Анализ различия маркетинговых программ

Задание 4.4

Маркетинговая программа 1. Услуги фитнес-центра.

ЛЮДИ.

Таблица 4.3

Клиенты Организация Отрасль Спорт, красота и здоровье тела
Размер Средний
Форма собственности Общество с ограниченной ответственностью
Месторасположение Московская обл. г. Мытищи
  Население Уровень доходов (высокий, средний, низкий) Высокий, средний
Демографический признак (пол, возраст и т.д.) Молодые люди, люди среднего возраста обоих полов
Жизненный стиль, положение в обществе Любовь к спорту, стремление усовершенствовать свое тело, здоровый образ жизни, активная жизненная позиция.
Мотивы обращения Повышение уровня красоты и здоровья тела.
Местожительство (регион, город, и т.д.) г. Мытищи и Мытищинский район

Для данных групп потребителей наиболее существенным в предлагаемой услуге является:

Таблица 4.4

Услуга Выгода клиента Месторасположение
Уровень обслуживания Квалификация персонала
Уровень цен Цена, качество

ТОВАР.

Таблица 4.5

Описание услуги: · Состав услуги · Уровень качества · Впечатления · Комфортность · Престиж · Безопасность   Оказание спортивных и оздоровительных услуг желающим Высокий Положительные Максимальная Престижная услуга Максимальный уровень  
Описание качества обслуживания клиентов: · Скорость обслуживания · Консультация клиентов · Информация     Очень высокая   Предварительный инструктаж, консультация во время занятий, а также по телефону Сайт в интернете, информирование клиентов по телефону, а также на информационных стендах
Торговая марка ТОНУС-КЛУБ
Способы, помогающие повысить осязаемость и снизить риски потребителя Квалифицированный персонал, следящий за занятиями клиентов и исправностью приборов(тренажеров), повременной учет абонементов, пропускной режим, охрана.
Конкурентные преимущества Широкий спектр услуг, невысокая цена, дисконтные программы, абонементы.
Гарантии (сервис) Гарантия высокого уровня обслуживания

ЦЕНА.

Таблица 4.6

Цена продажи клиенту Средняя
Скидки Предоставление скидок и абонементной системы постоянным клиентам
Срок платежа Предварительная оплата
Условия кредита Отсутствуют

МЕСТО.

Таблица 4.7

Месторасположение производителя Московская обл. г. Мытищи
Канал сбыта Московская обл. г. Мытищи
Охват рынка Максимальный охват в данном районе
Организация места продажи (помещения) Московская обл. г. Мытищи, ул. Белобородова д. 2 кор. 3

ПРОДВИЖЕНИЕ.

Таблица 4.8

Реклама Рекламные щиты, объявления, листовки, сайт в Интернете
Паблисити (связи с общественностью) Проведение межклубных конкурсов, соревнования между посетителями центра
Стимулирование продаж, ценовое стимулирование Абонементы на 1 месяц, на 6 месяцев, на 1 год; скидки постоянным клиентам, а также программа «Пригласи друга – получи скидку»

Маркетинговая программа 2. Глянцевый журнал для женщин.

ЛЮДИ.

Таблица 4.9

Клиенты Организация Отрасль Мода, стиль, макияж, красота и здоровье, отношения и карьера
Размер Небольшой, средний
Форма собственности Общество с ограниченной ответственностью
Месторасположение Г. Москва
  Население Уровень доходов (высокий, средний, низкий) Средний, низкий
Демографический признак (пол, возраст и т.д.) Подростки, молодые люди, люди среднего возраста; основные покупатели – женщины.
Жизненный стиль, положение в обществе Заинтересованность в красоте и здоровье лица и тела; активная жизненная позиция; привычка быть первым во всем.
Мотивы обращения Знание последних модных новинок в одежде, макияже, предпочтения в еде, а также бережное отношение к своему здоровью.
    Местожительство (регион, город, и т.д.) Москва и Московская область

Для данных групп потребителей наиболее существенным в предлагаемом товаре является:

Таблица 4.10

Товар Степень новизны Обложка
Темы номера Марка
Уровень цен Месторасположение

ТОВАР.

Таблица 4.11

Описание товара: · Свойства   · Технические характеристики · Качество   Популярный глянцевый журнал для женщин с разнообразными новинками в сфере моды и красоты Журнал с глянцевыми листами, около 500 страниц   Высокое
Внешнее оформление (дизайн, оформление) Яркая обложка, журнал в упаковке с разнообразными подарками; каждая страница оформлена индивидуально, рекламные объявления присутствуют
Торговая марка COSMOPOLITAN
Конкурентные преимущества Разнообразие тем, рубрик, большой объем журнала, яркая обложка, красивое оформление, высокий рейтинг, доступная цена
Гарантии (сервис) Гарантировано новые тенденции в моде, только новинки и свежая информация

ЦЕНА.

Таблица 4.12

Цена продажи клиенту Средняя на рынке
Скидки Присутствуют на специальные выпуски
Срок платежа Предварительный платеж
Условия кредита Отсутствуют

МЕСТО.

Таблица 4.13

Месторасположение производителя/продавца Г. Москва
Канал сбыта Г. Москва и Московская область
Охват рынка Высокий
Складские запасы, транспортировка Запасы минимальные, так как товар ориентирован на степень новизны, транспортировка стандартная

ПРОДВИЖЕНИЕ.

Таблица 4.14

Реклама Телевидение, Интернет, радио, дочерние журналы.
Паблисити (связи с общественностью) Школа COSMOPOLITAN проводит разнообразные мастер-классы
Стимулирование покупки, ценовое стимулирование Различное стимулирование продаж за счет подарков, пробных продуктов в номерах.

Анализ различия маркетинговых программ.

Проанализировав данные маркетинговые программы, можно уловить существенные сходства и различия между ними. При подробном анализе маркетинга-микса выяснилось, что сходства маркетинговых программ заключаются в:

- раздел ЛЮДИ. Смежными являются жизненный стиль, положение в обществе, а также можно провести параллель в мотивах обращения. В предлагаемых маркетинговых программах для людей важны также уровень цен и качества услуги и предлагаемого товара

- раздел ЦЕНА. Схожи сроки платежа (предварительный платеж), отсутствие предоставления кредита

- раздел ПРОДВИЖЕНИЕ. Общим для обеих маркетинговых программ является реклама услуги и товара.

Различия маркетинговых программ более существенны, так как для товара свойственна такая характеристика как производственный цикл, а для услуги приоритетным является высокое качество обслуживания и квалификации персонала.

Таким образом различия маркетинговых программ в основном состоят в:

- раздел ЛЮДИ. Различия в ориентации на отрасль; также услуги фитнес-центра более ориентированы на людей с высоким уровнем доходов (журнал – средний, низкий); демографический признак различен по полу потребителя. Наиболее существенные признаки также не могут не отличаться.

- раздел ТОВАР. Свойства товара абсолютно различны, за исключением высокого уровня качества и большого набора конкурентных преимуществ.

- раздел ЦЕНА. Аналогично первому разделу услуи фитнес-центра ориентированы на более состоятельных граждан нежели глнцевый журнал для женщин.

- раздел ПРОДВИЖЕНИЕ. Паблисити, стимулирование продаж и ценовое стимулирование абсолютно различны в обеих маркетинговых программах.

Наши рекомендации