: стакан почти полный, воды – целая половина!, для питья мне больше и не надо!
Механизм такой простой психологической установки восприятия действует не только у всех людей и в обыденной жизни. Он работает активно и в состоянии духовного видения. В данном случае он проявляется, как частный случай глобального закона Абсорбции-Эмиссии[18], и связан с понятием «качество» сознания (захватывающего или отдающего).
Качество уже накопленного света сознания в эго-структуре «видящего» всегда будет соответствовать качеству сознания воспринимаемого или «увиденного». Такая духовная установка происходит благодаря тому, что одинаковые вибрации всегда притягиваются, отражают друг друга и связываются между собой.
По-другому, человек, воспринимая духовным зрением тонкие энергии какого-либо объекта или другого человека, не в состоянии превзойти качество накопленного им собственного света сознания. Он будет вбирать (абсорбировать) только то качество, которое им уже набрано.
Таким образом, даже в такой высокой духовной способности, как ви/дение, установка может проявляться в различной степени, а вопрос объективности, истинности «увиденного» сводится к чистоте интегрированного света человеческого сознания и к некой критической массе определённых, задействованных в процессе видения, эманаций (световодов) и общей светимости. Установка есть всегда ограничение…
В нашем примере со стаканом возможен ещё один способ восприятия, при котором ситуативная данность оценивается вне (положительной или отрицательной) установки, а воспринимается сразу - одномоментно! То есть максимально объективно. При этом одновременно учитываются все плюсы и минусы, негативное и позитивное. Стакан воспринимается «как он есть!», в одномоментном «здесь и сейчас».
Такая одномоментность восприятия возможна лишь при максимально большом объёме света энергии в сфере видящего (речь идёт, конечно, не о видении стакана, это всего лишь пример).
Принцип одномоментности в плоскости абстрактно-категориального мышления оформлен в так называемую парадоксальную логику, при которой объект познания оценивается целиком с одновременным учётом его противоположных свойств и качеств.
С одномоментностью расширенного, изменённого восприятия неразрывно связана – «всеохватность».
На примере со стаканом всеохватность очевидна. Видение охватывает и позитивное, и негативное восприятие. Оно включает и соединяет две противоположные части в единое целое. В итоге – всё тот же стакан «как он есть» в своём единстве и борьбе противоположностей.
Однако понятие всеохватности включает в себя ещё нечто большее. Всеохватность предполагает максимальную расширенность, максимально возможный энергетический диапазон и спектр восприятия.
Возьмём спектр цветового зрительного восприятия человека от белого к чёрному (минуя всю промежуточную гамму: красный, оранжевый, жёлтый…). Этот диапазон для физического зрения максимально возможный и полный. Такому спектру будет соответствовать и наиболее полное, и объективное зрительное восприятие. Но возможны частные случаи и ограничения. Например, дальтоники (а также некоторые животные) не воспринимают красный и зелёный цвета и видят окружающий их мир как бледно-цветные однородные образования. Теоретически возможно ещё более узкое цветовое ограниченное видение. Например, восприятие в диапазоне всего лишь от серого к чёрному.
Последняя аналогия уместна и для способности духовного ви/дения.
Более того, если принцип максимально возможной всеохватности в духовном восприятии не реализован, то говорить о глубоком, объективном видении будет неправильно.
Духовное видение – возможность воспринимать скрытую энергетическую суть вещей. А половинчато воспринимаемая часть, в свою очередь, не может быть истинной в последней инстанции.
Аспект «всеохватности» может быть выражен в конкретном духовно-энергетическом измерении. Вот он, возможно максимальный энергетический спектр духовного восприятия в направлении от самой утончённой, чистой вибрации к более плотной и грубой, от высокого к низкому:
0. Божественная Любовь (Свет идеально чистый) – I. Отражённые вибрации промежуточного слоя (кокона) – II. Ментальные – III. Эмоциональные энергии – IV. Самые плотные (животные) вибрации ощущений и драйвов (инстинктов).
Таким образом, максимально возможная всеохватность должна распределяться во всём диапазоне духовных энергий – от духовного Центра до крайней, теневой периферии энергококона. И любое ограничение, сужение данной всеохватности этого спектра восприятия непременно приведёт к искажениям, ошибкам в духовном ви/дении.
К последнему критерию подлинного, не искажённого духовного восприятия, неразрывно связанному с двумя предыдущими, относится – «прозрачность». Прозрачность есть идеальная проницательность.
