Используйте обычаи и условности
Каждая газета или журнал имеют свои условности. Например, фраза, набранная очень крупным шрифтом, - это обычно заголовок, который обобщает содержание находящейся под ним статьи. Текст под фотографией - это подпись, в которой дается описание или комментарий к ней, а если этот текст набран очень мелким шрифтом, то это имя фотографа. В Интернете также используются условности, большинство из которых были взяты из газет и журналов.
· Они очень полезны
Как правило, условности становятся общепринятыми, только если они работают. Когда они правильно и к месту применяются, то помогают пользователям легко переходить от одного сайта к другому, не задумываясь о том, как все работает.
· Дизайнеры зачастую с неохотой применяют условности
Вместо того, чтобы использовать их, они часто стремятся выдумать колесо заново. Если вы не хотите использовать некую общепринятую Web-условность, то убедитесь сначала, что то, чем вы собираетесь ее заменить, либо является достаточно ясным, понятным и не требующим усилий для изучения, либо настолько полезным, что это компенсирует необходимость некоторого усилия. Не игнорируйте обычаи и условности.
Разбейте страницы на четко разделенные области
Разделение страницы на области важно потому, что это позволяет пользователям быстро понять, какие области их интересуют больше, а какие они могут пропустить. Кроме того, нужно четко разделить области навигации и содержание страницы.
Покажите ясно, по чему можно щелкать мышью
Большая часть времени у пользователей Интернета уходит на поиски тех мест, по которым можно щелкнуть, поэтому очень важно ясно показать, по чему именно можно щелкнуть мышью, а по чему нельзя. Кнопка должна выглядеть, как кнопка, желательно, чтобы здесь же располагалась небольшая треугольная стрелка, известная как условный указатель «Нажать здесь».
Кнопки надо сделать узнаваемыми. Этого можно достичь, используя следующие методы:
· Элемент навигации должен выглядеть, как привычный предмет (например, как закладки в блокноте)
· Элементы должны выделяться на странице (например, объемным видом)
· Сгруппируйте подобные элементы в один графический блок. Группировка подразумевает две функции:
1. Группировка подразумевает интерактивность. Сочетание нескольких текстовых или графических элементов создает впечатление единого целого и привлекает внимание.
2. Группировка элементов подразумевает подобные функции. Внешне подобные элементы должны выполнять подобные функции. Например, все основные кнопки навигации на странице должны быть похожими и находиться в одной части экрана. Если на странице есть дополнительные ссылки, их также можно сделать подобными, но разместить в другой части экрана.
Дизайнер должен сразу же выделить интерактивные элементы, сделать их отличными от обычных графических элементов. Пусть они бросаются в глаза, привлекают внимание. Для этого можно использовать следующие приемы: наложение теней, размывание краев, придание объектам выпуклости. Но необходимо убедиться, что оформление обычных графических элементов не введет пользователя в заблуждение. Непоследовательность в использовании эффектов собьет пользователя с толку. Всего лишь наложите тени на обычное графическое изображение - и пользователь будет в замешательстве. Подумав, что это кнопка, пользователь попытается щелкнуть по картинке. А после неудачи будет игнорировать настоящие кнопки на странице.
Уменьшите визуальный шум
Визуальный шум является одним из основных препятствий для получения легко воспринимаемых Web-страниц. Можно выделить два типа визуального шума:
· Перегруженность
Если на странице находится огромное количество всевозможных призывов, приглашений, бесчисленное количество восклицательных знаков и яркоцветных выделений, то все это вызывает эффект давления.
· Фоновый шум
Нет основного главного элемента, отвлекающего внимание, а есть множество элементов визуального шума, которые в совокупности вызывают ощутимое раздражение.