Выберите одну из поисковых систем сети Интернет и опишите ее возможности и механизм настройки запроса в поисковой системе (расширенный поиск)

Яндекс

Самый популярный в российской части интернета поисковик, работают все стандартные методы поиска (по тексту страниц, по картинкам, по документам).

Вот наиболее полезные сервисы от Яндекса:

  • yaca.yandex.ru - Простой и удобный, а главное качественный каталог сайтов российского Рунета
  • direct.yandex.ru - Яндекс.Директ - самый эффективный (но не самый дешевый), инструмент рекламы вашего сайта или фирмы в российском интернете.
  • market.yandex.ru - Хорошо сделанный каталог товаров из интернет-магазинов
  • slovari.yandex.ru - Очень удобный сервис содержащий в себе более 60 справочников, энциклопедий и словарей (в т.ч. Большую советскую энциклопедию)
  • pogoda.yandex.ru - Прогноз погоды

Ежедневная аудитория Яндекса — более пяти миллионов человек. Главная страница www.yandex.ru.

Google

Без преувеличения самый мощный в мире поисковик. Кроме поиска по тексту страниц, картинкам и новостям есть еще несколько интересных "фич":

  • translate.google.com - Перевод веб-страниц и текстов (много языков)
  • www.gmail.com - Отличная бесплатная почта (почти 3ГБ места в почтовом ящике)
  • www.blogger.com - Удобный и простой сервис для создания собственного блога
  • adwords.google.com - Крупнейший в интернете рекламный сервис (контекстная и медийная реклама для вашей компании или сайта)
  • maps.google.com - Отличный картографический сервис со спутниковыми снимками поверхности земли (обязательно посмотреть!)

Главная страница поисковика http://www.google.com.

Mail.ru (GoGo.ru )

Очень молодая (около года) поисковая система уже завоевавшая популярность у пользователей благодаря рекламе на почтовом сервисе mail.ru результаты поиска аналогичны поиску Яндекса.

Из плюсов можно выделить удобный add-on к браузеру "Спутник@Mail.ru" и интеграция с сервисом Ответы@mail.ru

Минусом этого поисковика можно назвать изменчивость, за год несколько раз незначительно менялся дизайн и интерфейс системы что не лучшим образом сказывается на удобстве поиска.

Главная страница поисковика http://go.mail.ru/.

Рамблер - Rambler

Старейший и один из самых популярных поисковиков российского интернета, в последнее время сдал под натиском Google.

Rambler Mass Media - одна из крупнейших информационных площадок российского Интернета. Ежемесячно наши новости читает более трех с половиной миллионов человек. Это универсальный источник информации о самых последних событиях в стране и в мире. В регулярной аудитории проекта традиционно высок процент госслужащих и корпоративной аудитории, что делает Rambler Mass Media одной из наиболее привлекательных рекламных площадок русскоязычного Интернета.

Rambler TOP100 - легендарный рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета. Пользователи Сети уже привыкли видеть на лучших сайтах значок "Участник Rambler's Top100". Этот рейтинг является своеобразным центром Сети в России, предоставляя как простым пользователям, так и специалистам универсальную панораму всего российского киберпространства.

Главная страница поисковика http://www.rambler.ru.


Bing

Поисковая система Bing — одна из крупнейших в мире. В мировом поиске занимает 3 место; в России уступает Google, Yandex, Mail.ru, Rambler.

Имеет существенные возможности по сравнению с другими поисковиками: результаты поиска можно просмотреть на одной странице, также есть возможность динамического корректирование объёма информации, отображаемой для каждого результата поиска.

Одним из преимуществ Bing является активное сотрудничество с социальной сетью Facebook — был подписан договор, о том, что каждому пользователю, выходящему из своего аккаунта Facebook, будет предложен поиск в сети с помощью Bing. Новая функция пока доступна для ограниченного количества пользователей.

