Критерии оценки самостоятельных работ
Сборник
ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
По учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Специальность 060101 «Лечебное дело» базовый уровень
Составлен в соответствии с
Государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника
по специальности
«Лечебное дело»
Автор: Рачила В.Ф.
Рецензент:
Утвержден Рассмотрен и одобрен
на заседании методсовета на заседании ЦМК обще- Протокол № ___ медицинских дисциплин
от «___»________2015 г. и сестринского дела
Зав.научно-методическим отделом Протокол № 8
__________Л.С. Терентьева от «2 » апреля 2015 г.
Председатель ЦМК ___________Н.Г. Кара
ПРЕДИСЛОВИЕ
Внеаудиторная самостоятельная работа предусмотрена Государственным образовательным стандартом третьего поколения и способствует развитию самостоятельности, ответственности, организованности, творческого подхода к самообразованию, самосовершенствованию и саморазвитию.
Целью данного сборника является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками самостоятельной деятельности без непосредственного руководства преподавателя.
В сборнике приведены задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, запланированные в рабочей программе:
учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»
и методические рекомендации к их выполнению.
Требования к уровню освоения дисциплины:
Студент должен уметь: | Студент должен знать | ||
У-1 | Объяснить функциональную роль каждой разновидности ткани в связи с его морфологическими особенностями; | З-1 | процессы дыхания; |
У-2 | Определить тип соединения костей на скелете, оси и виды движения в них; | З-2 | процессы питания, |
У-3 | Определить анатомическое положение костей, их латерализацию; | З-3 | процессы выделения |
У-4 | Показать «типичные» места переломов костей; | 3-4 | процессы репродукции и органы их выполняющие |
У-5 | найти костные ориентиры для прижатия артерии с целью остановки кровотечения; | 3-5 | пластические и энергетические процессы метаболизма, биологическую ценность бжу; |
У-6 | объяснить взаимосвязь морфологических и функциональных свойств внутренних органов; | 3-6 | состав, количество крови, основные показатели физиологических констант крови; |
У-7 | моделировать схемы рефлекторных дуг и колец рефлексов (зрительного, слухового, зрачкового, болевого, вестибулярного, обонятельного, соматического и др.). | 3-7 | процесс кровообращения - определение и значение в удовлетворении потребности человека; |
3-8 | процесс адаптации – защита организма от воздействия внешней среды – иммунитет, виды; | ||
3-9 | анатомо-физиологические аспекты гуморальной саморегуляции функции организма; | ||
3-10 | анатомо-физиологические аспекты нервной саморегуляции функции организма; | ||
3-11 | психическая деятельность человека (ВНД) – физиологическая основа психо-социальных потребностей; | ||
3-12 | механизмы зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, вкусового, тактильного и соматического восприятия. |
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке): | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке): | |
ПК 1.1. | Планировать обследование пациента различных возрастных групп. |
ПК 1.2. | Проводить диагностические исследования. |
ПК 1.3. | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК 1.4. | Проводить диагностику беременности. |
ПК 1.5. | Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. |
ПК 1.6. | Проводить диагностику смерти. |
ПК 2.1. | Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. |
ПК 2.2. | Определять тактику ведения пациента. |
ПК 2.3. | Выполнять лечебные вмешательства. |
ПК 2.4. | Проводить контроль эффективности лечения. |
ПК 2.5. | Осуществлять контроль состояния пациента. |
ПК 3.1. | Проводить диагностику неотложных состояний. |
ПК 3.2. | Определять тактику ведения пациента. |
ПК 3.3. | Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. |
ПК 3.5. | Осуществлять контроль состояния пациента. |
ПК 4.1. | Организовыватьдиспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. |
ПК 4.4. | Проводить диагностику групп здоровья. |
ПК 4.5. | Проводить иммунопрофилактику. |
ПК 4.8. | Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. |
ПК 5.1. | Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. |
ПК 5.2. | Проводить психосоциальную реабилитацию. |
ПК 5.3. | Осуществлять паллиативную помощь. |
ПК 5.4. | Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска |
ПК 5.5. | Проводить экспертизу временной нетрудоспособности |
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВСРС
(в соответствии с рабочей программой)
Карточки-задания, номер | Раздел. Тема задания | Страницы |
Раздел I. «Анатомия и физиология как основные естественнонаучные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека» | ||
