Критерии оценки самостоятельных работ

Сборник

ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

По учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Специальность 060101 «Лечебное дело» базовый уровень

Составлен в соответствии с

Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника

по специальности

«Лечебное дело»

Автор: Рачила В.Ф.

Рецензент:

Утвержден Рассмотрен и одобрен

на заседании методсовета на заседании ЦМК обще- Протокол № ___ медицинских дисциплин

от «___»________2015 г. и сестринского дела

Зав.научно-методическим отделом Протокол № 8

__________Л.С. Терентьева от «2 » апреля 2015 г.

Председатель ЦМК ___________Н.Г. Кара

ПРЕДИСЛОВИЕ

Внеаудиторная самостоятельная работа предусмотрена Государственным образовательным стандартом третьего поколения и способствует развитию самостоятельности, ответственности, организованности, творческого подхода к самообразованию, самосовершенствованию и саморазвитию.

Целью данного сборника является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками самостоятельной деятельности без непосредственного руководства преподавателя.

В сборнике приведены задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, запланированные в рабочей программе:

учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»

и методические рекомендации к их выполнению.

Требования к уровню освоения дисциплины:

  Студент должен уметь:   Студент должен знать
У-1 Объяснить функциональную роль каждой разновидности ткани в связи с его морфологическими особенностями; З-1 процессы дыхания;
У-2 Определить тип соединения костей на скелете, оси и виды движения в них; З-2 процессы питания,
У-3 Определить анатомическое положение костей, их латерализацию; З-3 процессы выделения
У-4 Показать «типичные» места переломов костей; 3-4 процессы репродукции и органы их выполняющие
У-5 найти костные ориентиры для прижатия артерии с целью остановки кровотечения; 3-5 пластические и энергетические процессы метаболизма, биологическую ценность бжу;
У-6 объяснить взаимосвязь морфологических и функциональных свойств внутренних органов; 3-6 состав, количество крови, основные показатели физиологических констант крови;
У-7 моделировать схемы рефлекторных дуг и колец рефлексов (зрительного, слухового, зрачкового, болевого, вестибулярного, обонятельного, соматического и др.). 3-7 процесс кровообращения - определение и значение в удовлетворении потребности человека;
    3-8 процесс адаптации – защита организма от воздействия внешней среды – иммунитет, виды;
    3-9 анатомо-физиологические аспекты гуморальной саморегуляции функции организма;
    3-10 анатомо-физиологические аспекты нервной саморегуляции функции организма;
    3-11 психическая деятельность человека (ВНД) – физиологическая основа психо-социальных потребностей;
    3-12 механизмы зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, вкусового, тактильного и соматического восприятия.

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
ПК 1.1. Планировать обследование пациента различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 4.1. Организовыватьдиспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВСРС

(в соответствии с рабочей программой)

