Для этого перейдите в закладку Таблицы. Выделите таблицу Список групп.
Нажмите на кнопку раскрытия списка (маленький черный треуголь-ничек), расположенную рядом с кнопкой Новый объект: форма на панели инструментов и выберите элемент Автоформа.
С помощью Автоформы можно просматривать имеющиеся или
вводить новые данные. Сохраните Автоформу с именем формы Список групп 1.
Закройте Автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если он последует.
2. Создание формы с помощью Мастера форм.
В окне базы данных выберите вкладку Формы.
Нажмите на кнопку Создать.
В окне Новый объект: форма выберите Форма, в окне Новая форма – выберите Мастер форм. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в окне Создание форм.
Нажмите на кнопку ОК.
В поле Таблицы и запросы выберите таблицу Список групп, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.
В поле Таблицы и запросы выберите таблицу Личные данные, в поле доступные поля выберите поле Номер телефона и перенесите его стрелкой в поле Выбранные поля.
Нажмите на кнопку Далее.
Выберите внешний вид формы – табличный.
Нажмите на кнопку Далее.
Выберите требуемый стиль (например, Официальный).
Нажмите на кнопку Далее.
Задайте имя формы: Телефонный справочник.
Нажмите на кнопку Готово.
В результате Вы получили форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы.
Сохраните и закройте форму. Для просмотра формы данную таблицу надо раскрыть в режиме формы через команду Вид или
3. Создание формы с помощью команд Создать – Новая форма - Автоформа: ленточная (в столбец, табличная и т.д.)
В окне базы данных выберите вкладку Формы. Нажмите на кнопку Создать. Выберите Автоформа: ленточная. В нижнем поле в качестве источника данных выберите таблицу Личные данные, которые будут служить источником данных для формы.
Нажмите ОК. Получите автоформу Личные данные.
Сохраните ее под именем Личные данные.
Созданную форму можно изменить, перейдя в режим Конструктор.
Закройте Автоформу.
4.Создание формы с помощью Конструктора.
В окне базы данных выберите вкладку Формы.Нажмите на кнопку Создать. В открывшемся окне Новая форма выберите режим Конструктор,а в качестве источника данных - таблицу Список групп, содержащую данные для создания формы.
Нажмите на кнопку ОК.
Вы получили Форму1 и список полей со Списком групп, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Если список полей не появился, нажмите на кнопку Список полей - на панели инструментов.
Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа(щелкая мышкой по имени поля и держа нажатой клавишу Ctrl).
Отпустите клавишу Ctrl после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных и отпустите клавишу мышки.
Закройте окно списка полей со Списком групп.
Размер окошка для названия поля и для его значения можно менять, передвигая границы мышкой по полю взявшись за черный квадрат.
Для независимого друг от друга перемещения элементов следует взять их мышкой за левый верхний квадрат большего размера и перемещать.
С помощью кнопок меняется Цвет заливки/фона, Цвет текста и Цвет линии/границысоответственно.
Расположите элементы удобно по полю.
Задайте размер текста для поля Фамилия равным 18.
Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, сначала выделите элемент, затем выполните команду Размер -18 – Enter.
Сохраните форму с именем Студент. ОК.
Таким образом, формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктор, режим формы, режим таблицы.
Переключение режимов производиться кнопкой Вид или
Посмотрите все способы представления формы:
1.Конструктор
2. Режим формы
3. Режим таблицы
Лабораторная работа № 9.
1. Добавление в таблицу логического поля.
Добавим в таблицу сведения, собирается ли получить студент второе высшее образование, с ответом «да» или «нет».
В окне базы данных выберите вкладку Таблицы. Откройте таблицу Список групп в режимеКонструктор. Добавьте поле с именем Второе образованиеи типом данных Логический.
Сохраните таблицу и закройте ее.
Перейдите на вкладку Формы.
Создайте форму Студент в режиме Конструктор,выбрав в качестве источника данных таблицуСписок групп. Нажмите на кнопки Список полей,выделив названия Фамилия, Имя, Отчество, Второе образованиеи перетащите их мышкой в область данных. У надписи Второе образование виден значок флажка .
