Необходимая информация в туриндустрии
ГОСТ Р 53997-2010
«Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования»
Tourism services. Consumer information. General requirements
Москва
Стандартинформ
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
- РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Национальный центр независимой экспертизы», Департаментом туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации при участии Открытого акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)
- ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»
- УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. № 578-ст
- ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ: Дата введения - 2011-07-01
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Основные положения
5 Общие требования к информации, предоставляемой туристам
6 Ответственность за непредоставление или предоставление неполной и недостоверной информации
Библиография
- Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к информации, предоставляемой потребителям услуг.
Положения настоящего стандарта применяются юридическими лицами, оказывающими туристские услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере туризма без образования юридического лица. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты организаций, устанавливающие требования к информации для потребителей туристских услуг.
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Общие положения
Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения (в значении, установленном Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [1], Федеральным законом «О рекламе» [2], Федеральным законом «О защите прав потребителей» [3], ГОСТ Р 50644-2009, ГОСТ Р 50646-94, ГОСТ Р 53522-2009, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.Информация в туриндустрии: данные о туристских ресурсах, турпродуктах, услугах, событиях, природных явлениях, объектах и организациях туриндустрии.
3.2.Средства массовой информации (СМИ): организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическое распространение и массовое тиражирование текстовой, словесной, образной, звуковой и музыкальной информации (печать, радио, телевидение, интернет) об объектах туриндустри, туристских достопримечательностях, маршрутах и др.
3.3.Реклама в туриндустрии: информация, предназначенная для потребителей туруслуг, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.
3.4.Ненадлежащая реклама: реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.
3.5.Необходимая информация в туриндустрии: информация, без которой затруднено (невозможно) осуществление компетентного выбора и использование турпродукта/услуги.
3.6.Справочная информация в туриндустрии: дополнительная информация, способствующая компетентному выбору турпродукта/услуги и позволяющая расширить знания туриста о путешествии.
3.7.Потребитель информации: турист и/или заказчик турпродукта, имеющий намерение заказать или заказывающий или использующий турпродукт/туруслугу.
3.8.Исполнитель: ТО, а также ТА, заключающий с потребителем договор о реализации турпродукта в соответствии с Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта.
3.9.Рекламораспространитель в туриндустрии: лицо, осуществляющее распространение туристской рекламной информации любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.
Основные положения
Информация для потребителей туристских услуг подразделяется на группы:
реклама, необходимая информация, справочная информация, сопутствующая информация.
Реклама в туриндустрии
Объектом рекламирования в туриндустрии является турпродукт или отдельная туристская услуга, предназначенная для реализации туристам, а также организации туриндустрии.
Реклама в туризме осуществляется в следующих формах:
- издание каталогов, в том числе в электронном виде;
- буклетов;
- листовок;
- проведение PR-акций;
- Web-страницы ТО/ТА и объектов туриндустрии в Интернете;
- размещение информации в СМИ;
- наружная реклама ((растяжки, рекламные щиты и др.);
- рассылка электронных сообщений с целью продвижения и реализации турпродукта;
- проведение туристских выставок, ярмарок, праздников, вечеров и других мероприятий.
Необходимая информация в туриндустрии
К необходимой информации в туриндустрии относят:
- сведения о ТО и ТА, формах и методах обслуживания туристов, уровень комфорта (классе, категории обслуживания), номенклатуре туруслуг (средствах размещения, предприятиях питания), их стоимости и т.п.;
- сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение ТО, размер финансового обеспечения;
- программы обслуживания туристов во время путешествия, памятки, инструкции о поведении в обычных и чрезвычайных ситуациях на маршруте и другие инструкции, в том числе информация о категории объектов туриндустрии.