Карточки-задания, номер Раздел. Тема задания Страницы
Раздел I. «Анатомия и физиология как основные естественнонаучные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека»
Тема 1.1. «Анатомо-физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек предмет изучения анатомии и физиологии»
Задание № 1 Тема задания: Составить графологическую схему: «Части, полости, оси тела, условные линии, обозначить анатомическими терминами».
Раздел II. «Отдельные вопросы цитологии и гистологии»
Тема 2.1. «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненный цикл клетки»
Задание № 2 Тема задания: Зарисовать строение клетки, виды, формы клеток.
Тема 2.2. «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани»
Задание № 3 Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация эпителиальной ткани».
Задание № 4 Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация соединительной ткани»
Задание № 5 Тема задания: «Зарисовать строение нейрона».
Раздел III. «Анатомо-физиологические и особенности органов движения и опоры. Остеология. Миология»
Тема 3.1. «Остеология десмология. Виды соединения костей»
Задание № 6 Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Виды соединения костей».
Тема 3.2. «Анатомо-функциональные особенности скелета туловища»
Задание № 7 Составить графологическую схему: «Отделы позвоночного столба»
Задание № 8 Нарисовать строение позвонка.
Тема 3.3. «Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей»
Задание № 9 Составить и заполнить таблицу: «Соединение костей верхних и нижних конечностей».
Задание № 10 Нарисовать строение лопатки.
Тема 3.4. «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа»
Задание № 11 Составить графологическую схему: «Классификация костей черепа»  
Задание № 12 Нарисовать строение височной кости.
Тема 3.5. «Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи»
Задание № 13 Составить графологическую схему: «Классификация мышц головы и шеи»
Тема 3.6. «Мышцы туловища»
Задание № 14 Составить и заполнить таблицу: «Мышцы туловища».
Задание № 15 Нарисовать строение диафрагмы.
Тема 3.7. «Мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности»
Задание № 16 Нарисовать синовиальные влагалища кисти.
Задание № 17 Составить и заполнить таблицу: «Мышцы верхних конечностей».
Тема 3.8. «Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности»
Задание № 18 Нарисовать строение бедренного треугольника.
Раздел IV. «Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания»
Тема 4.1. «Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей»
Задание № 19 Нарисовать строение дыхательных путей.
Задание № 20 Составить и заполнить таблицу: «Классификация хрящей гортани».
Тема 4.2. «Анатомо-физиологические особенности легких. Плевра. Средостение. Физиология дыхания»
Задание № 21 Составить графологическую схему: «Отделы средостения»
Задание № 22 Составить и заполнить таблицу: «Границы легких и плевры».
Задание № 23 Составить кроссворд по теме: «Строение легких и плевры».
Задание № 24 Составить и заполнить немую графологическую схему: «Макроскопическое строение легких»
Раздел V «Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения»
Тема 5.1. «Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника»
Задание № 25 Составить графологическую схему: «Отделы ЖКТ»
Задание № 26 Нарисовать строение зуба на разрезе.
Задание № 27 Нарисовать строение желудка.
Задание № 28 Нарисовать строение ворсинки.
Задание № 29 Составить и заполнить таблицу: «Сужение пищевода».
Задание № 30 Составить и заполнить немую графологическую схему: «Макроскопическое строение печени»
Задание № 31 Нарисовать строение печеночной дольки.
Тема 5.2. «Анатомо-физиологические особенности пищеварительных желез. Физиология пищеварения»
Задание № 32 Составить и заполнить таблицу: «Функции отделов пищеварительной системы».
Задание № 33 Нарисовать строение брюшины.
Тема 5.3. «Обмен веществ»
Задание № 34 Составить и заполнить таблицу: «Общая характеристика БЖУ».
Раздел VI. «Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения»
Тема 6.1. «Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения»
Задание № 35 Составить кроссворд на тему: «Строение почки».
Задание № 36 Нарисовать строение нефрона.
Тема 6.2. «Физиология органов мочеобразовательной и мочевыделительной системы»
Задание № 37 Составить графологическую схему: «Этапы образования мочи»
Задание № 38 Составить и заполнить таблицу: «Состав и свойства мочи; виды диуреза».
