Логическая структура данных

                 
                 
          Изделия    
      *          
      Код Наимен. Код ед. цена Номер  
      изделия изделия измерен.   склада  

Логическая структура данных - student2.ru

 
               
                 
                 
                 
                 
                 
Цеха                
*                
Номер Наименование              
цеха цеха       План выпуска    
Логическая структура данных - student2.ru         * * *  
Логическая структура данных - student2.ru       Логическая структура данных - student2.ru Номер Месяц Код Коли-
          цеха Выпуска изделия чество
Цеховые накладные       Логическая структура данных - student2.ru Логическая структура данных - student2.ru Логическая структура данных - student2.ru  
*   *            
Номер Дата Номер   Логическая структура данных - student2.ru        
ЦН Сдачи цеха            
Логическая структура данных - student2.ru     Логическая структура данных - student2.ru          
Логическая структура данных - student2.ru   Логическая структура данных - student2.ru Логическая структура данных - student2.ru Логическая структура данных - student2.ru            
                 
                 
Список месяцев       Спецификации ЦН    
*       * * *    
Номер Наим.     номер цеховой Номер Код Коли-  
месяца месяца     накладной цеха Логическая структура данных - student2.ru изделия чество  
Логическая структура данных - student2.ru         Логическая структура данных - student2.ru        
Логическая структура данных - student2.ru                
                 
    Логическая структура данных - student2.ru            
                 
      Логическая структура данных - student2.ru          
                 
    Рис.2. Логическая структура базы данных  
           

Создание базы данных.

База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

- таблицы для сохранения данных;

- запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;

- формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;

- отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа, тогда достаточно будет обновить конкретные данные только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.

База данных для решения поставленной задачи состоит из:

1. Таблиц

1.1. Таблица «Изделия» состоит из списка выпускаемого ассортимента и содержит наименование изделия и его код;

1.2. Таблица «Цеха» состоит из перечня цехов, выпускающих продукцию и содержит наименование цеха и его код;

1.3. Таблица «Склады» состоит из перечня складов, где хранится продукция и содержит наименование склада и его код;

1.4. Таблица «Единицы измерения» состоит из списка минимальных единиц выпуска ассортимента и содержит наименование единицы измерения и ее код;

1.5. Таблица «Месяцы» содержит номер и наименование месяца;

1.6. Таблица «План выпуска» отражает ассортимент и количество планируемого выпуска продукции по месяцам и цехам;

1.7. Таблица «Цеховые накладные» содержит номера и даты накладных на выпущенную цехами продукцию;

1.8. Таблица «Спецификации цеховых накладных» содержит информацию о количестве и ассортименте продукции выпущенной по конкретной накладной.

2. Запросов

2.1. Запрос «План» выполняет выборку данных о количестве и ассортименте планируемого выпуска продукции за определенный период на заданный склад;

2.2. Запрос «Факт» выполняет выборку данных о количестве и ассортименте выпущенной продукции за определенный период на заданный склад;

2.3. Запрос «Отклонение» выполняет выборку данных о разнице количества планируемого выпуска продукции и фактического за определенный период на заданный склад.

3. Форм

3.1. Форма «Изделия» позволяет редактировать таблицу «Изделия»;

3.2. Форма «Цеховые накладные» позволяет работать с таблицей «Цеховые накладные» и соподчиненной ей таблицей «Спецификации цеховых накладных».

4. Отчетов

4.1. Отчет «Излишки продукции» представляет собой результат запроса «Отклонение»

Структура таблиц.

Данные в базе данных хранятся в таблицах, каждая из которых имеет свое уникальное имя в базе данных. В таблицах данные распределяются по столбцам (которые называют полями) и строкам (которые называют записями). Все данные, содержащиеся в поле таблицы, должны иметь один и тот же тип. Каждое поле таблицы характеризуется наименованием, типом и шириной поля. При задании типа дан­ных поля можно также указать размер, формат и другие параметры, влияющие на отображение значения поля и точность числовых данных.

