Проектирование информационно-логической модели

ВВЕДЕНИЕ

На данный момент очень большим успехом в сфере предоставления услуг населению пользуются химчистки, прачечные и клининговые компании.

Организация прачечной и выход её на более высокий уровень на рынке предоставления услуг, будет автоматизирована благодаря системе учета для химчистки. Программа для прачечной, имея очень мощный и гибкий функционал, может вести комплексный учет в прачечной. Такой учет в химчистке позволяет наладить управленческий контроль в прачечной, который, в свою очередь, значительно облегчает управление. Функционал программы позволяет хранить историю заказов, ведется единая база всех клиентов, учитываются все оплаты за услуги. Так же клиенту предоставляется выбор специалиста, который возьмется за работу. У клиента появиться возможность найти данную прачечную, которая находиться в ближайшем районе или улице, что позволит клиенту не тратить много времени на поиски.

Универсальное решение для автоматизации предприятия химчистки с единой фабрикой и выездной службой по работе с клиентами. Благодаря автоматизации данная службы быта выходит на новый качественный уровень.

Целью данного проекта является создание автоматизированной информационной системы для службы быта «Чистюля».

Аис должна выполнять следующие функции:

1) Внесение клиентов в базу данных;

2) Редактирование и внесение персонала в базу данных;

3) Просмотр базы услуг

4) Просмотр дополнительных услуг и ассортимента

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основы разработки программного обеспечения автоматизированной информационной системы

Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.

Прачечная, в данном случае химчистка одежд, переходит на новый этап, благодаря систематизированию приема и оформления заказов.

Главной особенностью организации информационного обеспечения АИС службы быта, является необходимость иметь полную базу данных заказов.

Это необходимо, для того что бы при получении заказа нужно иметь данные клиента: номер заказа, наименование одежды и все ее характеристики.

Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса.

Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса приема заказов. В остальных случаях предприятия не имеют необходимости иметь базу данных в компании, так как маленькие предприятия не требуют оснащения системой учета.

Данная информационная система содержит личный кабинет пользователя. При входе пользователю требуется пройти аутентификацию, так как данная информация конфедициальна.

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Постановка задачи

Основной задачей является разработать автоматизированную систему управления служба быта химчистка “Чистюля”. Для ее разработки будет использоваться система управления Microsoft Access. Служба быта имеет две задачи, это систематизировать заказы и обеспечить безопасность данных о клиенте.

После создания базы данных в Microsoft Access, разработать и создать приложение в Delphi 7 химчистка “Чистюля”, которое и является целью курсового проекта.

Внедрение базы данных, а так же и АИС в службу быта - химчистка.

Принцип работы АИС заключается в том, что клиент не выходя из дома может подать заявку на чистку то или иной одежды. Подача заявки производиться при помощи личного кабинета, где пользователь указывает : Фамилию, Имя, Отчество, ту вещь, которую необходимо сдать в прачечную, дату, сумму, указать специалиста, номер телефона ( моб ) и адрес. Так же клиент указывает то число, в которое ему удобно будет принять заказ.

База данных содержит в себе:

Информацию о персонале -

Информация о клиентах –

Информацию о заказах –

Информацию об услугах-

Информацию о типах услуг-

Информацию о дополнительных услугах-

Информацию о категориях-

Требования к менеджерам, которые пользуются АИС:

1. Точно и во время принять заказ ;

2. Проверять достоверность информации о клиенте;

3. Осуществлять перевод денег между клиентом и прачечной;

4. Производить расчет за оказанные услуги;

5. Создавать требуемые отчеты для контроля.

Проектирование информационно-логической модели

Диаграмма прецедентов

Наши рекомендации