Раздел VII. «Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека»
Тема 7.1. «Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы»
Задание № 39 Составить графологическую схему: «Классификация мужских половых органов»
Задание № 40 Нарисовать оболочки яичка.
Тема 7.2. «Анатомия и физиология женской репродуктивной системы»
Задание № 41 Составить графологическую схему: «Классификация женских половых органов»
Задание № 42 Нарисовать строение яичника на разрезе.
Раздел VIII «Внутренняя среда организма. Кровь»
Тема 8.1. «Гемостаз. Состав, свойства, функции крови»
Задание № 43 Составить и заполнить таблицу: «Общая характеристика форменных элементов крови».
Задание № 44 Нарисовать форменные элементы крови.
Задание № 45 Составить и заполнить таблицу: «Группы крови».
Раздел IX. «Анатомо-физиологические особенности систем органов кровообращения и лимфообращения
Тема 9.1. «Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Анатомия сердца»
Задание № 46 Составить кроссворд: «Строение сердца».
Задание № 47 Заполнить немую графологическую схему: «Строение сердца».
Задание № 48 Составить и заполнить таблицу: «Границы сердца».
Задание № 49 Нарисовать строение стенки артерии, вен и капилляров
Тема 9.2. «Сосуды малого круга кровообращения»
Задание № 50 . Нарисовать сосуды малого круга кровообращения.
Тема 9.3. «Артерии и вены большого круга кровообращения. Особенности коронарного кровообращения»
Задание № 51 Составить графологическую схему: «Сосуды большого круга кровообращения».
Задание № 52 Нарисовать систему воротной вены.
Тема 9.4. «Физиология сердечно-сосудистой системы»
Задание № 53 Составить графологическую схему: «Свойства сердечной мышцы»
Задание № 54 Нарисовать проводящую систему сердца.
Тема 9.5. «Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы»
Задание № 55 Составить графологическую схему: «Органы и сосуды лимфатической системы»
Задание № 56 Нарисовать строение лимфатического узла на разрезе.
Раздел Х. «Процесс защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды. Иммунозащитные (кроветворные органы)»
Тема 10.1. «Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека. Особенности иммунной системы»
Задание № 57 Нарисовать строение селезенки на разрезе.
Раздел ХI. «Анатомо-физиологические особенности саморегуляции функций организма»
Тема 11.1. «Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы. Железы внутренней секреции»
Задание № 58 Составить и заполнить таблицу: «Общая характеристика ЖВС».
Задание № 59 Нарисовать микроскопическое строение гипофиза.
Тема 11.2. «Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Классификация нервной системы. Спинной мозг»
Задание № 60 Составить графологическую схему: «Классификация нервной системы»
Задание № 61 Нарисовать строение рефлекторной дуги.
Тема 11.3. «Головной мозг. Эмбриогенез. Ствол мозга: продолговатый, задний, средний и промежуточный мозг»
Задание № 62 Составить графологическую схему: «Отделы головного мозга».
Задание № 63 Нарисовать строение мозжечка на разрезе.
Тема 11.4. «Функциональная анатомия конечного мозга. Анатомо-физиологические особенности высшей нервной деятельности»
Задание № 64 Составить графологическую схему: «Зоны конечного мозга»
Задание № 65 Нарисовать строение базальных ядер.
Тема 11.5. «Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы»
Задание № 66 Составить графологическую схему: «Сплетения спинномозговых нервов».
Задание № 67 Нарисовать строение спинномозгового нерва.
Тема 11.6. «Анатомо-физиологические особенности черепных нервов»
Задание № 68 Составить и заполнить таблицу: «Характеристика черепно-мозговых нервов».
Тема 11.7. «Анатомо-физиологические особенности вегетативной нервной системы»
Задание № 69 Составить и заполнить таблицу: «Функции вегетативной нервной системы».
Тема 11.8. «Сенсорные системы. Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и её производные»
Задание № 70 Составить графологическую схему: «Функции кожи»
Задание № 71 Нарисовать строение кожи.
Тема 11.9. «Анатомо-физиологические особенности органа зрения, органа слуха и равновесия»
Задание № 72 Составить графологическую схему: «Строение органа зрения».
Задание № 73 Нарисовать микроскопическое строение сетчатки.
Задание № 74 Составить графологическую схему: «Строение органа слуха».
Задание № 75 Нарисовать строение Кортиева органа.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Ø На «отлично» оценивается работа, если:

– работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, качественно и творчески;

– студент правильно выполнил все условия задания, без ошибок и исправлений.

Ø На «хорошо» оценивается работа, если:

– работа выполнена с соблюдением последовательности, при выполнении отдельных условий допущены небольшие отклонения;

– если студент допустил несущественные ошибки или сделаны в работе исправления.

Ø Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

– работа выполнена в заданное время, самостоятельно, но отдельные условия задания выполнены с ошибками;

– работа выполнена небрежно или не закончена в срок.

Ø Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

– студент самостоятельно не справился с условиями задания, последовательность выполнения задания нарушена, при выполнении условий задания допущены большие отклонения, работа оформлена небрежно и имеет незавершенный вид;

– студент только имеет очень слабое представление о дисциплине и недостаточно, или вообще не освоил умения при решении задания.

Раздел I «Анатомия и физиология как основные естественнонаучные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека»

Тема 1.1. «Анатомо-физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек предмет изучения анатомии и физиологии»

Карточка-задание № 1

Тема задания: Составить графологическую схему: «Части, полости, оси тела, условные линии и обозначить анатомическими терминами».

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материалы по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, Интернет-ресурсы.
  2. Выберите из прочитанного материала части, полости, оси тела, условные линии.
  3. Составьте графологическую схему «Части, полости, оси тела, условные линии и обозначить анатомическими терминами».

Формируемые компетенции:ОК-1.

Раздел II «Отдельные вопросы цитологии и гистологии»

Тема 2.1. «Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненный цикл клетки»

Карточка-задание № 2

Тема задания: Зарисовать строение клетки, виды, формы клеток.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассматривайте и изучите таблицу: «Строение клетки, формы и виды клеток».
  2. Рисуйте строение клетки, формы и виды клеток.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-2, Пк 1.1.

Тема 2.2. «Основы гистологии. Эпителиальные, мышечные, соединительная и нервная ткани»

Карточка-задание № 3

Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация эпителиальной ткани».

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала эпителиальную ткань.
  3. Изучите классификацию эпителиальной ткани.
  4. Составьте графологическую схему «Классификация эпителиальной ткани».

Формируемые компетенции:ОК-3, ПК 1.2.

Карточка-задание № 4

Тема задания:Составить графологическую схему: «Классификация соединительной ткани»

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала соединительную ткань.
  3. Изучите классификацию соединительной ткани.
  4. Составьте графологическую схему «Классификация соединительной ткани».

Формируемые компетенции:ОК-3, ПК 1.2.

Карточка-задание № 5

Тема задания: «Нарисовать строение нейрона».

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицу: «Строение нейрона».
  2. Рисуйте строение нейрона.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-3, ПК 1.2.

Раздел III «Анатомо-физиологические и особенности органов движения и опоры. Остеология. Миология»

Тема 3.1. «Остеология десмология. Виды соединения костей»

Карточка-задание № 6

Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Виды соединения костей».

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала соединение костей.
  3. Изучите виды соединения костей.
  4. Составьте и заполните таблицу: «Виды соединения костей» по схеме:
Непрерывные Прерывные Полупрерывные
1.____________________ 2. ____________________ 3. ____________________ 1. Главные элементы ________________ ________________ ________________ ________________ 2. Добавочные элементы ________________ ________________    

Формируемые компетенции:ОК-4, ПК 2.3.

Тема 3.2. «Анатомо-функциональные особенности скелета туловища»

Карточка-задание № 7

Тема задания: Составить графологическую схему: «Отделы позвоночного столба»

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала позвоночный столб.
  3. Изучите отделы позвоночного столба.
  4. Составьте графологическую схему «Отделы позвоночного столба».

Формируемые компетенции:ОК-5, ПК 1.2.

Карточка-задание № 8

Тема задания: Нарисовать строение позвонка.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицу: «Строение позвонка».
  2. Нарисуйте строение позвонка.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-5, ПК 1.2.

Тема 3.3. «Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей»

Карточка-задание № 9

Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Соединение костей верхних и нижних конечностей».

Рекомендации к выполнению:

1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.

2. Выберите из прочитанного материала соединение костей верхних и нижних конечностей.

3. Изучите соединения костей верхних и нижних конечностей.

4. Составьте и заполните таблицу: «Соединения костей верхних и нижних конечностей» по схеме:

Сустав Форма Количество осей Движения
       

Формируемые компетенции:ОК-6, ПК 3.1.

Карточка-задание № 10

Тема задания: Нарисовать строение лопатки.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицу: «Строение лопатки».
  2. Нарисуйте строение лопатки.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-6, ПК 3.1.

Тема 3.4. «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа»

Карточка-задание № 11

Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация костей черепа»

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала кости черепа.
  3. Изучите классификацию костей черепа.
  4. Составьте графологическую схему «Классификация костей черепа».

Формируемые компетенции:ОК-7, ПК 3.3.

Карточка-задание № 12

Тема задания: Нарисовать строение височной кости.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицу: «Строение височной кости».
  2. Нарисуйте строение височной кости.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-7, ПК 3.3.

