Какие миры сознания нас пленяют при жизни, какие миры мы привыкли «собирать», такие и притягивают, забирают нас после смерти!
Стоит ли разъяснять, что точка сборки настраивает эманации данного мира и начинает пропускать в кокон соответствующие специфические энергии этого мира… И чем чаще и дольше собираешь определённые эманации некого мира, тем больше неотъемлемой частью этого мира становишься сам!
Нужны какие-либо ещё разъяснения?
Вслед за «чёрным миром» любимой территорией магов является пространство «жёлтых и серных дюн» или «пустынная долина (равнина)».
Очень легко обнаружить, что эти миры также из жанра фильма-ужаса и попадать туда крайне нежелательно даже однажды:
«На другой стороне находилась ужасная пустыня с небольшими круглыми песчаными дюнами. Над ними зависали низкие жёлтые облака, но ни неба, ни горизонта видно не было. Клочья бледно-жёлтого тумана ограничивали видимость, ходить было очень трудно. Давление, казалось, намного превосходило то, к которому привыкло моё тело… Чем дальше мы отходили от стены тумана, тем темнее становилось и тем труднее было двигаться… Мы были вынуждены ползти. Мы выбились из сил…» (из кн. 6, гл. 12, с. 193.)
Или об этом же:
«…Я ощутил приказ осмотреть окрестности. Посмотрев, я ясно вспомнил, что уже видел всё это раньше. Нас окружали небольшие круглые холмики, очень походившие на песчаные дюны. Они были вокруг нас во всех направлениях, насколько охватывал глаз. Казалось, они состояли из чего-то вроде светло-желтогопесчаника или круглых крупинок серы. Небо было того же цвета и выглядело очень низким, давящим. В некоторых местах с неба свисали клочья желтоватого туманаили каких-то желтых испарений…
Мы могли воспринимать необозримую массу желтоватого тумана…
Я ощутил, что стою внутри душной жёлтойпещеры… я больше не мог дышать…
Как только я позволил давящему ужасу войти, или пожалуй, выйти из меня, я почувствовал и увидел, как давящий тяжёлый туман или беловатое испарениена фоне сернисто-желтогоокружения покидает моё тело» (из кн. 6, гл. 8, с. 126, 128, 129).
Описана несколько иного вида инфернальная страта (слой) Земли, а, скорее, - другой ракурс Адского пространства. Кстати, и Ла Горда, и Кэрол Тиггс, и дон Хуан, «не стесняясь», сами называют мир «серно-жёлтого тумана» - пеклом, чистилищем, адом…
В разных книгах Кастанеда приводит немало различных эпизодов, связанных с посещением мира серно-жёлтых дюн, и может показаться, что речь идёт о всё новых и новых пространствах. В действительности – об одном и том же…
К тому же, и об этих «серных» дюнах хорошо знают христианские мистики. Острый запах различных серных соединений (испарений), в особенности сероводорода с его отвратительным, туалетным «ароматом» тухлых яиц, является типичным признаком обиталища демонов. Здесь полным ходом идёт процесс разложения пойманных психоэнергетических тел различных существ, т. е. их душ…
И здесь рассмотренные нами ранее «входы» перекрываются, сливаются с понятием «мир»: преодоление (магом) стены «жёлтого тумана» неизбежно переходит в «серно-жёлтое» пространство. Иными словами, «входы» в определённые нефизические измерения полностью должны отвечать и отвечают этим измерениям. А входы в Ад соответственны и по-прежнему сопровождаются всеми очевидными характерными и давно известными (в народе) признаками туда проникающих…
«…Дон Хуан каким-то образом добился того, что я оказался повёрнутым к стене тумана. Он не хватал меня за шкирку (как Сильвио Мануэль), а толкнул в стену тумана, и следующее, что я увидел, была пустынная равнина… Я был парализован неприятнейшим и угрожающим ощущением придавленности– усталости, сводящей с ума затруднённостью дыхания. Я ощущал, что стою внутри душнойжёлтой пещеры с низким потолком. Физическое давлениестало таким сильным, что я больше не мог дышать. Казалось, все мои физические функции остановились… В следующий момент я погрузился в состояние дискомфорта и страха. Я посмотрел на Сильвио Мануэля с молчаливой просьбой о помощи. Он взглянул на меня, и я понял, что пропал. Его глаза были холодны и безразличны. Дон Хуан отвернулся от меня, и я внутренне затрясся от невыразимого ужаса… Сильвио Мануэль сказал, что, судя по тому, как я теряю энергию, до моего конца остаются мгновения, и что я могу считать себя уже мёртвым. Дон Хуан сделал женщинам знак следовать за ним, и они повернулись ко мне спиной. Я не видел, что они делали. Я почувствовал мощную вибрацию, идущую сквозь меня, и решил, что это мои смертные судороги… Увидел, как тяжёлый туман или беловатое испарение на фоне сернисто-жёлтого тумана покидает моё тело» (из кн. 6, гл. 8, с. 128-129)
Да. «Жёлтый» мир, в отличие от «чёрного», - это несколько иная разновидность инфернального пространства. И обратите внимание в очередной раз, насколько типичны и повторяемы все характерные для пребывания человека в Аду признаки, точнее, состояния особого, обострённого и максимально возможного страдания, о которых К. К. повествует открытым текстом: мощнейшее давление и невозможность идти («вынуждены ползти»); невозможность дышать, удушье-распад, потеря жизненных сил, невыносимая тяжесть, ужас, полное энергетическое обесточивание, жар, разрыв на части, «скручивание», агония и т. д. и т. п. В этом и состоит трансформация чёрного мага – полностью уподобить свою энергетику эманациям адских пространств!..
