II. Факторы опасности, воздействующие на семью.

СОВРЕМЕННЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ СЕМЬИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ В БУДУЩЕМ.

Царенко М. Ю.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают

будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира.

А.С. Макаренко[10]

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого

зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Ф. Адлер[2]

I. Семья в конце «Эры разобщённого мира».

В настоящее время мы живём в эпоху глобальных перемен: происходит глобальная перестройка Мира, меняются политические расклады сил и сценарии концентрации управления мировыми ресурсами, меняется поведение людей в социуме в силу всё нарастающих темпов измененения условий жизни и сопутствующих ему стремительных темпов обновленя технологий, а главное, беспрецедентное до середины ХХ века стремительного, в геометрической прогрессии, увеличения объёмов информации и скорости её передачи вплоть до мгновенного в любое место Земного Шара.

Если говорить терминологией одного из выдающихся мыслителей ХХ-го века, учёного, путешественника, писателя-фантаста Ивана Антоновича Ефремова, то в данный момент мы живём в конце "Эры Разобщённого Мира"[5] - в конце эры глобальных конфликтов, глобальной конкуренции между цивилизациями Запада, Востока и Русской Цивилизацией и их отдельными фрагментами и элементами. То есть старая модель мироустройства находится в кризисе с перспективой его не преодолеть, и ей на смену приходит нечто новое.

В условиях так называемого системного управленческого кризиса, системного кризиса капиталистической системы[20] всё актуальнее встаёт проблема безопасности общества и всех его составных частей, фрагментов и элементов, социальных групп и индивидов.

Фундаментом, на котором, на наш взляд, основывается любое человеческое общество является среда, в которой воспитываются подрастающие поколения людей, в которой формируются их первичные нравственные и мировоззренческие основы, идеалы, к которым будут стремиться будущие поколения членов общества, их представления о Добре и Зле, отношение к окружающим, как самым близким, так и к "дальним" - остальному обществу. Т. е. среда, в которой общество само себя воспроизводит в преемственности поколений. Такой средой, без всякого сомнения, является семья, и как общественный институт и как социальная группа людей - конкретных детей, их родителей, их бабушек и дедушек. Если выражаться метафорически, то семья - это "зёрнышко", из которого произрастает общество.

Таким образом, семья, и как «общественный институт—фундамент общества» и как конкретная группа индивидов нуждается в обеспечении безопасности.

Но постановка задачи обеспечения безопасности подразумевает выявление факторов непосредственной и опосредованной опасности, воздействующих на объект, систему. В рассматриваемом в данном докладе случае под объектом, подвергаемым опасности понимается семья.

II. Факторы опасности, воздействующие на семью.

Будучи основой общества и его "уменьшеной" моделью семья и как социальная группа и как государственный институт подвержена всем угрозам, которым подвергается общество.

А именно:

1. Покушения на духовные ценности общества. Такие как: осквернение святынь и памятников, иных достояний культуры, вандализм, развращение и нравственное растление подрастающих поколений, в том числе, и с использованием СМИ, теле-, радио- продукции, компьютерных игр, передач и фильмов в сети интернет. Наиболее яркими примерами являются: порнография и зависимость от компьютерных игр, виртуальной реальности, а также получившие в недавнее время большое распространение - детские и "не очень детские" настольные игры такие как, например, "монополия" или "манчкин" и др. Всё это, в долгосрочной перспективе, ведёт к извращению нравственных ориентиров подрастающих поколений, а, следовательно, и всего общества в будущем, к сбоям "системы координат" "добро-зло", размыванию цивилизационной идентичости и развитию неадекватного реальности мировоззрения;

2. На базе искусственно сформированного неадекватного реальности и нравственно-дизориентированного меровоззрения через аппарат дефектной системы образования внедряются:

◦ неадекватные реальности образовательные программы и научные теории. Яркий пример тому - теории "экономические". К слову сказать, доля России - самой большой страны в Мире, занимает, по данным МВФ, лишь 3,28 % от мирового ВВП.[17] И это на фоне набирающей в нашей стране силу тенденции роста количества ВУЗов экономической направленности и увеличения количества экономических специальностей в них;

◦ искажённые представления об историческом процессе. Историческая безграммотность большинства населения позволяет злоумышленно управлять направленностью процессов в настоящем и будущем. А народ забывший свою историю, как известно, подобен дереву потерявшему корни. Подтверждение тому не раз давала сама история. В настоящее время подтверждение тому мы наблюдаем, например, в прибалтийских странах, Польше, и конечно, в особенности, на Украине, где фашизм, не будучи, в своё время, должным образом осмыслен и идеологически разгромлен, возродился и нависает новой угрозой над Человечеством;