Перейдите Вид в Режим формы. Флажок снимается и устанавливается нажатием мышки по соответствующему полю в таблице или в форме. Установите флажки у трех студентов.
Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.
2. Создание кнопочной формы Заставка.
Нажмите на кнопку Формы - Создать. В появившемся окне выберите Конструктор - ОК. Появиться пустая форма.
Задайте мышкой (с помощью двунаправленной стрелки) ширину формы 10 см. и высоту 5см. (10 клеточек по горизонтали и 5 клеточек по вертикали).
Сохраните форму с именем Форма1
При активной кнопкеПанель элементов выберите мышкой на панели
инструментов слева в нижнем углу кнопку Надпись Аа.
Курсор мышки примет вид крестика с буквой А. Нажмите мышкой по месту начала надписи и напишите: База данных «Access для всех».
Нажмите Enter.
Для выбора параметров шрифта щелкните по кнопке Свойства напанели инструментов.
В открывшейся вкладке Надпись выберите опцию Макет.
Выберите размер шрифта 16, выравнивание – По центру.
Выберите цвет фона и надписи. Закройте окно Надпись.
Растяните мышкой надпись по своему усмотрению.
Выберите на Панели элементов значок Кнопка .
Нажмите мышкой по тому месту, где по вашему должна быть кнопка. Появиться окно Создание кнопок.
Выберите категорию Работа с формой, а действие – Открыть форму.
Нажмите на кнопку Далее >.
Выберите форму Студентоткрываемую этой кнопкой и нажмите на кнопку Далее >.
В следующем окне нажмите кнопку Далее >.
Поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле Текст слово Студент.
Нажмите на кнопку Далее >.
Задайте имя кнопки Студент и нажмите на кнопку Готово.
Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор.
Самостоятельно создайте кнопку для формы Личные данные.
Перейдите в Режим формы. Теперь при нажатии мышью на кнопку будет открываться соответствующая форма. Щелкните по кнопке Студент и появится соответствующая форма Студент.
Щелкните по кнопке Личные данные -появится форма Личные данные.
Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при запуске базы данных, выполните команду Сервис – Параметры запуска.
В поле Вывод Формы/страницы выберите Форма1 и нажмите ОК.
Закройте форму, сохранив ее.
Лабораторная работа 10.
Попробуем разобраться, как создавать запросы.
1. Создадим запрос на выборку с именем Номера телефонов.
Откройте базу данных Мои школьные друзья.
Если вы включили в параметры запуска заставку (Форма1), то она появится перед Вами. Закройте ее.
В базе данных имеются три таблицы (Личные данные, Список групп и Учебные группы).
Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом окне. Нажмите мышкой на кнопку Создать.
В появившемся окне выберите Конструктор, нажмите ОК.
Запросите две нужные таблицы (Личные данные и Список групп), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.
Так как таблицы связаны, то между ними появится связь один-к-одному.
Закончим запрос таблиц, нажав на кнопку Закрыть. Появилась возможность выбора полей из разных таблиц.
Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список групп и НомерТелефона – из таблицы Личные данные. Для этого достаточно сделать двойное нажатие мышкой по имени поля в таблице или щелкните в ячейке Поле, а затем по появившейся галочке в синем квадратике. Раскроется список с именами таблиц и полей, из которого вы можете выбрать требуемое.
Сохраните запрос, нажав на кнопку Сохранить. Введите имя запроса
НомераТелефонов и нажмите ОК.
Нажмите на кнопку Запуск для представления запроса.
Вы получили новую таблицу с другим набором полей.
Перейдем в режим Конструктор.
Сделаем запрос на отображение всех имен, начинающихся с буквы А. Это можно сделать с помощью включения условия Like “А*” ( где А – русская буква!!!).
Нажмите на кнопку для представления запроса.
Сохраните запрос под именем Номера телефонов, выбрав в меню пункт Файл – Сохранить как.