«Благодаря вынужденной практике путешествий через стену тумана мы рано или поздно подвергаемся стойкому изменению всего нашего существа…» (из кн. 6, гл. 12, с. 192.)
Как хочется крикнуть всем офанатевшим, обезумевшим последователям магии толтеков: «Куда же Вы стремитесь по своей наивности и глупости? Одумайтесь!»
Уважаемые славянские «маги»! Не ходите в чёрную магию гулять. Вас дезориентировали и обманули. Не следуйте принципу «чем хуже – тем лучше». Не издевайтесь над собой, не будьте мазохистами! Не стремитесь к саморазрушению по своей воле. Не рассматривайте ухудшение и духовную деградацию как развитие. Ведь именно такими и должны быть миры чёрной магии – жуткими, отвратительными, разрушительными! К. К. (при попадании в свои «миры»):
«Мой вес, казалось, увеличился в сотни раз».
«Я почувствовал, как всё моё тело разрывается на части. Какая-то часть из середины меня рвалась наружу. Я разрывался, и отнюдь не в переносном смысле. Внезапно я почувствовал, как человеческая рука выхватила меня оттуда прежде, чем я распался» (из кн. 6, ч. 3, гл. 12, с. 195, 197.) И т. д.
Причём маниакальная, одержимая, целенаправленная устремлённость магов-толтеков в адские сферы, напомним, осуществляется даже «физически» - всем физическим телом. О ужас!!!
Да, уж… В какие миры мы устремляемся сами, и, тем более, в какие миры «проникаем» при «этой» жизни и проникаем достаточно «часто»… О которых мы маниакально бредим или даже просто долго мечтаем… В тех мирах мы непременно и окажемся после собственной смерти. Безусловный, абсолютный закон!
Осталось рассмотреть третий и последний вид «реальных» миров сознания магов-толтеков - местопребывание или, так сказать, «жильё» близких друзей магов – самих «союзников», неорганических существ – демонов! Ранее мы анализировали суть всех этих представителей Нечистой Силы, «теневиков», но, а как вы считаете, в какой среде должны они обитать? Конечно, точно в такой же – теневой, мрачной и, мягко говоря, – «безрадостной», что в целом дон Хуан именует именно «тёмным» морем осознания. Энергетические миры по своему роду и качеству полностью отвечают своим представителям, локальным сущностям. Верно обратное…
А миры этих существ, представленные в своих книгах К. Кастанедой, опять-таки весьма и весьма однотипны, однообразны. И вновь желательно авторское отступление. Поговорим о формах…
Возможно, читатель не замечал, не отслеживал и никогда не задумывался над тем, что… Всё, весь наш физический мир пронизан тонкими энергетическими формами. Утончённые формы прослеживаются, повторяются в «вылитых», «воплощённых» плотных телах и грубых физических вещах и объектах. По-другому, - все тонко-энергетические формы являются клише для более плотных органических, воплощённых сущностей.
Об идее эфирных шаблонов говорил и дон Хуан. Но это же понятие он ловко использовал в целях подмены, подлога, повествуя о «человеческой матрице». В действительности человеческой матрицей (образом) является эфирное клише (в энергетическом покрове ощущений), но никак не внутренний Свет Осознания.
Здесь же мы обращаем внимание читателя на несложный принцип энергетического повторения от бесплотной формы к вещественной.
Змея, например, демонстрирует нам характерное зигзагообразное движение – энергетическую спираль. Кроме того, змея обладает способностью резко вставать, выпрямляться и стоять на хвосте и некоторое время удерживаться на нём. В человеке существует и такая энергетическая форма, именуемая мистической энергией Кундалини. Она также свёрнута в кольца в нижней части позвоночника и способна делать молниеносные выбросы по позвоночнику вверх. Кундалини также ядовита, разрушительна и опасна.
А популярное в кулинарии растение репчатый лук со множеством слоёв очень хорошо и наглядно отражает многослойный энергетический кокон человека – своеобразную энергетическую луковицу.
Принцип трансформации энергетических форм в динамике мы можем наблюдать на примере следующих насекомых: гусеница - куколка - бабочка. В таком преобразовании заключён вообще весь замысел духовного развития человека. Сначала в младенчестве человек ползает, потом становится личностью (куколкой), после чего он должен стать бабочкой, то есть сбросить старые оболочки и научиться летать в теле сновидения при жизни и после смерти…
Обыкновенный вертолёт в определённой степени повторяет движение насекомого - стрекозы. Создание этого летательного аппарата было возможно лишь потому, что такая энергетическая форма уже существовала в природе. Природа вообще являет нам схему действия очень многих энергетических форм.
И чтобы понять общий принцип и замысел устройства мира неорганических существ, достаточно обратиться к миру насекомых и растений.
Наиболее полно данный закон воплощён в пауке. Паук в центре обширной, липкой, привлекательной для мелких насекомых, паутине терпеливо, длительно ожидает, когда к нему залетит муха – его пища. Очень похожий замысел являет нам и цветок, растение-хищник, которое приманивает своим запахом летающих насекомых определённого вида. Они беззаботно садятся на раскрытый бутон растения - проходит мгновение! - как неожиданно цветок закрывается, выделяет особую слизь и переваривает долгожданного «гостя».
Хитро, просто и со вкусом задумано, не правда ли? А главное действует безотказно, наверняка!
