Задания самостоятельной работы

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

РЕЗИДЕНТУРА

СИЛЛАБУС

Специальность «Невропатология, в том числе детская»  
Код дисциплины, Дисциплина 6R111500, «Неврология в стационаре, детская»  
Объем кредитов/учебных часов 20 кредитов/ 900 часов  
Курс и семестр изучения 2 курс –1,2,3,4 семестры  
Наименование кафедры Кафедра неврологии, психиатрии и психологии

Г.

Силлабус составлен на основанииГосударственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ резидентуры по медицинским специальностям, утвержденных Приказом №647 от 31 июля 2015г.

Силлабус дисциплины составили к.м.н., и.о. доцента Мустапаева Г.А., магистр Оразалиева Д.Б.

Силлабус обсужден на заседании кафедры неврологии, психиатрии и психологии

Протокол № 1 «27» августа 2015 г.

Зав.кафедрой, д.м.н., профессор _________Дущанова Г.А.

Сведения о преподавателях:

№ п/п ФИО сотрудника кафедры Занимаемая должность на кафедре Полное название высшего учебного заведения, год поступления, год окончания, серия и №диплома Сведения об ученой степени, шифр и название специальности, серия и №диплома Научный стаж работы Научные результаты и интересы Педагогическая деятельность Наличие врачебной категории Клиническая база, на которой сотрудник выполняет лечебную нагрузку Сведения о дополнительном образовании Почетные звания, награды, государственные и другие премии Владение языками Контакты: рабочий телефон, E-mail
Об ученой степени кандидата наук/PhD Об ученой степени доктора наук Количество научных публикаций, из них монографий/статей Количество патентов/предпатентов Темы научных интересов Педагогический стаж Количество учебно-методических публикаций
Дущанова Гульсум Абдурахмановна Зав. кафедрой доктор медицинских наук, профессор Целиноградский государственный медицинский институт, поступила в 1964 окончила в1970г № диплома 266023   Доктор медицинских наук, шифр 140013-неврология № диплома 39 лет автор 265 научных работ, 2-монографий   неврология, психология 39 лет Автор 15учебных пособий, 1 электроннного учебника Врач высшей категории Клиника МКТУ им. Х.А.Ясави - Председатель ОО «Ассоциация неврологов ЮКО», «Отличник здравоохранения», «Лучший преподаватель года-2007», Русский, казахский 48-90-51 [email protected]
Туксанбаева Гульфариза Усеновна И.о. профессора Актюбинский государственный медицинский институт, поступила в 1983 окончила в1990г № диплома 675893 К.М.Н. шифр 140013-неврология № диплома Ассоц.профессор   лет автор 61 научных работ   неврология, психология 16 лет Автор 9 учебных пособий, Врач высшей категории Клиника МКТУ им. Х.А.Ясави, Областная детская больница -   Русский, казахский 48-90-51 [email protected]
Мустапаева Гульнара Абдымажитовна И.о. доцента Южно-Казахстанская государственная медицинская академия поступила в 1995 окончила в2001г № диплома 0027670 Кандидат медицинских наук шифр 140013-неврология № диплома   15 лет автор 50 научных работ   неврология, психология 15 лет Автор 3 учебных пособий, Врач высшей категории Клиника МКТУ им. Х.А.Ясави -   Русский, казахский 48-90-51 [email protected]
Зулфикарова Эльвира Талгатовна И.о. доцента Южно-Казахстанская государственная медицинская академия поступила в 1992 окончила в1998г № диплома 0029981 Кандидат медицинских наук шифр 140033-общественное здоровье и здравоохранение№ диплома   16 лет автор 40 научных работ   наркология, психиатрия, психология 16лет Автор 3 учебных пособий, Врач высшей категории Областной психо-неврологический диспансер -   Русский, казахский 48-90-51 [email protected]
Оразалиева Динара Бахытовна Завуч кафедры Южно-Казахстанская государственная медицинская академия поступила в 2002 окончила в2008г № диплома 0047702 Магистр медицинских наук шифр 6М-110100-медицина № диплома   6 лет автор 18 научных работ   неврология, психология 6лет - Врач первой категории Клиника МКТУ им. Х.А.Ясави -   Русский, казахский 48-90-51 [email protected]
Чумаков Сергей Анатольевич И.о. доцента Южно-Казахстанская государственная медицинская академия поступила в 1997 окончила в2003г № диплома 0404167 Кандидат медицинских наук шифр 140013-неврология № диплома   4 года автор 20 научных работ   неврология, наркология, психология 4 года Автор 1 учебных пособий, Врачпервой категории Клиника МКТУ им. Х.А.Ясави -   Русский, казахский 48-90-51 chumakov @mail.ru
Жаркинбекова Назира Асановна Доцент Астраханский государственный медицинский институт, поступила в 1984 окончила в1990г № диплома 022629 Кандидат медицинских наук шифр 140013-неврология № диплома   16 года автор 30 научных работ   неврология 16 лет Автор 3 учебных пособий, Врачвысшей категории Областная клиническая больница -   Русский, казахский 48-90-51 nazira @mail.ru
                                     

