Как правило, классические системы формируют с помощью следующих
схем подключения:
— магнитола и 2 комплекта акустики сзади на полке или спереди в дверях.
— магнитола и 4 комплекта акустики. 2 спереди 2 сзади (фронт, тыл).
— магнитола и 2 комплекта акустики спереди + саб.
— магнитола и 4 комплекта акустики + саб.
— прочее (поканалки, процессоры, многоусилительные системы,
Многокиловаттные эс пи эль системы и т.д.).
Лучше всего сразу реально оценить свои запросы, силы, возможности и
Финансы и только потом начинать.
Переделывать всегда сложнее, чем делать с нуля.
В идеале, очень рекомендую послушать различные системы у знакомых и
Друзей, поинтересовавшись у каждого схемой и составом системы. Это
Поможет хотя бы в общих чертах понять, что вам хочется услышать в вашем
Авто.
МАГНИТОЛЫ.
На данном этапе самый главный момент, который нужно учесть это
Количество линейных выходов магнитолы.
В магнитолах бывает:
— 1 линейный выход на сабвуфер.
— 2 линейных выхода. Выходы могут переключатся либо на полный диапазон
Либо на работу с сабом.
— 3 линейных выхода. Два на полный диапазон + один на саб.
— 4 линейных выхода. Тоже что и предыдущее только выхода на саб два с
Возможностью переключения на полную полосу (2 фронт-2 тыл).
— 5 линейных выходов. Два фронт, два тыл + один на саб.
— 6 линейных выходов. Два фронт, два тыл, два саб,
— 8 линейных выходов. Два вч, два сч, два мид, два саб. Такое можно
Встретить в топовых процессорных магнитолах.
На любой 1 линейный выход в принципе можно подключать 2 и более
Каналов усилителя через разветвитель (Y коннектор). Но как
Показывает практика, есть риск, что линейник не сможет полноценно
Раскачать несколько усилителей.
ПЕРЕДНИЕ ДИНАМИКИ (фронт).
Тут у вас выбор только между количеством полос компонентной акустики.
Коаксиальная акустика, за очень редким исключением не работает адекватно
На фронте. Вам придется выбирать между 2мя и 3мя полосами. Если это ваша
Первая система, то советую для начала остановить выбор на двухполосной
Акустике. Ее проще установить и гораздо проще настроить.
В такой системе мидбасовые динамики ставятся в двери, желательно с
Доворотом на слушателя. Пищалки либо в стойки лобового стекла, либо в
Угол окна двери. Пищалки желательно выбрать в регулируемых корзинках,
Чтоб можно было регулировать их направление.
ЗАДНИЕ ДИНАМИКИ (тыл).
Тут как раз вполне подойдут коаксиальные динамики. Предпочтительно
Овальные. (блины) У них больше площадь диффузора, а значит и
Чувствительность.
С полосами в них немного сложнее. Встречаются не только 2х и 3х
полосные, но и 4,5 и даже 6 полос! Как правило, полос там все те же 3 но по
Динамика на сч и вч полосу. Из моих наблюдений есть смысл
Присматривать те, на которых навешено меньше пластмассок динамиков и
Прочих погремух.
Отдельно хочу заострить ваше внимание на уместности тыла в вашей
Системе. Крайне мало людей установивших тыл в своем авто могут
Объяснить, зачем он им был нужен.
Вернее как, объясняют все стандартно:
— чтобы задним пассажирам было слышно
— чтобы звук наполнял машину
— чтобы «басило лучше»
И при этом никто не задумывается, а оправдывает ли тыл в итоге их надежды
и требования или нет? А задуматься стоило бы. И стоило задуматься еще до
Покупки и установки тыла.
Каждый заботится о пассажирах, и при этом никто не задумывался, что
Далеко не каждый пассажир обрадуется орущим динамиком прямо в затылок.
Ведь водитель сидит около передних динамиков и настраивает баланс
Громкостей в пользу тыловых динамиков. В итоге пассажиров просто долбит
Избыточной громкостью и ужасным звуком.
Наполнять звуком машину это термин новичков, который связан
Непосредственно с третьим пунктом возражений. Оба пункта возникают,
Когда фронтальная акустика подобрана, установлена и усилена плохо.
Важно понимать, что в грамотной системе большую часть диапазона
Воспроизведет фронт и в такой системе тыл будет только мешать, особо если