Мы наблюдаем, как одно неподвижное сознание притягивает и захватывает другое, подвижное… Таков и принцип действия неорганических существ! Они завлекают, заманивают, соблазняют тайнами и ждут, когда маги начнут слетаться к их паутине, на запах их «бутона».
Мы можем теперь рассмотреть неорганические миры сознания у Карлоса Кастанеды. И вот что самое общее говорит дон Хуан о законе «паучьей паутины» или «хищного цветка», законе, действующим в мире неорганических существ:
«Этот мир по своей природе способствует распространению скрытности. Неорганические существа окутывают себя тьмой. Подумай об их мире: он остаётся неподвижным, постоянно притягивая нас к себе, как свет или огонь привлекает мошкару… Неорганические существа охотятся за нашим сознанием или сознанием любых других существ, которые попадаются в их сети. Они дают нам знания, но дорогой ценой, ценой наших жизней… Опасайся осознания, которое неподвижно. Такое осознание притягивает к себе все движущееся и достигает этого…» (из кн. 9, гл. 5, с. 134, 135)
В то же время дону Хуану через писателя Кастанеду удалось создать вокруг магов ореол каких-то отважных, дерзких героев, которые, рискуя во имя свободы собственной жизнью, идут на подвиг, сами слетаясь за энергией к коварным неорганическим существам в их тёмные энерготуннели. И магам-толтекам в таком геройстве хочется подражать. Но никакого подвига, как видим, здесь нет! А есть изначальная глупость, безумство и полное непонимание основных духовных законов!
Задумайтесь, читатели, об обмане толтеков, который заключается в том, что маги будто бы только используют, управляют, манипулируют демоническим сознанием неорганики, а потом его преступают, выходят за его пределы…
«Маг – это человек, способный управлять союзником и манипулировать им в своих целях» (из кн. 2, гл. 11, с. 341) – это ложное утверждение!
Обратимся к соотношению сил, и сразу всё встанет на свои места.
Итак, перед нами неорганическое сознание Земли, мрачное и статичное. Оно существовало и существует миллионы и миллиарды лет! Вне всяких сомнений это сознание-энергия непостижимо мощное, беспредельно хищное, властное, суперсильное, титаническое. Оно проникнуто бесконечным, глубинным покоем и наделено неограниченными возможностями. Представьте, какого могущества и неуязвимости можно достичь за МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ непрерывного развития! Объединённое коллективное сознание неорганических существ непобедимо и неуязвимо абсолютно! – это с одной стороны.
А с другой, вообразите себе маленькое, ничтожное, беспомощное человеческое существо, живущее каких-то несколько жалких десятков земных лет (каково это на фоне миллиардов!?). Жизнь его столь коротка, даже не на фоне истории Земли, а на фоне всего лишь какой-либо отдельной эпохи, цивилизации. Точка человеческого сознания, едва успев засветиться, тут же бесследно и навсегда гаснет. По космическим меркам срок жизни человека - это некий «пшик», нуль, ничто, ничтожная доля мгновения. Вот вспыхнул крохотный светлячок во тьме и тут же погас, растворился в бесконечности. Как сотая доля секунды, как мгновение вспышки фотоаппарата…
В сравнении с почти вечным неорганическим сознанием такую отдельную искорку света человеческой жизни увидеть, выделить, различить практически невозможно. Да и была ли она, существовала ли? – на фоне взгляда из бесконечности! Срок жизни индивидуального неорганического сознания Земли – миллиарды; человека – условных семьдесят лет. Неорганическая энергия в целом статична, человек – крайне активен и деятелен (у дона Хуана: «бойся неподвижного сознания»)!
Попробуем теперь в нашем контексте сопоставить два данные типа сознания, человеческое и неорганическое. С чем бы их сравнить между собой? Как приблизиться к представлению о реальности соотношения этих двух сил? Человек и букашка, комар? Нет, комар слишком велик. Возможно, точнее в нужном масштабе будет сравнить сознание человека с сознанием амёбы, каких-нибудь микробов, вирусов, бактерий, различимых только под сильным микроскопом!
Теперь мы сможем оценить процесс: сознание в несколько десятков лет встречается с Сознанием, которое развивалось миллиарды лет… И вот носитель первого сознания, человек, будущий маг, толтек – эта мошка, микроб, клетка, молекула по отношению к долговечному сознанию неорганики, получает некие знания, в которых утверждается… Что он может развиваться посредством того, что подчинит себе, начнёт использовать, управлять, намеренно и выгодно для себя манипулировать сознанием более высоким, древним, неподвижным и мудрым…
Вам ещё не стало смешно?
Ведь в «мудром» учении толтеков речь идёт как раз об этом. А такое утверждение равносильно тому, как если бы один кровяной шарик, какой-нибудь нейрон отдельного человеческого организма возомнил о себе и заявил бы, что он будет использовать «всего» человека в «своих» собственных целях и управлять им…
И вот летят, слетаются маги, словно человеческая мошкара, к гигантскому пылающему кострищу неорганики, и с тем, чтобы его «использовать»…
Конечно же, происходит совершенно другой, противоположный процесс - неорганическое сознание использует сознание мага, а не наоборот! И оно весьма заинтересовано не в отдельной точке света сознания человека, а в как можно большем количестве этих «точек», в живой светомассе всего человечества… И для этого, для привлечения, и написаны через Кастанеду его книги. Через Кастанеду транслировалось и продолжает транслироваться Теневое сознание!