Тема 1.1. «Анатомо-физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек предмет изучения анатомии и физиологии» | ||
Задание № 1 | Тема задания: Составить графологическую схему: «Части, полости, оси тела, условные линии, обозначить анатомическими терминами». | |
Раздел II. «Отдельные вопросы цитологии и гистологии» | ||
Тема 2.1. «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненный цикл клетки» | ||
Задание № 2 | Тема задания: Зарисовать строение клетки, виды, формы клеток. | |
Тема 2.2. «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани» | ||
Задание № 3 | Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация эпителиальной ткани». | |
Задание № 4 | Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация соединительной ткани» | |
Задание № 5 | Тема задания: «Зарисовать строение нейрона». | |
Раздел III. «Анатомо-физиологические и особенности органов движения и опоры. Остеология. Миология» | ||
Тема 3.1. «Остеология десмология. Виды соединения костей» | ||
Задание № 6 | Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Виды соединения костей». | |
Тема 3.2. «Анатомо-функциональные особенности скелета туловища» | ||
Задание № 7 | Составить графологическую схему: «Отделы позвоночного столба» | |
Задание № 8 | Нарисовать строение позвонка. | |
Тема 3.3. «Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей» | ||
Задание № 9 | Составить и заполнить таблицу: «Соединение костей верхних и нижних конечностей». | |
Задание № 10 | Нарисовать строение лопатки. | |
Тема 3.4. «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа» | ||
Задание № 11 | Составить графологическую схему: «Классификация костей черепа» | |
Задание № 12 | Нарисовать строение височной кости. | |
Тема 3.5. «Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи» | ||
Задание № 13 | Составить графологическую схему: «Классификация мышц головы и шеи» | |
Тема 3.6. «Мышцы туловища» | ||
Задание № 14 | Составить и заполнить таблицу: «Мышцы туловища». | |
Задание № 15 | Нарисовать строение диафрагмы. | |
Тема 3.7. «Мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности» | ||
Задание № 16 | Нарисовать синовиальные влагалища кисти. | |
Задание № 17 | Составить и заполнить таблицу: «Мышцы верхних конечностей». | |
Тема 3.8. «Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности» | ||
Задание № 18 | Нарисовать строение бедренного треугольника. | |
Раздел IV. «Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания» | ||
Тема 4.1. «Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей» | ||
Задание № 19 | Нарисовать строение дыхательных путей. | |
Задание № 20 | Составить и заполнить таблицу: «Классификация хрящей гортани». | |
Тема 4.2. «Анатомо-физиологические особенности легких. Плевра. Средостение. Физиология дыхания» | ||
Задание № 21 | Составить графологическую схему: «Отделы средостения» | |
Задание № 22 | Составить и заполнить таблицу: «Границы легких и плевры». | |
Задание № 23 | Составить кроссворд по теме: «Строение легких и плевры». | |
Задание № 24 | Составить и заполнить немую графологическую схему: «Макроскопическое строение легких» | |
Раздел V «Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения» | ||
Тема 5.1. «Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника» | ||
Задание № 25 | Составить графологическую схему: «Отделы ЖКТ» | |
Задание № 26 | Нарисовать строение зуба на разрезе. | |
Задание № 27 | Нарисовать строение желудка. | |
Задание № 28 | Нарисовать строение ворсинки. | |
Задание № 29 | Составить и заполнить таблицу: «Сужение пищевода». | |
Задание № 30 | Составить и заполнить немую графологическую схему: «Макроскопическое строение печени» | |
Задание № 31 | Нарисовать строение печеночной дольки. | |
Тема 5.2. «Анатомо-физиологические особенности пищеварительных желез. Физиология пищеварения» | ||
Задание № 32 | Составить и заполнить таблицу: «Функции отделов пищеварительной системы». | |
Задание № 33 | Нарисовать строение брюшины. | |
Тема 5.3. «Обмен веществ» | ||
Задание № 34 | Составить и заполнить таблицу: «Общая характеристика БЖУ». | |
Раздел VI. «Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения» | ||
Тема 6.1. «Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения» | ||
Задание № 35 | Составить кроссворд на тему: «Строение почки». | |
Задание № 36 | Нарисовать строение нефрона. | |
Тема 6.2. «Физиология органов мочеобразовательной и мочевыделительной системы» | ||
Задание № 37 | Составить графологическую схему: «Этапы образования мочи» | |
Задание № 38 | Составить и заполнить таблицу: «Состав и свойства мочи; виды диуреза». | |
Раздел VII. «Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека» | ||
Тема 7.1. «Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы» | ||