Тема 3.5. «Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи»

Карточка-задание № 13

Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация мышц головы и шеи»

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала мышцы головы и шеи.
  3. Изучите классификацию мышц головы и шеи.
  4. Составьте графологическую схему «Классификация мышц головы и шеи».

Формируемые компетенции:ОК-8, ПК 1.2, 2.3.

Тема 3.6. «Мышцы туловища»

Карточка-задание № 14

Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Мышцы туловища».

Рекомендации к выполнению:

1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.

2. Выберите из прочитанного материала мышцы туловища.

3. Изучите общую характеристику мышц туловища.

4. Составьте и заполните таблицу: «Мышцы туловища» по схеме:

Мышцы Начало Прикрепление Функция
       

Формируемые компетенции:ОК-9, ПК 3.1.

Карточка-задание № 15

Тема задания: Нарисовать строение диафрагмы.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицу, муляж: «Строение диафрагмы».
  2. Нарисуйте строение диафрагмы.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-9, ПК 3.1.

Тема 3.7. «Мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности»

Карточка-задание № 16

Тема задания:Нарисовать синовиальные влагалища кисти.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицу, рисунки, муляж: «Синовиальные влагалища кисти».
  2. Нарисуйте синовиальные влагалища кисти.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 3.3.

Карточка-задание № 17

Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Мышцы верхних конечностей».

Рекомендации к выполнению:

1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.

2. Выберите из прочитанного материала мышцы верхних конечностей.

3. Изучите общую характеристику мышц верхних конечностей.

4. Составьте и заполните таблицу: «Мышцы верхних конечностей» по схеме:

Мышцы Начало Прикрепление Функция
       

Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 3.3.

Тема 3.8. «Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности»

Карточка-задание № 18

Тема задания: Нарисовать строение бедренного треугольника.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицу, рисунки, муляж: «Бедренный треугольник».
  2. Нарисуйте бедренный треугольник.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-3, ПК 5.2.

Раздел IV «Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания»

Тема 4.1. «Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей»

Карточка-задание № 19

Тема задания: Нарисовать строение дыхательных путей.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Дыхательные пути».
  2. Нарисуйте строение дыхательных путей.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-9,10, ПК 2.2, 2.3.

Карточка-задание № 20

Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Классификация хрящей гортани».

Рекомендации к выполнению:

1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.

2. Выберите из прочитанного материала строение гортани.

3. Изучите классификацию хрящей гортани.

4. Составьте и заполните таблицу: «Классификация хрящей гортани» по схеме:

Непарные Парные
1. _______________________ 2. _______________________ 3. _______________________ 1. _______________________ 2. _______________________ 3. _______________________ 4. _______________________

Формируемые компетенции:ОК-9,10, ПК 2.2, 2.3.

Тема 4.2. «Анатомо-физиологические особенности легких. Плевра. Средостение. Физиология дыхания»

Карточка-задание № 21

Тема задания: Составить графологическую схему: «Отделы средостения»

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала строение средостения.
  3. Изучите отделы средостения.
  4. Составьте графологическую схему «Отделы средостения».

Формируемые компетенции:ОК-8,9, ПК 2.4, 2.5.

Карточка-задание № 22

Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Границы легких и плевры».

Рекомендации к выполнению:

1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.

2. Выберите из прочитанного материала строение легких и плевры.

3. Изучите границы легких и плевры.

4. Составьте и заполните таблицу: «Границы легких и плевры» по схеме:

Верхняя Передняя Задняя Нижняя
       

Формируемые компетенции:ОК-8,9, ПК 2.4, 2.5.

Карточка-задание № 23

Тема задания: Составить кроссворд по теме: «Строение легких и плевры».

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала строение легких и плевры.
  3. Изучите строение легких и плевры.
  4. Составьте кроссворд по теме: «Строение легких и плевры».

Формируемые компетенции:ОК-8,9, ПК 2.4, 2.5.

