Блокировка карты при утрате или неправомерном использовании.
3.1. Держатель должен принимать меры к предотвращению утраты Карты или ее кражи, неправомерного использования, разглашения ПИН-кода и Реквизитов карты.
3.2. В случае утраты, кражи Карты / Реквизитов карты или неправомерном использовании Карты / Реквизитов карты, нарушения порядка использования электронного средства платежа, а также при возникновении таких подозрений Держатель обязан заблокировать Карту, с использованием Системы ДБО, либо позвонив в Контакт-центр Банка по телефону (343) 355-75-75, 8-800-1000-600 (круглосуточно) с сообщением Ф.И.О. Держателя и пароля (кодовое слово), или подав заявление в письменном виде по установленной в Банке форме в подразделении по месту выдачи Карты. Бланки заявления можно получить в любом подразделении Банка.
3.3. При обнаружении Карты, ранее заявленной как утраченная, и ее разблокировании по инициативе Держателя, совершение любых операций с использованием этой Карты или ее Реквизитов, является операциями повышенного риска.
3.4. С момента блокировки Карты Банк прекращает Авторизацию для проведения операций с использованием Карты или ее Реквизитов до дня снятия блокировки включительно.
3.5. Банк обязан заблокировать Карту при наличии у Банка информации о неправомерном использовании Карты.
3.6. С момента получения устного или письменного заявления Держателя о блокировке Карты в порядке, установленном Договором КБО, Банк несет ответственность по операциям с использованием Карты, проводимым с Авторизацией. Блокировка Карты не исключает ответственности Держателя за операции с использованием Карт, проведенные без Авторизации, и за операции, проведенные до предъявления письменного заявления в Банк.
3.7. Включение Карт в международный стоп-лист по различным регионам используется в дополнение к блокировке Карты и позволяет возвратить средства, списанные со Счета по спорным операциям, совершенным в период и в регионах действия стоп - листа и изъять Карту при попытке совершения операции с использованием Карты. Постановка Карты в стоп-лист производится по письменному заявлению Держателя установленного образца. Банк вправе по своей инициативе поставить Карту в международный стоп-лист.
3.8. В случае кражи, изъятия или при утере Карты, ее Реквизитов за границей Российской Федерации, Держатель должен, помимо извещения Банка согласно п.п. 3.2, 3.3 данных Правил пользования международной банковской картой, сделать об этом заявление в полицию, или в консульский отдел РФ в стране, на территории которой произошла кража, утеря или изъятие Карты, ее Реквизитов. Квитанция о приеме заявления (копия протокола о правонарушении) должна быть предъявлена в Банк.
ОКОНЧАНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ КАРТЫ.
4.1. Карта выдается Банком на определенный срок. Срок действия Карты указан на лицевой стороне Карты. Карта действует до 24 часов последнего дня месяца и года указанного выше срока, кроме случаев, когда иное предусмотрено Договором КБО.
4.2. По окончании срока действия Карты Держатель должен вернуть Карту в Банк.
4.3. Банк выдает Держателю Карту на новый срок действия согласно Договору КБО.
Приложение 7
к Правилам комплексного банковского
обслуживания физических лиц
в ПАО «СКБ-банк» Версия 1.2
Памятка
«О мерах безопасного использования банковских карт»
Соблюдение рекомендаций, содержащихся в Памятке, позволит обеспечить максимальную сохранность банковской карты, её реквизитов, ПИН-код и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций с использованием банковской карты в банкомате, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет.
Общие рекомендации
1. Никогда не сообщайте ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам и лицам, помогающим Вам в использовании банковской карты.
2. ПИН-код необходимо запомнить или, в случае если это является затруднительным, хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.
3. Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на банковской карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право использовать банковскую карту.
4. При получении банковской карты распишитесь на её оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя банковской карты, если это предусмотрено. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае её утраты.
5. Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карты. Не подвергайте банковскую карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания в неё влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.
6. Телефон кредитной организации-эмитента банковской карты (кредитной организации, выдавшей банковскую карту), указан на оборотной стороне банковской карты. Также необходимо всегда иметь при себе контактные телефоны кредитной организации-эмитента банковской карты и номер банковской карты на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом записью о ПИН-коде.
7. С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета, целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте и, одновременно, подключить электронную услугу оповещения о проведенных операциях (например, оповещение посредством SMS-сообщений или иным способом).
8. При получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника кредитной организации, сообщить персональные данные или информацию о банковской карте (в том числе ПИН-код), не сообщайте их. Перезвоните в кредитную организацию - эмитент банковской карты (кредитную организацию, выдавшую банковскую карту) и сообщите о данном факте.
9. Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени кредитной организации (в том числе кредитной организации-эмитента банковской карты (кредитной организации, выдавшей банковскую карту)) предлагается предоставить персональные данные. Не следуйте по «ссылкам», указанным в письмах (включая ссылки на сайт кредитной организации), т.к. они могут вести на сайты-двойники.
10. В целях информационного взаимодействия с банком-эмитентом банковской карты (банком, выдавшим банковскую карту) рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в банке-эмитенте банковской карты.
11. Помните, что в случае раскрытия ПИН-код, персональных данных, утраты банковской карты существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на Вашем банковском счете со стороны третьих лиц.
В случае если имеются предположения о раскрытии ПИН-кода, персональных данных, позволяющих совершать неправомерные действия с Вашим банковским счетом, а также, если банковская карта была утрачена, необходимо немедленно обратиться в банк-эмитент банковской карты (банк, выдавший банковскую карту) и следовать указаниям сотрудника банка. До момента обращения в банк-эмитент банковской карты Вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с Вашего банковского счета. Как правило, согласно условиям договора с банком-эмитентом банковской карты, денежные средства, списанные с Вашего банковского счета в результате несанкционированного использования Вашей банковской карты до момента уведомления об этом банком-эмитентом банковской карты, не возмещаются.