Именно прозрачность и требует самой идеальной чистоты, самого проникновенного по качеству накопленного света сознания в энергетической эго-структуре «видящего»! Такой чистый свет принадлежит, как очевидно, не отражённому и вторичному, а первозданному, животворящему «центральному» свету сознания кокона - духовному Центру ( а он у толтеков - это всего лишь «шаблон»)!
Незамутнённый свет сознания центрального первоисточника – это и есть тот самый абсолютный эталон, чистый экран, идеальное зеркало, прозрачный фон, которые и обеспечивают истинное духовное ви/дение…
Затемни немного фон, загрязни такое зеркало или экран, - и отражение начнёт преломляться, давать искажения, создавать помехи…
Прозрачность на практике, конечно же, имеет свои уровни, степени просветлённости и «пустотности».
Но очевидно одно: тем больше в энергококоне воспринимающего чистого света космической Любви, тем глубже, чище, прозрачней, достоверней будет его духовное ви/дение.
Аспект прозрачности даёт видению и соответствующую глубину, и чистоту, и объективность. В нашем примере со стаканом прозрачность будет означать - смотреть на стакан без очков, незамутнённым, чистым взглядом.
Идеальная прозрачность обеспечивает абсолютную всеохватность и одномоментность – ту самую идеальную глубину духовного восприятия.
Идеальная прозрачность позволяет видящему максимально объективно погружаться в предмет своего познания, высвечивать суть вещей и пронизывать насквозь своей духовной энергией любые энергетические и материальные фактуры и структуры. Таким духовным ви/дением толтеки не обладают! Это прерогатива исключительно религиозного познания и никак не магического!
Обратите внимание на ущербность, узость, половинчатость и очевидную «нечистоту» самого общего духовного взгляда толтеков-видящих на мир и место человека в этом мире (соответствующие тезисы, идеи разбросаны по всем книгам Кастанеды).
Почему «вселенная» у магов определённо хищная, а не добрая, созидательная, любящая!?
Почему во всей энергетической вселенной, согласно их видению, существует только «тёмное» море осознания, а не чистые, светлые, яркосветящиеся и излучающие Любовь пространства сознания!?
Почему в описании толтеков (пусть и символически) приводится иссиня-чёрный громадный силуэт Орла с пронзительно хищным глазом, - он питается лоскутами человеческого сознания – образ и воплощение демонического сознания; а не, скажем, другой символ – образ прозрачной мягкой розовой любящей ткани, накрывающей и защищающей своих избранников!?
Отчего у магов (на высших стадиях реализации) так подчёркнуто отчаяние вселенского одиночества, невыносимая печаль и вибрации пронзительной дрожи, холодящей всё тело, - и это вместо растворения в радости и блаженстве космической Любви!?
Почему на каждом углу практикующего толтека подстерегает опасность, внезапный натиск разрушительных сил и захват в плен, а не защита, страховка, абсолютная безопасность, которая даётся адептам лишь на религиозных путях настоящей Любви!?
Отчего даже своего «абстрактного» Духа маги сравнивают с диким зверем, которого надо выманить, – и здесь звероподобная символика, печать Дьявола, - а не сладостное бытие в Боге и не чарующие воздушные волны всёисцеляющей высокой энергии!?
Почему все миры, куда путешествуют толтеки, такие мрачные, гнетущие, невесёлые и по-прежнему опасные; а не благостные, целительные, умиротворяющие и просветляющие!?
Отчего мир магии дона Хуана в целом подчёркнуто страшен, холоден, бесстрастен, ужасающ, а не…?
Достаточно!
Какая ужасающая половинчатость!!! В перечисленных вопросах отражается вся духовная ситуация и нищета (бедных) магов.
Каким образом дону Хуану через Кастанеду удалось вообще убедить (обмануть!) читателя, что мир и ситуация человека в нём в действительности таковы!?
Ответ прост. Это – ловушка только избирательного чёрного (от серого к чёрному) диапазона восприятия. Это духовное видение стакана, который наполнен мутной водой и всего лишь наполовину…
Из указанного напрашивается и другой немаловажный вывод: если общее духовное восприятие толтеков столь ограничено и искажено, то оно просто не может быть чистым и глубоким. Тем ещё более будет ограничено и ущербно какое-либо частное, локальное, субъективное ви/дение отдельных магов.
И если мы обратимся к конкретным описаниям Кастанеды и на эту тему проведём своё небольшое расследование, то данный вывод подтвердится и на практике – в конкретном видении толтеков («старых», «новых» - без разницы!) очень и очень много путаницы, противоречий, обмана! А ведь мы рассматриваем самые высшие способности магов-мастеров!
