Приобретаем торговое оборудование

К торговому оборудованию для магазина парфюмерии и косметики нет единых требований. Оно подбирается в соответствии с площадью магазина, ассортиментом, дизайном интерьера и т. д. Специалисты считают, что лучше всего использовать комбинации прилавков и стеллажей. Для небольшой точки, к примеру, можно попробовать такой вариант расстановки мебели: один стеллаж или уголок с недорогими популярными товарами и прилавок с более дорогими позициями. Прилавок обычно размещают около кассы, чтобы сэкономит место, а косметика выкладывается максимально компактно. Если площадь магазина достаточно большая, то можно установить компактные стеллажи в центре торгового зала. Не забудьте учитывать также размещение рекламных материалов. Использование элементов фирменного стиля производителя в элементах торгового оборудования вызывает больше доверия у покупательниц к качеству предлагаемого товара. Особенно популярны фирменные стеллажи, которые используются для косметики определенных брендов. Однако у брендированного торгового оборудования есть и свои недостатки: оно различается по цветовому и стилистическому оформлению, поэтому в небольшом помещении их порой сложно скомпоновать между собой.

Однако если ваш магазин не оборудован противокражными системами, то не стоит ставить открытые витрины и стеллажи. Отдайте предпочтения полностью стеклянным витринам с подсветкой, которая поможет представить товар наиболее выгодно. Одна такая витрина обойдется в сумму около 15 тысяч рублей. Если витрина устанавливается у стены, то желательно, чтобы ее задняя стенка была зеркальной. Если есть возможность, потратьтесь на приобретение противокражного оборудования. Оно стоит около 70-100 тысяч рублей, но по статистике потери от воровства могут составлять около 5-10 % процентов от оборота торговой точки, поэтому такие расходы быстро окупаются.

Не забывайте про организацию рабочего места продавца. Как правило, это стол с кассовым аппаратом и стул. Стол должен быть закрыт минимум с трех сторон (со стороны торгового зала). Расходы на покупку мебели и оборудования составят от 80 тысяч рублей. Что касается кассового аппарата, то ИП на ЕНВД, который занимается розничной торговлей, может обходиться без кассового аппарата. Но в случае необходимости он обязан выдать покупателю вместо кассового чека товарный чек, квитанцию или другой расходный документ, подтверждающий прием денежных средств. Также можно производить расчеты без ККП при выдаче бланков строгой отчетности. Эти бланки приравнены к кассовым чекам. При работе без кассового аппарата предполагается обязательное выполнение пункта 2.1 ст. 2 Федерального закона 54-ФЗ. В этом случае на бланках должны быть обязательные сведения о ИП, то есть: дата, номер и наименование документа; ФИО предпринимателя, его ИНН; количество и наименование товара; сумма оплаты и подпись лица, который выдал данные документ. Их использование, хранение и утилизация устанавливается законом РФ. Для ИП осуществляющего деятельность при УСН также не нужен, но если у вас интернет-магазин, тогда применение кассового аппарата обязательно. Перечень бланков строгой отчетности утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. №359. Применять можно те БСО, которые утверждены для конкретного вида услуг. Если же формы нет, то можно использовать свою форму бланков строгой отчетности, в которых есть все сведения и реквизиты ИП. Если же, покупателю не нужен документ об оплате, то можно ничего не выдавать. А вот если документ потребовали и не выдали, то за его невыдачу, предусмотрен штраф по ст. 14.5 КоАП РФ.

Формируем ассортимент

Самое сложное при открытии собственного магазина парфюмерии и косметики – это грамотный подбор ассортимента. Существует несколько вариантов его формирования. Первый – это работа с известными брендами. Найти товар распространенных марок не составит труда – достаточно обратиться к официальному дистрибьютору, у которого есть эксклюзивное право продажи на территории России. А вот с заключением договора могут возникнуть сложности. Дело в том, что подобные компании обычно предъявляют особые требования к своим партнерам. Эти требования могут касаться расположения и оформления магазина, а иногда даже и ассортиментной линейки. Они могут вводить ограничения на количество точек в одном городе или районе. Поэтому если вы все же отдаете предпочтение этому варианту, но не обладает большим стартовым капиталом, то лучше всего выбирать хотя бы 2-3 производителей в различных ценовых категориях. Если же вы будете работать только с одним брендом, это сильно ограничивает круг ваших покупателей. С другой стороны, вы получите поддержку от дистрибьютора, сможете использовать различные рекламные материалы, принимать участие в акциях и будете считаться официальным представителем компании в нашей стране и в вашем регионе.

Один из «монстров» косметического рынка розничная сеть «Л’этуаль» начала развиваться как магазины, в которых были представленные определенные марки, в первую очередь, марки крупного дистрибьютора «Кафедек». Точно также в самом начале формировался и развивался селективный рынок парфюмерии и косметики, когда дистрибьюторы, у которых не было возможности поставить свой товар в магазины, которые отвечали всем необходимым требованиям, стали создавать собственные сети. Хотя главная цель последних была продажа определенной продукции, но для расширения ассортимента они обращались и к другим дистрибьюторам. В настоящее время все крупнейшие сети косметики и парфюмерии в России – это либо партнеры, либо одна компания. Они поставляют товар, авторизуют точки продаж, разрабатывают рекламные кампании.