Карточка-задание № 24

Тема задания: Составить и заполнить немую графологическую схему: «Макроскопическое строение легких»

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала строение легких.
  3. Изучите макроскопическое строение легких.
  4. Составьте и заполните немую графологическую схему «Макроскопическое строение легких»:

 
 

Орган – парный,

       
 
   
 

Форма –

справа –

Доли

слева –

 
 

Сегменты – каждое легкое по

справа: ,

Борозды

слева -

Поверхности: 1.

2.

3.

 
 

Края: 1.

2.

заходит: 1 ______________

2 ______________________

Ворота 3 ______________________

4 _ _____________________

выходит: 1 ______________________

2 _____________________

3 ______________________

Формируемые компетенции:ОК-8,9, ПК 2.4, 2.5.

Раздел V «Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения»

Тема 5.1. «Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника»

Карточка-задание № 25

Тема задания: Составить графологическую схему: «Отделы ЖКТ»

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала строение ЖКТ.
  3. Изучите отделы ЖКТ.
  4. Составьте графологическую схему «Отделы ЖКТ».

Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.

Карточка-задание № 26

Тема задания: Нарисовать строение зуба на разрезе.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Строение зуба».
  2. Нарисуйте строение зуба на разрезе.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.

Карточка-задание № 27

Тема задания: Нарисовать строение желудка.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Строение желудка».
  2. Нарисуйте строение желудка.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.

Карточка-задание № 28

Тема задания:Нарисовать строение ворсинки.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Строение ворсинки».
  2. Нарисуйте строение ворсинки.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.

Карточка-задание № 29

Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Сужение пищевода».

Рекомендации к выполнению:

1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.

2. Выберите из прочитанного материала строение пищевода.

3. Изучите сужение пищевода.

4. Составьте и заполните таблицу: «Сужение пищевода» по схеме:

Анатомические Физиологические Патологические
  1. ______________
  2. ______________
  3. ______________
  1. _______________
  2. _______________
1. ________________

Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.

Карточка-задание № 30

Тема задания: Составить и заполнить немую графологическую схему: «Макроскопическое строение печени»

Рекомендации к выполнению:

  1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
  2. Выберите из прочитанного материала строение печени.
  3. Изучите макроскопическое строение печени.
  4. Составьте и заполните немую графологическую схему «Макроскопическое строение печени»:

 
 

Поверхности:

Края:

1. _______________

2. _______________

Доли:3. _______________

 
 

1. ______________

заходят2. ______________

Ворота: 3. ______________

выходят 1. ______________

2. ______________

Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.

Карточка-задание № 31

Тема задания: Нарисовать строение печеночной дольки.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Микроскопическое строение печени».
  2. Нарисуйте строение печеночной дольки.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.6, 2.7.

Тема 5.2. «Анатомо-физиологические особенности пищеварительных желез. Физиология пищеварения»

Карточка-задание № 32

Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Функции отделов пищеварительной системы».

Рекомендации к выполнению:

1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.

2. Выберите из прочитанного материала отделы пищеварительной системы.

3. Изучите функции отделов пищеварительной системы.

4. Составьте и заполните таблицу: «Функции отделов пищеварительной системы» по схеме:

Отделы пищеварительной системы Функции
   

Формируемые компетенции:ОК-3,4, ПК 2.8, 3.1.

Карточка-задание № 33

Тема задания: Нарисовать строение брюшины.

Рекомендации к выполнению:

  1. Рассмотрите и изучите таблицы, планшеты, рисунки, муляжи: «Строение брюшины».
  2. Нарисуйте строение брюшины.
  3. Обозначьте анатомическими терминами.

Формируемые компетенции:ОК-3,4, ПК 2.8, 3.1.

Тема 5.3. «Обмен веществ»

Карточка-задание № 34

Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Общая характеристика БЖУ».

Рекомендации к выполнению:

1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.

2. Выберите из прочитанного материала характеристику БЖУ.

3. Изучите общую характеристику БЖУ.

4. Составьте и заполните таблицу: «Общая характеристика БЖУ» по схеме:

Элементы Белки Жиры Углеводы
       

Формируемые компетенции:ОК-7,8, ПК 1.1, 1.2, 1.3.

Раздел VI «Анатомо-физиологические особенности системы органов

Наши рекомендации