Да. Принцип так называемого паритетного («взаимовыгодного») энергообмена совершенно не вписывается в реальную ситуацию толтеков. К тому же, он ещё и явно противоречит закону Любви (жертвенности, состраданию и бескорыстной отдаче). Дело в том, что суть всякого «обмена» заключается в разной мере корысти, выгоде, заинтересованности, делячестве, бизнесе, непрестанном подсчёте, сколько отдал ты, а сколько дали тебе… Этот «обмен» ведёт к развитию алчности…
- Эти неорганические миры – говорит Карлосу дон Хуан, - такие же реальные, как и наш. «Маги прошлого описывали мир неорганических существ как пузырь с углублениями и порами, плавающий в некотором тёмном пространстве. Они изображали неорганические существа в виде пустотелых палочек, связанных вместе, как клетки наших тел. Маги, жившие когда-то называли это громадное хитросплетение ЛАБИРИНТОМ СВЕТОТЕНИ» (из кн. 9, гл. 5, с. 136).
«Лабиринт светотени»! Настоящий, действительный энергетический лабиринт…
Но Карлос, охваченный азартом и восторгом перед открывающимися ему «тайнами» – а это всего лишь тайны цветка-хищника и паучьей паутины, тайны нефизического подземелья! - под незримым руководством своего индейского учителя «путешествует» в миры демонических существ…
Что же он там видит?
А ничего хорошего! Это мрачные, неприглядные, тягостные, серые пространства, похожие на туннели, всасывающие губки или пористые трубопроводы со всё тем же пустотно тусклым, мрачным, рассеянным светом! Это, в отличие от чёрного мира, другой вид («круг») Ада, где действует известный нам принцип:
Заманить светящееся насекомое, привлечь энерготело мага с тем, чтобы всосать его энергию. И маги летят, слетаются к демонической неорганике, ибо не лететь они не могут, а равно как не могут они по всем законам сознания и не попадаться!
И летает, скользит пузырьком яркой чистой энергии наш герой, беспечный Карлос, внутри выпукло-пористых тёмных туннелей. Они бесконечны и кажутся маленькому Карлосу непостижимыми. Самих неорганических существ начинающий маг видит теневыми фигурами с контурами пламени, шаров, колокола… И вот как Кастанеда «исследует» эти некие подземные трубопроводы, существующие вот уже миллиарды лет для впитывания в свои поры и переработки живой светомассы:
«Я как лёгкое насекомое, пролетел сквозь нечто, казавшееся тёмным тоннелем. Ощущение тоннеля внезапно прекратилось. Было так, как будто я был выдут из трубы и по инерции шлёпнулся на огромную глыбу какого-то вещества. Я видел её контуры во всех направлениях, доступных моему взору… То, что я мог видеть, представляло собой подобие исполинской губки. Оно было пористым и покрытым углублениями. Я не мог прикоснуться к нему, но оно выглядело твёрдым и волокнистым. Оно было тёмно-коричневого цвета… То, что я видел, не изменяло своих очертаний. Оно не двигалось… какая-то удивительная сила, с которой я раньше не сталкивался в сновидении, парализовала меня…»
Какая жуть! Тёмные туннели с пористыми, чавкающими, хищными, слизисто-липкими стенками! И ощущение себя насекомым…
«Сначала лазутчик втолкнул меня в большое углубление в глыбе вещества, перед которой я находился. Как только я оказался там, я заметил, что внутренняя поверхность была также равномерно пористой…
То, что я рассматривал снаружи, имело структуру, напоминающую что-то похожее на увеличенное изображение пчелиного улья. Во всех направлениях расходились бесчисленные тоннели всевозможных очертаний. Некоторые из них вели вверх, другие – вниз; были также идущие налево и направо; они образовывали всевозможные углы друг с другом, направляясь один выше, другой ниже, будучи наклоненными более или менее покато.
СВЕТ БЫЛ ТУСКЛЫЙ, но всё было отчётливо видно. Тоннели выглядели оживлёнными и сознательными; они “кипели”. Я пристально взглянул на них и с удивлением понял, что вижу их. Это были энергетические волокна…
Эмиссар понизил голос и сказал:
- Ты находишься внутри неорганического существа. Выбери себе любой из тоннелей, и ты сможешь жить в нём вечно…
Я был пузырьком энергии, подобно лазутчику.
Голос эмиссара снова зазвучал в моих ушах:
- Да, ты – всего лишь пузырёк энергии, – произнёс он (Эмиссар)… - Ты паришь внутри одного из неорганических существ» (из кн. 9, гл. 5, с. 121-124).
Все качества зловещего, инфернального пространства налицо: тьма, мрак, приглушённый свет, тени, серые и коричневые оттенки - они подчёркиваются Кастанедой снова и снова:
«Однажды лазутчик провёл меня через бесчисленное количество туннелей, как если бы он что-то искал, или как если бы собирался вытащить мою энергию и исчерпать меня… Уже больше не было туннелей. Меня окружала только пустота. Затем что-то осветило пространство прямо передо мной. Свет шёл от непрямого источника. Это был приглушённый рассеянный свет, окрашивающий всё вокруг в серый или коричневый цвет. Когда я стал воспринимать этот свет, я начал смутно различать какие-то тёмные движущиеся формы…» (из кн. 9, гл. 6, с. 148).