Существует и второй вариант работы, когда закупается косметика неизвестных брендов или даже нелегальная продукция (подделки под известные марки). Последний случай по понятным причинам мы даже не рассматриваем. А вот на малоизвестную косметику, которая, как правило, стоит совсем недорого, всегда найдется свой покупатель. Только точку с таким товаром стоит открывать поближе к целевой аудитории. К примеру, торговый центр в этом случае не подойдет, а вот ларек или магазинчик у рынка – именно тот вариант. Это так называемый серый рынок. Он стихийный и практически не контролируемый, но запрета со стороны государства на него нет.

Впрочем, ни косметика из разряда «no name», ни даже брендовая продукция сами по себе не являются конкурентным преимуществом хотя бы потому, что такой же точно товар еще в десятке других магазинов. Старайтесь найти такую косметику и парфюмерию, которая пока еще не представлена (или представлена недостаточно широко) в вашем городе. Для этого поставьте себя на место ваших потенциальных клиентов. Подумайте, чего именно им не хватает, какой ассортимент нужен, чтобы привлечь их внимание и сделать их постоянными клиентами. Подойдите к этому вопросу творчески, и вы получите большое количество идей, реализация которых поможет сделать ваш бизнес успешным.

Обратите внимание: вся косметическая продукция должна быть сертифицирована. Ознакомиться с порядком обязательной сертификации можно в Техническом регламенте Таможенного союза, который действует на территории России, Беларуси и Казахстана. Там же приводятся требования к оформлению документов на товар и нанесению маркировки на продукцию.

Подсчитываем расходы и планируем доходы

В рамках данной статьи мы рассматриваем небольшой магазин косметики и парфюмерии относительно известного бренда. Минимальная сумма для его открытия – 2 млн. рублей. Сюда входит аренда помещения или площади в торговом центре под ваш магазин (не менее 50 кв. метров, если речь идет об отдельно расположенном магазине). Аренда такой площади обойдется в сумму около 100 тысяч рублей. Еще столько же или немного больше потребуется на ремонт помещения. Скорее всего, его придется делать, даже если арендуемое помещение находится в хорошем состоянии. Дистрибьютор предъявляет особые требования к дизайну магазина. Существенная статья расходов – закупка товара. Даже по оптовым ценам продукция известных брендов стоит недешево. На нее уйдет около одного миллиона рублей. Еще примерно 100-150 тысяч рублей потребуется на покупку торгового оборудования (еще плюс 70-100 тысяч рублей, если вы решили ставить противокражные ворота). К ежемесячным расходам относятся налоговые выплаты (около 20 тысяч рублей в месяц для ИП на ЕНВД), заработная плата продавцам, а также расходы на рекламу.

Что касается работников, то в первое время можно работать в своем магазине и самостоятельно. Но с учетом того, что график его работы будет составлять, скорее всего, 10 часов в день и семь дней в неделю, лучше все же озаботиться поиском помощника. Крупные компании открывают собственные тренинговые центры для обучения новых продавцов-консультантов. Вам же придется обучать работников всем премудростям самостоятельно. Как ни странно, но лучшими продавцами парфюмерии и декоративной косметики являются мужчины. Но найти такого профи будет непросто. В большинстве случаев продажами такой продукции занимаются все же представительницы прекрасного пола.

Независимо от места расположения вашего магазина, его специализации и масштабов без рекламы все же не обойтись. Наиболее эффективно в этой сфере работает наружная реклама – вывеска на фасаде вашего магазина, которая привлекает внимание, грамотно оформленные витрины, билборды, растяжки, световые короба и пр. Также хорошо себя зарекомендовали цветные листовки и буклеты, посвященные определенным рекламным акциям или приуроченные к различным праздникам (разумеется, с указанием скидок). Листовки и буклеты раздаются прохожим на улице или посетителям торгового центра, если ваш магазин расположен на его территории, а также раскладываются по почтовым ящикам. Другие виды рекламы, к примеру, на телевидении или радио – не лучший вариант как по цене, так и по эффективности. А вот реклама в интернете на местных региональных сайтах и форумах может дать отличный результат. В дальнейшем стоит задуматься о создании собственного интернет-магазина. В последнее время все больше и больше женщин приобретают парфюмерию и косметику в интернете с доставкой на дом. Казалось бы, такой товар сложно выбирать «заочно», но не все могут доехать до магазина, если он расположен далеко от их дома. Есть еще одно преимущество: цены в интернет-магазинах, как правило, ниже, чем в обычных, так как их владельцам не нужно тратить дополнительные средства на аренду, оборудование и заработные платы продавцам.

Обратите внимание: некоторые дистрибьюторы, оказывающие поддержку своим партнерам, даже частично покрывают расходы на рекламу последних. В целом, ваш рекламный бюджет может составить от 30 тысяч рублей в месяц и выше. Все зависит от ваших материальных возможностей. Главное, не забывайте отслеживать эффективность тех или иных видов рекламы, которые вы используете. Продумайте также способы сохранения и повышения лояльности ваших клиентов. Стандартный, но неизменно эффективный вариант – карты постоянного клиента с накопительной системой скидок.

Косметика и парфюмерия пользуется неизменно высоким спросом на протяжении круглого года. Но особенно большие продажи приходятся на предпраздничный период – перед новым годом, 8 марта, Днем святого Валентина и др.

Сысоева Лилия

(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Источник: http://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-kak-otkryt-magazin-kosmetiki-i-parfyumerii/

Наши рекомендации