Дону Хуану удалось создать вокруг этой уникальной способности атмосферу особой таинственности, притягательности, очарования. Писателю Кастанеде удалось вызвать у читателя сильное желание и стремление к этой возможности. Он смог соблазнить умением «видеть», быть «видящим», «человеком знания». Но, как и всё в магии - это очередной блеф и мистификация. Обратимся к конкретному материалу...
Магическая способность к видению у толтеков считается истинной, не ложной, когда одновременно реализуется целый ряд следующих условий:
- многолетнее курение специальной психотропной смеси под названием «Дымок», в состав которой входят галлюциногенные псилобициновые сушёные грибы (дон Хуан указывает, что без такого курения научиться видеть невозможно; именно «дымок», сдвигая точку сборки ученика, формирует множественное следовое объёмное свечение в коконе, включающееся в процессе видения)[19].
- длительный процесс энергетического взаимодействия с неорганическими существами, (собственно, сам этот энергетический факт и закрывает навсегда магам «чистоту» духовного восприятия).
- наличие максимально накопленного, отрицательного света сознания в энергококоне мага вообще.
- проявление «Голоса ви/дения», который есть «игра свечения осознания на струнах эманаций», преломляющаяся в объяснение, разговор (не нужно путать с Голосом Эмиссара – проекцией неорганического сознания).
- способность реализовывать своё видение, т. е. уметь смещать свою точку сборки (или других людей), иначе, зачем видеть вообще!? И при толтекском видении (на высших стадиях) такое становится возможным, в противном случае речь идёт о ложном, обманчивом восприятии. В последнем случае «видящий» (конечно же, в кавычках) попадает во власть своих собственных иллюзий и фантазий (см. главу о «видении» Ал. Ксендзюка).
- увиденное всегда отчётливо воспринимается и хорошо помнится.
Магия Кастанеды, будучи одной огромной ловушкой, напускает на себя много маскировочных одеяний. Потому что даже при соблюдении всех перечисленных условий в видении толтеков одновременно имеется очень много мелких неточностей и принципиальных, грубых ошибок.
В основе самобытного обзорного восприятия толтеков простирается множественность и нескончаемость различных световых потоков, эманаций, по которым эманирует разумный свет – с одной стороны; и с другой – человеческий энергетический кокон со светящейся точкой света на его поверхности. Позиция точки сборки отражает состояние человеческого сознания. И в этом нет принципиальных возражений. К тому же, такое общее мировоззрение совпадает со многими другими духовными концепциями, включая религиозные. В частности, об эманировании (истечении) Божественного нетварного света говорили ещё отцы христианской Церкви, такие как Августин блаженный, И. Дамаскин, Г. Палама и др. Об энергетическом коконе, как о видимой ауре, (с греч. – веяние, воздух, сияние, блеск) давно говорили индийские и даосские йоги. Известна концепция кокона (помимо учения толтеков) и современной европейской парапсихологии.
Но какие свои значительные искажения и путаницу удалось внести в общие эзотерические знания, известные человечеству, именно мексиканским магам в описании К. Кастанеды?
В высшем (магическом) видении даже магов-мастеров скрывается подстава и обман.
Во-первых, в нём отсутствует главное – счастье, Любовь! Это в рамках магии – пустое, холодное, обезличенное восприятие обезличенных же, нейтральных (в действительности же отрицательных) текущих энергий…
Когда я смотрю на мир и других людей с любовью, то меня поражает, восторгает великая Божественная Тайна. Я благоговею перед многообразием человеческих характеров, перед чарующей красотой всего мироздания и вездесущим, благостным сиянием. Весь космос излучает, светится Любовью! Вселенная отнюдь не хищная и тёмная…
Меня умиляет неописуемая красота природы. Я защищён и храним любовью. Мне хочется видеть глаза любимой (любимого). Мне хочется испытать всю гамму любовных переживаний. И любящий всегда находится в состоянии духовного наслаждения, потому что в ответ к нему стекаются целые потоки всемилости и счастья. Космическая Любовь всегда отвечает взаимностью! Тогда человек переживает необыкновенную гармонию, вдохновение, небывалый духовный подъём, окрылённость и бессмертие! И в этом – в религиозном миросозерцании - заключён великий духовный смысл. Вся вселенная откликается Любовью к человеку – удивительное благодатное состояние души на религиозном пути! Толтеки же вместо этого предлагают мне безличные энергетические волокна и яйца, яйца и волокна… Какая скука! Какая зловещая подмена! Вместо волшебства и чуда утончённой чарующей ткани Любви меня агитируют за восприятие более грубых плотных эго-эманаций.