Контактная информация: место нахождения кафедры: клиника «Айнуры»

Месторасположение (адрес) 4 мкр б/н,
№ кабинета 26, 29, 30, 31
№ телефона -
№ факса -
e-mail [email protected],

[email protected],

клиническая база: клиника МКТУ им. Х.А. Яссави,

Месторасположение баз(ы) (адрес) ул. Еримбетова 92
№ кабинета 2
№ телефона 48 90 51
№ факса -
e-mail [email protected],

клиническая база: областная клиническая больница

Месторасположение баз(ы) (адрес) ул. Майлы Кожа,4
№ кабинета отделение неврологии,каб 1
№ телефона -
№ факса -
e-mail [email protected],

клиническая база: областная детская больница

Месторасположение баз(ы) (адрес) мкр. Нурсат
№ кабинета отделение неврологии,каб 1
№ телефона -
№ факса -
e-mail [email protected],

Политика и процедуры:

Изучая дисциплину «Детская невропатология в стационаре», резидент приобретает представление о принципах диагностики и терапии остро возникающих и тяжело протекающих поражений нервной системы у детей. Уделено внимание методам предупреждения диагностических, тактических и терапевтических ошибок, допускаемых в стационарах.

Преподаватели предоставляют возможность изучения оказания экстренной помощи на госпитальном этапе в стационарах при острых нарушениях мозгового кровообращения, посттравматических внутричерепных гематомах, острых нейроинфекциях, экзогенных и эндогенных интоксикациях с поражением нервной системы, остро возникающих состояниях обездвиженности, злокачественном нейролептическом синдроме, ботулизме, столбняке, бешенстве, мигренозном статусе, синдроме Мюнхаузена и острых поражениях спинного мозга.

Для прохождения дисциплины необходимо иметь: медицинский халат, колпак, маску, сменную обувь и санитарную книжку (о получении сан.книжки проконсультируйтесь в мед.пункте ЮКГМА). С целью овладения необходимым качеством образования по нашей дисциплине кафедра требует посещаемость и регулярную подготовленность к занятиям.

При пропуске двух занятий резидент не допускается на следующее занятие без разрешения заведующего кафедрой; трех занятий - без разрешения заведующего резидентурой; при опоздании на занятие более 30 минут резидент не допускается на занятие и в журнале регистрируется «не был».

Требования к резидентам:

Ø Не пропускать без уважительных причин практические занятия, лекции, дежурства в клинике.

Ø Активность во время практических занятий, курации больных, научно- практических конференциях.

Ø Своевременно по графику выполнять и сдать СРР.

Ø Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

Ø Быть корректным по отношению к больным.

Ø Бережно относиться к имуществу кафедры.

Ø При несвоевременной сдаче СРР итоговая оценка снижается.

Программа:

Характеристика дисциплины

Нервные болезни одна из сложнейших отраслей медицины, в котором особенно очевиден факт изменившейся во времени клинической картины многих заболеваний, появлений более совершенных методик диагностики и конечно же лечения неврологических заболеваний, которые в некоторых случаях стали диаметрально противоположным традиционным схемам.