Задание № 39 | Составить графологическую схему: «Классификация мужских половых органов» | |
Задание № 40 | Нарисовать оболочки яичка. | |
Тема 7.2. «Анатомия и физиология женской репродуктивной системы» | ||
Задание № 41 | Составить графологическую схему: «Классификация женских половых органов» | |
Задание № 42 | Нарисовать строение яичника на разрезе. | |
Раздел VIII «Внутренняя среда организма. Кровь» | ||
Тема 8.1. «Гемостаз. Состав, свойства, функции крови» | ||
Задание № 43 | Составить и заполнить таблицу: «Общая характеристика форменных элементов крови». | |
Задание № 44 | Нарисовать форменные элементы крови. | |
Задание № 45 | Составить и заполнить таблицу: «Группы крови». | |
Раздел IX. «Анатомо-физиологические особенности систем органов кровообращения и лимфообращения | ||
Тема 9.1. «Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Анатомия сердца» | ||
Задание № 46 | Составить кроссворд: «Строение сердца». | |
Задание № 47 | Заполнить немую графологическую схему: «Строение сердца». | |
Задание № 48 | Составить и заполнить таблицу: «Границы сердца». | |
Задание № 49 | Нарисовать строение стенки артерии, вен и капилляров | |
Тема 9.2. «Сосуды малого круга кровообращения» | ||
Задание № 50 | . Нарисовать сосуды малого круга кровообращения. | |
Тема 9.3. «Артерии и вены большого круга кровообращения. Особенности коронарного кровообращения» | ||
Задание № 51 | Составить графологическую схему: «Сосуды большого круга кровообращения». | |
Задание № 52 | Нарисовать систему воротной вены. | |
Тема 9.4. «Физиология сердечно-сосудистой системы» | ||
Задание № 53 | Составить графологическую схему: «Свойства сердечной мышцы» | |
Задание № 54 | Нарисовать проводящую систему сердца. | |
Тема 9.5. «Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы» | ||
Задание № 55 | Составить графологическую схему: «Органы и сосуды лимфатической системы» | |
Задание № 56 | Нарисовать строение лимфатического узла на разрезе. | |
Раздел Х. «Процесс защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды. Иммунозащитные (кроветворные органы)» | ||
Тема 10.1. «Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека. Особенности иммунной системы» | ||
Задание № 57 | Нарисовать строение селезенки на разрезе. | |
Раздел ХI. «Анатомо-физиологические особенности саморегуляции функций организма» | ||
Тема 11.1. «Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы. Железы внутренней секреции» | ||
Задание № 58 | Составить и заполнить таблицу: «Общая характеристика ЖВС». | |
Задание № 59 | Нарисовать микроскопическое строение гипофиза. | |
Тема 11.2. «Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Классификация нервной системы. Спинной мозг» | ||
Задание № 60 | Составить графологическую схему: «Классификация нервной системы» | |
Задание № 61 | Нарисовать строение рефлекторной дуги. | |
Тема 11.3. «Головной мозг. Эмбриогенез. Ствол мозга: продолговатый, задний, средний и промежуточный мозг» | ||
Задание № 62 | Составить графологическую схему: «Отделы головного мозга». | |
Задание № 63 | Нарисовать строение мозжечка на разрезе. | |
Тема 11.4. «Функциональная анатомия конечного мозга. Анатомо-физиологические особенности высшей нервной деятельности» | ||
Задание № 64 | Составить графологическую схему: «Зоны конечного мозга» | |
Задание № 65 | Нарисовать строение базальных ядер. | |
Тема 11.5. «Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы» | ||
Задание № 66 | Составить графологическую схему: «Сплетения спинномозговых нервов». | |
Задание № 67 | Нарисовать строение спинномозгового нерва. | |
Тема 11.6. «Анатомо-физиологические особенности черепных нервов» | ||
Задание № 68 | Составить и заполнить таблицу: «Характеристика черепно-мозговых нервов». | |
Тема 11.7. «Анатомо-физиологические особенности вегетативной нервной системы» | ||
Задание № 69 | Составить и заполнить таблицу: «Функции вегетативной нервной системы». | |
Тема 11.8. «Сенсорные системы. Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и её производные» | ||
Задание № 70 | Составить графологическую схему: «Функции кожи» | |
Задание № 71 | Нарисовать строение кожи. | |
Тема 11.9. «Анатомо-физиологические особенности органа зрения, органа слуха и равновесия» | ||
Задание № 72 | Составить графологическую схему: «Строение органа зрения». | |
Задание № 73 | Нарисовать микроскопическое строение сетчатки. | |
Задание № 74 | Составить графологическую схему: «Строение органа слуха». | |
Задание № 75 | Нарисовать строение Кортиева органа. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Ø На «отлично» оценивается работа, если:
– работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, качественно и творчески;
– студент правильно выполнил все условия задания, без ошибок и исправлений.