«Научившись видеть, человек обнаруживает, что одинок в мире…» (из кн. 2, гл. 5, с. 254.)
Настоящий путь сердца не ведёт к одиночеству!
Однако в высшем магическом видении скрывается ещё целый ряд дополнительных противоречий и подвохов.
В духовном мире сознания, как известно, нет ни прошлого, ни будущего, а есть извечное течение непрестанно меняющихся потоков энергии. Существует только неповторимый миг «здесь и сейчас». В таком случае, зачем вообще фиксировать его, для чего видеть? У дона Хуана это выражено так: вещи, энергетические яйца, когда на них смотришь, никогда не остаются прежними.
Дело в том, что «человек знания», по утверждению старого нагваля, контролирует всё, не контролируя в действительности ничего! Он не управляет тем, что видит! И снова тот же вопрос: для чего такое магическое достижение и такой контроль без контроля?
- Чтобы различать и учиться – ещё один ответ дона Хуана.
Но зачем!? Ведь все силы, согласно учению, ни хорошие и ни плохие…
По большому счёту, и в магии точку сборки смещает не сам человек, а безличный Дух. Если это так, то стоит ли видеть, если не можешь что-либо изменить? Куда более разумней выглядят христианские мистики. Их Бог даёт им совершенную защиту, ведь сказано: ни один волос не упадёт с головы человека без ведома Бога, которому он служит!
А знаете ли вы, дорогие любители книг Кастанеды, что значит пребывать на уровне духовной Любви? Это означает находиться в первоисточнике всего необъятного космоса и всякой жизни, в причине всех причин! А это значит управлять всем-всем по желанию…
Другой подвох расширенного восприятия толтеков связан с его интерпретациями.
Маги-мастера отдают предпочтение без-образному ви/дению и в то же самое время создают свои собственные трактовки. Духовное бесформенное, обезличенное видение, стремящееся к наибольшей точности, всё равно требует анализа на практике, а значит, новых интерпретаций, а они всегда личностны…
Кроме того, дон Хуан неоднократно подчёркивает, что если по-настоящему видишь, то ничто не имеет значение, всё становится не важным. И снова: зачем тогда к этому стремиться? Конечно, для мага уровня дона Хуана его видение имеет определённый смысл. Он стал сгустком отрицательной энергии, абсолютно безразличным ко всему и вся, который сохранит своё индивидуальное сознание после смерти (сохранит в каком пространстве?!). Но быть таким обезличенным, безрадостным, нейтральным сгустком не так уж и привлекательно. Вне эманаций любви качество жизни стремится к нулю! Гораздо лучше быть «сгустком» блаженным и сохранить своё сознание в просветлённом океане восторга и радости!
Более же конкретных практических заблуждений на пути толтекского видения, описанных у Кастанеды, совсем не мало. Например, старый нагваль «увидел» своего будущего ученика Карлоса как полноценного нагваля, в то время, как тот оказался не четырёх, а трёхстворчатым его представителем (речь идёт об энергетических долях, сегментах в коконе).
Из-за этой ошибки дон Хуан набирает в новую группу магов вовсе не тех учеников, которые подходят нагвалю Кастанеде, и вкладывает в их обучение много времени и сил. И напрасно (издержки магии). Новая группа постепенно распадается…
Трактуются неверно и другие знаки Духа. На самую первую встречу со старым индейцем (на автобусной остановке) Карлоса привёл больной товарищ, отмеченный скорой будущей смертью. И опять дон Хуан ошибается, воспринимая это как «сообщение» Духа о своей смерти, в то время как это была в действительности весть о конце (смерти) его линии знания.
Вообще, путаницы и неразберихи в толтекском видении – а этого читатель не замечает! - очень и очень много. Обманулись и другие «мастера», такие как Хенаро и Винсенто. Они воспринимали Кастанеду как видящего, в то время, как он видящим не являлся. Свою лепту в обман и неразбериху толтеков внёс и сам писатель.
Сначала в описании дона Хуана энергетических яиц Карлос понимает и представляет предложенную конфигурацию, как группу скопления индивидуальных энергетических структур. Но учитель объясняет ему, что в энергетической вселенной толп не существует! И что видящий видит всегда одно яйцо энергии, отдельную индивидуальность, окружённую бесконечностью…
«Когда видящий видит человеческую форму. Он видит один-единственный шар энергии. Твоё представление относительно множества шаров продиктовано привычкой воспринимать людей как толпу. Но в энергетической вселенной толп не существует (!). Там есть только отдельные индивидуумы, одинокие, окружённые безграничностью. Ты должен это увидеть сам» (из кн. 9, гл. 1, с. 33-34).