Многочисленный отряд клиницистов – неврологов в нашей стране постоянно пополняется молодыми врачами, которым необходимо овладеть логикой клинического мышления невропатолога, основывающегося на анатомо-физиологических данных о нервной системе. Обладая ясным представлением об анатомии и физиологии нервной системы можно стать квалифицированным клиницистом – неврологом. Врачи- невропатологи постоянно должны получать информацию о тех или иных изменениях в сфере неврологической науки.

Резидентура по неврологии предполагает более углубленное изучение по системно- функциональному принципу освещения анатомо – физиологических сведений о нервной системе, обучение приемам выявления отдельных симптомов (рефлексы, пробы, тесты), в свете новых нейрофизиологических данных рассмотрение организаций функции мозга по системному принципу, значений нейромедиаторов и нейропепдидов, приведение современных методик дополнительного исследования неврологических больных, включая радионуклидные методы, компьютерную томографию ядерный магнитный резонанс, а также изучение проблем, наиболее часто встречающихся в практике врача-невропатолога - сосудистые заболевания нервной системы, инфекционно-воспалительные заболевания, эпилепсия и другие судорожные синдромы, заболевания периферической нервной системы.

Детский невропатолог нередко решает вопрос, всегда ли целесообразно стремиться сохранить жизнь ребенку с глубокими изменениями нервной системы, которые обязательно обрекут его на тяжелую инвалидность. Большая ответственность ложится на врача и в случае асфиксии новорожденного, и тут важно установить, как долго следует проводить оживление. Ведь долг врача не только сохранить ребенку жизнь, но и обеспечить ему максимальное здоровье в будущем. Еще сложнее решать вопрос о длительности реанимационных мероприятий, когда у ребенка наступила клиническая смерть. Следует лишний раз подчеркнуть, что врачи и весь медицинский персонал, работающие в детской неврологии, должны проявлять особую чуткость и внимание как в отношении к больным детям, так и к их родителям.

2. Цель дисциплины:подготовки врачей по клинической детской неврологии является приобретение и совершенствование теоретических знаний и профессиональных навыков, необходимых врачу-невропатологу для оказания квалифицированной неврологической помощи больным детям.

3. Задачи:

· Обучить резидентов теоретическим основам неврологии, основанных на знании анатомии и физиологии нервной системы;

· Обучить приемам обследования неврологического статуса согласно клиническим протоколам МЗ РК;

· Обучить методологии постановки неврологического диагноза согласно клиническим протоколам МЗ РК;

· Овладеть современными методами дополнительных исследований, используемых в неврологии согласно клиническим протоколам МЗ РК ;

· Выработать клиническое мышление у резидентов;

· Подготовить врача-невролога, владеющего современными теоретическими знаниями о болезнях нервной системы, принципами и методами рациональной диагностики, лечения, профилактики заболеваний нервной системы.

· Обучить резидентов согласно клиническим протоколам МЗ РК знаниям, умениям и практическим навыкам для проведения манипуляций, необходимых больным с неврологическими заболеваниями.

· Обучить резидентов согласно клиническим протоколам МЗ РК оказанию экстренной помощи больным с неотложными неврологическими состояниями в стационаре.

· Выработать у резидентов согласно клиническим протоколам МЗ РК навыков медико-социальной экспертизы, реабилитации и профилактики болезней нервной системы.

4. Учебно -тематический план занятий:

Тематический план лекций

Наименование тем лекции Форма проведения Обьем часов
Актуальные проблемы неврологической помощи детскому населению. Проблемная
Организация больничного обслуживания детей с неврологической патологией. обзорно - иллюстративная
Клиническая психология. Этика и деонтология врача детского невролога. обзорно - иллюстративная
Задержка психомоторного развития у детей до 3-х лет. обзорно - иллюстративная  
ЗПМР у детей дошкольников. обзорно - иллюстративная  
ЗПМР у детей школьного возраста. обзорно - иллюстративная  
Особенности определения неврологического статуса у детей разного возраста, новорожденных. обзорно - иллюстративная  
Высшие мозговые функции у детей. обзорно - иллюстративная  
Методы исследования высших мозговых функций у детей. обзорно - иллюстративная  
Симптомы поражения высших мозговых функций: речи, памяти, внимания, гнозиса, праксиса. обзорно - иллюстративная  
Показатели и структура детской неврологической инвалидности и анализ ее причин. обзорно - иллюстративная  
Исходы перинатальных поражений нервной системы: синдромы острого периода перинатального поражения головного мозга. Синдромы раннего и позднего восстановительного периодов перинатального поражения головного мозга. Проблемная
Отдаленные последствия перинатального поражения головного мозга. Неврологические проявления перинатальных повреждений головного мозга у недоношенных детей. Проблемная
Актуальные проблемы врожденных аномалий развития нервной системы: врожденные пороки развития головного мозга. Проблемная
Актуальные проблемы врожденных аномалий развития нервной системы: врожденные пороки развития спинного мозга. Проблемная
Актуальные проблемы неврологической патологии у детей при пограничных состояниях: системные неврозы. Проблемная
Актуальные проблемы проявлений со стороны нервной системы при заболеваниях других органов и систем: кардионеврология детского возраста. Проблемная
Актуальные проблемы проявлений со стороны нервной системы при заболеваниях других органов и систем: неврологические осложнения при заболеваниях печени, почек, Проблемная
Актуальные проблемы проявлений со стороны нервной системы при заболеваниях других органов и систем: неврологические осложнения сахарного диабета, щитовидной железы, заболеваний соединительной ткани. Проблемная
Актуальные проблемы реабилитационных мероприятий у детей с неврологической патологией. Проблемная
Синдром вегетативной дистонии у детей. Проблемная
Боли в лице: тригеминальная невралгия. Постгерпетическая невралгия тройничного нерва. обзорно - иллюстративная  
Невралгия носо-ресничного нерва. Невралгия шейно-височного нерва(синдром Фрея). обзорно - иллюстративная  
Боль в глазу: синдром Талосы-Ханта обзорно - иллюстративная  
Внутричерепная гипертензия, гипотензионный синдром. Клинический протокол МЗ РК протокол № 10 от «4» июля 2014 года. обзорно - иллюстративная  
Натальные тарвмы головного и спинного мозга. Повреждение черепа и головного мозга. проблемная
Повреждение позвоночника и спинного мозга. проблемная
Минимальные мозговые дисфункции у детей. Варианты СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). проблемная
Заболевания нервной системы, протекающие с нарушением дыхания и глотания: опухоли ствола головного мозга. проблемная
Заболевания нервной системы, протекающие с нарушением дыхания и глотания: миастения. проблемная
Гипоксические и ишемические поражения мозга у новорожденных. Гипоксически –ишемическая энцефалопатия. проблемная
Асфиксия новорожденного. проблемная
Мозговой инсульт у детей. проблемная
Кровоизлияние в головной мозг. проблемная
Инфаркт головного мозга у детей. проблемная
Малый инсульт. проблемная
Лакунарный инфаркт проблемная
Субарахноидальное кровоизлияние. проблемная
Венозные инсульты. Тромбоз вен мозга.тромбоз венозных синусов. Тромбофлебит. проблемная
Нарушение спинального кровообращения у детей. проблемная
Окклюзионная гидроцефалия на фоне врожденной аномалии мозга. проблемная
Перинатальные поражения нервной системы и ее последствия: родовые травмы повреждения плечевого сплетения. проблемная
Перинатальные поражения нервной системы и ее последствия: нейропатия лицевого нерва. проблемная
Перинатальные поражения нервной системы и ее последствия: гемолитическая болезнь новорожденных. проблемная
Инфекционные и инфекционно-аллергические заболевания: острые серозные менингиты. Туберкулезный менингит. проблемная
Поражение нервной системы при сифилисе, диагностика, проблемная
Сочетанные поражения развития лица, черепа, позвоночника и нервной системы. проблемная
Судороги у новорожденных, детей раннего возраста. проблемная
Отек головного мозга, дислокация мозговых стурктур. проблемная
Перинатальные поражения нервной системы и ее последствия: детский церебральный паралич. проблемная
Неонатальные судороги у новорожденных проблемная
Судороги у детей раннего возраста. проблемная
Неэпилептические припадки. проблемная
Проявление эпилептических припадков. проблемная
Клиническая классификация припадков. проблемная
Нейроспид у детей. проблемная
Ботулизм у детей. проблемная
Бешенство у детей. проблемная
Столбняк у детей. проблемная
Лейкодистрофии у детей. проблемная
  Итого:  