Тусклые, волокнистые, губчатые стенки и туннельные полости – что это как не сеть Дьявола и «круги» Ада? Такими туннелями, центробежными и круговыми линиями (по горизонтали и вертикали), очерчена вся энергетика нашей планеты. Туннели напоминают некие подземные гофрированные шланги по перекачке энергии. При этом, заметьте, сами «стенки» (туннелей) - «сознательны». Вот оно тайное нефизическое подземелье! Причём Кастанеда совершает открытие: сам планетарный Дьявол или Орёл – это сознание одного глобального, исполинского неорганического существа, «внутри» которого он и находился…
Туннели – глобальный Разум. Это одно сплошное очень мудрое, сверхразумное и ХИЩНОЕ НЕОРГАНИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО-ТИТАН, сознание которого проникнуто бесконечным покоем. Оно притаилось в ноосфере Земли и, заставляя всё живое двигаться вокруг себя, притягивает это «живое» как гигантский магнит…
«Внутренности» этого гиганта, подёргиваются, всасывают и переваривают живой свет сознания, но никогда ничем не насыщаются! Эти энергетические туннели испускают свой рассеянный свет и приманивают живую «мошкару» - всех людей и животных - уже миллиарды лет! Все религиозные пути предназначены для того, чтобы миновать, обойти столь мощное хищное, ненасытное сознание. Толтеки же сами, по собственному желанию, становятся насекомыми, слетающимися в такие туннели – беспредельная, невероятная, несусветная глупость!
Далее Карлосу предлагают уже не летать в этих слизистых туннелях, а ползти как муха по стенке или потолку. И наивному «магу» далеко до понимания, что он находится в планетарной клоаке, а его «опустили» до уровня навозного жука!..
«Лазутчик толкнул меня (Карлоса) вновь, давая понять, что я могу продолжать движение. Я засомневался, и тогда он сделал что-то эквивалентное такому силовому давлению, от которого я полетел по бесконечным тоннелям как пуля… На какое-то мгновение мы зависли; затем мы провалились в вертикальный тоннель… Мы меняли направление множество раз, но в каждом случае мои ощущения были похожи… Вдруг зазвучал голос эмиссара.
- Мне кажется, тебе будет приятнее медленно ползти, а не лететь, - сказал он. – Можешь также попробовать перемещаться, как паук или муха, прямо, вверх или вниз, или вверх ногами. Внезапно я приземлился. Было похоже на то, что из невесомой пылинки я вдруг превратился во что-то тяжёлое, тем самым ощутив почву под собой. Я не мог больше видеть стены тоннелей» (из кн. 9. гл. 5, с. 124-125).
Помните, как сознание Карлоса деградировалось до уровня восприятия насекомого – комара? Именно так он уже был заранее предуготовлен доном Хуаном к «полётам» в «Орлиной» паутине. И Кастанеда продолжает «летать» в поиске «абстрактной свободы»…
«Лазутчик толкнул меня в тоннель направо. Он был несколько темнее других… Мой ум пронзила мысль о том, что я был подобен этому тоннелю, или он – мне (хорошее, но явно запоздалое прозрение!)
- Вы уже встречались раньше, - произнёс голос эмиссара». И напомнил о встречи с «тусклыми неорганическими вытянутыми палками»; «вы когда-то боролись друг с другом и поэтому сейчас каждый из вас содержит энергию другого (!)» (из кн. 9, гл. 5, с. 125).
Или такие подробности о «туннельном сознании» и толтекских «полётах»:
Встреча с лазутчиком неизбежно заканчивалась «моим путешествием по тоннелям. Я летал в них… Однако особенности тоннелей, связанные с количеством и качеством деталей в каждом из них, а также существенные различия в расстоянии между ними и в их параметрах, были столь заметны для меня, что посещая их, я чувствовал себя проводящим объективные исследования (то же мне «исследования»! Это познание навозной мухи! А к детализации «туннельных внутренностей» опять-таки приводит толтеков практика «созерцания» – пристальное рассматривание листьев, камней, природных явлений… - Т. С.)…
Я мог со свистом носиться в тоннелях или ползать по их стенкам, как насекомое… Голос сообщал мне вполне последовательную информацию о деталях стен, на которых я останавливал своё внимание. Эти детали представляли собой изощрённые выпуклости, напоминающие шрифт для слепых. Когда же я ползал по стенкам, я мог видеть те же самые их особенности с большей ясностью… Я перестал постоянно рационализировать…» (из кн. 9, гл. 5, с. 133.)
Весь путь толтеков, как река энергия, как одно русло, как поток сознания, - сформирован и направлен таким образом, чтобы тело сновидений начинающего мага уподобить летающей мухе или навозному жуку, которые существует только в соответствующей среде! А «свобода» полётов магов есть «свобода» перемещения всего лишь по мышечным волокнам одного вонючего планетарного кишечника Орла Сознания со всеми его внутренними «стенками». Да, маг-толтек Карлос «путешествует» в зловонный энергетический кишечник Орла (вспомните о серных запахах) – какая мерзость!