При всём сказанном, Карлос вместе с Ла Гордой (в кн. 6, гл. 2, на с. 36-37) на скамейке входит в состояние совместного видения и наблюдает именно группу энергетических яиц, приближающихся к ним подростков. А во 2-й книге на с. 215 (гл. 2) дон Хуан заявляет, что ему очень нравится разглядывать толпу и видеть её «как скопление яйцеобразных существ». В 10-ой книге Кастанеда снова видит одновременно «череду светящихся сфер» (на с. 250, гл. 14). В специальной пещере, выдолбленной древними магами, энергетические шары учителя и ученика и вовсе сливаются. А в 10-ой книге (с. 220, гл. 12) неожиданно обнаруживается новый факт – оказывается некое гигантское энергетическое ожерелье бусинок соединяет все коконы людей. Писательское воображение явно разыгрывается. А как же энергетической толпы не существует?!
Дополнительно Карлос видит в коконе людей некие большие геометрические фигуры, напоминающие буквы «Т», перевёрнутую L и букву дельта L. Он мог видеть чакральный крест, но вот откуда взялись другие буквы останется навсегда загадкой.
Кастанеду это совсем не волнует, ведь он уверен, что его поклонники всё принимают за чистую монету.
…В одних случаях писатель описывает энергетическую сферу человека, похожую на яйцо. При этом нити исходят и тянутся из живота до головы; ноги же торчат из яйца неприкрытыми протуберанцами. В другом варианте Кастанеда делится своими впечатлениями от увиденных энергетических коконов: его поражает движение этих яиц, они как бы напрягаясь, скользят, перекатываются рывками в движении. При этом Карлос не замечает никаких ног, так как они полностью скрыты. Он даже сравнивает это движение с движениями артистов на сцене, ноги которых покрыты ниспадающими до пола туниками. При этом воспринимается специфический эффект плавания, скольжения. А где же тогда ножные торчащие протуберанцы?! Сравните описание на с. 195 т. 1, кн. 2 (гл. 1) с эпизодом на с. 39-40 кн. 6 (гл. 2) и вы обнаружите «лапшу»…
В 9-й книге (с. 273-274, гл. 11), подчёркивая энергетическое различие между мужчиной и женщиной, Кастанеда указывает на то, что «для видящего самая яркая часть точки сборки обращена наружу, если это женщина, и вовнутрь, - если это мужчина». В своей вечерней лекции по магии (20 мая 1995 г.) Т. Абеляр, ученица дона Хуана, утверждает, что «у мужчин эта светящаяся сторона направлена наружу от светящегося яйца, а у женщин вовнутрь» (с. 86, дайджест № 2, «София»). Всё наоборот!
А позже и сам Кастанеда стал отрицать написанное им же самим в 9-ой книге, заменив на противоположное:
«…Даже её (Тайши Абеляр) точка сборкиначала менять своё положение, разворачиваясь наружу, как у мужчин (у большинства женщин точка сборкиповернута вовнутрь)» (К. Кастанеда, из эл. кн. «Лекции и интервью», гл. «Девять способов перемещения точки сборки», Тайша Абеляр в институте «Омега», 26–29 мая 1995 г.).
Откуда такие неприкрытые противоречия? «Новые» толтеки не могли между собой договориться, что они «видят» и как дурачить людей… В этом смысле достойно внимания двухтомное исследование Ричарда де Милля «Записки о доне Хуане», в котором собраны несовместимые противоречия, фактический обман, прослеженный по всему материалу книг Кастанеды.
К сожалению, люди уже пойманные в ловушку восприятия, готовы принять любые искажения и дезинформацию!
И, вообще, у тёмных - чем больше путаницы и неразберихи, тем лучше. Концов не найти! Такова сфера активных действий лукавого.
А известно ли Вам что-нибудь о чистоте и прозрачности ви/дения христианских мистиков? Многие из них (достигшие при помощи молитвы) только мельком взглянут на Вас и в одно предложение вместят всю вашу судьбу и всю жизнь! И не надо при этом (чтобы узнать прошлое или будущее) ловить и зашивать ящерицам рты, отрывать им головы, есть эти головы; не надо варить отвратительное зелье, жевать горькие, тошнотворные кактусы, курить всякую вонючую дрянь, как это делают толтеки, – это опасная глупость и чернота!
А знаете ли Вы, что известный святой Серафим Саровский обладал таким проникновенным и чистым видением, что отвечал на письма людям, даже не распечатывая конверты!
