Управление позиционированием

Позиционирование (стиль выравнивания) текста встречается практически на любой web-странице. Самый простой пример позиционирования – перевод строки тегом <BR>. Он не закрывается и употребляется ровно столько раз, сколько требуется сделать переводов. Чтобы выделить на странице абзац, используют теги <P>…</P>. У этого тега есть атрибут ALIGN=, позволяющий выравнивать текст. Например:

<P ALIGN=”center”>…</P> - Выравнивание по центру.

<P ALIGN=”left”>…</P> - Выравнивание по левой стороне.

<P ALIGN=”right”>…</P> - Выравнивание по правой стороне.

<P ALIGN=”justify”>…</P> - Выравнивание по ширине страницы.

Для разделения нескольких текстовых блоков или изображений можно прибегнуть к помощи горизонтальной линии. Ее не обязательно рисовать в графическом редакторе, а потом вставлять изображение в HTML-документ. Создать разделительную линию можно тегом <HR>. Он не закрывается и обозначает одну горизонтальную линию. Длину линии можно задать атрибутом WIDTH=:

<HR WIDTH=”100”>

Эта линия будет иметь длину в 100 пикселей. Для регулирования можно использовать и процентное соотношение. Например, строка

<HR WIDTH=”60%”>

означает, что разделительная линия будет всегда занимать 60% от размера горизонтального пространства рабочего окна браузера.

Пример:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>Компания "Стрела". Туристские перевозки</TITLE>

</HEAD>

<BODY>

<DIV ALIGN="center">

<FONT FACE="Arial" SIZE="+3"><P>Компания "Стрела"</P></FONT>

<HR WIDTH="35%">

<FONT SIZE="+2"><I>Туристские перевозки по России и ближнему зарубежью</I></FONT>

</DIV>

<HR WIDTH="35%">

Наша компания была основана в 1998 году. "Стрела" стремится предоставлять своим клиентам сервис высочайшего уровня. Путешествовать с нами всегда комфортно, познавательно и безопасно.

</BODY>

</HTML>

Внешний вид страницы показан на рис.3.

Управление позиционированием - student2.ru

Рис. 3

1.3.2. Управление цветом

Теперь займемся цветовым оформлением страницы. Чтобы определить цветовую гамму на всей web-странице, достаточно установить атрибуты TEXT= и BGCOLOR= элемента BODY. Например, строка

<BODY TEXT=”red” BGCOLOR=”yellow”>

означает, что цвет шрифта на web-странице будет красным, а цвет фона – желтым. Названия стандартных цветов Windows можно вводить латинскими буквами, как было показано выше, но в HTML существует более удобный способ. Если вы занимаетесь подготовкой фона в графическом редакторе и смешиваете множество оттенков, то определить название полученного цвета невозможно. Тогда используют шестнадцатеричный номер цвета. Он состоит из шести знаков. Первые два знака означают интенсивность красного оттенка, вторые два – зеленого, последние знаки – синего. То есть, синий цвет обозначается как 0000FF, а красный – FF0000. Черный цвет оттенка не имеет. Поэтому его номер – 000000. Номер белого цвета – FFFFFF.

Шестнадцатеричный номер цвета можно определить практически в любой программе, предназначенной для работы с графическими изображениями.

Перед номером цвета ставится знак #:

<BODY BGCOLOR=”#C2CE99” TEXT=”#000000”>

Цвет текста можно было и не обозначать, так как черный- это стандартный цвет шрифта в HTML-документе.

Гиперссылки

Гиперссылки – это необходимый элемент любого web-сайта, даже если он состоит из одной страницы. Допустим, компания «Стрела» решила не ограничиваться короткой информацией о себе, а дополнительно разместить на web-сайте еще список туров, прайс-лист и отзывы клиентов. Размещать всю информацию на одной странице не разумно. Время загрузки такой страницы было бы слишком большим, да и смотрелась бы она это не очень красиво. Удобнее создавать несколько тематических разделов и связывать их при помощи гиперссылок.

Гиперссылки выделяются особым цветом или подчеркиваются. Они бывают трех видов:

.

· Ссылки на разделы в пределах web-страницы

· Ссылки на страницы web-сайта

· Ссылки на другие ресурсы Интернета.

Наши рекомендации