А вот перед нами несколько иная структура подземных канализационных психических стоков (одна из низших страт ноосферы Земли):
«…Меня начало слегка тошнить. У меня возникло вызывающее тошноту ощущение пребывания над гнездом гигантских круглых коричневых и сероватых жуков…
- Это мир теней, - сказал голос эмиссара, как только я прибыл. Но хотя мы и тени, мы всё-таки излучаем свет. Мы не только подвижны, мы ещё и являемся светом в туннелях. Мы представляем собой ещё одну из существующих здесь разновидностей неорганических существ. Здесь есть три их разновидности: одни подобны неподвижному туннелю, другие подобны подвижной тени. Мы – подвижные тени. Туннели дают нам свою энергию, а мы выполняем их распоряжения…»
Откровенно указывается даже на взаимосвязь и общий замысел энергетических туннелей и их обитателей. Об этом давным-давно знали и знают все религиозные адепты. Это – Дьявол, имеющий собственную энергетическую паутину со своей иерархией слуг. Слово «Ад» по-гречески строится от отрицания глагола «видеть», т. е. обозначает место, лишённое света; еврейское слово «шеол» (самый низший мир в иудаизме) также указывает на место, которое всё поглощает и ничем не насыщается. Толтеки полностью подтверждают эту энергетическую реальность!..
«На следующей сессии эмиссар начал свой диалог со мной, повторив, что между подвижными тенями и стабильными тоннелями существует полностью скоординированные и согласованные взаимоотношения… В следующее мгновение я оказался внутри того, что мог бы определить как саму ткань туннеля. Я увидел забавно соединённые, напоминающие железы выпуклости, которые излучали ТУСКЛЫЙ СВЕТ. У меня возникла мысль, что эти выпуклости производят на меня такое же впечатление, как выпуклый алфавит Брайля для слепых… Я начал удивляться действительным размерам этих туннелей…
- Выпуклости стенок туннелей представляют собой теневые существа, - сказал он (эмиссар). – И я – один из них. Мы движемся внутри туннелей по их стенкам, заряжая себя энергией этих туннелей, которая и является нашей энергией… Эмиссар сказал, что в каждом туннеле имеется определённое число взаимосвязанных сущностей, относящихся только к нему. Каждая из которых выполняет конкретные функции, относящиеся к потребностям и желаниям родственных им туннелей» (из кн. 9, гл. 6, с. 148, 151, 154).
Кастанеда открыто указывает на иерархию различных демонических существ в бесконечных владениях Князя Тьмы. И весьма существенное добавление:
«Наш мир связан с вашим дверью, которая называется сновидением».
Вот куда ведёт «Сновидение» по толтекам!
Особое внимание ещё раз, славянские сновидящие! Всплывает тема нашей книги непосредственно – «Врата»:
«- Сновидение - это колесница, которая доставляет сновидящих в этот мир, - сказал эмиссар, - и каждый маг знает о сновидениях, поскольку этому научили его мы («союзники», т. е. демоны!). Наш мир связан с вашим дверью, которая называется сновидением. Мы знаем, как проходить через эту дверь, но люди не знают. Они должны учиться этому» (из кн. 9, гл. 6, с. 155).
Вдумайтесь! Куда доставляет «система развития сновидений» или «программа сновидений» Карлоса Кастанеды???
Но… Тем не менее…
«Несмотря на свой страх, я (Кастанеда) стал в своих сновидениях регулярно посещать тот губчатый мир…»
«Я (Кастанеда) несчётное число раз сновидел этот мир» (из кн. 9, гл. 5, с. 127, 131). И т. д.
И уж, понятное дело, что в Аду никакой «положительной» энергии нет, там только «отрицательная» (повтор не лишний):
«Путешествие в мир неорганических существ всегда значило для меня (Карлоса) ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ. Я считал так задолго до того, как дон Хуан сообщил мне об этом…» (из кн. 9, гл. 9, с. 228-229).
И этот процесс «путешествий» - процесс «демонизации» - и частый (почти ежедневный), и в целом по времени длительный. Ну, а если ты будешь общаться только с тёмной энергией, скажем, лет десять (задерживаясь исключительно в негативных мирах), то каким ты тогда станешь сам???
Да, демонические существа дают Кастанеде возможность заряжаться их тёмной, нечеловеческой, чужеродной энергией: «бери сколько хочешь»; «бери сколько сможешь». И дают далеко не «просто так». У них совершенно другое временное измерение - им спешить некуда. А «дармовая» энергия, «бесплатный сыр»…
А в какие миры мы путешествуем при жизни, такие неминуемо и притянут нас после смерти…
После таких магических путешествий, минуя длительный период страха и ужаса, Карлос испытывает характерные для пути чёрной магии более утончённые состояния – страсть, странное и неодолимое удовольствие; особые восторг и экзальтацию… Процесс демонизации сознания включился на максимум.
При этом мага Карлоса будто бы искушают. Ему говорят, что в этих туннелях не нужно даже дышать, ему предлагают вечность, ему предлагают остаться там, а он, видите ли, не соглашается и выбирает свободу…
Эмиссар: «Ты находишься внутри неорганического существа, выбери себе любой из тоннелей и ты сможешь жить в нём вечно!» (из кн. 9, гл. 5, с. 123.)
В рамках сюжетной линии Карлоса всячески соблазняют тайной, заманивают знаниями, но он, беззаветно преданный идеалам магической Свободы, не искусился и, не считая эпизода с голубой лазутчицей, миновал все коварные ловушки… Из плена же Кастанеду вызволили его верные помощники-друзья. Маги объединили свои энергии и вытащили Карлоса из тягостного мира неорганических существ. Ох, уж эти преданные, «любящие», готовые придти на помощь товарищу в трудную минуту «маги Свободы»!
Может быть, только сейчас по прочтению всего материала нашей книги читатель сможет охватить всю мистификацию, всю скрытую иронию, весь описательный обман, все подставки и романтико-приключенческие маскировки писателя Карлоса Кастанеды в изложении им мексиканского нагуализма и сути собственного обучения.