Сам Кастанеда предстаёт перед читателем то прозревающим магом с прорывами в толтекское ви/дение, то бестолковым, ничего не смыслящим учеником, который и после ухода группы старых магов непрестанно переспрашивает у других, что надо видеть и какое оно бывает, должно быть это «увиденное»…
А незадолго до своей смерти в интервью с Б. Эпштейном (26 декабря 1995 г.) – тот просит рассказать писателя, что он может «увидеть», глядя прямо на него. Кастанеда отвечает:
«Мне очень трудно видеть. Для этого я должен стать очень мрачным, очень тяжёлым. Если я с лёгким сердцем смотрю на вас, то я не вижу ничего (!)… Если вы видите слишком много, то вы становитесь невыносимы» (из кн. «Тенсигрети», М-97 г., с. 235).
Обратите внимание на энергетические наводки толтекского видения, наводки чёрной магии – мрачность, тяжесть, невыносимость… Кастанеда это дополнительно подтверждает своим опытом в другом высказывании:
«Приехал я пожаловаться дону Хуану, что попытки овладеть видением сказались на мне дурно. Я плохо себя чувствовал, быстро уставал, постоянно испытывал какую-то беспричинную тревогу, страх перед одиночеством» (из кн. 2, гл. 14, с. 375 ). И даже здесь, в видении запечатлён главный признак чёрной магии – саморазрушение. Это одновременно подтверждают и слова, которые писатель Кастанеда приписывает дону Хуану:
«Я допускаю, что можно научиться воспринимать этот текучий мир самостоятельно, но к добру это не приведёт – тело не выдержит напряжения и начнёт разрушаться!» (из кн. 2, гл. 7, с. 284)
М. Тюннешенд, женщина-маг, будто бы некогда приближённая к самому дону Хуану, высказывается по этому поводу:
«Карлос и его группа не видят. Они продают опасную слепоту, если угодно – пустое глазение. Они хотят, чтобы люди покорились их воле, как безмозглые солдаты. Они приведут вас как беспомощных леммингов прямо к обрыву. Видеокассеты и прочие массовые мероприятия высасывают энергию, вытягивают свет из глаз и независимую волю из тела. Наградами же станут низшие слои астрала…» (с. 118-119, дайджест № 5, «София».)
Тюннешенд – сама авантюристка, греющая руки на чужой славе, но в этом своём высказывании она попала в точку. Очевидно, что толтекская способность – во многом огромная «липа».
И, конечно же, такова ситуация наблюдается не только в магии Кастанеды, но и у всех остальных современных толтеков (включая нагвалей типа Т. Мауреза), ольмеков и прочих остальных «меков» и магов…
Ещё большую путаницу, обман и самообман, а также саморазрушение тела и психики, несут собой попытки видения нашими славянскими «магами».
Таково «качество» сознания, которое наводится на современных духовных практиков.
Никакое чистое духовное «видение» на пути чёрной магии невозможно!
Да и, вообще, глупо, бессмысленно пытаться видеть какие-либо отдельные, локальные энергии и определять по ним здоровье или нездоровье физиологических органов, когда возможно просматривать всю судьбу, все жизненные периоды человека, весь замысел его жизни в целом. А замысел человеческой жизни один - в стремлении к Божественной Любви, в соединение с центральным внутренним Излучением, в слиянии с Богом!
Религиозные продвинутые мистики всегда поражали своим духовным ви/дением. Только они одни и «видят», и чувствуют, и прозревают, и знают! Потому что их духовное восприятие является самым чистым, глубоким, прозрачным, всеохватным и мгновенным. Но, к сожалению, к их предостережениям не всегда прислушиваются. А зря…
Так какой же самый коварный и катастрофический подвох скрывается в «видении» толтеков, Вы ещё не догадались???
Магия и Религия
(краткий сравнительный обзор)
«Открыться силе – это очень серьёзно… Сила способна разрушать, и мощь её всесокрушающа, поэтому она может запросто уничтожить того, кто бездумно ей откроется… Сила приходит из нагуаля»[20].
Дон Хуан
«Когда молитвенник открывается неописуемым потокам Любви и всемилости Бога, то он познаёт сокровенные Тайны Вселенной, среди которых присутствует знание и уверенность в том, что он защищён и надёжно храним Любовью».
