Создание новой таблицы с помощью запроса

Иногда при работе с базами данных необходимо сохранить извлекаемые с помощью запроса-выборки данные в таблицу. Для этого надо создать запрос на построение новой таблицы.

Чтобы создать новую таблицу, в которой будет содержаться суммарный заработок каждого сотрудника, надо:

1. Создать запрос в режиме конструктора.

2. Выбрать таблицы Зарплата и Сотрудники.

3. Поместить поля КодСотрудника и Должностьиз таблицы Зарплата в бланк запроса.

4. Из таблицы Сотрудники поместить поле Фамилия.

5. Щелкнуть в четвертое поле и нажать на кнопку Построить Создание новой таблицы с помощью запроса - student2.ru на панели инструментов, чтобы открыть Построитель выражений, где ввести название поля ВсегоНачислено (рис. 2.156).

Создание новой таблицы с помощью запроса - student2.ru

Рис. 2.156. Запись выражения в «Построителе выражений»

6. Для поля ВсегоНачислено выбрать Групповую операцию – выражение.

7. Для создания таблицы из этого запроса выбрать пункт меню Запрос команду Создание таблицы.

8. В открывшемся окне ввести имя новой таблицы Всего начислено и нажать ОК (рис. 2.157).

Создание новой таблицы с помощью запроса - student2.ru

Рис. 2.157. Свойство запроса для команды «Создание таблицы»

9. Сохранить запрос под именем Запрос на создание таблицы.

10. Открыть запрос, щелкнув по нему дважды. MS Access выдаст сообщение (рис. 2.158), в котором нажать на кнопку Да, чтобы создать новую таблицу. В следующем сообщении будет указано сколько записей добавляется в новую таблицу. Необходимо снова нажать на кнопку Да, чтобы подтвердить данное действие.

Создание новой таблицы с помощью запроса - student2.ru

Рис. 2.158. Сообщение на запрос о создании таблицы

11. Выбрать объект Таблицы и открыть новую таблицу Всего начислено (рис. 2.159).

Создание новой таблицы с помощью запроса - student2.ru

Рис. 2.159. Результат запроса на создание новой таблицы

Удаление группы записей

Удалять группы записей из базы данных можно с помощью запроса-действия, называемого запрос на удаление.

Чтобы выяснить, на какие записи будет воздействовать запрос на удаление, сначала надо создать запрос-выборку, чтобы выделить такие записи. Поскольку нельзя посмотреть удаленные записи, разумно сделать резервную копию таблицы.

1. Создать копию таблицы Сотрудники – Сотрудники копия.

2. Выбрать таблицу Сотрудники копия в окне базы данных и открыть новый запрос в режиме конструктора.

3. Выбрать поля Фамилия и ДатаУвольнения(рис. 2.160).

Создание новой таблицы с помощью запроса - student2.ru

Рис. 2.160. Создание запроса-выборки

4. Создать запрос на удаление, открыв пункт меню Запрос и выбрав команду Удаление. В бланке запроса добавится строка Удаление и будет выбранное свойство Условие (рис. 2.161).

Создание новой таблицы с помощью запроса - student2.ru

Рис. 2.161. Запрос на удаление

5. Сохранить запрос. При выполнении данного запроса будут удаляться записи, содержащие данные в поле ДатаУвольнения.

6. Если открыть таблицу Сотрудники копия после выполнения данного запроса, в БД останутся только работающие сотрудники.

Обновление группы записей

Чтобы создать запрос на обновление создают запрос на выборку. В запросе на выборку используют условия отбора для выбора записей, которые будут обновляться.

Для выполнения обновления окладов в таблице Должности, надо:

1. Создать копию таблицы Должности – Должности копия.

2. Выбрать таблицу Должности копия и выбрать пункт меню Вставка команду Запрос в режиме конструктора.

3. Выбрать поля Должности и Оклад, указав в Условии отбора для Оклада значение <1500. Сохранить данный запрос.

4. После выполнения этого запроса на экран выводится таблица должностей с окладами меньше 1500 гривен (секретарь).

5. Чтобы изменить запрос-выборку в запрос на обновление, надо выбрать пункт меню Запрос команду Обновление или нажать на кнопку Обновление Создание новой таблицы с помощью запроса - student2.ru на панели инструментов.

6. При выполнении преобразования запроса-выборки в запрос-обновление MS Access изменяет заголовок окна запроса и в бланке добавляет строку Обновление. В этой строке необходимо задать, как надо изменить данные.

7. В условии Обновление указать: [Оклад]+300 (рис. 2.162).

Создание новой таблицы с помощью запроса - student2.ru

Рис. 2.162. Запрос-обновление

8. Выполнить данный запрос и открыть таблицу Должности копия. Из нее видно, что условие отбора по зарплате увеличено и составляет 1800 гривен.

Можно обновлять одновременно несколько полей, включив их в бланк запроса и определив выражения, используемые для обновления этих полей.

Наши рекомендации