Ø На «хорошо» оценивается работа, если:
– работа выполнена с соблюдением последовательности, при выполнении отдельных условий допущены небольшие отклонения;
– если студент допустил несущественные ошибки или сделаны в работе исправления.
Ø Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
– работа выполнена в заданное время, самостоятельно, но отдельные условия задания выполнены с ошибками;
– работа выполнена небрежно или не закончена в срок.
Ø Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
– студент самостоятельно не справился с условиями задания, последовательность выполнения задания нарушена, при выполнении условий задания допущены большие отклонения, работа оформлена небрежно и имеет незавершенный вид;
– студент только имеет очень слабое представление о дисциплине и недостаточно, или вообще не освоил умения при решении задания.
Раздел I «Анатомия и физиология как основные естественнонаучные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека»
Тема 1.1. «Анатомо-физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек предмет изучения анатомии и физиологии»
Карточка-задание № 1
Тема задания: Составить графологическую схему: «Части, полости, оси тела, условные линии и обозначить анатомическими терминами».
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материалы по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, Интернет-ресурсы.
- Выберите из прочитанного материала части, полости, оси тела, условные линии.
- Составьте графологическую схему «Части, полости, оси тела, условные линии и обозначить анатомическими терминами».
Формируемые компетенции:ОК-1.
Раздел II «Отдельные вопросы цитологии и гистологии»
Тема 2.1. «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненный цикл клетки»
Карточка-задание № 2
Тема задания: Зарисовать строение клетки, виды, формы клеток.
Рекомендации к выполнению:
- Рассматривайте и изучите таблицу: «Строение клетки, формы и виды клеток».
- Рисуйте строение клетки, формы и виды клеток.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-2, Пк 1.1.
Тема 2.2. «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани»
Карточка-задание № 3
Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация эпителиальной ткани».
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала эпителиальную ткань.
- Изучите классификацию эпителиальной ткани.
- Составьте графологическую схему «Классификация эпителиальной ткани».
Формируемые компетенции:ОК-3, ПК 1.2.
Карточка-задание № 4
Тема задания:Составить графологическую схему: «Классификация соединительной ткани»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала соединительную ткань.
- Изучите классификацию соединительной ткани.
- Составьте графологическую схему «Классификация соединительной ткани».
Формируемые компетенции:ОК-3, ПК 1.2.
Карточка-задание № 5
Тема задания: «Нарисовать строение нейрона».
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицу: «Строение нейрона».
- Рисуйте строение нейрона.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-3, ПК 1.2.
Раздел III «Анатомо-физиологические и особенности органов движения и опоры. Остеология. Миология»
Тема 3.1. «Остеология десмология. Виды соединения костей»
Карточка-задание № 6
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Виды соединения костей».
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала соединение костей.
- Изучите виды соединения костей.
- Составьте и заполните таблицу: «Виды соединения костей» по схеме:
Непрерывные | Прерывные | Полупрерывные |
1.____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ | 1. Главные элементы ________________ ________________ ________________ ________________ 2. Добавочные элементы ________________ ________________ |
Формируемые компетенции:ОК-4, ПК 2.3.
Тема 3.2. «Анатомо-функциональные особенности скелета туловища»
Карточка-задание № 7
Тема задания: Составить графологическую схему: «Отделы позвоночного столба»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала позвоночный столб.