А. Сурожский
Среди поклонников кастанедовского нагуализма наблюдается один прелюбопытный феномен: чем разностороннее и обоснованнее они встречают критику своего кумира, тем большую преданность и, тем самым, зависимость от него они демонстрируют, проявляют… В связи с этим в данной главе мы не просто продолжим взрыхлять почву всей нашей темы. Мы намерены копнуть ещё глубже и подрыть-подорвать саму основу всякой магии (шаманизма), будь она мексиканская, индийская, китайская или же африканская; а равно будь она «просто» «магия», магия «чёрная», «зелёная», «белая», «серая» или какая-либо другая…
И автор вовсе не стремится разрушить чьи-то «святые» духовные идеалы лишь бы наперекор, «назло», вопреки уже устоявшимся светлым и чистым устремлениям («Свобода», астральные «приключения»…) – он хочет искренне помочь многим искателям осознать ловушку толтеков и выбраться из неё. И единственное, к чему по-прежнему остаётся взывать – это к читательскому пониманию, логике, разуму или рассудку…
«Мудрому», всезнающему дону Хуану удалось настолько сильно обесценить, профанировать все религиозные духовные пути, кроме магического, что мы вынуждены напомнить читателю: как в магии, так и в религии, существует внешняя, обрядовая, ритуальная, экзотерическая сторона, - так имеется и мистическая, скрытая от посторонних глаз, тайная, эзотерическая.
Дело в том, что когда духовный искатель, начитавшись Кастанеды, начинает сопоставлять магию толтеков и христианскую религиозную традицию, то он почему-то, сам того не замечая, сравнивает «эзотерические» аспекты нагуализма с «экзотерическими» в «глупом» и «набожном» христианстве.. И поэтому видит именно её (магии) бесспорные и убедительные преимущества и премудрости.
Однако в настоящее время и в современной многоликой магии большинство колдунов, магов, экстрасенсов, «народных» целителей, работающих в гадательной, лечебной, церемониальной и знахарской областях, и понятия не имеет в своём живом опыте! о наличии у себя энергетического двойника. И, конечно же, подобные маги на практике ничего не знают о магических вратах сновидений. Этот тип очень глупых и смешных «магов» в России получил своё широкое распространение. В действительности, их интересует не свобода и преодоление смерти, а деньги и власть над другими людьми. Таковы издержки и обман теневых энергопотоков. Справедливости ради отметим, что зачастую и ритуально-обрядовые, церковные формы религиозного служения не всегда дают человеку реализовать свои духовные потенции в полной мере – необходимо эзотерическое погружение.
В этой же книге мы обращаем читательское внимание на то, что сравнительный анализ нами проводится между именно «эзотерическими» аспектами духовно-религиозных и магических традиций.
Магия и Религия. Религия и Магия… Всё познаётся в сравнении. Мистики, практики, носители своих тайных знаний, представители, проводники просветлённого и теневого сознания…
Как трудно духовному искателю отличить, где добро, а где зло? Ведь эти понятия (с определённой целью) непрерывно уравнивают и смешивают… Где чистый, светлый, прямой путь, а где скользкий, опасный, петлистый? Где ждёт человека блаженство, счастье, исполнение самых сокровенных желаний, а где его поджидают обман, разочарование, депрессии, неизлечимые болезни, психиатрическая клиника, безысходность и психологические тупики, тупики…
Сколь разные мировоззрения, картины мира и взгляд на самого человека и место человека в этом мире представляют нам различные духовные учения!
Тем не менее, очевидно – все духовные концепции в религиях в чём-то одном сходятся между собой, а равно как и все магические…
Но как пронзительно ясно, контрастно, неоднозначно - по-разному! - очерчивается внутренний (человеческий) и внешний космос в религиозном и магическом восприятии и описании.
Устрашающие миры толтеков и их грозные «дубли». Блаженство Любви необъятного космоса в религиозном переживании, в «алмазном» духовном Теле! Алчное накопление и охота за силой (в магии) и жертвенная отдача-любовь (в религиозном служении)…
Повторимся. Очень легко обмануть читателя, незнакомого с путями Любви не на словах, а на деле. Ему не с чем сравнивать! Поэтому мудрые изречения дона Хуана о том, что по пути сердца идти легко и радостно, искатель принимает за чистую монету. В то время как в магии это красивый трюк для привлечения. Не может быть чёрная магия ни путём к Свободе, ни путём к Любви…
Предваряя несколько иную тему, здесь же, нам следует более конкретно обозначить понятия «уровня» и «качества» света сознания.
Уровень обуславливается общим количеством (объёмом) этого света, а качество – самим его содержанием (родом, типом и плотностью). При этом, напомним, «самосознание» (осознание) зависит от связей с духовным Центром (Светом Любви). В целом же все эти показатели определяют качество самой жизни – степень её полноты, глубины, «остроты» и разнообразия, диапазона (переживаний). А чем больше света сознания в данной энергоструктуре и чем этот свет «чище», - тем больше в ней «жизни»! Например, качество и осознание неорганики по Кастанеде – нулевое (уровень минимальный).