Потому что - в какие миры мы путешествуем при жизни…
Ну, взгляните теперь ещё и ещё раз (уже со знанием эзотерики или закона всего долговременного процесса) на все эти «детские» описания, на эти «сказки», на эту «липу», и пожалейте наивных духовных искателей, искренне доверившихся коварному Кастанеде:
«Мы отправляемся в другие миры только в качестве упражнения. Такие путешествия были уделом бывших магов. Мы занимаемся сновидением, как и маги древности, но в то же время исходим из совершенно иных принципов».
«Для использования осознания как части окружающего мира сновидящие прежде всего должны путешествовать в мир неорганических существ. Затем им следует использовать эти путешествия как трамплин для накопления нужного количества этой действительно тёмной энергии. После чего им следует проявить намерение достичь других миров с помощью осознания…»
«Задача состояла в том, чтобы увильнуть от неорганических существ и не попасть к ним во власть» (из кн. 9, гл. 4, с. 111, гл. 10, с. 249).
Какая глупость, какой абсурд, каков обман? «Упражнения» толтеков – это «упражнения» мухи, ползающей по паучьей паутине! Ну, как Вы сможете не попасть в расставленную для Вас паутину, если Вы сами же, специально, многократно и длительно в ней фиксируетесь, «трепыхаетесь»? Если Вы в конце концов сами состоите из волокон этой самой паутины???
«Путешествия» в неорганические миры толтеков - это и есть длительный процесс «продажи своей души дьяволу». Впрочем, хищник должен обманывать жертву. Кастанеда бессовестно обманывает своего читателя. Дон Хуан патетически восклицает:
«Поиск свободы – это единственная побуждающая сила, которую я знаю. Это свобода улететь внезапно в бесконечность, которая где-то там» (из кн. 9, гл. 4, с. 113).
Где-то «там»… Да, нет: маги-толтеки намеренно устремляются в очень конкретные миры сознания! В связи с этим очень любопытно, что даже в самом, внешне красивом, идеале магов - «Абстрактная свобода», скрывается подвох. «Абстрактная» - означает отвлечённая, не конкретная, никакая. А всё-таки задумайтесь, к какой свободе ведёт путь толтеков? К свободе в «каких» мирах или в «каком именно» мире? На эзотерико-религиозных путях искомый, желанный посмертный мир сознания определён «Раем» – самодостаточным, вневременным, вечным пространством блаженства Любви. Такой конкретики у Кастанеды нет и быть не может. Толтеки не могут открыто манифестировать целью своего земного путешествия Ад. Вот почему их «свобода» «абстрактна». И в то же время Кастанеда не только хорошо информирует нас о том, что его «миры» - это далеко не миры радости и любви, но подчёркивает вновь и вновь и со всеми соответствующими подробностями их «инфернальность»; что это очень «мощный», «хищный», «тёмный», «агрессивный», «бессердечный», «захватывающий» мир, он «ужаснее, чем смерть», - каким, собственно, и должен быть Ад, каков он и есть…
«Мир неорганических существ всегда готов поразить», он очень «мощный и агрессивный» (из кн. 9, гл . 6, с. 146, 147);
«Неорганические существа завлекали их (древних магов) в миры, из которых маги не смогли вернуться» (из кн. 9, гл. 10, с. 247).
Или такая полумаскировочная цитата:
«По-моему, дьявольская природа мира неорганических существ проявляется в том, что он является единственным прибежищем для сновидящих во всей этой враждебной вселенной.
- Действительности ли он является небесами для сновидящих, дон Хуан?
- Определённо, для некоторых из них это так» (из кн. 9, гл. 5, с. 131).
Это так, безоговорочно, для всех - и старых, и новых магов!
Не менее любопытно, что даже время, выраженное в понятие толтеков «колесо времени», также представляется в виде ограниченного туннеля:
«Время похоже на туннель бесконечной длины и ширины – туннель с зеркальными бороздками… Сила жизни принудительно заставила живые существа всматриваться в одну бороздку. Всматриваться только в одну бороздку означает оказаться пойманным в её ловушку, жить этой бороздкой… Те воины, которые добились успеха в повороте колеса времени, могут увидеть любую бороздку и извлечь из неё всё, что угодно» (из кн. 11, «Введения», с. 16).
А иного понимания времени у магов и не может быть. Их удел ползать мухами в липких «вогнутостях» и «выпуклостях» - в бороздках - губчатых стен подземного туннельного лабиринта, по нашим меркам, бесчисленное количество лет! Если бы они прикоснулись к духовной Любви, то познали бы истинную вечность и бесконечность, для которых какое-либо туннельное ограничение неприемлемо совершенно.
В самом деле, вся «привлекательность» и «сногсшибательность» сущих миров толтеков со всеми их слизисто-пористыми волокнами заключается всего лишь в структуре мышц кишечника планетарного Дьявола! Этот кишечник столь велик, что выглядит макроструктурой. Однако в действительности он представляет собой ту же «фактуру», которую можно рассмотреть под сильным увеличением в кишечнике любого другого животного или же самого человека!
Хищник должен обманывать жертву.
