Экономическая эффективность мероприятий по повышению работоспособности персонала

В связи с тем, что элементы условий труда воздействуют на работающего человека комплексно, трудно найти количественные зависимости между условиями труда, работоспособностью и производительностью труда.

Для этих целей целесообразно использовать интегральный показатель работоспособности (Кинт), которые характеризуют влияние на человека всего комплекса условий труда.

Определены балльные показатели негативных факторов на рабочих местах и разработаны методики расчета интегральных показателей степени тяжести труда и работоспособности организма.

Таблица 24

Балльная оценка вредных факторов, воздействующих на персонал

№ п/п Воздействующий фактор До корреляции После корреляции
Присутствие или отклонение от ПДК Баллы Присутствие или отклонение от ПДК Баллы
Феноло-формальдегидная основа (мебель из древесины стружечных плит) > ПДК в 1,4 раз - -
Шум > ПДК на 15 дБА > ПДК на 5 дБА
Нахождение в неудобной позе > 60% рабочего времени > 50% рабочего времени
Работа в условиях дефицита времени + +
Нагрузка на зрительный анализатор > 50% рабочего времени > 50% рабочего времени
Неблагоприятный климат в теплое время года > превышение ПДУ на 3-4 градуса (периодически) - -

Расчет интегрального показателя степени тяжести труда

Интегральный показатель тяжести труда определяется по формуле:

Ит = [ хопр + 6 - хопр / (n – 1) * 6 ∑ хi ] * 10, где

Ит – интегральный показатель тяжести труда на рабочем месте;

хопр – фактор, получивший наибольшую оценку в баллах;

∑ - сумма баллов биологически значимых факторов без хопр;

n – количество производственных факторов.

На работающего пять биологически значимых факторов, оцениваемых в 3,3,2,3,4 баллов в течение рабочего дня определим Ит:

Ит = [ (5 + 6 – 5 / 6) * (3 + 3 + 2 + 3 + 4 / 5) * 10 = 55 баллов

После проведения корректирующих мероприятий (установка кондиционера для оптимизации микроклимата, выполнение эргономических требований чтобы улучшить рабочую позу, установка стеклопакетов с двойным остеклением в оконные проемы) два фактора могут быть устранены, воздействие двух других – уменьшено, и один остается без изменений.

Ит2 = [ (3 + 6 – 3 / 6) * (2 + 2 + 2 / 4) * 10 = 37,5 баллов

Расчет интегральных показателей работоспособности организма

Кинт = 100 - Ит – 15,6 / 0,64

Где 15,6 и 0,64 коэфиценты регрессии

Кинт – интегральный показатель работоспособности.

Кинт1 = 100 – (55 – 15,6) / 0,64 = 38,4 %

Кинт2 = 100 – (37,5 – 15,6) / 0,64 = 65,8 %

Расчет возможного прироста производительности труда

Улучшение условий труда приводит к снижению его тяжести, повышение

работоспособности организма и приросту производительности труда, который можно определить по формуле:

∆Пт = [Кинт1 / Кинт2] * 100К ,

Где ∆Пт – возможный прирост производительности труда в %;

Кинт1 и Кинт2 – показатели работоспособности до и после улучшения условий труда, относительно единицы.

К – коэффициент, учитывающий возможный прирост производительности труда в результате увеличения работоспособности;

К = 0,2

∆Пт = [65,8 / 38,4] * 100 * 0,2 = 34,2 %

Таким образом, прирост производительности труда ОАО «Русский лён» составил 34,2 %.

Выводы

В разделе «Безопасность и экологичность проектных решений», была рассмотрена работа специалиста по верстке и компьютерному дизайну с точки зрения воздействия потенциально опасных и вредных факторов в процессе работы на ПЭВМ, а также возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Были рассмотрены некоторые меры по возможности предупреждения и ликвидации этих ситуаций. Произведена классификация помещения в соответствии с действующими нормами по степени взрыво- и пожароопасности, огнестойкости, поражения электрическим током, санитарным характеристикам.

Разработан комплекс мер по производственной санитарии, техники безопасности и защиты окружающей среды.

Произведены расчеты по безопасности труда (расчет освещенности).

Произведены расчеты экономической эффективности мероприятий по повышению работоспособности персонала, в которую входят: расчет интегрального показателя степени тяжести труда; расчет интегрального показателя работоспособности организма; расчет возможного прироста производительности труда.

Общество с ограниченной ответственность «Русский лён» - производитель одежды, постельного белья, столовых аксессуаров и прочей продукции из льна.

По результатам анализа сбытовой деятельности ОАО «Русский лён» были сделаны выводы, что в целом она находится на достаточно хорошем уровне, объём реализации продукции предприятия растет в динамике за годы, прибыль увеличивается.