- Изучите отделы позвоночного столба.
- Составьте графологическую схему «Отделы позвоночного столба».
Формируемые компетенции:ОК-5, ПК 1.2.
Карточка-задание № 8
Тема задания: Нарисовать строение позвонка.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицу: «Строение позвонка».
- Нарисуйте строение позвонка.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-5, ПК 1.2.
Тема 3.3. «Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей»
Карточка-задание № 9
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Соединение костей верхних и нижних конечностей».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала соединение костей верхних и нижних конечностей.
3. Изучите соединения костей верхних и нижних конечностей.
4. Составьте и заполните таблицу: «Соединения костей верхних и нижних конечностей» по схеме:
Сустав | Форма | Количество осей | Движения |
Формируемые компетенции:ОК-6, ПК 3.1.
Карточка-задание № 10
Тема задания: Нарисовать строение лопатки.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицу: «Строение лопатки».
- Нарисуйте строение лопатки.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-6, ПК 3.1.
Тема 3.4. «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа»
Карточка-задание № 11
Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация костей черепа»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала кости черепа.
- Изучите классификацию костей черепа.
- Составьте графологическую схему «Классификация костей черепа».
Формируемые компетенции:ОК-7, ПК 3.3.
Карточка-задание № 12
Тема задания: Нарисовать строение височной кости.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицу: «Строение височной кости».
- Нарисуйте строение височной кости.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-7, ПК 3.3.
Тема 3.5. «Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи»
Карточка-задание № 13
Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация мышц головы и шеи»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала мышцы головы и шеи.
- Изучите классификацию мышц головы и шеи.
- Составьте графологическую схему «Классификация мышц головы и шеи».
Формируемые компетенции:ОК-8, ПК 1.2, 2.3.
Тема 3.6. «Мышцы туловища»
Карточка-задание № 14
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Мышцы туловища».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала мышцы туловища.
3. Изучите общую характеристику мышц туловища.
4. Составьте и заполните таблицу: «Мышцы туловища» по схеме:
Мышцы | Начало | Прикрепление | Функция |
Формируемые компетенции:ОК-9, ПК 3.1.
Карточка-задание № 15
Тема задания: Нарисовать строение диафрагмы.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицу, муляж: «Строение диафрагмы».
- Нарисуйте строение диафрагмы.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-9, ПК 3.1.
Тема 3.7. «Мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности»
Карточка-задание № 16
Тема задания:Нарисовать синовиальные влагалища кисти.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицу, рисунки, муляж: «Синовиальные влагалища кисти».
- Нарисуйте синовиальные влагалища кисти.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 3.3.
Карточка-задание № 17
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Мышцы верхних конечностей».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала мышцы верхних конечностей.
3. Изучите общую характеристику мышц верхних конечностей.
4. Составьте и заполните таблицу: «Мышцы верхних конечностей» по схеме:
Мышцы | Начало | Прикрепление | Функция |
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 3.3.
Тема 3.8. «Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности»
Карточка-задание № 18
Тема задания: Нарисовать строение бедренного треугольника.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицу, рисунки, муляж: «Бедренный треугольник».
- Нарисуйте бедренный треугольник.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-3, ПК 5.2.
Раздел IV «Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания»
Тема 4.1. «Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей»
Карточка-задание № 19
Тема задания: Нарисовать строение дыхательных путей.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Дыхательные пути».
- Нарисуйте строение дыхательных путей.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-9,10, ПК 2.2, 2.3.
Карточка-задание № 20
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Классификация хрящей гортани».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала строение гортани.
3. Изучите классификацию хрящей гортани.
4. Составьте и заполните таблицу: «Классификация хрящей гортани» по схеме:
Непарные | Парные |
1. _______________________ 2. _______________________ 3. _______________________ | 1. _______________________ 2. _______________________ 3. _______________________ 4. _______________________ |
Формируемые компетенции:ОК-9,10, ПК 2.2, 2.3.
Тема 4.2. «Анатомо-физиологические особенности легких. Плевра. Средостение. Физиология дыхания»
Карточка-задание № 21
Тема задания: Составить графологическую схему: «Отделы средостения»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала строение средостения.
- Изучите отделы средостения.
- Составьте графологическую схему «Отделы средостения».