Тематический план занятий:

Темы Форма проведения Кол-во учеб. часов
Практ занят. СРРП
Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей различного возраста. работа в малых группах с муляжами, таблицами.  
Онтогенез и филогенез нервной системы. Основные анатомические и функциональные элементы нервной системы. Микроскопическое строение нервной системы и физиология клеточного уровня. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.  
Редукция безусловных врожденных рефлексов новорожденных. Моторное развитие ребенка первого года жизни.   устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Нервно-психическое развитие детей в основные возрастные периоды и особенности психомоторного развития детей до года. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Нормальное развитие нервной системы у детей разных возрастов. Методы исследования функций нервной системы у детей разных возрастов. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Основные периоды функционального развития ребенка. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Задержка психомоторного развития у детей до 3-х лет. Методы исследования психомоторного развития. Клинические проявления и методы диагностики ЗПМР. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.  
ЗПМР у детей дошкольников. Методы исследования психомоторного развития. Клинические проявления и методы диагностики ЗПМР. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
ЗПМР у детей школьного возраста. Методы исследования психомоторного развития. Клинические проявления и методы диагностики ЗПМР. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Особенности определения неврологического статуса у детей разного возраста, новорожденных. Методы исследования неврологического статуса и особенности определения неврологического статуса. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.  
Черепно-мозговые нервы: анатомо-физиологическое строение обонятельного и зрительного нервов. Симптомы их поражения. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Черепно-мозговые нервы: анатомо-физиологическое строение глазодвигательных нервов. Симптомы их поражения. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.  
Черепно-мозговые нервы: анатомо-физиологическое строение нервов мостомозжечкового угла. Симптомы их поражения. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Черепно-мозговые нервы: анатомо-физиологическое строение каудальной группы нервов. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Высшие мозговые функции. Цитоархитектонические особенности строения коры головного мозга и функциональная корковая деятельность. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.  
Симптомы поражения высших мозговых функций: речи, памяти, внимания, гнозиса, праксиса. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Вегетативная нервная система: анатомическое и физиологическое строение и функция надсегментарного и сегментарного отделов. Методика исследования вегетативной нервной системы. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.  
Симптомы и синдромы поражения вегетативной нервной системы на различном уровне. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Оболочки головного и спинного мозга. Спинномозговая жидкость в норме и патологии. Методика исследования СМЖ. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Синдромы менингиальный, гипертензионный, гипотензивный. Диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Схема нервно-психического развития ребенка в течение 1-го года жизни. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Классификация поражений нервной системы у детей раннего возраста. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах.
Этиология и патогенетические механизмы развития неврологических заболеваний у детей различного возраста. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Неврологические синдромы поражения двигательной сферы. Центральный и периферический параличи. Симптомы и синдромы поражения. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Неврологические синдромы поражения чувствительной сферы. Виды чувствительных расстройств. Синдромы поражения. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Неврологические синдромы поражения экстрапирамидной системы. Морфофункциональное строение стриопаллидарной системы. Симптомы поражения экстрапирамидной системы. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.  
Синдромы поражения экстрапирамидной системы: акинетико - регидный, гиперкинетический – гипотонический синдромы у детей. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Мозжечок, анатомо-физиологические особенности строения. Симптомы его поражения. Синдром мозжечковой атаксии у детей. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
  Рубежный контроль знаний.   Тесты, устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами.
Минимальные мозговые дисфункции у детей. Варианты СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Методы исследования высших мозговых функций у детей. Клинические проявления минимальных мозговых дисфункций, вариантов синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Диагностика, дифференциальная диагностика, клинические симптомы, лечение, профилактика. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Нарушения дыхания и глотания. Заболевания нервной системы, протекающие с нарушением дыхания и глотания: опухоли ствола, продолговатого мозга, IV желудочка. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Заболевания нервной системы, протекающие с нарушением дыхания и глотания: миастения, этиология, патогенез клиника, диагностика, лечение. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Гипоксические и ишемические поражения мозга у новорожденных. Диагностика, дифференциальная диагностика, клинические симптомы, лечение, профилактика гипоксии и ишемических поражений мозга у новорожденных. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Диагностика, дифференциальная диагностика, клинические симптомы, лечение, профилактика гипоксии и ишемических поражений мозга у новорожденных. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Врожденные аномалии (пороки) развития головного мозга. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Врожденные аномалии (пороки) развития спинного мозга. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Сочетанные поражения развития лица, черепа, позвоночника и нервной системы. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Окклюзионная гидроцефалия на фоне врожденной аномалии мозга. Патоморфология, клиника. устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами. разбор тематических больных.
Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика окклюзионной гидроцефалии на фоне врожденной аномалии мозга. Тесты, решение ситуационных задач, работа в малых группах с муляжами, таблицами, разбор тематических больных.
Перинатальные поражения нервной системы и ее последствия: гипоксия плода и новорожденного. Патогенез, клинические проявления. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика. Гемолитическая болезнь новорожденных. Клиника, алгоритм диагностики, тактика ведения. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения, разбор тематических больных.
Перинатальная энцефалопатия. Этиология, патогенез, клиника. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения, разбор тематических больных.
Перинатальные поражения нервной системы и ее последствия: внутричерепная родовая травма, травма спинного мозга. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения, разбор тематических больных.
Перинатальные поражения нервной системы и ее последствия: родовые травмы повреждения плечевого сплетения других периферических нервов, парез диафрагмы, парез лицевого нерва. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения, разбор тематических больных.
Перинатальные поражения нервной системы и ее последствия: гемолитическая болезнь новорожденных. Этиология, патогенез, клинические проявления. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения, разбор тематических больных.
Перинатальные поражения нервной системы и ее последствия: детский церебральный паралич. Этиология, патогенез, клинические проявления. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.   устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения, разбор тематических больных.
Инфекционные и инфекционно-аллргические заболевания: менингиты: острые гнойные, диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, осложнения, лечение. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Инфекционные и инфекционно-аллргические заболевания: острые серозные менингиты: туберкулезный менингит, диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, осложнения, лечение. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Инфекционные и инфекционно-аллргические заболевания: острые серозные менингиты: криптокковый менингит диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, осложнения, лечение.. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Первичные вирусные энцефалиты: эпидемический Экономо. Диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Первичные вирусные энцефалиты: комариный. Диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Первичные вирусные энцефалиты: клещевой весенне-летний. Диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Вторичные инфекционные и инфекционно – аллергические энцефалиты: Коксаки. Диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Вторичные инфекционные и инфекционно – аллергические энцефалиты:ЕСНО. Диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Поражение нервной системы при сифилисе, диагностика, клинические проявления, дифференциальная диагностика, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Поражение нервной системы при ревматизме, диагностика, клинические проявления, дифференциальная диагностика,лечение, осложнения, профилактика.   устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Поражение нервной системы при бруцеллезе, диагностика, клинические проявления, дифференциальная диагностика,лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация лабораторных анализов, состава спинномозговой жидкости, по КТ и МРТ головного мозга, работа в малых группах, тактика лечения.
Параинфекционные энцефалиты при кори- диагностика, клинические проявления, дифференциальная диагностика,лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Параинфекционные энцефалиты при скарлатине -диагностика, клинические проявления, дифференциальная диагностика,лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Параинфекционные энцефалиты при ветряной оспе- диагностика, клинические проявления, дифференциальная диагностика,лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Параинфекционные энцефалиты при краснухе- диагностика, клинические проявления, дифференциальная диагностика,лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Полиомиелит диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Полиомиелито подобные заболевания, диагностика, дифференциальная диагностика, клинические проявления, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация ЭНМ-граммы, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Анатомо-физиологические особенности кровоснабжения головного мозга. Мозговой инсульт у детей, этиологические факторы, патогенез. устный опрос, интерпретация КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Геморрагический инсульт - клинические проявления, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Ишемический инсульт - клинические проявления, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, интерпретация КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Спинальные инсульты, клинические проявления, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, осложнения, профилактика. устный опрос, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Нарушения мозгового кровообращения у новорожденных. устный опрос, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Асфиксия новорожденного, клиника, диагностика, первичная помощь, начальные неотложные мероприятия, лекарственная терапия. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Эпилептические припадки, судороги у новорожденных, детей раннего возраста, клиника, диагностика, первичная помощь, начальные неотложные мероприятия, лекарственная терапия. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Неотложные состояния в детской неврологии: миастенические кризы, клиника, диагностика, первичная помощь, неотложные мероприятия, лекарственная терапия. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Постнатальные травмы головного и спинного мозга. Диагностика, неотложные мероприятия, лечение. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Острые отравления, токсикомании, клиника, диагностика, первичная помощь, неотложные мероприятия, лекарственная терапия. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Определение формы эпилепсии или эпилептического синдрома. Этиологический диагноз. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Генерализованные эпилепсии, идиопатические: доброкачественные семейные судороги новорожденных; устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Доброкачественные судороги новорожденных, спорадические; устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Генерализованные эпилепсии, идиопатические: доброкачественная миоклоническая эпилепсия в младенчестве. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Эпилепсия с пикнолептическими абсансами детского возраста. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Юношеская эпилепсия с абсансами, юношеская миоклоническая эпилепсия (синдром Янца; идиопатическая эпилепсия с большими судорожными припадками пробуждения). устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Другие генерализованные идиопатические эпилепсии: с припадками во сне, с припадками сна и бодрствования. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Другие генерализованные идиопатические эпилепсии: с припадками во сне, с припадками сна и бодрствования. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Фотогенная первично генерализованнная эпилепсия. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Криптогенные или симптоматические: синдром Уэста; устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Синдром Леннокса-Гасто. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Криптогенные или симптоматические: эпилепсия с миоклонико-астатическими припадками; устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Эпилепсия с миоклоническими абсансами. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Симптоматические неспецифической этиологии: ранняя миоклоническая энцефалопатия. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Ранняя младенческая эпилептическая энцефалопатия. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Тяжелая миоклоническая эпилепсия младенчества. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Эпилепсия с непрерывными комплексами спайк-волна в медленно-волновом сне. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Синдром эпилептической афазии (синдром Ландау- Клеффнера).   устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Фебрильные судороги. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Нелекарственные методы лечения эпилептических припадков. Патофизиологическое обоснование нелекарственной модуляции припадков. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Современные рациональные методы подавления эпилептической активности мозга. Биологически обратная связь. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Неэпилептические приступы (пароксизмальные состояния): нейропсихогенные приступы. Псевдоэпилептические прступы. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Медикаментозное лечение эпилепсии (фармакологическое лечение, принцип выбора препаратов, основные противосудорожные лекарства). устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Тактика лекарственной терапии в зависимости от формы эпилепсии. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Лекарственное взаимодействие при медикаментозной терапии эпилепсии (механизмы взаимодействия). Фармакокинетика. Фармакодинамика. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Современная фармакотерапия заболеваний нервной системы в зависимости от возраста ребенка. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Современные методы лечения заболеваний НС у детей разного возраста. Дозы препаратов, применяемых в детской практике в зависимости от возраста. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Реабилитационные мероприятия у детей с неврологической патологией: методы реабилитации, включая физиотерапию. ЛФК, санаторно-курортное лечение. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
Реабилитационные мероприятия у детей с неврологической патологией: ЛФК, санаторно-курортное лечение. устный опрос, интерпретация ЭЭГ, КТ и МРТ томограмм, лабораторных данных, работа в малых группах, разбор и обсуждение тактики ведения, лечения.
  Всего:  

Задания самостоятельной работы

Самостоятельная работа резидентов: участие в курации больных, во внутрибольничных патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях, приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства в больнице (клинике), участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных. Подготовка рефератов и докладов, работа в библиотеке, Интернете, участие в научных и практических конференциях, работа по пропаганде здорового образа жизни.

Тематический план самостоятельной работы резидента

Наши рекомендации