Существует обман и чисто писательский! Как только писатель начал собирать свои первые миллионы долларов за свои первые изданные книги, его художественное воображение всё более распалялось, разгуливалось. Многие читатели ему верили, доверяли, ведь он казался таким искренним! Но разве можно доверять чёрному магу!? Дело в том, что всякая творческая «территория» не является частной собственностью отдельного человека. С более высокого (религиозного) уровня всегда можно «войти» в определённый энергоканал и проследить, как работал художник (слова). Автор (этой книги) отслеживал по данному каналу, как писатель Кастанеда для большего успеха своих книг к документальной хронике активно примешивал свои оригинальные, интригующие, творческие фантазии. Так можно обнаружить, что тот или иной образ, очевидно, что уже художественный образ, на протяжении всего многотомного повествования от книги к книге получает своё развитие, обретает всё более впечатляющие чудесные подробности. Например, в конце своей четвёртой книги Кастанеда в качестве специального упражнения прыгает в пропасть с неясными для читателя (и для самого автора!) подробностями. Позже он старается выяснить у других учеников, прыгал ли он в пропасть на самом деле или нет? А в конце десятой книги неожиданно утверждает, что после этого прыжка он молниеносно «перенёсся» из Мексики в свою американскую квартиру! (Но как это можно было не обнаружить с самого начала???) Вот они подлинные возможности и чудеса магии! Да… чудеса, созданные писательским воображением…
То же самое происходит и с художественно впечатляющим образом «окончательного ухода магов» из этого материального мира. В одном случае Кастанеде вообще не известны обстоятельства, при которых партия магов дона Хуана покидает его навсегда, в другом эпизоде – описана трогательная картина прощания с индейскими учителями, а в третьем – Кастанеда видит цепь летающих огней (энергосфер), выстроенных в определённом порядке для прощания с Землёй, и сравнивает эту форму с древним толтекским пернатым змеем Кецалькоатлом. Образ с течением времени «художественно» воссоздаётся, придумывается!
В связи с этим успех книг Карлоса Кастанеды - это во многом удача творческая, художественно-изобразительная. И главной загадкой, опять-таки прежде всего творческой, является то, каким образом миры чёрной магии, миры тошнотворные, брутальные, омерзительные получили в читательском восприятии столь интригующий, симпатичный и привлекательный вид!?
(Чтобы увести от понимания, во что, собственно, вовлекают искателя, Кастанедой используется, напр., приём «ложного следа», который в своём описании естественно должен обладать особым очарованием и глубокомыслием. Так говорится, что нагуаль непостижим и неописуем и существует только восприятие и «настройка». Ох, как конкретен и описуем этот «загадочный» нагуаль!)
Вдумайтесь, наконец, люди, – многочисленные (по всему миру) искатели: «маги», «сновидящие», «сталкеры», «видящие», «люди знания» (ха-ха!), как подло, коварно Вас обманул Кастанеда! Представьте себе хорошенько все эти «миры»! Включите, наконец, побольше воображения – ужасных, зловещих штрихов и картин у Кастанеды достаточно много! Духота, мрак, смрад, невыносимая сверхплотная атмосфера, вас словно вживую расплющивают, поджаривают, вам нечем дышать, трудно двигаться, Ваше энерготело медленно разлагается; Вы пребываете в жуткой агонии…
И вот представьте себе - вы попали в эти миры! Необратимо и навсегда. Ведь это ловушка!
Дон Хуан: «Мы – люди, и наша судьба, наше предназначение – учиться ради открытия всё новых и новых непостижимых миров» (из кн. 2, гл. 10, с. 327).
Нет, в действительности не надо много миров человеку! Но дайте ему один такой мир сознания, который был бы для него по-настоящему прекрасный, счастливый и долговечный. И что б совсем не жалелось о существовании в нём в полном сознании после смерти!
Однако и у «разнообразия» последней категории всех состояний сознания Карлоса Кастанеды есть своя «заковыка». На странице 173 (гл. 7) девятой книги мы обнаружим такую цитату:
«Мир неорганических существ обычному глазу кажется миром жёлтого тумана, - сказал дон Хуан. – Когда ты подумал, что у тебя был необычный сон, в это время ты действительно впервые смотрел своими физическими глазами на мир неорганических существ».
А ещё и такая дополнительная цитата о том, что мир «неорганических существ» и мир «теней» является тем же самым миром, что и «серно-жёлтое» пространство: «Они (маги) пытались вытащить меня из туманного желтоватого мира» (эпизод ложного «спасения» Карлоса после «захвата» его сознания неорганическими существами посредством «голубой лазутчицы» - из кн. 9, гл. 7, с. 168).
А в этой же книге есть информация и о том, что к этому же («союзно-неорганическому») пространству относится и «мир саблезубого тигра».
Таким образом, все описанные Кастанедой пространства – это только три типа (не рода, но вида!) владений Теневого сознания нашей планеты, но поданные в разных ракурсах, настроениях и эпизодах. При этом наиболее выражены только два из них, два их вида (откуда энергия изымается непосредственно!): «чёрный мир» и мрачное пространство «губчато-слизистых» туннелей. А секрет всей этой подземной, канализационной, «туалетной системы» в целом достаточно прост: «чёрный мир» соответствует центру земной ноосферы, самой огненной «топке» и преисподней, а «туннельные» измерения - относятся ко всей остальной «жаркой», «окружной», периферийной структуре Земли. При этом «серно-жёлтые испарения» говорят о поточном процессе непрестанного разложения различных психоэнергий – разнообразных неорганических и бывших в прошлом органических на нашей земле существ. А чернота, гарь, нефть, смоль, копоть «чёрного мира» - это уже «остаточный» конгломерат - итог и следствие переработки всей этой ядовитой прошлой туманной серно-жёлтеющей «массы». Это все миры сознания магов-толтеков…
Да это же просто реклама Ада!