Формируемые компетенции:ОК-8,9, ПК 2.4, 2.5.
Карточка-задание № 22
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Границы легких и плевры».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала строение легких и плевры.
3. Изучите границы легких и плевры.
4. Составьте и заполните таблицу: «Границы легких и плевры» по схеме:
Верхняя | Передняя | Задняя | Нижняя |
Формируемые компетенции:ОК-8,9, ПК 2.4, 2.5.
Карточка-задание № 23
Тема задания: Составить кроссворд по теме: «Строение легких и плевры».
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала строение легких и плевры.
- Изучите строение легких и плевры.
- Составьте кроссворд по теме: «Строение легких и плевры».
Формируемые компетенции:ОК-8,9, ПК 2.4, 2.5.
Карточка-задание № 24
Тема задания: Составить и заполнить немую графологическую схему: «Макроскопическое строение легких»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала строение легких.
- Изучите макроскопическое строение легких.
- Составьте и заполните немую графологическую схему «Макроскопическое строение легких»:
Орган – парный,
Форма –
справа –
Доли
слева –
Сегменты – каждое легкое по
справа: ,
Борозды
слева -
Поверхности: 1.
2.
3.
Края: 1.
2.
заходит: 1 ______________
2 ______________________
Ворота 3 ______________________
4 _ _____________________
выходит: 1 ______________________
2 _____________________
3 ______________________
Формируемые компетенции:ОК-8,9, ПК 2.4, 2.5.
Раздел V «Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения»
Тема 5.1. «Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника»
Карточка-задание № 25
Тема задания: Составить графологическую схему: «Отделы ЖКТ»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала строение ЖКТ.
- Изучите отделы ЖКТ.
- Составьте графологическую схему «Отделы ЖКТ».
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.
Карточка-задание № 26
Тема задания: Нарисовать строение зуба на разрезе.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Строение зуба».
- Нарисуйте строение зуба на разрезе.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.
Карточка-задание № 27
Тема задания: Нарисовать строение желудка.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Строение желудка».
- Нарисуйте строение желудка.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.
Карточка-задание № 28
Тема задания:Нарисовать строение ворсинки.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Строение ворсинки».
- Нарисуйте строение ворсинки.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.
Карточка-задание № 29
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Сужение пищевода».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала строение пищевода.
3. Изучите сужение пищевода.
4. Составьте и заполните таблицу: «Сужение пищевода» по схеме:
Анатомические | Физиологические | Патологические |
|
| 1. ________________ |
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.
Карточка-задание № 30
Тема задания: Составить и заполнить немую графологическую схему: «Макроскопическое строение печени»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала строение печени.
- Изучите макроскопическое строение печени.
- Составьте и заполните немую графологическую схему «Макроскопическое строение печени»:
Поверхности:
Края:
1. _______________
2. _______________
Доли:3. _______________
1. ______________
заходят2. ______________
Ворота: 3. ______________
выходят 1. ______________
2. ______________
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.
Карточка-задание № 31
Тема задания: Нарисовать строение печеночной дольки.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Микроскопическое строение печени».
- Нарисуйте строение печеночной дольки.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.
Тема 5.2. «Анатомо-физиологические особенности пищеварительных желез. Физиология пищеварения»
Карточка-задание № 32
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Функции отделов пищеварительной системы».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала отделы пищеварительной системы.
3. Изучите функции отделов пищеварительной системы.
4. Составьте и заполните таблицу: «Функции отделов пищеварительной системы» по схеме:
Отделы пищеварительной системы | Функции |
Формируемые компетенции:ОК-3,4, ПК 2.8, 3.1.
Карточка-задание № 33
Тема задания: Нарисовать строение брюшины.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Строение брюшины».
- Нарисуйте строение брюшины.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-3,4, ПК 2.8, 3.1.
Тема 5.3. «Обмен веществ»
Карточка-задание № 34
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Общая характеристика БЖУ».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала характеристику БЖУ.
3. Изучите общую характеристику БЖУ.
4. Составьте и заполните таблицу: «Общая характеристика БЖУ» по схеме:
Элементы | Белки | Жиры | Углеводы |
Формируемые компетенции:ОК-7,8, ПК 1.1, 1.2, 1.3.
Раздел VI «Анатомо-физиологические особенности системы органов