◦ изъятие из образовательных программ дисциплин, формирующих базовые представления о том, как устроен Мир. Ярким примером, в этом контексте, является изъятие из школьных программ такой дисциплины как астрономия.[14] В следствии чего, в последнее время, в сети Интернет прослеживаются "вбросы" о том, что Земля, оказывается, всё таки плоская (??!!)[6];

◦ вовлечение подрастающих поколений и людей с неустойчивой психикой, нравственностью и мировоззрением в различные религиозные секты и финансовые пирамиды и т. п.;

◦ внедрение ущербных и извращённых политических идеологий (нацизм, национализм в радикалных формах, расизм и т. п.);

3. Затем на базе неадекватных представлений об истории, научных фактах и теориях, в том числе, и в особенности западных экономических теориях капиталистического толка с мифом о конкуренции "всех со всеми" как норме жизни и блефом о "саморегуляции рынка" формируется неблагоприятная экономическая ситуация (отсутствие заработка для полноценного содержания и развития всех членов семьи) и отсутствие видимой возможности для большинства семей изменить или хоть сколько-нибудь значимо повлиять на условия своей жизни. Эта экономическая ситуация делает страну заложником мировой капиталистической системы, которой наша страна нужна только как сырьевой придаток, рынок сбыта, а также как большая био-социальная лаборатория для отработки применения всевоозможных политтехнологий и биологического и бактериологического оружия, новинок фармакологии и других изысков и прелестей "просвещённого запада";

4. Торговля наркотиками и психотропными веществами (к которым, кстати, относятся алкоголь и табак, всевозможные курительные смеси (спайсы и иные наркотики синтетического происхождения)), угрожающими не только ныне живущим, но и последующим поколениям через поражение генетики человека и активацию мутаций в ней, ненормальное питание и генно-модифицированные продукты, плохая экология, физические и психические расстройства, болезни;

5. Угрозы и последствия применения ядерного оружия, чрезвычайные ситуации природного (такие как: наводнения, землетрясения, пожары и др.) и техногенного характера (такие как: аварии, на потенциально опасных объектах инфраструктуры - многоквартирных домах, мостах, зданиях и сооружениях, критически важных и опасных - таких как: ТЭЦ, АЭС (наиболее известные в Мире инцеденты с этим связанные - аварии на Чернобыльской АЭС, и АЭС Фукусима в Японии и их последствия));

6. Преступные посягательства на права и свободы человека и гражданина (убийства, грабежи, кражи, разбойные нападения, порча имущества и др.);

7. Иные угрозы носящие, в том числе, и глобальный, транснациональный характер, такие как:

◦ экстримизм;

◦ терроризм (в том числе и в особенности международный);

◦ организация незаконной миграции и торговля людьми;

◦ торговля оружием и взрывчатыми веществами (оружие, кстати, бывает и информационным);

◦ социальные и межнациональные конфликты;

◦ одной из новых доселе неведомых угроз стала так называемая "Ювенальная Юстиция";

◦ несовершенство системы управления делами общественной в целом значимости, несовершенства системы государственного управления, и как её специфической области - субкультуры законотворчества и исполнения законов, а также системы надзорной за исполнением законодательства и судебной системы;

◦ внешняя, внутренняя и глобальная политика, проводимая различными политическими субъектами;

◦ всевозможные коррупционные схемы;

◦ иные опасности, преступления и нарушения общественного порядка, угрожающие жизни и здоровью граждан и всего общества;

◦ иные, в том числе, вооружённые или "горячие" конфликты в любом месте Земного Шара;

◦ и др.

Надо отметить, что в разрезе рассмотрения конкуренции различных политических субъектов - государств, их союзов и блоков, транснациональных корпораций и др. - разработка и реализация всех этих видов угроз, либо некоторых из них и их комбинаций одних субъектов в отношении других называют термином, получившим, в последнее время, широкое распространение - "гибридные войны".

Для того, что бы преодолеть все опасности и угрозы, перечисленные выше, и не подвергнуть семью новым угрозам а также не позволить превратить семью в то, что не может полноценно и без ущерба для общества нести все функции, которые отведены семье обществом как социальным организмом - необходимо понять, каково же назначение семьи как общественного института, и как каждой отдельной семьи в частности.

Наши рекомендации