Но в сбытовой деятельности предприятия имеются и недостатки, так затраты на рекламу предприятия с каждым годом увеличиваются, но несмотря на это эффективность затрат на рекламу снижается. Ещё одним отрицательным моментом в сбытовой деятельности предприятия является, маленькое разнообразие скидок для стимулирования сбыта.

С целью совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Русский лён» в проектной части дипломной работы были разработаны следующие мероприятия:

Первое мероприятие заключается в стимулировании сбыта продукции предприятия за счёт разработки системы скидок. Данная система предполагает разнообразные скидки: скидки для зарегистрированных пользователей в размере 10% от объёма заказа, скидка корпоративным клиентам – 15%, скидки на новую осеннюю коллекцию за предварительный заказ 10%, скидка за ликвидацию прошлогодней коллекции 25% и скидка на складские запасы 80%.

Организация в результате предоставления разработанной системы скидок, несмотря на снижение объёма выручки за счёт предоставленных скидок, получит дополнительных средств из оборота на сумму 13779 руб., в результате ускорения оборачиваемости продукции на 48 дней.

Второе мероприятие заключается в размещении интернет-магазина ОАО «Русский лён» в социальной сети «ВКонтакте». Главное преимущество размещения интернет-магазина ОАО «Русский лён» в социальной сети ВКонтакте – это широкое распространение рекламы независимо от фирмы, и что самое главное, не требующее больших затрат.

В проекте представлен образец страницы группы, многоуровневого каталога интернет-магазина, описаны способы оплаты покупок клиентами. По оценкам специалистов в результате создания странички объём выручки увеличится в среднем на 3%, т.е. на 1623,63 тыс. руб., а прибыль от реализации данного мероприятия составит в год 1443,63 тыс. руб.

Третье проектное мероприятие – создание франчайзинговой сети «Русский лён». Предлагается с целью развития розничных магазинов предприятия по России и не только.

В проекте подробно описаны этапы обслуживания магазинов франчайзером ОАО «Русский лён», рассчитан проект финансовой модели магазина торговой марки «Русский лён» в городе Воскресенске, который для франчайзи является достаточно эффективным. По оценкам специалистов создание франчайзинговой сети ОАО «Русский лён» позволит увеличить объём продаваемой продукции в среднем от 5 до 25%.

Все разработанные мероприятия являются в достаточной степени экономически эффективными, от их применения выручка от реализации увеличится на 11%, прибыль от реализации на 66%, рентабельность продаж увеличится на 8 пунктов и составит 25%.

Список учебной и научной литературы:

1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Москва: ИНФРА-М, 2007 – 400 с.

2. Белов С.В. «БЖД», Москва, Высшая школа, 2009.

3. Гиляровская Л.Т. Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 500 с.

4. Годин А.М. Маркетинг. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006г.

5. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, методика, практика».- М. Финпресс, 2008г.

6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.

7. Катлип С.. Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2010. - 624 с.

8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2002. - 528 с.

9. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.

10. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гренков В.Ю. Маркетинг. — М.: Юристь, 2000.

11. Ньюсом Даг, Тёрк Джуди ван Слайк, Крулеберг Дин. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд.- М.: Имидж-Контакт, 2010. - 480 с.

12. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. — 432 с.

13. Росситер Дж.Р., ПерсиЛ. Реклама и продвижение товаров. СПб., 2009.

14. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. / Г.В.Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2005. - 254 с.

15. Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. - 222с.

16. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для ВУЗов. - М.: НОРМА - ИНФРА - М, 2003.

17. Синяева И. М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.

18. Тимофеев М.И. Маркетинг, учебное пособие. Москва, Издательство «РИОР», 2004. – 365 с.

19. Уилсон Р.Ф. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Ральф Ф. Уилсон - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.- 264 с.

20. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., 2009.

21. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 448 с.

Методические указания рекомендации:

22.Белимова О.А., Губонина З.И. «Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности 061100- «Менеджмент», издательский дом «Лира», г.Воскресенск, 2001.

23.Белимова О.А. «Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов 5 курса дневного отделения по специальности 061100 - «Менеджмент организации», издательский дом «Лира», г.Воскресенск, 2003.

24.Белимова О.А., Белимов Н.Н. «Организация и проведение практики по специальности 061100- «Менеджмент организации» и специализации 061111 «Производственный менеджмент». Методическое руководство. г.Воскресенск, 2002.

Публикации в журналах:

25. Сысоева С., Нейман А. «Как воспитать лояльность покупателей?» // Маркетинг в России и за рубежом. - Изд. Финпресс, 2005, № 7. С 21-24.

26. Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Российский экономический журнал 2004, №10. С 5-8.

27. Пащенко Ю.И. Ууправление предприятием в условиях кризиса. Справочник экономиста №10 ноябрь 2008 г.

28. Кривяков А.Г., Хомякова А.А. Количественная оценка финансового потенциала предприятия Справочник экономиста №12 декабрь 2008 г.

Наши рекомендации