Рассмотрим широко известную в эзотерике (и в соответствующих областях науки – биологии, антропологии, истории…) линию эволюции…
Мы знаем, что когда-то на нашей Земле вообще не было никакой органической жизни. Планета была огненным (плазменным) шаром, а после своего «остывания», одновременно с обильной конденсацией влаги на своём поверхностном слое, с возникновением мирового океана, из воды (или в воде) стали появляться первые микроорганизмы; образовалась и «суша» (материки). С этих пор в силу вступила жизнь органическая, она миллионы лет видоизменялась, развивалась, совершенствовалась, эволюционировала… И это стало возможным лишь благодаря свету сознания, который уже пребывал до какого-либо физического существования. Всё пронизано этим светом, который неоднороден, - его отдельные проявления, «преломления», локализации имеют весьма разные уровни и своё качество. А на линии эволюции приняты следующие основные последовательные деления в направлении к повышению уровня-качества света сознания. Шкалу представляют:
1. Минерал (камень).
2. Растение (дерево).
3. Животное.
4. Человек первобытный (Homo habilis – «человек умелый», и Homo erectus – человек прямоходящий).
5. Человек современный или разумный (Homo sapiens).
6. ?
7. ?
(С точки зрения уровня-качества света сознания, существует, естественно, гораздо больше «промежуточных» видов органической жизни, чем это у нас представлено, например: рыба, насекомое, птица, обезьяна; но рассматривать по отдельности эти «деления» не имеет смысла.)
Всё живое обладает светом сознания – от самого тусклого (как бы отсутствующего и безжизненного) – до самого яркого и интенсивного. А на общей линии эволюции развитие происходило в двух неразрывно связанных, параллельных аспектах: в рамках определённых родов и видов существ - приспособление и совершенствование физических организмовв своей среде обитания; и - рост сознания. При этом следует понимать, что самосознание относится к самой высшей способности (существа) и присутствует только потенциально.…
Первый уровень – «минерал». Количество света сознания в нём – самое минимальное, свет как бы отсутствует, но не совсем; полная бессознательность, «инертность» и нулевое качество бытия. А того, что мы называем психикой, естественно, нет. Тем более о самосознании говорить не приходится.
Второй уровень «Растение»… Свет сознания на порядок выше, несколько выше и его качество. Психическая жизнь – в самом зачаточном состоянии; нервная система отсутствует; полубессознательное состояние. О растительном сознании вообще говорят, как о бездеятельном и крайне низком, бедном, неполноценном (хотя оно в действительности довольно активно). (Существует даже ругательство: «Ты – овощ!») И позиция «Камень», и позиция «Растение» относятся, так сказать, к «дремлющему сознанию». Это относительное небытиё.
Третий уровень – «Зверь». И уровень света его сознания, и его качество ещё выше. Появилась психика, однако духовного сердца у животного нет, поэтому качество его жизни минимально. Самосознания нет, и на этом делении невозможно. О «животном сознании» не зря вспоминают, когда хотят подчеркнуть чью-то ущербность, ограниченность и примитивность. В самом деле, весь диапазон «переживаний» (состояний и реакций) животного базируется всего лишь на двух основных позициях – «Агрессия» и «Страх» (и несколько «промежуточных»: сексуальные побуждения, хитрость и пр.).
Четвёртый уровень – «Человек первобытный». Уровень и качество существования повышаются в целом, но по временным меркам очень медленно и постепенно. Осознание, как таковое, отсутствует, но зачатки (первичная матрица) духовного сердца уже стремятся к объединению в некое целое. Психика, «животная душа» существует и развивается. Самосознания по-прежнему нет.
Пятый уровень – «Человек современный»… Произошёл революционный прорыв или скачок в свете сознании (в разуме, чувствах, поведении). С тех пор, как человек поднялся с четырёх лап и встал на ноги, его точка сборки параллельно оторвалась от земли и устремилась по направлению к духовному Небу - у человека появилось духовное сердце! - основа и центр сложной психической жизни. В связи с этим и уровень, и качество человеческого бытия намного выше всех предыдущих «делений». Однако самосознания (осознания) по-прежнему нет, точнее – «почти» нет; но человек к нему близок, осознание стало доступным (правда, для развития самосознания требуется специальный духовный путь, практика)[21]. И это следует подчеркнуть: