Формирование команды организаторов
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 2
Основные положения. 3
Итоги. 4
План проекта. 5
1. Собрать ОргКомитет. 7
2. Формирование команды организаторов. 8
3. Дата, место. 9
4. Спонсоры.. 10
5. Награждение. 11
6. Юристы.. 12
7. СМИ и СМК.. 13
8. Карты.. 15
9. Ресепшн. 16
10. Еда. 17
11. Старт и финиш.. 18
12. Фото, видео, Музыка. 23
Приложения. 25
ВВЕДЕНИЕ
В России законодательно запрещена продажа и реклама табака и алкоголя ближе 100 м от забора любых учебных заведений. Контролирующие органы и рады бы регулярно приходить с проверкой, но законами закреплено, что плановые проверки должны проводиться не более одного раза в три года. Закреплено это с целью обезопасить малый бизнес от регулярных вымогательств. Но недобросовестные торговые точки злоупотребляют лояльностью российских законов.
Основные нарушения[1]:
§ Продажа табака менее 100 м отзабора образовательного учреждения (ФЗ №87 ст.3, п.5)
§ Продажа алкоголя (в т.ч. пива) на АЗС (бензоколонках) и в торговых точках, совмещенных с автобусными остановками. (ФЗ №171ст. 16, п.2)
§ Реклама алкоголя и табака в образовательных, оздоровительных, военных и культурных учреждениях; на всех видах транспортных средств, рекламных стендах, домах, крышах и металлических конструкциях. (ФЗ №38 гл3.ст.21)
Ну что такое проверка раз в три года? Выплатил штраф и нарушай себе дальше. Выгоднее заплатить штраф раз в три года, чем терять такую прибыль. Поэтому эти законы и нарушаются повсеместно.
Но выход есть! Теми же законам разрешено проводить ВНЕплановые проверки, НО ТОЛЬКО по обращениям граждан. А значит, каждый сознательный здоровый гражданин может создать повод для проверки – нужно всего лишь знать, как запустить этот механизм.
Выявлением нарушений и отправлением электронных обращений давно занимается проект akzakon.ru. На этом ресурсе регулярно выкладываются официальные ответы о закрытии и штрафовании недобросовестных точек. Активисты akzakon.ru личным примером показывают, что закрыть недобросовестную торговую точку легко и просто[2]. Это и вдохновило организаторов провести игру «Гражданский дозор».
Организаторы хотели из юридическо-правовой деятельности сделать эффективную игру, которая будет интересна современной молодежи. Провести игру так, чтобы она вдохновляла участвовать каждый раз, и заниматься контролем торговых точек и ВНЕ игры.
Основная механика игры была разработана быстро: собрать команды, выдать карту района с отмеченными на ней учебными заведениями. За каждое выявленное нарушение начисляются баллы. Кто набирает больше баллов, тот выигрывает.
Основные положения
Игра называется «Гражданский дозор» потому, что один из ключевых мотивов деятельности организаторов – формирование гражданского общества, когда каждый гражданин не только знает свои права, но и активно исполняет свои обязанности – то есть ответственно подходит к своему поведению, сохраняет здоровье – своё и окружающих, трудится для развития всего общества. Гражданский дозор мы рассматриваем как движение таких сознательных граждан в направлении заботы не столько о соблюдении законов, сколько о здоровье всех членов общества.
Цель игры: выявление и пресечение нарушений в области торговли алкоголем и табаком за ограниченный промежуток времени на заданном участке.
Задачи:
· Повышение юридической грамотности граждан (в особенности молодёжи) в области продажи и рекламы алкоголя и табака;
· Предоставление участникам конкретных инструментов для реализации своих гражданских прав;
· Сокращение количества недобросовестных торговых точек;
· Привлечение внимания общественности к вопросам табакокурения и потребления алкоголя;
· Повышение сознательности и ответственности каждого участника за настоящее и будущее страны;
· Акцентирование внимания на том, что человек должен развиваться во многих направлениях: спорт, смекалка, коммуникация с прохожими и т.п.
Надо было придумать что-то такое, что позволило бы подать эту форму деятельности в интересной игровой форме. В этом пособии вы узнаете, до чего додумались мы. Надеемся, наши идеи вдохновят вас на еще более эффективные решения.
Общие советы:
1. Не пытайтесь впихнуть невпихуемое! Мы пытались. НЕ впихивается =) То есть – не пытайтесь «привязать» к игре сразу всё, что хочется. Лучше ограничиться небольшим списком задач и выполнить их хорошо и качественно, чем поставить десяток и так и не достичь ни одной полноценно.
2. Выбирайте тщательно с кем сотрудничать. Вас будут находить всякие фанатики-трезвенники, фанатики-националисты, которые на грани с гитлеризмом и предлагать помощь[3]. С государственными органами работать – да! Это обязательно. С политиками – только если они готовы выступать как физические лица, а не как представители своих движений.
Хочется сказать вот еще что. Организовали, продумали и скоординировали игру три девочки. Всего три. И если мы это смогли сделать, то вашей команде это будет намного проще, чем нам. Поверьте, вам это по зубам =)
Верим, что с помощью этой игры в вашем городе появится больше сознательной молодёжи, которая будет продолжать контроль торговых точек вне игры. Верим, что после реализации проекта недобросовестные торговые точки будут оштрафованы или закрыты.
А чтобы вам было ещё проще, мы расскажем вам, какие мы придумывали решения, от чего отталкивались, какие трудности приходилось преодолевать, как делать надо и как не надо – всё это и многое другое вы узнаете из этого пособия.
Надеемся, что это пособие будет простым и понятным, и поможет вам провести игру быстро, эффективно, на высшем уровне. Верим, что вы сможете профести все намного эффективнее, избежать наших ошибок. Будем рады обратной связи – всё ли понятно в пособии, каких результатов достигли вы, как вы смогли улучшить и сделать игру интересенее, проще или эффективнее.
Итоги
И сразу начнём с конца. Итоги - это результаты, которых вы должны достичь. Игра проводится не ради игры и интересного досуга трезвенников. Итоги – это ваша цель, ради которой вы это всё делаете. Часто бывает, что акцию провели, а что всё это значило и составление отчётов начиналось ровно после того, как всё прошло и уже ничего нельзя исправить. Особенно это важно с фото и видео. Рекомендуем сразу во время продумывания заданий и хода игры, зафиксировать, какие фото и видеокадры вы хотите вставить в отчёт.
Должны быть конкретные показатели эффективности проведенной игры. Так как вам придется работать с государственными органами или спонсорами, им тоже нужны будут фото и видео отчеты.
Об итогах думайте заранее, что вы хотите получить на выходе. Вот примерный список тех результатов, которые могли бы отобразить и создать представление о проведённой игре:
· Фото (продумайте – какие моменты вы хотите зафиксировать)
· Видео (лучше всего пропишите сценарий заранее, дайте чёткую задачу операторам – какие картинки вам нужны; поменять сценарий после съёмки гораздо проще, чем искать где-нибудь недостающие картинки)
· Какая-либо статистика
· Репортажи, СМИ (привлечь внимание к мероприятию, вызвать общественный резонанс – это медийная цель игры, «подпольная работа» романтична, но чрезвычайно малоэффективна, поэтому важно, чтобы как можно больше людей узнало о том, что в городе есть здоровая молодёжь, которой небезразлична жизнь общества)
· Количество участников и их контакты (при подготовке к игре нужно учитывать примерное количество участников – во-первых, чтобы грамотно расписать сценарий; во-вторых, людей, поучаствовавших в игре и оставивших контакты, можно привлекать к повторному участию в этом и других проектах или даже в качестве организатора)
· Количество нарушений (это один из основных показателей результативности проведённой игры)
· Сумма баллов (во время игры командам будут начисляться баллы, которые могут стать показателем активности)
· Обратная связь(от организаторов, участников, даже прохожих – как им нравится идея, понравилось ли участие, какие были промахи в организации игры – если собрать всю эту информацию, можно будет строить свою работу более эффективно)
· Через 1-2 месяца – закрытые / оштрафованные палатки.
Также важно ответственных за итоги назначить заранее. Чтобы были люди, которые отвечают не только за сам факт свершившего, но и те, кто будет подводить итоги. Например, если бы акция закончилась, а мы только потом назначили ответственного, человек может быть просто не в теме, не в курсе, он не контролировал процесс. Если задачу поставить заранее, то на самом мероприятии человек уже будет думать, что и как вставить в отчет.
План проекта
Для того, чтобы дать комплексное и предельно понятное описание деятельности по проекту, мы составили таблицу, в которой очертили основные функции по различным видам деятельности.
Как пользоваться таблицей
Как и большинство проектов, игра «Гражданский дозор» делится на три этапа:
1. подготовка
2. проведение
3. итоги.
Есть несколько блоков задач, каждая из которых обычно проходит все три стадии: подготовку, проведение и итоги. Все эти организационные задачи можно разделить на два блока:
1. Основные организаторские задачи, которые надо делать самим и никому не делегировать. Ими должен заниматься оргкомитет, потому что вопросы крайне важные и ключевые, от них зависит всё (выделены жёлтым).
2. Задачи, которые можно делегировать – передать другим участникам команды организаторов.
В таблице описаны ключевые моменты, которые надо выполнить на каждом этапе. Далее будет подробно расписан каждый блок с ссылками на приложения-документы, которые вам могут пригодиться.
По горизонтали отражены зависящие друг от друга события. Например, пункт СМИ – ты не сможешь общаться с представителями СМИ, если ты заранее не составишь пресс-релиз и не отправишь его. Также вам будет удобнее, если за строку по горизонтали от подготовки до итогов будет отвечать одни и те же люди.
По вертикалиотражены независимые друг от друга события. Т.е их можно делать параллельно, доверить разным людям. Также мы расставили последовательность, приоритеты.
На рабочих встречах обязательно пользуйтесь этой таблицей при распределении обязанностей. После каждой рабочей встречи пишите итоги встречи, кто какую задачу на себя взял и к какому сроку обещает выполнить.
Подготовка | Проведение | Итоги | ||
Собрать Оргкомитет | ||||
Формирование команды организаторов | -Заручиться поддержкой, что помогут в подготовке или на месте, в ходе проведения игры -Проинструктировать по функционалу -Координировать действия всех. -Первым делом найти ребят, которые будут отвечать за юридическую часть. Без них игра не имеет смысла. | Координировать действия всех организаторов | Благодарить всех организаторов: чаепитие или благодарственные письма | |
Дата, место | Согласования с властями города | Общение с милицией | Если проходило на территории школы, парка и др. организации обменяться благодарственными письмами | |
Спонсоры | Найти спонсоров, пригласить на игру | Отправить благодарственное письмо или хотя бы позвонить и поблагодарить, отчет о проведенной игре, позже выслать данные о закрытых и оштрафованных точках | ||
Награждение | Заказать гарантированные и главные призы-кубки сформировать пакеты призов заранее | Вручить | Отчитаться перед спонсорами | |
Старт и финиш | Продумать легенду, стилистику, задания, логистику подготовить реквизит для заданий, столы и стулья, куда мусор девать и т.п. | Проведение и контроль. Собрать реквизит. Оставить после себя порядок | ||
Юристы | Подготовка раздатки (юридическая памятка) Подготовить форму, которую должны заполнить участники Найти способ отправки обращений | Проведение инструктажа подсчёт баллов отправление обращений | Отправление обращений Отслеживание ответов на обращения Отчет по кол-ву выявленных нарушений | |
СМИ и СМК(Средства Массовой Коммуникации) | Написать Пресс-релиз Группа вконтакте, сайт - информационные вбросы Поиск участников (письма в трезвые организации, колледжи) | Взаимодействие и контроль за СМИ | Написать пост-релиз держать обратную связь со СМИ | |
Карты | Проработка карт (возможна только после согласования места) | выдача карт | Контроль - что охвачено, где прошли и т.п. | |
Еда | Составить Меню, Закупить, рассчитать, сколько может прийти человек | Приготовить, накормить, убрать за собой | ||
Ресепшн | подготовить раздаточные материалы о здоровье, трезости, об игре и т.п. | Общаться с прохожими, раздавать заинтересовавшимся информацию и собирать их контакты. В микрофон говорить, что тут происходит | Сдать контакты. | |
Старт и финиш | Проработка всего хода игры на месте Логистика Легенда Стилистика Задания | Контролировать, чтобы все ведущие были по местам | ||
Регистрация участников | Подготовить форму регистрации | Зарегистрировать | Вести базу данных, рассылки, благодарность и т.п. | |
Ведущие на этапах - различные задания | Подготовить своё задание и реквизит для него самостоятельно | Провести задание Проставить баллы | ||
Фото и видео | Написать ТЗ, какие кадры нужны будут | Фото и видеосъёмка, сопровождение команд «в поле» | Отчеты. Монтаж видео. | |
Музыка | Создание плейлиста и поиск оборудования | Уместное звуковое сопровождение Контроль за оборудованием |
Собрать Орг.Комитет.
Дорогой читатель, между нами очень много общего. Нам тоже надо больше всех. Кому больше всех надо, тому больше всех и достаётся.
Тебе лично придется работать больше всех. Ведь это ты решил провести проект. Тебе и отвечать за качество. Объём работ большой. И одному не справится. Тебе нужно собрать команду организаторов и выбрать «ядро» - тех, кто отвечает за приняие концептуальных решений и тех, кто будет отвечать каждый за свой блок.
Оргкомитет трех. Нас было трое людей, которые принимали решение. Мы знали друг друга по прошлым проектам, и мы уже были сработаны. Разумеется, мы слушали мнение всех, мудро разруливали ситуации. Но конечное слово было только за нами. Считаем это количество людей в оргкомтитет оптимальным. Двое не справятся. А больше людей сложнее скоординировать.
Считаем своим долгом предупредить, что многие ребята-организаторы на различных этапах подготовки будут отваливаться по разным причинам: по уважительным и не очень. Принимай такие ситуации смиренно и старайся на каждый случай перестараховывать.
Но оргкомитет должен быть железным и ни при каких условиях не отваливаться. Тщательно выбирай людей на эти должности.
Оргкомитетом пилотного проекта посылаем тебе лучи добра, света, терпения и удачи!
Формирование команды организаторов
ПОДГОТОВКА
Обзвонить друзей, соратников, на которых можно рассчитывать. У нас было порядка 12 человек организаторов по факту. Ниже список обязанностей и количества людей[4]
- Еда (3)
- Пословицы (1)
- Анаграммы (1)
- Приседания (1)
- Канат (1)
- Регистрация (1)
- Звукорежиссёр (1)
- Фотограф (3 человека)
- Оператор (1)
- Общение со СМИ (1)
- Ведущий конкурсов (1, этот же человек отвечал за выдачу карт)
- Юристы (1, временами к нему присоединялся товарищ)
На саму игру пришли те друзья, которые заранее не могли/не хотели участвовать в процессе. Их можно вовлекать в текущую работу – столы переставить, документы-подарки по пакетам разложить, раздавать еду и т.п.
Проведение
Желательно весь инструктаж каждому провести заранее. Подготовить инструкции см. приложение1_инструкция ведущим . У нас большинство организаторов о ходе игры узнали в день игры. Поэтому приходилось проводить инструктаж на месте. Это требует очень много энергии – разрывают на части, просят решать мелкие задачи «куда пакет поставить», «а что сказать этой прохожей женщине». Вопросы поступают одновременно из нескольких источников, всем надо дать корректные инструкции.
Поэтому лично я[5] быстро отключилась от процесса – переутомление. Если вы будете выполнять эти координирующие функции – ни в коем случае не общайтесь с прохожими или внешними источниками. Вы будете очень загруженным и нервным. На общение с внешним источником назначьте кого-то менее загруженного и не уставшего от всего процесса подготовки.
Но зато у меня была команда орг.комитета, которые быстро сориентировались и перехватили инициативу и довели всё до конца. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что организаторов надо делить два этапа: те, кто отвечает за старт и отдельно, кто отвечает за финиш.
Как мы будем делать в следующий раз.
СТАРТ: требует 70-85% энергии на подготовку: отвечает Оргкомитет
ФИНИШ: инициаторы процесса ЮРИСТЫ. В принципе финиш организовать просто: расставить столы, включить ноутбуки. Самое сложное – после старта держать эту задачу в голове и вовремя подготовиться. Кроме того, пока юристы подсчитывают баллы (а на это уйдёт немало времени), нужно грамотно организовать досуг уже отчитавшихся участников. В этот момент можно их покормить, организовать конкурсы, танцы, забавы и пр.
ИТОГИ
Не забудьте поблагодарить всех. Устроить раздачу оставшихся призов организаторам. У нас первыми выбирали подарок те, кто больше всего вкладывался. По-хорошему, собрать какое-либо чаепитие и обменяться эмоциями, впечатлениями, пообниматься =)) Это очень важно!
