Реклама и продвижение проекта в оффлайне


Для чего нужно рекламировать веб-проект за пределами виртуальной информационной среды? Аудитория интернета в России на сегодняшний день составляет не более 25 млн. пользователей. Из них пользователей активных, и проводящих время в интернете как минимум раз в неделю - еще меньше.

Соответственно, перед владельцем практически любого веб-проекта встает вопрос: каким образом ему налаживать отношения со всеми теми аудиториями, которые просто не пользуются интернетом достаточно часто или не пользуются им вообще? Говорить о том, что интернет-проекту достаточно интернет-аудитории, и продвигаться стоит только в среде "тех, кто понимает" - неверно.

Любой проект вынужден контактировать и налаживать хорошие отношения с массой оффлайновых структур, начиная от партнеров по бизнесу, и заканчивая властными структурами или общественными организациями. И для очень многих людей, которые представляют эти структуры, пустым звуком является не только название проекта, но и само понятие "интернет".

В случае если у веб-проекта изначально существует некий рекламный бюджет, действовать несколько проще - в зависимости от его размера, проект может обзавестись хотя бы небольшим пакетом элементарной рекламной полиграфии. Всеми теми календарями, блокнотиками, ручками, буклетами и т.п., которые обычно производятся в качестве дешевой сувенирной продукции, и, несмотря на свою банальность, продолжают работать на узнавание брэнда проекта (компании).

Если рекламный бюджет позволяет, а тематика проекта - соответствует, имеет смысл задуматься над другими вариантами. Например, над той же наружной рекламой или рекламными лайт-боксами в публичных местах, вроде кинотеатров, досуговых центров, крупных торговых центров. Это позволит классически воздействовать на достаточно большую людскую массу. Возможно, кто-то из этих людей может стать посетителем проекта в интернете, познакомившись с ним предварительно в оффлайне. Но не прирост посещаемости, как таковой, основная цель традиционной рекламы веб-проекта. Основная цель - это именно создание некой марки, которая бы запомнилась и стала узнаваема среди нужных вам аудиторий.

Крупных рекламных кампаний, которые бы раскручивали перед оффлайн-публикой исключительно интернет-компании, в российской интернет-истории было пока очень немного (Яндекс, Mail.Ru).

Узнаваемость проекта в оффлайн-среде, безусловно, расширяет его возможности. В случае, если этот сайт выступает в качестве рекламной площадки в интернете, ему будет значительно проще строить взаимоотношения с потенциальными рекламодателями. В силу новизны рынка интернет-рекламы, недоверие к нему очень сильно в принципе. И тем более сильно оно проявляется по отношению к любому игроку, который не входит в 5-10 крупнейших российских интернет-проектов. Отсутствие достаточно популярной и понятной информации об этом бизнесе, об особенностях различных интернет-проектов, о тонкостях рекламного размещения на них приводит к тому, что рекламодатель с трудом соглашается даже на минимальные пробные размещения. В то же время он готов платить в несколько раз большие суммы привычным оффлайновым рекламным носителям, даже в ситуации гораздо меньшей отдачи от них.

Схематичный пример: из огромного количества веб-студий, занимающихся в отдельно взятом городе производством сайтов, большая часть работает на "оффшор". Местные потребители, среди этого огромного количества, знают только те две-три студии, которые планомерно используют оффлайн-рекламу на традиционных носителях для продвижения своих услуг среди местных мелких и средних клиентов. Эта ситуация адекватна и для интернет-проектов. Те проекты, которые заявляют о себе в оффлайне, пользуются большим доверием и известностью, в том числе, и среди той части аудитории, которая время от времени посещает интернет.

В случае, когда у интернет-проекта на первоначальном этапе жизни отсутствует сколько-нибудь существенный бюджет на рекламное продвижение в оффлайне, но оно ему крайне необходимо, существует ряд не затратных или малозатратных вариантов собственной раскрутки.

Для информационного проекта с достаточно неплохой посещаемостью (регионального - от 300-500 посетителей в сутки, федерального - от 1000 посетителей в сутки) выходом может стать информационное спонсорство и партнерство. Своеобразный бартерный обмен с оффлайн-структурами, уже заинтересовавшимися тем или иным сегментом интернет-аудитории, но все еще не готовыми оплачивать контакты с этой аудиторией "живыми" деньгами.

В обмен на размещение информации о событиях, послуживших поводом к партнерству (например, концертах, массовых мероприятиях, рекламных акциях) в интернете, веб-проект получает возможность размещения своего адреса и/или логотипа на полиграфической продукции, извещающей об этом событии в оффлайне. Кроме того, зачастую возможно договориться о размещении своего печатного рекламного баннера непосредственно на мероприятии, информационным партнером которого выступает веб-проект.

Для примера приведем только малую часть послужного списка "Издательского дома СПН" за 2006 г. Большинство из этих мероприятий поддерживается издательским домом регулярно, в течение нескольких лет:

Полный список мероприятий, проходивших при поддержке изданий "СПН" занимает несколько страниц, и это достаточно серьезный комплекс работ, который приходится осуществлять информационному спонсору в обмен на некие бонусы своему проекту (-ам). Но в случае, если проекты, в которых принял участие информационный спонсор, оказываются успешными и замеченными самой широкой публикой, все ресурсные затраты возвращаются ему стократно.

Вот что пишет о собственном опыте информационного спонсорства Клуб РБК, одного из крупнейших игроков информационного рынка Рунета.

Наши рекомендации