Имя поля Ключевое Тип данных Размер поля Число десят. знак. Табл. для подстан.
  Таблица Изделия      
Код изделия Да Счётчик  
Наименование изделия   Текст    
Код единицы измер.   Числовой  
Цена   Денежный  
Номер склада   Числовой  
  Таблица Склады      
Номер Склада Да Счётчик  
Наименование склада   Текст    
  Таблица Цеха    
Номер Цеха Да Числовой  
Наименование цеха   Текст    
  Таблица Единицы измерения  
Код Единицы измерения Да Числовой  
Наименование единицы измерения   Текст    
  Таблица Месяцы      
Номер месяца Да (Совпадения не допускаются) Числовой  
Наименование месяца   Текст    
  Таблица План выпуска    
Номер цеха Да Числовой Цеха
Номер месяца Да Числовой Месяцы
Код изделия Да Числовой Изделия
Количество продукции   Числовой  
  Таблица Цеховые накладные    
Номер цеха Да Числовой Цеха
Номер цеховой накладной Да Числовой  
Дата сдачи   Дата/Время      
  Таблица Спецификации ТТН    
Номер цеха Да Числовой Цеха
Номер цеховой накладной Да Числовой Цеховые накладные
Код изделия Да Числовой Изделия
Количество   Числовой  

Одним из основных требований, предъявляемых к СУБД, является возможность быстрого поиска требуемых записей среди большого объема информации. Индексы представляют собой наиболее эффективное средство, которое позволяет значительно ускорить поиск данных в таблицах.

Важной особенностью индексов является то, что можно использовать индексы для создания первичных ключей. В этом случае индексы должны быть уникальными. Первичные ключи и дополнительные индексы используются при определении отношений между таблицами и условий целостности данных.

В базе данных содержится множество таблиц, связь между которыми устанавливается с помощью совпадающих значений в ключевых полях. В большинстве случаев связывают ключевое поле одной таблицы с соответ­ствующим ему полем (часто имеющим то же имя), которое называют по­лем внешнего ключа во второй таблице. Таблица, содержащая ключевое по­ле, называется главной, а таблица, содержащая внешний ключ — связанной.

Схема данных.

Учитывая все вышесказанное нарисуем схему данных

Логическая структура данных - student2.ru

Рис.3 Схема данных

Пользовательские формы.

Формы Access позволяют создавать пользовательский интерфейс для таблиц базы данных. Хотя для выполнения тех же самых функций можно использовать режим таблицы, формы предоставляют преимущества для представления данных в упорядоченном и привлекательном виде. Формы позволяют также создавать списки значений для полей, в которых для представления множества допустимых значений используются коды. Правильно разработанная форма ускоряет процесс ввода данных и минимизирует ошибки.

Формы создаются из набора отдельных элементов управления: текстовые поля для ввода и редактирования данных, кнопки, флажки, переключатели, списки, метки полей, а также рамкиобъектов для отображения графики и объектов OLE. Форма состоит из окна, в котором размещаются два типа элементов управления: динамические (отображающие данные из таблиц), и статиче­ские (отображающие статические данные, такие, как метки и логотипы).

Формы Access являются многофункциональными; они позволяют выпол­нять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позво­ляют производить проверку корректности данных, содержащихся в таблице. Access позволяет создавать формы, вклю­чающие другие формы (форма внутри формы называется подчиненной). Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат.

В этой работе используется главная кнопочная форма цеховые накладные, содержащая подчиненную форму Спецификации цеховых накладных.

Логическая структура данных - student2.ru

Рис.4 Форма «Цеховые накладные»

Логическая структура данных - student2.ru

Рис.5 Форма «Изделия»

Логическая структура данных - student2.ru

Рис 6. Форма «План выпуска»

Создание запросов.