Дата, место
ПОДГОТОВКА
- Это самый принципиальный момент. От даты и места зависит все: проработка карт, согласование с администрацией города. Работа со сми, поиск участников.С датой и местом надо определяться как можно раньше. Кстати, у нас на подготовку ушло 1,5 месяца. При условии, что мы уже опытные активисты, умеем согласовывать, друг друга понимаем с полуслова. За две недели такое мероприятие не планируют. Поэтому дату выбирайте загодя.
- При выборе даты учитывайте выходные, государственные праздники, каникулы учеников-студентов, погоду. Рекомендуем выбирать субботы. У нас еще накладочка вышла. Мы очень рассчитвали на русские пробежки и заранее за 1.5 месяца ребят предупредили. Но у них случилось тоже важно для трезвого движения мероприятие – бои на Красной площади. Предугадать было невозможно. Выкрутились.
- При выборе Места учтите согласование, близость от транспортных узлов, наличие туалетов и электричества для музыки, ноутбуков и возможность подключения к интернету. И не на пустыре, чтобы рядом были учебные заведения. Обращайтесь в парки, дворцы пионеров, культуры, школы колледжи. В крайнем случае, можно оформить старт и финиш как митинг на центральной площади города. Но тогда с промежуточными этапами надо очень быстро действовать.
- Вам придется несколько раз приехать на место проведения. Заранее вы должны прийти и решить, где какой стол и где какой ведущий будет стоять. В день проведения у вас и без этого будет куча вопросов. С этим разобраться надо заранее.
СОГЛАСОВАНИЕ: Писать в администрацию города за 10-15 дней. Текст обращения см. Приложение 2.
- Мероприятие необходимо согласовать на всех уровнях, к которым относится территория проведения. Если это городская площадь - с городом, если парк - с городом и администрацией парка. Бывает и так, что объект (например, стадион) принадлежит вообще к отдельной структуре, но находится на территории парка, что не отменяет необходимость его согласования с городом. Время проведения указывайте с запасом - с учётом времени на подготовку площадки и последующих сборов.
- Ничего сложного в согласовании нет. В уведомлениях о проведении мероприятия и официальных письмах указывайте в качестве организатора человека, который умеет общаться с органами власти, разбирается в сути и нюансах вашего мероприятия.
ПРОВЕДЕНИЕ
На само мероприятие человек, отвечающий за исполнение задач, связанных с датой и местом, должен прийти заблаговременно, имея на руках все бумаги о согласовании и паспорт. Если вы всё сделали правильно, к вам на мероприятие придёт представитель от администрации и сотрудники полиции.
Сотрудники полиции будут вас охранять от провокаторов и местных хулиганов. Установите контакт с представителями власти, заранее договоритесь с ними, где будут стоять рамки (если на мероприятии подразумеваются рамки), ограждения, входы и выходы, будут ли пускать всех подряд или только по пригласительным. Сотрудники полиции перепишут ваши паспортные данные и попросят вас подписать бумагу о том, что вы предупреждены о необходимости соблюдать общественный порядок при проведении мероприятия, а также предупреждены о последствиях нарушения законодательства, в особенности - о последствиях действий экстремистского характера. Познакомьте представителей власти с вашими помощниками (1-2 человека), которые будут нести распорядительные функции в случае вашей большой занятости. Если на мероприятии подразумевается какой-то фейс-контроль, поставьте человека на вход, чтобы он мог определять, кого впускать, а кого нет, на мероприятие.
Если вы заметили на территории проведения мероприятия провокаторов или хулиганов, подходите к сотрудникам полиции, охраняющим вас, и просите их вывести нарушителей порядка за территорию. Лучше это сделать ДО того, как они успели сделать что-то плохое. Как правило, сотрудники полиции выполняют все просьбы организаторов без проблем :)
ИТОГИ
Желательно обменяться благодарственными письмами с парком, школой, на территории которого проводилось мероприятие.
Спонсоры
Подготовка
- Составить письмо спонсорам. Можете за основу взять наше см. Приложение 3. И старайтесь отредактировать индивидуально под каждого спонсора. Они тоже СПАМ не любят. Когда пишете письмо - дата уже должна быть утверждённой. Искать спонсоров в интернете, через знакомых фирмы-производители спорт, вода и т.п. Пишите и звоните в государственные учреждения, молодежные советы и т.п. Сфера деятельности спонсора - пожалуйста, будьте благочествивыми, не берите денег у энергетических напитков, табака, алкоголя, ночных клубов и др. дегенеративных сфер деятельности. Главное сохранить верность себе и лицо трезвого движения. На вас большая ответственность.
- Встретиться со спонсорами. Люди редко соглашаются перевести деньги на счёт человека, которого они ни разу не видели. Для работы со спонсором должен быть назначен ответственный, именно он будет ходить на встречу со спонсором. Вот несколько правил, соблюдение которых – залог успеха при встрече: человек, идущий на такую встречу, должен выглядеть опрятно, говорить грамотно и уверено, на вопросы отвечать чётко; принесите какой-нибудь материал с собой – фотографии с уже проведённых мероприятий, макет сценария проведения, пресс-релиз, сувенирную продукцию и пр.; чётко сформулируйте требования, если вы скажете «помогите нам как-нибудь» - уйдёте ни с чем, лучше составить полный список необходимого и предоставить человеку выбор, при составлении списка не пишите суммы денег – пишите, на что вы их потратите (вместо «1350 рублей» мы написали «Дизайн и изготовление значков для всех участников»); чётко договаривайтесь о результатах встречи и плане дальнейшего сотрудничества – кто кому и когда позвонит, как будут переданы деньги или необходимые вещи (например, нам предоставили сувенирно-призовую продукцию)
- Понимайте сторону спонсора. Все занимаются бизнесом и им тоже надо, чтобы их бренд был на видном месте. Статьи в СМИ. Спонсору будет приятно, если в статьях будет упоминание о них. Рекомендуем потом сделать видеоотчет и вставить логотипы спонсора и выложить на ютюб. Количество просмотров – тоже отличный показатель для них.
- Спонсоров надо пригласить на мероприятие –позвоните ему накануне проведения.
Проведение
- Если спонсор придёт посмотреть ход мероприятия, сопровождайте его, рассказывайте, где и что происходит.
- Во время рассказа со сцены о ходе мероприятия, поблагодарите спонсоров.
- В день проведения, позвоните и расскажите, как у вас всё прошло. Люди для вас старались, выписывали средства, согласовывали бюджеты. Мы все люди и чисто по-человечески им будет приятно.
Ход первой встречи
1. опрятность, позитив, конструктивность, подготовленность. Не надо приходить с голой идеей – принесите распечатанные документы – правила игры, описание целей и задач.
2. У спонсоров есть планы-бюджеты сроки, ограниченные человеческие ресурсы. А тут вы – «дайте денег». Разумеется, вас в планах не было. Поэтому сразу выдать вам что-либо вряд ли смогут. И вряд ли сами придумают, что можно сделать. Ваша задача – придумать решение здесь и сейчас. Мы деньгами не получили ни копейки! Но нам выдали сувенирную продукцию, которая была закуплена заранее и оставалась с прошедших мероприятий. Также мы попросили об информационной поддержке на сайте спонсора. Но особо на приток участников со сторонних сайтов рассчитывать не приходится. =(. Как вести себя на переговорах – это отдельный тренинг.
Но вот несколько советов:
a. Не пытайтесь прочитать лекцию Жданова. Даже если очень хочется. Не отбирайте право выпить-покурить у спонсора. Представитель спонсора – обычный человек. И ваша цель – получить материальную поддержку, а не отрезвить его. Иначе будет долгая и неконструктивная дискуссия.
b. Чтобы встреча была конструктивной, заранее напишите приблизительный ход диалога, что вы хотите сказать и КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ вы хотите получить от этой встречи. Фантазия у нас у всех богатая, можем и гор золотых захотеть. По всем правилам материализации – так и надо – хотеть по-максимуму. Но для реализации нужно время… А у вас его нет, поэтому расписать для себя (и не показывать спонсору) максимум и минимум, которого вам хватит для реализации вашего первого «гражданского дозора». На всякий случай - нажиться на этом не выйдет. Да и не красиво это – спекулировать на ЗОЖ. Поэтому объявляйте истинные потребность – еда, подарки и звуковое оборудование, например. Без прописанных ожиданий встреча будет неэффективной.
c. Не пытайтесь впихнуть невпихуемое. На встрече обсуждайте этот конкретный проект. Можете сказать, мол, а у нас в городе есть еще и другие интересные проекты… Но обсуждать только гражданский дозор. Спонсор вас первый раз видит, сам в шоке, что от вас ждать не знает. Не грузите всеми своими проектами =)
d. С собой возьмите визитки. И не забудьте взять контакты спонсоров.