Главная страница поисковика http://www.bing.com/

Выберите одну из поисковых систем сети Интернет и опишите ее возможности и механизм настройки запроса в поисковой системе (расширенный поиск) - student2.ru

ТОП Поисковая система Рейтинг
Яндекс 57.4%
Google 30.9%
Mail.ru 8.9%
Rambler 1.5%
Bing 0.4%

Выберите одну из поисковых систем сети Интернет и опишите ее возможности и механизм настройки запроса в поисковой системе (расширенный поиск).

Основы поиска в Яндексе

Поиск Яндекса — самый востребованный его ресурс. Огромная база данных, отличная скорость реакции, высокая релевантность ответа, возможность найти ответ на почти любой поставленный вопрос. Недаром одним из любимых слоганов поисковика было (и остается теперь) "Найдется все!".

Яндекс предлагает различные варианты доступа к поисковой системе. Обычный, базовый вход выполняется по основному адресу — http://yandex.ru. "Весит" эта страница около 50 Кбайт и кроме логотипа других графических элементов не имеет. Поэтому загружается страница очень быстро даже при использовании модемного соединения.

Со страницы поиска можно перейти и на другие сервисы Яндекса, в том числе в личные, войти в почту, используя свой аккаунт, либо зарегистрировать новый, перейти на сервис Яндекс.

Базовые возможности

Искать в Яндексе очень и очень просто. Вы задаете вопрос в том виде, в каком могли бы задать его приятелю, учителю, врачу, ученому. Единственное пожелание — вопрос не должен быть очень длинным и содержать множество слов. Оптимальное количество слов в запросе — от трех до шести.

Поисковая система Яндекса учитывает морфологию русского языка. Поэтому вне зависимости от того, в какой форме вы употребите слово в запросе, поиск будет вестись по всем возможным его формам. Для русского языка это особенно важно, поскольку слова могут употребляться в разных падежах, числах, склонениях. Яндекс различает и части речи. И если вы ищете слово профессионал (существительное), будут найдены страницы со словами "профессионал", "профессионалы", но страницы со словом "профессиональный" (прилагательное) в результаты выведены не будут.

Однако не всегда использование морфологического анализа желательно. В ряде ситуаций необходимо найти слово в определенном его написании. Такая возможность также существует. Для отключения использования морфологического анализа перед требуемым словом в запросе достаточно поставить восклицательный знак.

Исключить морфологический анализ можно и другим путем — взять искомое слово в кавычки. Кавычки используются и в тех случаях, когда требуется найти определенное слововыражение, цитату. Например, если в строке поиска вы введете "мороз и солнце, день чудесный", то в результатах поиска будут приведены ссылки на страницы, содержащее искомое выражение.

Те, кто искали информацию с помощью Яндекса, знают, что среди найденных документов будут встречаться и такие, в которых содержится только часть слов, входящих в запрос. Что сделать, чтобы важное для вас слово присутствовало в документе в обязательном порядке? Для решения этой проблемы вам надо перед требуемым словом без пробела поставить знак +.

В русском языке, как и в любом другом, есть группа слов, которые встречаются в тексте значительно чаще других. К таким словам относятся предлоги, местоимения, частицы (еще их называют Стоп-слова). Они появляются в текстах так часто, что начинают мешать поиску. Поэтому большинство поисковых машин их игнорирует даже в том случае, когда они встречаются в тексте запроса. Но что делать, если для вашей фразы слово из такого стоп-списка требуется в обязательном порядке? Как и в предыдущем случае, использовать признак обязательности — знак +. Но это не единственный вариант — чуть ранее мы говорили о том, что можно исключить использование морфологического анализа, заключая искомое выражение в кавычки. И тогда поиск выражения "и маятник может шагать в ногу со временем" однозначно приведет вас на страницу замечательного польского писателя С. Е. Леца.

Вот те минимальные сведения, знания которых вполне достаточно для выполнения большинства поисковых запросов. Но иногда требования к результатам поиска предъявляются более высокие, и в этом случае нужно использовать расширенный поиск.

Наши рекомендации