Запросы являются важным инструментом в любых системах управления базами данных. Они используются для выделения, обновления и добавле­ния новых записей в таблицы. Чаще всего запросы используются для вы­деления специфических групп записей, чтобы удовлетворить определен­ному критерию. Кроме того, их можно использовать для получения дан­ных из различных таблиц, обеспечивая единое представление связанных элементов данных. При помощи этих мощных гибких средств можно:

- Формировать сложные критерии для выбора записей из одной или нескольких таблиц;

- Указать поля, которые должны быть отображены для выбранных записей;

- Выполнять вычисления с использованием выбранных данных.

В Access существует четыре типа запросов для различных целей:

- Запросы на выборку отображают данные из одной или нескольких таблиц в виде таблицы.

- Перекрестные запросы собирают данные из одной или нескольких таблиц в формате, похожем на формат электронной таблицы. Эти запросы используются для анализа данных и создания диаграмм, основанных на суммарных значениях числовых величин из некоторого множества записей.

- Запросы на изменение используются для создания но­вых таблиц из результатов запроса и для внесения изменений в дан­ные существующих таблиц. С их помощью можно добавлять или удалять записи из таблицы и изменять записи согласно выражениям, задаваемым в режиме конструктора запроса.

- Запросы с параметрами — это такие запросы, свой­ства которых изменяются пользователем при каждом запуске. При запуске за­проса с параметром появляется диалоговое окно, в котором нужно ввести условие отбора. Этот тип запроса не является обособленным, т. е. параметр можно добавить к запросу любого типа.

В этой работе запрос был создан с помощью мастера

Логическая структура данных - student2.ru

Рис.7 Запрос

Создание отчетов.

Конечным продуктом большинства приложений баз данных является от­чет. В Access отчет представляет собой специальный тип непрерывных форм, предназначенных для печати. Для создания отчета, который можно распечатать и распределить между потребителями, Access комбинирует данные в таблицах, запросах и даже формах. Распечатанная версия формы может служить отчетом.

Создаваемые Access отчеты делятся на шесть основных типов:

- Отчеты в одну колонку представляют собой один длинный столбец текста, содержащий значения всех полей каждой записи таблицы или запроса. Надпись указывает имя, а справа от нее указывается значение поля. Новое средство Access Автоотчёт по­зволяет создать отчет в одну колонку щелчком по кнопке панели ин­струментов Автоотчет. Отчеты в одну колонку исполь­зуются редко, поскольку такой формат представления данных приво­дит к лишней трате бумаги.

- В ленточных отчетах для каждого поля таблицы или запроса выде­ляется столбец, а значения всех полей каждой записи выводятся по строчкам, каждое в своем столбце. Если в записи больше полей, чем может поместиться на странице, то дополнительные страницы будут печататься до тех пор, пока не будут выведены все данные; затем на­чинается печать следующей группы записей.

- Многоколоночные отчеты создаются из отчетов в одну колонку при использовании колонок "газетного" типа или колонок "змейкой", как это делается в настольных издательских системах и текстовых про­цессорах. Информация, которая не помещается в первом столбце, переносится в начало второго столбца, и так далее. Формат многоко­лоночных таблиц позволяет сэкономить часть бумаги, но применим не во всех случаях, поскольку выравнивание столбцов едва ли соот­ветствует ожиданиям пользователя.

В основном отчёты проще всего построить при помощи Мастера отчётов. Мастер отчетов старается создать оптимальный вариант окончательного отчета с первой попытки. Обычно мастер в достаточной степени приближается к законченному варианту, так что тратиться на­много меньше времени на редактирование базового отчета мастера, чем ушло бы на создание отчета из незаполненного шаблона.

В данной работе отчет был создан с помощью мастера отчетов, а затем откорректирован в конструкторе отчетов.

Логическая структура данных - student2.ru

Рис.8 Конструктор отчетов

В результате выполнения отчета получен его печатный вид.

Логическая структура данных - student2.ru

Рис.9 Отчет

Заключение

Наши рекомендации