e. Раздаточные материалы о трезвости – берите только проверенные и созидательные. Мы по личному опыту знаем, что большинство самодельной продукции вызывает негатив и недоверие. Давать по личной инициативе не надо. Дадите только в случае, если вас будут провоцировать на разговор «красное вино полезно». Вы так аккуратненько скажете «ну, это миф. Это лекция часа на 2. Если вам интересно могу оставить брошюру – там всё написано. Я вряд ли что-то новое скажу».
f. Как только вам дали нужное вам обещание или вы договорились до необходимых результатов, подводите итоги встречи и уходите. «Ну, здорово! Мы тогда вам вышлем в электронном виде фото и правила игры. А вы сориентируйте нас по количеству сувенирной продукции, которую сможете предоставить. Желательно конечно её заранее посмотреть-сфоткать. Если есть такая возможность, было бы здорово. Я тогда сегодня-завтра постараюсь прислать. Спасибо за уделенное время. До свидания»
i. Лучше оставить слушателя чуть-чуть недокормленным, чем переевшим. Поэтому не сидите больше часа =))) старайтесь в минут 30 уложиться =). Тем самым за одно покажете, что уважаете время спонсора и что сами цените свое время.
ii. Почему важно вовремя уйти? Да потому что могут начаться разговоры за жизнь и отстаивание права на «чуть-чуть по праздникам». А это уже конфликтная ситуация, которая вам не нужна.
3. Когда вернетесь домой к компьютеру – напишите итоги встречи и отправьте спонсору, чтобы еще раз зафиксировать договоренность.
Итоги
- Выслать фото-видео и статистику, которую собрали на старте.
- Через 2-3 месяца, когда придут ответы - пришлите спонсорам данные. Что они не просто развлекли 30 человек. А проспонсировали действительно эффективное мероприятие. Вам дальше организовывать мероприятия, связь со спонсорами держите, это может пригодиться в дальнейшем.
Награждение
Подготовка
Придумать, что будете дарить, что выдавать в качестве гарантированных призов, найдит бюджет. Ниже то, на чём остановились мы:
Ленточка Трезвости - http://www.za-trezvost.ru/. Мы отдали 2000 за 300 шт. Раздавали всем участникам и заинтересовавшимся прохожим и детям
Значки – 1350 рублей за за 100 штук. Riza.ru. Выдавали участникам и организаторам.
§ Значки изготавливают 5 дней. Нам повезло, у нас знакомая этим занимается, поэтому сделали в последний день без переплаты. Но вы делайте заранее
§ Дизайнер у нас был
§ Приложение 4 – дизайн значков. (Архив)
Кубки – три маленьких кубка с графировкой 1700 р.
§ От индвидуальных медалей и лент решено было отказаться, денег жалко, а сколько будет участников в команде, не угадаешь
§ Заказывайте заранее – пока изготовят, пока доставят
§ Не верьте фото в интернет магазинах – кажутся большими, а оказались малюсенькими с ладошку, всегда уточняйте размер
§ Главный приз – сертификат на игру в пейтбол на команду (от парка, дизайн сертификата делали сами)
§ Ссылка на сайт, где мы заказывали - http://nagradion.ru/
§ У нас был такой текст графировки:
Место
В командном зачете
социального квеста
«ГРАЖДАНСКИЙ ДОЗОР»
26 мая 2012
Проведение
У нас было несколько небольших подарков, формировали пакеты с подарками в день проведения. Это ошибка. Делайте призовые наборы заранее.
Юристы
Подготовка.
Юристы это самые главные люди. Без них можно вообще не пытаться что-то делать. С их помощью всё и делается. Решают именно юридические вопросы. Если в вашем городе пока что нет ребят, которые имеют опыт закрытия палаток, то начните с малого. Для начала попробуйте самостоятельно закрыть торговые точки в своем городе. По всем юридическим нюансам вы можете консультироваться на сайте akzakon.ru. Также мы подготовили простую юридическую памятку см. приложение 5 – юридическая памятка – она должна просто и доступно объяснить 90% нарушений. Нюансов бывает много. Все нюансы уточняйте на akzakon.ru. Когда у вас появится этот личный опыт, когда появятся ребята, готовые взять на себя юридический блок, можно продолжать читать эту методичку.